Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 15/12/2017 12-02

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 50 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Author Message
Unread postPosted: 01/04/2014 11-57 
Белые штаны

Joined: 28/11/2013 09-36
Posts: 63
Откуда иностранные производители локомотивов берут специалистов по проектированию и испытанию локомотивов?
Специальных ВУЗов , готовящих такие кадры, на западе вроде нет ? В СССР были специальные учебные заведения , насколько мне известно. Как сейчас в России не знаю.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/04/2014 00-14 
Зелёные штаны

Joined: 09/09/2006 13-05
Posts: 156
Location: Екатеринбург
Ни в СССР, ни тем более в России специальных учебных заведений не было. Конструкторов подвижного состава не готовят в университетах, в университетах дают только базовые инженерные знания, а дальше учит производство. Многочисленные университеты путей сообщения всегда были заточены на полготовку специалистов по эксплуатации и ремонту подвижного состава. Более менее разработчиков готовил только Брянский технический университет, который был сориентирован на кадры для ВНИКТИ, Коломзавода, БМЗ и ЛТЗ. Соответственно Новочеркасский Южнорусский политех сориентирован на ВэЛНИИ и НЭВЗ.
В Германии за такие кадры отвечал Дрезденский университет


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/04/2014 01-53 
Малиновые штаны

Joined: 13/05/2007 14-38
Posts: 952
Location: Москва
М-да, безоговорочно...
К слову: лично я окончил МИИТ по специальности "Локомотивостроение" со специализацией "Тепловозостроение"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/04/2014 03-55 
Белые штаны

Joined: 28/11/2013 09-36
Posts: 63
Вит wrote:
Ни в СССР, ни тем более в России специальных учебных заведений не было. Конструкторов подвижного состава не готовят в университетах, в университетах дают только базовые инженерные знания, а дальше учит производство. Многочисленные университеты путей сообщения всегда были заточены на полготовку специалистов по эксплуатации и ремонту подвижного состава. Более менее разработчиков готовил только Брянский технический университет, который был сориентирован на кадры для ВНИКТИ, Коломзавода, БМЗ и ЛТЗ. Соответственно Новочеркасский Южнорусский политех сориентирован на ВэЛНИИ и НЭВЗ.
В Германии за такие кадры отвечал Дрезденский университет


Брянский всё-таки был . И потом - разумеется сразу готовых специалистов советские институты не давали , но какую то , пускай и теоретическую в основном , подготовку специалисты имели . И также - вы не ответили по существу вопроса.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/04/2014 13-32 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2507
Location: США, Техас
Сорри, а найти в сети сайты этих ВУЗов, благо Вит дал современные названия, и самому посмотреть никак не получается?
И заодно посмотреть по ИИТам, корые нынче все поголовно стали универами...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/06/2015 04-35 
Сиреневые штаны

Joined: 17/02/2010 12-25
Posts: 361
Location: Самара. Vivan755
Вит wrote:
Конструкторов подвижного состава не готовят в университетах, в университетах дают только базовые инженерные знания, а дальше учит производство.

К превеликому сожалению, это не так. Сейчас нередко выпускников берут сразу в КБ, хотя толку с такого дармоеда — ноль, он худо-бедно научается выполнять бумажную работу, но в технике навечно остаётся бараном. Когда только выйдет закон, запрещающий приём на конструкторские и контрольные должности, если в трудовой нет записи «монтажник», «сборщик», «паяльщик» или иной рабочей должности по тому же профилю, по которой человек идёт в конструкторы... Даже один из наших коллег-ЖД-фотографов после окончания института пошёл в КБ «Иркут», а не на завод, так как туда «пошли все одногруппники», хотя его отговаривал. В итоге наш полуживой авиапром пополнился ещё целым отделом спиногрызов, а на производство приходится брать кого угодно, только не выпускников. Интересно, как с этим обстояли дела в Союзе.

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/06/2015 23-44 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2507
Location: США, Техас
Vivan, а менее категорчно нельзя ли?
А что что у Вас все дармоеды и неучи...
В советские времена совершенно свободно брали в КБ прямо со институтской скамьи. Кое кто из моих однокурсников попали к Микояну, а кто то к Сухому. Из Бауманки многие тоже шли прямо в разные КБ, кто в РК, а кто и другие, не менее важные.
И ниче такого, вполне нормально работали. Разрумеется сразу весть борт проектировать им на давали,начинали смелочей. Но ежели талантом бог не обидил, то рос народ вверх и вперед.
И безо всяких там законов типа, помонтажничай сначала.
Это только кое каким "быстрым разумом Невтонам", кажется что заставь сначала кабеля попаять или гайки покрутить, то тогда и воцарится полное счастье для всех и даром!
А даром ничего на этом свете не бывает...

P.S. Для особо приверженых к граматической точности - нет такой профессии "паяльщик"!
Вот "кабельщик-спайщик" есть, "радиомонтажник" тоже есть, а "спайщика" нет.
Так что...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 25/06/2015 09-40 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Просто раньше было принято молодому специалисту, если уже тебя сразу в КБ взяли, все-таки ручками поработать, прочувствовать "тонкости" того, что проектируешь. А сейчас большинству это лень, сел в теплое кресло и ручки пачкать не хотим. По идее из человека, поработавшего хотя бы немного на низах, лучше специалист получается, чем если сразу в ИТР полез. Такие люди зачастую быстро заболевают "звездной болезнью", начинают строить из себя самых умных и т.п. К сожалению, немало таких "специалистов" знаю. Конечно, плохой инженер из такого молодого специалиста не обязательно получится, но шанс высокий и все зависит от самого человека. В конце концов и из тех, что имеют опыт работы на производстве, не всегда грамотные инженеры получаются, но вероятность тут все-таки выше на мой взгляд...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 25/06/2015 10-28 
Сиреневые штаны

Joined: 09/04/2007 06-57
Posts: 213
Location: Алма-Ата
Малыхин Александр wrote:
Просто раньше было принято молодому специалисту, если уже тебя сразу в КБ взяли, все-таки ручками поработать, прочувствовать "тонкости" того, что проектируешь. А сейчас большинству это лень, сел в теплое кресло и ручки пачкать не хотим. По идее из человека, поработавшего хотя бы немного на низах, лучше специалист получается, чем если сразу в ИТР полез. Такие люди зачастую быстро заболевают "звездной болезнью", начинают строить из себя самых умных и т.п. К сожалению, немало таких "специалистов" знаю. Конечно, плохой инженер из такого молодого специалиста не обязательно получится, но шанс высокий и все зависит от самого человека. В конце концов и из тех, что имеют опыт работы на производстве, не всегда грамотные инженеры получаются, но вероятность тут все-таки выше на мой взгляд...

Далеко не факт. Раньше, в Вашей терминологии, еще надо было умудриться с дипломом, сразу после ВУЗа, попасть на рабочую должность - туда просто не брали, т.к. не хватало ИТР. Да, после института в цех мастером и т.п. - пожалуйста, но работягой нет. Доходило до того, что дипломы после их вручения в ВУЗе сразу-же забирали, а выдавали уже после прибытия по месту распределения, а там... Иногда, что бы устроиться на рабочую должность, приходилось даже увольняться из ИТР с последующим приемом уже на рабочую должность, т.к. переводы подписывать отцы-командиры категорически отказывались.
Да и по поводу "звездной болезни" также можно подискутировать... Здесь, скорее всего, более уместна ситуация, описываемая фразой из мультфильма про поросенка Чуню, которому мама сказала примерно следующее: "...Чуня, не важно кто ты, а важно какой ты...".


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 25/06/2015 14-31 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Утверждения о том, что молодой специалист, не имевший опыта трудовой деятельности рабочим, будет в КБ бесполезным дармоедом, мягко говоря, смешны. Скорее всего, человек, который это утверждает, никогда не работал ни в КБ , ни в НИИ.

Довольны странны и рассуждения бумажную работу. Разработка любого локомотива, вагона, вообще чего-угодно из области машиностроения, это как раз бумажная работа. Чертежи, пояснительные записки - все это печатается на бумаге.

А чтобы молодой специалист понимал, как выглядит все в натуре, в институтах предусмотрены производственные практики, во время которых студент может поработать и рабочим в том числе.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2015 11-37 
Малиновые штаны

Joined: 02/11/2007 00-06
Posts: 810
Суть поста ВИвана вполне понятна. На бумаге можно нарисовать что угодно, точнее не что угодно, а нарисовать все казалось бы правильно, а ты попробуй потом это прикрути/установи без проблем, а вот если человек, сам чуток что-то покрутил/попаял/помонтировал руками, а не карандашом, то и думать он будет совсем по-другому и те кто будет исполнять то, что он спроектировал отзываться о нем станут в более лестных выражениях. Как то так.

_________________
Галерея без политики.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2015 13-05 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Брат отучился на электровозного помогалу в ЕКБ, месяца 3 назад, гарантировали 100% трудоустройство и прочие ништяки. Догарантировались - лесом послали.

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2015 16-11 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Селивановскому Н.

Вы не правы. Прежде чем запускать какое-то изделие в производство чертеж подписывает инженер-технолог. И он не пропустит заведомо невыполнимые разработки конструкторов. Ему проблемы не нужны.

И еще - вовсе не факт, что тот, кто хорошо работает кувалдой и гаечным ключом, сможет потом что-то начертить. Как правило, не сможет. Люди одаренные и руками и головой встречаются редко. Обычно что-то одно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2015 17-40 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2507
Location: США, Техас
А до технолога еще должен подписать ведущий конструктор... Так что не стоит думать, что вот так что то неудачное, спроектированое вчерашним выпускником, зеленой улицей пойдет в производство. На первых порах ему ничего серьезне "болтов и гаек" проектировать не дадут.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2015 23-27 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2507
Location: США, Техас
Ее раз к вопросу о молодых конструкторах.
https://microproza.d3.ru/nedolgaia-zhizn-sverdlovskogo-inzhenera-chast-ii-konstruktorskoe-biuro-kb-772478/


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/06/2015 12-07 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Литературное произведение неплохое, но от реальности довольно далекое.

Обычно все-таки все конструкторы трудились: кто-то с полной отдачей и оставался после конца трудового дня, кто-то средне, кто-то с ленцой, но все-же большую часть дня был занят. К тому же начальство уже в 1980-е годы широко применяло нормирование труда инженеров, и материальные стимулы: надбавки и премии.

Будешь смотреть много в окно: получишь голый оклад, а это мало интересно. Наоборот, все стремились дополнительную работу получить, особенно срочную - ее лучше оплачивали.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/06/2015 12-15 
Малиновые штаны

Joined: 13/05/2007 14-38
Posts: 952
Location: Москва
Юрий Ильин wrote:
И еще - вовсе не факт, что тот, кто хорошо работает кувалдой и гаечным ключом, сможет потом что-то начертить. Как правило, не сможет. Люди одаренные и руками и головой встречаются редко. Обычно что-то одно.


Когда-то давно, в застоль… застойные годы, на одном известном предприятии работал слесарем некий товарищ. Слесарем он был неплохим, но имел скверную привычку при каждом удобном и неудобном случае гнобить инженеров: и здесь плохо сделано, и там неправильно, а вон за то – вообще руки оторвать надо. По самые ноги. А вот я бы сделал так, так и вот так. Поддостал он и ИТР, и руководство, которое подумало, и предложило (с подачи ИТР, естественно) товарищу перейти в конструкторы – а вдруг действительно талант зарытый, самородок и пр. Тем более, что у товарища был техникум за плечами. Товарищ радостно согласился, ведь карандашом по бумажке возить – это же не гайку закручивать ключом на 32, и на работу аж к 8.30, а не половине восьмого. Перевели его в отдел главного механика, с обещанием: ежели себя покажет, то и в институт на вечернее отправят, и в конструкторский отдел по основному профилю предприятия переведут.
Для начала дали товарищу задание: спроектировать простенькую металлическую четырехколесную тележку для перевозки неких железяк от одного станка к другому. Самое задание для начинающих, которое обычно дают свежевылуплившимся из институтов личинкам инженеров.
Кто работал конструктором, может прикинуть, что нарисовать такую тележку, если работать вдумчиво и особо не торопиться, можно недели за три (тогда еще автокадов и пр. не было, и рисовали, как положено, вручную). Если постараться – за месяц.
Товарищ рьяно взялся и… Первые полтора месяца он изучал ГОСТы – оказывается, без них что-то спроектировать не получается. Потом учился чертить так, чтобы его чертежи были понятны не только ему. Потом сдавал работу начальнику отдела, проходил нормоконтроль, согласовыввал с технологами и снабженцами, попутно получая напоминания разной степени тяжести о том, что все разумные сроки выполнения работы уже прошли. Крайней каплей стал его визит на участок, где получили его чертежи и должны были изготовить эту злосчастную тележку. Он узнал много нового о себе и своих умственных способностях, а также получил ряд ценных советов относительно путей дальнейшего приложения своей пытливой мысли, после чего взмолился отпустить его обратно в цех и дал страшную клятву больше никогда не говорить плохого слова о конструкторах.

Это я к тому, что если человеку не дано быть инженером-конструктором, то никакая практика ему не поможет, и будет он обычным «балластом», который присутствует практически в любом конструкторском коллективе (увы!).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/06/2015 08-09 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Все вы правы по своему. Я, конечно, практик, но знаю по своему опыту, что к примеру конструкция новых локомотивов в эксплуатации нередко вызывает немало нареканий из-за непродуманности как в плане удобства эксплуатации, так и в плане ремонтопригодности. Образование у меня высшее жд, поработал и инженером и преподавателем и машинистом, так что универсал :) Не раз общался с инженерами и конструкторами грузинского чуда техники ВЛ11М/6, как с самого завода, так и с Кванта (система управления) и с МДС (производство модульных кабин). В принципе среди них много молодежи, к замечаниям эксплуатационников относились достаточно серьезно, создали неплохое впечатление. Просто людям не хватает понимания, как их изделие будет эксплуатироваться и в каких условиях. Именно поэтому я считаю, что будущий инженер-конструктор должен либо добросовестно проходить практику во время обучения (что обычно не происходит в виду ряда причин), либо дополнительно получать этот опыт в свободное (или несвободное) от работы время. А сейчас этому руководство уделяет мало внимания. К примеру я от преподавателей школы машинистов, где я работал, слышал, что при Союзе практиковалось командирование преподавателей в депо для изучения новых серий локомотивов и т.п. Сейчас никто это не делает, преподаватель может в свободное время при желании пойти в депо, попросить кого-нибудь ему все показать, а может и не пойти... А нормоконтроль и главные технологи контролируют соблюдение ГОСТов и технологичности производства и в вопросах ремонтопригодности и удобства эксплуатации разбираются зачастую не лучше того-же инженера-конструктора. Может, я и не прав полностью и перебарщиваю в оценках. Буду рад, если ошибаюсь, но пока практика для меня дала такой вывод. Не хочется просто тему засорять обсуждением конкретных "огрехов" конструкторов именно в плане недодуманности конструкции.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/06/2015 11-55 
Малиновые штаны

Joined: 02/11/2007 00-06
Posts: 810
Юрий Ильин wrote:
Селивановскому Н.

Вы не правы. Прежде чем запускать какое-то изделие в производство чертеж подписывает инженер-технолог.
Зачем так категорично? Может это вы не правы? Возможно, что в машиностроении все хорошо, все можно открутить/прикрутить без проблем, хотя наверно не все хорошо, если вы упоминаете про кувалду. В настоящий момент я работаю в другой области "народного хозяйства" , у нас фантастические узлы и чертежи встречаются на каждом объекте, и все с правильными подписями.

_________________
Галерея без политики.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/07/2015 05-52 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
В депо вообще-то есть штат своих ИТР. которые должны продумывать то, как будет удобно поставить детали на место, прикрутить-открутить и т.п., продумать технологический процесс, изготовить оснастку и приспособления.

Хороший доступ ко всем частям локомотива вовсе не догма, а лишь пожелание. В ряде случаев это не возможно, а в каких-то случаях может вести к ухудшению эксплуатационных качеств локомотива.

Вообще общая тенденция развития техники заключается в ее усложнении, и как следствие иногда ухудшению ремонтно - пригодности. Оценить то, насколько конструкция рациональна может лишь другой конструктор, знакомый с историей разработки данного конкретного механизма, а не интеллектуал-самородок с гаечным ключом.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 50 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group