Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 24/11/2017 07-20

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 81 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Author Message
Unread postPosted: 14/07/2016 10-26 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
11.07.2016 | 13:01
ОАО "РЖД" в первом полугодии 2016 года приобрело 246 новых локомотивов.

По инвестиционной программе ОАО "РЖД" в первом полугодии 2016 года направлено 32,5 млрд рублей на закупку тягового подвижного состава. Всего приобретено 246 локомотивов, из них 123 электровоза и 123 тепловоза.

Парк тягового подвижного состава пополнили магистральные грузовые электровозы переменного тока "Ермак" 2ЭС5К (8 ед.) и 3ЭС5К (43 ед.), грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС6 "Синара" (46 ед.), грузовые электровозы постоянного тока 3ЭС4К "Дончак" (9 ед.), грузовые тепловозы 2ТЭ25КМ (55 ед.), 2ТЭ116У (6 ед.), 3ТЭ116У (1 ед.), 2ТЭ116УД (6 ед.).

Кроме того, приобретено 17 пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К и 7 пассажирских тепловозов ТЭП70БС.

Парк маневровых локомотивов компании пополнили 44 тепловоза ТЭМ18ДМ, 2 тепловоза с двухдизельной силовой установкой ТЭМ14.

В рамках обновления парка тягового подвижного состава железных дорог о. Сахалин приобретено 2 магистральных тепловоза ТГ16М, эксплуатация которых возможна на колее шириной 1067 мм и 1520 мм.

Значительное обновление парка произошло в локомотивных депо Чита (поставлено 43 электровоза 3ЭС5К), Краснодар и Ершов (по 20 тепловозов 2ТЭ25КМ), Курган (18 электровозов 2ЭС6), Брянск-2 (15 тепловозов 2ТЭ25КМ), Чусовское (13 тепловозов ТЭМ18ДМ), Омск (12 электровозов 2ЭС6).

Инвестиционной программой ОАО "РЖД" на 2016 год предусмотрено 69,5 млрд рублей на закупку тягового подвижного состава. Всего планируется приобрести 507 новых локомотивов, из них 253 электровоза и 254 тепловоза.

Всего в парке компании в настоящее время – более 20 тыс. локомотивов.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=88239

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/07/2016 16-02 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Блин! Насколько лично мне интересна закупка тепловозов! Т.е. закупаются только 2ТЭ116, только частично брянские, частично луганские! Очень интересно, как умудряется РЖД закупать тепловозы в Луганске! И в каком режиме работает там завод!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/07/2016 11-51 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
Малыхин Александр wrote:
2ТЭ116, только частично брянские

Брянские 2ТЭ116? о_О
Quote:
Очень интересно, как умудряется РЖД закупать тепловозы в Луганске!

Через Украину. На словах они с нами воюют, но делать бизнес это не мешает.
Quote:
И в каком режиме работает там завод!

Исключительно на Россию.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/07/2016 12-18 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Зашел к ним на сайт, поинтересовался новостями, грустно :(
Ну а то, что 2ТЭ25КМ во многом схожи с 2ТЭ116, это вроде факт, или я не прав? :) Выше обсуждалось... Насколько я помню, Пересветовский в основном кузов. Ну да Вам виднее!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/08/2016 04-40 
Сиреневые штаны

Joined: 04/10/2010 12-34
Posts: 230
Quote:
3ЭС10 - 15 ед. (Свердловск-Сорт.)
2ЭС6 - 86 ед., в том числе 16 - Свердловск-Сорт., 30 - Курган, 40 - Омск
2ЭС5К - 20 ед. (Чита)
3ЭС5К (с МОП качения) - 78 ед. (Чита)
3ЭС4К - 15 ед. (Волховстрой)
ЭП1М - 4 ед. (Красноуфимск)
ЭП2К - 35 ед., в том числе 15 в Ожерелье, 20 - в Барабинск
ЭП20 - 4 ед. (М-Сорт.-Рязанская)
ТЭП70БС - 15 ед., в том числе 2 - Войновка, 5 - Ульяновск, 3 - Чернышевск, 5 - Агрыз
2ТЭ116У - 6 ед. (Сургут)
2ТЭ116УД - 6 ед. (Иваново)
3ТЭ116У - 1 ед. (Елец)
2ТЭ25А - 4 ед. (Тында)
2ТЭ25КМ - 100 ед., в том числе 15 - Брянск-II, 20 - Краснодар, 65 - Ершов
ТЭМ18ДМ - 80 ед., в том числе 5 - Вихоревка, 5 - Чита, 5 - Пенза, 5 - Абакан, 29 - Чусовское, 1 - Мурманск, 15 - СПб-Финлянский, 5 - Омск, 10 - Хабаровск
ТЭМ9Н - 1 ед. (Оренбург)
ТЭМ14 - 26 ед., в том числе 12 - Орехово, 10 - Оренбург, 4 - Ярославль
ГТ1h - 1 ед. (Егоршино)
ТГ16М - 10 ед. (Южно-Сахалинск)


Просматриваю график закупки на 2016 год и возникает вопрос: почему так мало закупается асинхронников: ЭП20, 2ЭС5, 2ЭС10, 2ТЭ25А и очень много морально устаревших коллекторников?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/08/2016 07-50 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Потому что идет импортозамещение, а начинка асинхронников импортная (в основном силовые преобразователи)...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/08/2016 12-52 
Зелёные штаны

Joined: 05/01/2014 12-28
Posts: 133
Location: Краснодар
Морально устаревший не равно дорогой в обслуживании. Особенно на фоне того, что асинхронники имеют зарубежный тяговый привод, а курсы скакнули не слабо после 2014 г.
2ТЭ25А так вообще бесполезная машина. Её стоимость составляет 325,75 млн. руб., что равнялось на время закупки по стоимости 2-м 2ТЭ116У. Тупая переплата при отсутствии явного преимущества по тяге. Надо смотреть не только на современность машины, но и стоимость жизненного цикла, ремонтов, сколько в год придётся перечислять на амортизацию. Не всё так просто...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/08/2016 03-14 
Сиреневые штаны

Joined: 04/10/2010 12-34
Posts: 230
Я не согласен с такой позицией. Импортозамещение - это не тиражировать устаревшие решения, а развивать новейшие отечественные разработки, и стимулировать их закупками.

Иначе мы возвращаемся во времена СССР. Ведь одним из главных бичей СССР была повсеместная устаревшая техника. Передовые технические решения разрабатывались, но существовали лишь в единичных экземплярах и не выходили в массовую серию. Разумеется, по началу они были дороже устаревших, но проверенных решений. Но единичные экземпляры и не могли быть дешевыми.

Начиная с 90х, у нас стал появляться доступ к современной технике. Сначала ее было немного, так как это было дорого. Затем - больше. А потом и у нас стали появляться производства современных технических изделий.

В железнодорожной сфере это, например, - ЭП20, 2ЭС10, 2ЭС5, 2ТЭ25А, "Ласточки". Да, тяговые преобразователи для них пока не могут быть произведены у нас, но все остальное - вполне. И если не закупать соответствующий ПС, то современные производства так никогда у нас и не появятся.

И какую часть стоимости локомотива составляет тяговый преобразователь? От силы процентов 5-10. Даже с учетом изменения курса это не радикальным образом отразилось бы на стоимости локомотива. Если санкции, то можно было бы покупать преобразователи в Китае. Ведь все китайские электровозы сейчас делают с асинхронными приводами.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/08/2016 15-34 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
5-10%? Ха-ха! А 25-30% не хочешь? И еще по опыту ДС3 украинского требовалось дорогостоящее техобслуживание от производителя (Сименс). Сейчас идет массовая замена старой техники на новую, так что вопрос цены тут основной, тем более, что эксплуатационная экономия при смене тяги на асинхронники далеко не очевидна! Плюс к тому, под новые типы асинхронного ПС надо полностью переоснащать ремонтные депо и переобучать персонал! Так что в принципе я с вами согласен, но жизнь идеалистов быстро обламывает своими реалиями... :( Лично мне тоже очень нравятся современные локомотивы типа Гранита, но умом я понимаю, что так сразу мы на них не пересядем!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/08/2016 06-56 
Жёлтые штаны

Joined: 19/02/2006 05-37
Posts: 466
Location: С.-Петербург, Россия
oleg68 wrote:
И какую часть стоимости локомотива составляет тяговый преобразователь? От силы процентов 5-10. Даже с учетом изменения курса это не радикальным образом отразилось бы на стоимости локомотива. Если санкции, то можно было бы покупать преобразователи в Китае. Ведь все китайские электровозы сейчас делают с асинхронными приводами.
Санкции преобразователей не коснулись. Исключительно курсы валют. Китайцы же пока тоже преобразовательное оборудование у мировых брендов покупают, собирают только у себя.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/08/2016 04-27 
Сиреневые штаны

Joined: 07/12/2007 22-19
Posts: 311
pmi.92 wrote:
...2ТЭ25А так вообще бесполезная машина. Её стоимость составляет 325,75 млн. руб., что равнялось на время закупки по стоимости 2-м 2ТЭ116У...

У меня есть цифра (по-моему с этого форума) о стоимости 2ТЭ116У в 198,4 млн. руб (6,2 млн. $) на осень 2011. На какое время Ваша стоимость?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/08/2016 22-09 
Оранжевые штаны

Joined: 04/05/2008 11-57
Posts: 18
oleg68 wrote:
И какую часть стоимости локомотива составляет тяговый преобразователь? От силы процентов 5-10.
На американских локомотивах одно время составлял 50% стоимости, потому там у большинства локов что GE что EMD есть и коллекторная, и асинхронная версии (DC и AC соответственно).

Вообще же у асинхронника чуть более широкий диапазон рабочих скоростей и меньший нагрев ТЭДов (которые имеют чуть больший КПД, но это съедается значительно худшим, чем у выпрямительной установки, КПД преобразователя). А с учётом того, что 2ТЭ25А реализует тягу едва ли не хуже чем 2ТЭ116 с поосным, то возникает вопрос насчёт целесообразности переплаты. Тем более если отечественная электроника при этом не развивается.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/08/2016 13-41 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Вот как раз на 2ТЭ25А тяговые преобразователи отечественные - разработчик ВНИКТИ, производство - "Электро СИ".

http://electro-si.ru/produktsiya/29-preobrazovatel-tyagovyj-na-igbt-tranzistorakh.html

Если мне память не изменяет, то и IGBT-модули там отечественные (Электровыпрямитель).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/08/2016 13-18 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
А начинка IGBT-модулей не китайская? Или уже есть свое производство силовой электроники полного цикла?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/08/2016 13-52 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
С 2013 года в РФ имеется собственное производство кристаллов для IGBT:
http://www.elvpr.ru/poluprovodnikprib/IGBT_CFRD/Russ_IGBT.pdf
Какие конкретно используются на 2ТЭ25А - я не знаю.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/08/2016 05-16 
Белые штаны

Joined: 28/11/2013 09-36
Posts: 63
Малыхин Александр wrote:
А начинка IGBT-модулей не китайская? Или уже есть свое производство силовой электроники полного цикла?


Действительно интересно какая у них начинка. И желательно электрическую принципиальную схему бы глянуть. Хотя последнюю вряд ли дадут. :?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/08/2016 15-39 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Ноу-хау там не в электрической схеме, а в алгоритмах управления, то есть в софтвере.
А вот их, совершенно точно, из рук не выпускают!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/10/2016 09-08 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Митёк wrote:
Действительно интересно какая у них начинка.
К сожалению, по имеющейся информации, комплектующие преобразователя "Витязя" далеко не отечественные:
"Основная элементная база - IGBT-модули с блокирующим напряжением 3,3кВ, длительным током 1500А на рабочую температуру до –50°С фирмы Infineon, силовые конденсаторы фирмы EPCOS, драйверы управления IGBT-модулями фирмы Concept с оптическими приемо-передатчиками. На тепловозе 2ТЭ25А-002 в опытном порядке успешно эксплуатируется один ТП с силовыми модулями фирмы Mitsubishi."
Ссылка


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/10/2016 10-14 
Оранжевые штаны

Joined: 17/11/2013 10-36
Posts: 36
А сколько 2-этажных вагонов произведено в этом году и как планируется расширять их обращение на РЖД?
Ещё вопрос по 2-этажным СВ, их продолжают производить и насколько они заполняются?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/11/2016 14-35 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
TRam_ wrote:
Вообще же у асинхронника чуть более широкий диапазон рабочих скоростей и меньший нагрев ТЭДов (которые имеют чуть больший КПД, но это съедается значительно худшим, чем у выпрямительной установки, КПД преобразователя).

А в чем тогда цимес, чего за них так уцепились?
Quote:
Ссылка

Ссылка 3-летней давности, может, с тех пор и поменялось чего.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 81 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group