Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
Подготовка специалистов. http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=8389 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Митёк [ 01/04/2014 18-57 ] |
Заголовок сообщения: | Подготовка специалистов. |
Откуда иностранные производители локомотивов берут специалистов по проектированию и испытанию локомотивов? Специальных ВУЗов , готовящих такие кадры, на западе вроде нет ? В СССР были специальные учебные заведения , насколько мне известно. Как сейчас в России не знаю. |
Автор: | Вит [ 06/04/2014 07-14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Ни в СССР, ни тем более в России специальных учебных заведений не было. Конструкторов подвижного состава не готовят в университетах, в университетах дают только базовые инженерные знания, а дальше учит производство. Многочисленные университеты путей сообщения всегда были заточены на полготовку специалистов по эксплуатации и ремонту подвижного состава. Более менее разработчиков готовил только Брянский технический университет, который был сориентирован на кадры для ВНИКТИ, Коломзавода, БМЗ и ЛТЗ. Соответственно Новочеркасский Южнорусский политех сориентирован на ВэЛНИИ и НЭВЗ. В Германии за такие кадры отвечал Дрезденский университет |
Автор: | AlexOl [ 06/04/2014 08-53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
М-да, безоговорочно... К слову: лично я окончил МИИТ по специальности "Локомотивостроение" со специализацией "Тепловозостроение" |
Автор: | Митёк [ 06/04/2014 10-55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Вит писал(а): Ни в СССР, ни тем более в России специальных учебных заведений не было. Конструкторов подвижного состава не готовят в университетах, в университетах дают только базовые инженерные знания, а дальше учит производство. Многочисленные университеты путей сообщения всегда были заточены на полготовку специалистов по эксплуатации и ремонту подвижного состава. Более менее разработчиков готовил только Брянский технический университет, который был сориентирован на кадры для ВНИКТИ, Коломзавода, БМЗ и ЛТЗ. Соответственно Новочеркасский Южнорусский политех сориентирован на ВэЛНИИ и НЭВЗ. В Германии за такие кадры отвечал Дрезденский университет Брянский всё-таки был . И потом - разумеется сразу готовых специалистов советские институты не давали , но какую то , пускай и теоретическую в основном , подготовку специалисты имели . И также - вы не ответили по существу вопроса. |
Автор: | Иван Андреев [ 07/04/2014 20-32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Сорри, а найти в сети сайты этих ВУЗов, благо Вит дал современные названия, и самому посмотреть никак не получается? И заодно посмотреть по ИИТам, корые нынче все поголовно стали универами... |
Автор: | AUTHOR_ID=2229 [ 24/06/2015 11-35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Вит писал(а): Конструкторов подвижного состава не готовят в университетах, в университетах дают только базовые инженерные знания, а дальше учит производство. К превеликому сожалению, это не так. Сейчас нередко выпускников берут сразу в КБ, хотя толку с такого дармоеда — ноль, он худо-бедно научается выполнять бумажную работу, но в технике навечно остаётся бараном. Когда только выйдет закон, запрещающий приём на конструкторские и контрольные должности, если в трудовой нет записи «монтажник», «сборщик», «паяльщик» или иной рабочей должности по тому же профилю, по которой человек идёт в конструкторы... Даже один из наших коллег-ЖД-фотографов после окончания института пошёл в КБ «Иркут», а не на завод, так как туда «пошли все одногруппники», хотя его отговаривал. В итоге наш полуживой авиапром пополнился ещё целым отделом спиногрызов, а на производство приходится брать кого угодно, только не выпускников. Интересно, как с этим обстояли дела в Союзе. |
Автор: | Иван Андреев [ 25/06/2015 06-44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Vivan, а менее категорчно нельзя ли? А что что у Вас все дармоеды и неучи... В советские времена совершенно свободно брали в КБ прямо со институтской скамьи. Кое кто из моих однокурсников попали к Микояну, а кто то к Сухому. Из Бауманки многие тоже шли прямо в разные КБ, кто в РК, а кто и другие, не менее важные. И ниче такого, вполне нормально работали. Разрумеется сразу весть борт проектировать им на давали,начинали смелочей. Но ежели талантом бог не обидил, то рос народ вверх и вперед. И безо всяких там законов типа, помонтажничай сначала. Это только кое каким "быстрым разумом Невтонам", кажется что заставь сначала кабеля попаять или гайки покрутить, то тогда и воцарится полное счастье для всех и даром! А даром ничего на этом свете не бывает... P.S. Для особо приверженых к граматической точности - нет такой профессии "паяльщик"! Вот "кабельщик-спайщик" есть, "радиомонтажник" тоже есть, а "спайщика" нет. Так что... |
Автор: | Малыхин Александр [ 25/06/2015 16-40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Просто раньше было принято молодому специалисту, если уже тебя сразу в КБ взяли, все-таки ручками поработать, прочувствовать "тонкости" того, что проектируешь. А сейчас большинству это лень, сел в теплое кресло и ручки пачкать не хотим. По идее из человека, поработавшего хотя бы немного на низах, лучше специалист получается, чем если сразу в ИТР полез. Такие люди зачастую быстро заболевают "звездной болезнью", начинают строить из себя самых умных и т.п. К сожалению, немало таких "специалистов" знаю. Конечно, плохой инженер из такого молодого специалиста не обязательно получится, но шанс высокий и все зависит от самого человека. В конце концов и из тех, что имеют опыт работы на производстве, не всегда грамотные инженеры получаются, но вероятность тут все-таки выше на мой взгляд... |
Автор: | baursak [ 25/06/2015 17-28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Малыхин Александр писал(а): Просто раньше было принято молодому специалисту, если уже тебя сразу в КБ взяли, все-таки ручками поработать, прочувствовать "тонкости" того, что проектируешь. А сейчас большинству это лень, сел в теплое кресло и ручки пачкать не хотим. По идее из человека, поработавшего хотя бы немного на низах, лучше специалист получается, чем если сразу в ИТР полез. Такие люди зачастую быстро заболевают "звездной болезнью", начинают строить из себя самых умных и т.п. К сожалению, немало таких "специалистов" знаю. Конечно, плохой инженер из такого молодого специалиста не обязательно получится, но шанс высокий и все зависит от самого человека. В конце концов и из тех, что имеют опыт работы на производстве, не всегда грамотные инженеры получаются, но вероятность тут все-таки выше на мой взгляд... Далеко не факт. Раньше, в Вашей терминологии, еще надо было умудриться с дипломом, сразу после ВУЗа, попасть на рабочую должность - туда просто не брали, т.к. не хватало ИТР. Да, после института в цех мастером и т.п. - пожалуйста, но работягой нет. Доходило до того, что дипломы после их вручения в ВУЗе сразу-же забирали, а выдавали уже после прибытия по месту распределения, а там... Иногда, что бы устроиться на рабочую должность, приходилось даже увольняться из ИТР с последующим приемом уже на рабочую должность, т.к. переводы подписывать отцы-командиры категорически отказывались. Да и по поводу "звездной болезни" также можно подискутировать... Здесь, скорее всего, более уместна ситуация, описываемая фразой из мультфильма про поросенка Чуню, которому мама сказала примерно следующее: "...Чуня, не важно кто ты, а важно какой ты...". |
Автор: | Юрий Ильин [ 25/06/2015 21-31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Утверждения о том, что молодой специалист, не имевший опыта трудовой деятельности рабочим, будет в КБ бесполезным дармоедом, мягко говоря, смешны. Скорее всего, человек, который это утверждает, никогда не работал ни в КБ , ни в НИИ. Довольны странны и рассуждения бумажную работу. Разработка любого локомотива, вагона, вообще чего-угодно из области машиностроения, это как раз бумажная работа. Чертежи, пояснительные записки - все это печатается на бумаге. А чтобы молодой специалист понимал, как выглядит все в натуре, в институтах предусмотрены производственные практики, во время которых студент может поработать и рабочим в том числе. |
Автор: | Селивановский Н. [ 28/06/2015 18-37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Суть поста ВИвана вполне понятна. На бумаге можно нарисовать что угодно, точнее не что угодно, а нарисовать все казалось бы правильно, а ты попробуй потом это прикрути/установи без проблем, а вот если человек, сам чуток что-то покрутил/попаял/помонтировал руками, а не карандашом, то и думать он будет совсем по-другому и те кто будет исполнять то, что он спроектировал отзываться о нем станут в более лестных выражениях. Как то так. |
Автор: | PAUL [ 28/06/2015 20-05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Брат отучился на электровозного помогалу в ЕКБ, месяца 3 назад, гарантировали 100% трудоустройство и прочие ништяки. Догарантировались - лесом послали. |
Автор: | Юрий Ильин [ 28/06/2015 23-11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Селивановскому Н. Вы не правы. Прежде чем запускать какое-то изделие в производство чертеж подписывает инженер-технолог. И он не пропустит заведомо невыполнимые разработки конструкторов. Ему проблемы не нужны. И еще - вовсе не факт, что тот, кто хорошо работает кувалдой и гаечным ключом, сможет потом что-то начертить. Как правило, не сможет. Люди одаренные и руками и головой встречаются редко. Обычно что-то одно. |
Автор: | Иван Андреев [ 29/06/2015 00-40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
А до технолога еще должен подписать ведущий конструктор... Так что не стоит думать, что вот так что то неудачное, спроектированое вчерашним выпускником, зеленой улицей пойдет в производство. На первых порах ему ничего серьезне "болтов и гаек" проектировать не дадут. |
Автор: | Иван Андреев [ 29/06/2015 06-27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Ее раз к вопросу о молодых конструкторах. https://microproza.d3.ru/nedolgaia-zhizn-sverdlovskogo-inzhenera-chast-ii-konstruktorskoe-biuro-kb-772478/ |
Автор: | Юрий Ильин [ 29/06/2015 19-07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Литературное произведение неплохое, но от реальности довольно далекое. Обычно все-таки все конструкторы трудились: кто-то с полной отдачей и оставался после конца трудового дня, кто-то средне, кто-то с ленцой, но все-же большую часть дня был занят. К тому же начальство уже в 1980-е годы широко применяло нормирование труда инженеров, и материальные стимулы: надбавки и премии. Будешь смотреть много в окно: получишь голый оклад, а это мало интересно. Наоборот, все стремились дополнительную работу получить, особенно срочную - ее лучше оплачивали. |
Автор: | AlexOl [ 29/06/2015 19-15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Юрий Ильин писал(а): И еще - вовсе не факт, что тот, кто хорошо работает кувалдой и гаечным ключом, сможет потом что-то начертить. Как правило, не сможет. Люди одаренные и руками и головой встречаются редко. Обычно что-то одно. Когда-то давно, в застоль… застойные годы, на одном известном предприятии работал слесарем некий товарищ. Слесарем он был неплохим, но имел скверную привычку при каждом удобном и неудобном случае гнобить инженеров: и здесь плохо сделано, и там неправильно, а вон за то – вообще руки оторвать надо. По самые ноги. А вот я бы сделал так, так и вот так. Поддостал он и ИТР, и руководство, которое подумало, и предложило (с подачи ИТР, естественно) товарищу перейти в конструкторы – а вдруг действительно талант зарытый, самородок и пр. Тем более, что у товарища был техникум за плечами. Товарищ радостно согласился, ведь карандашом по бумажке возить – это же не гайку закручивать ключом на 32, и на работу аж к 8.30, а не половине восьмого. Перевели его в отдел главного механика, с обещанием: ежели себя покажет, то и в институт на вечернее отправят, и в конструкторский отдел по основному профилю предприятия переведут. Для начала дали товарищу задание: спроектировать простенькую металлическую четырехколесную тележку для перевозки неких железяк от одного станка к другому. Самое задание для начинающих, которое обычно дают свежевылуплившимся из институтов личинкам инженеров. Кто работал конструктором, может прикинуть, что нарисовать такую тележку, если работать вдумчиво и особо не торопиться, можно недели за три (тогда еще автокадов и пр. не было, и рисовали, как положено, вручную). Если постараться – за месяц. Товарищ рьяно взялся и… Первые полтора месяца он изучал ГОСТы – оказывается, без них что-то спроектировать не получается. Потом учился чертить так, чтобы его чертежи были понятны не только ему. Потом сдавал работу начальнику отдела, проходил нормоконтроль, согласовыввал с технологами и снабженцами, попутно получая напоминания разной степени тяжести о том, что все разумные сроки выполнения работы уже прошли. Крайней каплей стал его визит на участок, где получили его чертежи и должны были изготовить эту злосчастную тележку. Он узнал много нового о себе и своих умственных способностях, а также получил ряд ценных советов относительно путей дальнейшего приложения своей пытливой мысли, после чего взмолился отпустить его обратно в цех и дал страшную клятву больше никогда не говорить плохого слова о конструкторах. Это я к тому, что если человеку не дано быть инженером-конструктором, то никакая практика ему не поможет, и будет он обычным «балластом», который присутствует практически в любом конструкторском коллективе (увы!). |
Автор: | Малыхин Александр [ 30/06/2015 15-09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Все вы правы по своему. Я, конечно, практик, но знаю по своему опыту, что к примеру конструкция новых локомотивов в эксплуатации нередко вызывает немало нареканий из-за непродуманности как в плане удобства эксплуатации, так и в плане ремонтопригодности. Образование у меня высшее жд, поработал и инженером и преподавателем и машинистом, так что универсал Не раз общался с инженерами и конструкторами грузинского чуда техники ВЛ11М/6, как с самого завода, так и с Кванта (система управления) и с МДС (производство модульных кабин). В принципе среди них много молодежи, к замечаниям эксплуатационников относились достаточно серьезно, создали неплохое впечатление. Просто людям не хватает понимания, как их изделие будет эксплуатироваться и в каких условиях. Именно поэтому я считаю, что будущий инженер-конструктор должен либо добросовестно проходить практику во время обучения (что обычно не происходит в виду ряда причин), либо дополнительно получать этот опыт в свободное (или несвободное) от работы время. А сейчас этому руководство уделяет мало внимания. К примеру я от преподавателей школы машинистов, где я работал, слышал, что при Союзе практиковалось командирование преподавателей в депо для изучения новых серий локомотивов и т.п. Сейчас никто это не делает, преподаватель может в свободное время при желании пойти в депо, попросить кого-нибудь ему все показать, а может и не пойти... А нормоконтроль и главные технологи контролируют соблюдение ГОСТов и технологичности производства и в вопросах ремонтопригодности и удобства эксплуатации разбираются зачастую не лучше того-же инженера-конструктора. Может, я и не прав полностью и перебарщиваю в оценках. Буду рад, если ошибаюсь, но пока практика для меня дала такой вывод. Не хочется просто тему засорять обсуждением конкретных "огрехов" конструкторов именно в плане недодуманности конструкции. |
Автор: | Селивановский Н. [ 30/06/2015 18-55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
Юрий Ильин писал(а): Селивановскому Н. Зачем так категорично? Может это вы не правы? Возможно, что в машиностроении все хорошо, все можно открутить/прикрутить без проблем, хотя наверно не все хорошо, если вы упоминаете про кувалду. В настоящий момент я работаю в другой области "народного хозяйства" , у нас фантастические узлы и чертежи встречаются на каждом объекте, и все с правильными подписями.
Вы не правы. Прежде чем запускать какое-то изделие в производство чертеж подписывает инженер-технолог. |
Автор: | Юрий Ильин [ 01/07/2015 12-52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подготовка специалистов. |
В депо вообще-то есть штат своих ИТР. которые должны продумывать то, как будет удобно поставить детали на место, прикрутить-открутить и т.п., продумать технологический процесс, изготовить оснастку и приспособления. Хороший доступ ко всем частям локомотива вовсе не догма, а лишь пожелание. В ряде случаев это не возможно, а в каких-то случаях может вести к ухудшению эксплуатационных качеств локомотива. Вообще общая тенденция развития техники заключается в ее усложнении, и как следствие иногда ухудшению ремонтно - пригодности. Оценить то, насколько конструкция рациональна может лишь другой конструктор, знакомый с историей разработки данного конкретного механизма, а не интеллектуал-самородок с гаечным ключом. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |