Юрий Ильин писал(а):
И еще - вовсе не факт, что тот, кто хорошо работает кувалдой и гаечным ключом, сможет потом что-то начертить. Как правило, не сможет. Люди одаренные и руками и головой встречаются редко. Обычно что-то одно.
Когда-то давно, в застоль… застойные годы, на одном известном предприятии работал слесарем некий товарищ. Слесарем он был неплохим, но имел скверную привычку при каждом удобном и неудобном случае гнобить инженеров: и здесь плохо сделано, и там неправильно, а вон за то – вообще руки оторвать надо. По самые ноги. А вот я бы сделал так, так и вот так. Поддостал он и ИТР, и руководство, которое подумало, и предложило (с подачи ИТР, естественно) товарищу перейти в конструкторы – а вдруг действительно талант зарытый, самородок и пр. Тем более, что у товарища был техникум за плечами. Товарищ радостно согласился, ведь карандашом по бумажке возить – это же не гайку закручивать ключом на 32, и на работу аж к 8.30, а не половине восьмого. Перевели его в отдел главного механика, с обещанием: ежели себя покажет, то и в институт на вечернее отправят, и в конструкторский отдел по основному профилю предприятия переведут.
Для начала дали товарищу задание: спроектировать простенькую металлическую четырехколесную тележку для перевозки неких железяк от одного станка к другому. Самое задание для начинающих, которое обычно дают свежевылуплившимся из институтов личинкам инженеров.
Кто работал конструктором, может прикинуть, что нарисовать такую тележку, если работать вдумчиво и особо не торопиться, можно недели за три (тогда еще автокадов и пр. не было, и рисовали, как положено, вручную). Если постараться – за месяц.
Товарищ рьяно взялся и… Первые полтора месяца он изучал ГОСТы – оказывается, без них что-то спроектировать не получается. Потом учился чертить так, чтобы его чертежи были понятны не только ему. Потом сдавал работу начальнику отдела, проходил нормоконтроль, согласовыввал с технологами и снабженцами, попутно получая напоминания разной степени тяжести о том, что все разумные сроки выполнения работы уже прошли. Крайней каплей стал его визит на участок, где получили его чертежи и должны были изготовить эту злосчастную тележку. Он узнал много нового о себе и своих умственных способностях, а также получил ряд ценных советов относительно путей дальнейшего приложения своей пытливой мысли, после чего взмолился отпустить его обратно в цех и дал страшную клятву больше никогда не говорить плохого слова о конструкторах.
Это я к тому, что если человеку не дано быть инженером-конструктором, то никакая практика ему не поможет, и будет он обычным «балластом», который присутствует практически в любом конструкторском коллективе (увы!).