Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 22-24

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 50 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next
Author Message
Unread postPosted: 01/07/2015 23-32 
Малиновые штаны

Joined: 02/11/2007 00-06
Posts: 810
Хорошо жить в идеальном мире.

_________________
Галерея без политики.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/07/2015 02-08 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Я как раз живу в реальном мире.

Критика со стороны эксплуатационников вообще обычно напоминает "сферического коня в вакууме". С одной стороны реально работающий узел или деталь, а с другой стороны: "Каазлы все инженеры. Их бы сюда. Все неудобно. Все надо сделать иначе, рациональней, продуманней..."

А как?

Когда, с одной стороны, изделие в металле, а с другой стороны - треп, то сравнивать нечего.
Если же у эксплуатационников есть реальные идеи как улучшить то или иное изделие, то можно подать рацпредложение, обратиться к изготовителям и т.п.

Кроме того, оценка "удобно - не удобно" очень субъективна и зависит от оснащенности депо, квалификации специалистов и вообще от традиций и менталитета.

Пример: паровозы с внутренними цилиндрами (внутри рамы). В России это считали жутко неудобным, а в Британии признавали абсолютно нормальным и использовали такие машины более 100 лет!

Или тепловозы ТЭ109, которые в предприятиях промтранспорта Урала, а также в Норильске убивали лет за 10, а в Германии они успешно работают по сей день. то есть уже порядка 40 лет!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/07/2015 10-56 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
А при чем тут деповские ИТР? Они специализированы отнюдь не на конструировании локомотивов, каждый из них имеет свою узкую специализацию. И если изначально локомотив приходит с пультом управления машиниста неудачной конструкции, то тут уже ничего не полечишь на уровне депо. Конструктор (нормальный) должен ориентироваться в том числе и на уровень техобслуживания в депо. Должна быть прямая связка между инженерами-конструкторами и инженерами-эксплуатационниками. К примеру должна быть предусмотрена возможность демонтажа оборудования для ревизии или ремонта и т.п, при чем это не должно вызывать значительных затруднений, если эта операция к примеру должна выполняться на ТО и ТР. А это зачастую не обеспечивается. И помочь конструктору правильно спроектировать узел должен эксплуатационник, который сможет указать на наиболее явные "подводные камни", которые невозможно выявить при нормоконтроле или взгляде специалиста, не связанного с эксплуатацией данного узла. Да, можно потом сказать "А теперь купите у нас стенды и приспособления для обслуживания того, что мы вам втюхали", но это уже не всегда правильно. Ладно, неохота спорить тут, просто высказал свое мнение по теме.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/07/2015 11-05 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Кстати, я при общении с конструкторами всегда высказывал конкретные предложения по улучшению узлов, а не "коней в вакууме" изобретал. Ну неужели надо девять пядей во лбу иметь, чтобы подсветку пульта машиниста козырьком закрыть, чтобы глаза бригаде не слепило и заодно приборы лучше освещало за счет отражения? Или сделать раздельное включение и регулировку той же подсветки для машиниста и помощника, тем более, что блоков регулирования два и всего-лишь вторую кнопку поставить надо? Или алгоритм работы контроллера машиниста скорректировать для нормальной работы. Так ведь теперь это уже модернизация, которая требует разработки отдельной документации, финансирования, исследования. А сразу привлечь эксплуатационников нельзя что-ли? Кто лучше оценит эргономику или ремонтопригодность, как не эксплуатационник? Конечно, есть перекосы в общении между конструкторами и эксплуатационниками, но ведь возможно и взаимополезное и плодотворное сотрудничество без всяких там коней...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/07/2015 15-56 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Украина с абсурдным заказом ВЛ11М в Тбилиси - это вообще отдельная история.
Тбилисский завод почти 20 лет ничего не выпускал, растерял свои кадры и вдруг на него сваливается огромный, по меркам Грузии, заказ на электровозы.

Что вы от них хотите? Удивительно, что они вообще хоть что-то выпускают.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/07/2015 23-58 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Да кабины то наши, Днепропетровские, и кабины они для РЖД выпускают давно, но тем не менее втюхнули сначала на ВЛ11М/6 прожектор зализанный, который грязью заливало на раз, хотя на кабины для РЖД и тот же 2ЕЛ4 (Дончак украинский) шли прожектора с вертикальным стеклом. У меня как раз больше вопросов было к кабинам и системе управления (сначала Квант её ставил, потом Хартрон, все украинское). Самое обидное, что это вообще не ВЛ11М, а ВЛ10 :( Ладно, это не в тему разговор. Хотя очень жаль, что не довелось поездить на Дончаках, которые у нас тоже работали бы... Я их очень ждал. А с заказом-то понятно: щири друзи, да еще цена чуток дешевле, и на картинке красиво смотрится... Так что тут опять речь о профессионалах и недостатке на верхах хорошо разбирающихся в предмете людей (либо откаты хорошо закрывают глаза на недостатки).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/07/2015 03-38 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Заказ ВЛ11М, при наличии в то время на Украине 2 собственных локомотивостроительных заводов (Днепропетровск и Луганск), был обусловлен:

1. Отсутствием на Украине внятной государственной политики по развитию своей промышленности (а ее и быть не могло при частой смене правительств и президентов).
2. Не компетентностью заказчика.
3. Коррупционными схемами.

Последнее - самое важное. И молодые конструкторы, не имеющие производственного опыта, не имеют к случившемуся ни малейшего отношения.

Уверен, что все конструктивные решения по ВЛ11М были согласованы с заказчиком, то есть руководством УЗ. А там сидят как раз эксплуатационники с большим опытом, а вовсе не конструкторы локомотивов. Тем не менее они все подписали...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/07/2015 10-06 
Малиновые штаны

Joined: 02/11/2007 00-06
Posts: 810
Господин Ильин ушел в сторону от темы.

_________________
Галерея без политики.


Last edited by Селивановский Н. on 03/07/2015 15-36, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/07/2015 11-30 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Разумеется, электровозы ВЛ11М, построенные для УЗ, и их болячки к теме подготовки молодых конструкторов отношения не имеют. Об этом я и написал.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/07/2015 14-13 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Pls, попрошу дальнейшую дискуссию вести без перехода на личности. Очень прошу...
Ваш Модератор.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/07/2015 02-21 
Белые штаны

Joined: 28/11/2013 09-36
Posts: 63
Иван Андреев wrote:
Pls, попрошу дальнейшую дискуссию вести без перехода на личности. Очень прошу...
Ваш Модератор.


Может тему закрыть ? Флуд вовсю уже начался , а по существу вопроса никто не ответил. :(


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/07/2015 11-22 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Вам же ответили в одном из первых постов, что таких специалистов готовят институты и технические университеты широкого профиля.

вот например:

https://en.wikipedia.org/wiki/Technisch ... C3%BCnchen
http://www.mw.tum.de/en/cover-page/
https://en.wikipedia.org/wiki/Technical ... _of_Berlin
http://www.cit-edu.de/en/about-cit/intr ... o-cit.html

И таких ВУЗов в Европе много.

Кстати, до революции в России конструкторов паровозов готовили 2 ВУЗа в Санкт-Петербурге: Технологический институт и Политехнический институт.

Институт инженеров путей сообщения (потом ЛИИЖТ) готовил эксплуатационников.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/07/2015 00-19 
Малиновые штаны

Joined: 13/05/2007 14-38
Posts: 952
Location: Москва
МИИТ готовил и эксплуатационников, и конструкторов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/07/2015 10-14 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Все жд институты готовили инженеров-универсалов. Они могли работать и в эксплуатации, и в ремонте, и в КБ. Для этого в курсе были и сопромат и теормех и "детали машин" и много других инженерных предметов, которые в ремонте и эксплуатации практически бесполезны, но нужны при проектировании.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/07/2015 00-35 
Малиновые штаны

Joined: 13/05/2007 14-38
Posts: 952
Location: Москва
Александр, в МИИТе готовили отдельно эксплуатационников (специальность "тепловозы и тепловозное хозяйство") и отдельно конструкторов (специальность "локомотивостроение" со специализацией "тепловозостроение"). Часть предметов были общими для обеих специальностей, а часть отличалась. Про электровозников не скажу - с "электрической" кафедрой мы пересекались мало.
Также конструкторов-локомотивостроителей готовили и нежелезнодорожные ВУЗы: БИТМ, ХПИ...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/07/2015 08-02 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Спасибо, не знал. В ДИИТе такого не было.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/08/2015 04-06 
Сиреневые штаны

Joined: 17/02/2010 12-25
Posts: 360
Location: Самара. Vivan755
Quote:
P.S. Для особо приверженых к граматической точности - нет такой профессии "паяльщик"!
Вот "кабельщик-спайщик" есть, "радиомонтажник" тоже есть, а "спайщика" нет.
Так что...

Вообще-то есть http://bizlog.ru/etks/etks-2_2/366.htm

Quote:
А чтобы молодой специалист понимал, как выглядит все в натуре, в институтах предусмотрены производственные практики, во время которых студент может поработать и рабочим в том числе.

Они слишком коротки, чтобы студент что-то понял. Около полугода у новоприбывшего уходит только на освоение работы, чтоб его не страшно было одного оставить. А что можно освоить за 1-3 месяца?

Quote:
И еще - вовсе не факт, что тот, кто хорошо работает кувалдой и гаечным ключом, сможет потом что-то начертить. Как правило, не сможет. Люди одаренные и руками и головой встречаются редко. Обычно что-то одно.

Вот только беда — начерченное "одарённым головой" человеком не всегда получается сделать руками. Не знаю, как в ваших, а в наших КБ есть люди, пришедшие из монтажников и других рабочих специальностей. И они — самые лучшие конструкторы.

Quote:
ремонтно - пригодности

[накапывает валерьянки]

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/08/2015 05-39 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Интересно, и какие КБ по проектированию локомотивов есть в Самаре, но которых успешно работают виртуозы лома и кувалды?

Я о наличии таких КБ в Самаре не слышал, кроме разработки газотурбинной установки для газотурбовоза на сжиженном газе. Но это к теме вообще отношения не имеет - этот образец скорее из области авиационной техники.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/08/2015 07-11 
Сиреневые штаны

Joined: 17/02/2010 12-25
Posts: 360
Location: Самара. Vivan755
Интересно, обязательны именно железнодорожные? Их нет, авиационных много. Машиностроение едино.
Упомянутый двигатель ГТ1 — модификация НК-32 от Ту-160.

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/08/2015 11-38 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Ну, раз железнодорожных КБ в Самаре нет, то и говорить не о чем - есть лишь умозрительные заключения, которые не подтверждаются практикой.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 50 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot], Yahoo [Bot] and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group