Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 17/12/2017 07-55

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 153 posts ]  Go to page Previous  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  Next
Author Message
Unread postPosted: 14/08/2015 18-36 
Белые штаны

Joined: 08/08/2010 10-40
Posts: 82
Пользователь pmi.92 все правильно говорит. РЖД этот завод не нужен как и его продукция. Увы как показывает практика двухсистемные локомотивы выгодны только для пассажирских поездов. Вот из-за этого проект ЭП20 и живет. Хотя его судьба может измениться с учетом перевода во ВЭЛНИИ.И если правда французов вообще уберут от этого проекта. А для грузовых поездов это далеко не ключевое. Так как на станциях тоже могут запроста отцепить вагон. Так как предприятия разбросаны по разным станциям РЖД. Из-за этого такие дорогие локомотивы как говорится не в этой жизни. Особенно если вспомнить, что Бомбардье с этого тоже имеет.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/08/2015 06-18 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Тем не менее такие локомотивы могут покупать частные перевозчики, их эксплуатация наверняка будет выгоднее, чем гонять под конташкой тепловозы со "своими" составами, тем более имея возможность теми же локомотивами производить маневровую и вывозную работу с этими составами на неэлектрифицированных участках. А появление частных перевозчиков в ближайшее время может произойти и на УЗ. Знаю компании, которые еще год назад вплотную приценивались к ТПС, в основном к тепловозам, но и электровозы их интересовали, вот как раз по ним все упиралось в преимущественно односистемность и невозможность работы на неэлектрифицированных участках. Такой локомотив 3 в 1 как раз может их всерьез заинтересовать при наличии полного сервисного обслуживания со стороны производителя, но опять же, будет ли такой большой спрос на них при отсутствии интереса со стороны РЖД? При этом наличие ДГУ - это серьезное отличие данных электровозов от выпускаемых ТМХ и Синарой, которое может помочь им продвинуться на рынке. Признаюсь, не зная этой особенности я и сам не мог понять причины начала строительства нового завода при отсутствии заинтересованности со стороны РЖД. А вот как раз для РЖД эта особенность не должна быть сильно привлекательной при наличии серьезного парка маневровых тепловозов в отличие от частных перевозчиков.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/08/2015 09-36 
Зелёные штаны

Joined: 05/01/2014 12-28
Posts: 133
Location: Краснодар
Myasnikov wrote:
Это не аргументация того, что такие электровозы не нужны России. Просто у РЖД, после так называемых "реформ" в России и в РЖД, нет на них денег. Согласитесь, что это не одно и тоже.

РЖД не зря противятся новому заводу. Зачем он? "Боливар не выдержит двоих". РЖД сейчас по максимуму насколько может загружает предприятия ТМХ и холдинга Синара заказами.
По сути в России есть 2 крупных электровозостроительных завода:
1) НЭВЗ. Ёмкость - 500 секций в год. Загружен на 80% (иногда загрузка падает и до 60%).
2) Уральские локомотивы. Ёмкость - 250 секций в год. Загружен на 100%.
Вопрос: если не дозагружен НЭВЗ, а денег более нет (Впрочем и РЖД текущие темпы закупок устраивают, ПС заменяется с необходимой им скоростью), зачем 3-й завод? Не забываем к тому же у ТМХ есть ещё один завод в Казахстане, который совместно с Alstom выпускает KZ8A.

Ёмкость рынка СНГ кажется большой из-за 3-х главных крупных возможных покупателей:
1) РЖД - ведёт закупку электровозов у НЭВЗ (при чём НЭВЗ вечно недоволен, почему РЖД не может обеспечить 100% загрузку) и УЛ.
2) УЗ - вообще не ведёт закупку электровозов. Раньше закупались у ТЭВЗ. Сейчас после провала с СП со Шкодой собираются закупать новые электровозы у КВСЗ (какие-то двухсистемники уже в плане) и вряд ли будут закупаться у российского предприятия. Не забываем у УЗ куратор сверху в кабмине Арсений Яценюк, а он призвал ничего не закупать "у врагов".
3) КТЖ - ведут закупку KZ8A с казахского завода, технику зарубежом покупать не хотят. Поддерживают местного производителя.
Остальные игроки СНГ типа Азербайджана, Беларуси, Армении - это мелкие сошки, ёмкость рынка слабая. Вот и думайте на кого может рассчитывать ПЛК со своим TRAXX. 2, 3 выпали. Азербайджан - это крохи и ёмкость в 30-40 локомотивов итого. А главный пирог - РЖД, уже забит. Явный просчёт ВЭБа, начали строить в 2013-м году, явно стоило подумать и должно было быть проведено стратегическое планирование. ИМХО впустую закопали 6 млрд. рублей, впрочем если взглянуть на другие проекты хотя бы того же Роснано, тогда всё становится понятно ))


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/08/2015 12-10 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
И опять не учтены частные перевозчики. Это тоже достаточно большой рынок.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/08/2015 12-27 
Малиновые штаны

Joined: 02/11/2007 00-06
Posts: 810
А если ВЭБ сделал ставку на то, что Якунин рано или поздно уйдет и все перемениться?

_________________
Галерея без политики.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/08/2015 13-14 
Белые штаны

Joined: 08/08/2010 10-40
Posts: 82
Селивановский Н. wrote:
А если ВЭБ сделал ставку на то, что Якунин рано или поздно уйдет и все перемениться?

Очень легко мысленная ставка. и вполне может быть проиграна. А ущерб с кого тогда брать?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/08/2015 13-17 
Белые штаны

Joined: 08/08/2010 10-40
Posts: 82
Малыхин Александр wrote:
И опять не учтены частные перевозчики. Это тоже достаточно большой рынок.

Ну так чего-то частным перевозчикам не бегут за такими локомотивами. Так как частных перевозчиков имеющих право выезжать на своих локомотивах на пути РЖД мало.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/08/2015 15-14 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Мы не знаем политики ВЭБ. Если он будет кредитовать завод несколько лет, а полученные электровозы сдавать в лизинг по разумным ставкам как РЖД, так и частным операторам, то возможно дело пойдет. И РЖД, если с него не будут сразу требовать миллиарды, также политику может поменять. И кроме того ВЭБ - банк государственный, следовательно административный ресурс там есть немалый.

Тема эта уже обкатана на грузовых вагонах. Так работает новый Тихвинский вагоностроительный завод. Клепает под кредиты вагоны для своей лизинговой фирмы, а та сдает их в аренду.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/08/2015 07-08 
Зелёные штаны

Joined: 05/01/2014 12-28
Posts: 133
Location: Краснодар
Малыхин Александр wrote:
И опять не учтены частные перевозчики. Это тоже достаточно большой рынок.

И где частные перевозчики будут ездить на этих локомотивах? Частников пускают на общие пути ограниченно. Здесь сильное лобби РЖД, которая не хочет терять свои позиции. Много по созданию частного локомотивного парка говорят и в России и на Украине, но толку нуль. Сейчас свой парк имеют СФАТ, Трансойл, Нефтетранссервис и ещё парочку операторов. Но это тепловозы. С электровозами сложнее. ЗАО «НефтеТрансСервис» купил 3ЭС5К 701-709 и знаете где они сейчас? Правильно, в аренде у РЖД. Сам перевозчик не может использовать технику, блокирует РЖД. Трансойловские 2ЭС4К тоже используются РЖД. К тому же вспоминается 2013 г., когда РЖД через ТМХ скрытно блокировали покупку 2ЭС4К Трансойлом. Короче РЖД как может ухищряется: либо вы покупаете технику и сдаёте нам в аренду (а ставки РЖД будет предлагать, больше ведь некому технику брать в аренду), либо вы её купите и она у вас будет гнить.
Пока реалии частного парка таковы. Единственное, где есть послабления для частников так это в тепловозном парке, да и то с оговорками. Так что вариант с частниками он сложный, в России очень много препонов.

Селивановский Н. wrote:
А если ВЭБ сделал ставку на то, что Якунин рано или поздно уйдет и все перемениться?

Ну да, в 2013 г. ВЭБ "делает ставку, что может быть Якунин потеряется", а уже в 2014 г. Якунина ещё раз переизбирают на пост президента ОАО "РЖД". Скорее астероид упадёт на Землю, чем ВИЯ покинет пост добровольно. А вот снимут ли его? Не знаю, всё зависит насколько будет высок уровень напряжения внутри и снаружи монополии.

Юрий Ильин wrote:
Мы не знаем политики ВЭБ. Если он будет кредитовать завод несколько лет, а полученные электровозы сдавать в лизинг по разумным ставкам как РЖД, так и частным операторам, то возможно дело пойдет. И РЖД, если с него не будут сразу требовать миллиарды, также политику может поменять.

Вот пожалуй такой вариант возможен. Создаётся какая-то гос. компания ОАО "Лизинг-Локомотив", которая выкупает технику и сдаёт её по разумным ставкам ОАО "РЖД", с возможностью выкупа этой техники РЖД. Такой вариант я могу себе представить, но для него надо, чтобы государственная компания имела активы для покупки техники. Всё-таки 1 локомотив это не стоимость 1 грузового вагона. Тут суммы на порядок больше...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/08/2015 09-08 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
ВЭБ никакую новую дочку для лизинга создавать не надо. Все уже давно существует:

http://veb-leasing.ru/products/stock/

"Подвижной состав

Сегмент железнодорожного транспорта является самым капиталоемким в структуре рынка лизинга в России. ОАО «ВЭБ-лизинг» занимает в нем одну из ведущих позиций. Объем нового бизнеса компании в данном сегменте по итогам 2013 года превысил 63 млрд. рублей.
ОАО «ВЭБ-лизинг» поставляет клиентам весь спектр тягового и подвижного железнодорожного транспорта российского и зарубежного производства, а также оборудование и технику для железнодорожной инфраструктуры.
Ключевыми клиентами ОАО «ВЭБ-лизинг» в данном сегменте лизинга являются: ОАО «РЖД», ОАО «Первая грузовая компания», ОАО «СГ-транс», ООО «Аэроэкспресс», ЗАО «Трубная грузовая компания» и другие компании.
Условия финансирования лизинговых сделок с клиентами рассчитываются в индивидуальном порядке."

На мой взгляд масштабы капиталовложений в грузовые локомотивы и грузовые вагоны сопоставимы. Да, вагон стоит порядка 50 тыс. USD, а электровоз с асинхронным приводом не менее 6-7 млн USD.
Но вагоны производятся тысячами, а локомотивы десятками, в лучшем случае сотнями в год. Таким образом, прокормить завод, обеспечив ему выпуск примерно по 50 локомотивов в год примерно на три года - для ВЭБа, если захотят, может быть реально.
А дальше, это будет уже какой-нибудь 2020 год, может и экономическая ситуация улучшится, может операторов с частыми локомотивами перестанут душить, многое может поменяться...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/08/2015 09-06 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 357
Location: Белово
Ага, или я, или ишак, или падишах...

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/08/2015 13-02 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Накаркали про Якунина:

http://www.gazeta.ru/business/2015/08/17/7692508.shtml


Владимир Якунин покидает пост главы РЖД. Решение о том, кто станет его преемником, будет принято в ближайшее время, отмечают источники. Якунин станет первым руководителем крупной госкомпании, который покидает свой пост по собственному желанию.

Президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин покидает пост главы компании, сообщили «Газете.Ru» два источника в отрасли. Сегодня же появилась информация о том, что Якунин выдвинут кандидатом в полномочные члены Совета Федерации от Калининградской области.

Кандидатуру Якунина предложил и.о. губернатора Калининградской области Николай Цуканов, являющийся членом «Единой России». Как сообщил калининградский облизбирком, Якунин заменит в списке кандидатов в сенаторы Павла Кретова, занимающего должность главы группы по организации охраны труда и промбезопасности «Газпром флота». Также в список от Калининградской области на пост сенатора в Совфеде вошли мэр Калининграда Александр Ярошук и сенатор Олег Ткач.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/08/2015 09-59 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Энгельсский завод закончил строительство первого локомотива.
http://www.business-vector.info/?p=27863

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/08/2015 10-09 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Спасибо. Обратите внимание на абсолютно стерильную чистоту в цехе - такое возможно только если вообще никаким производством не заниматься.

Думаю, что первый локомотив целиком собран в Германии. В лучшем случае в Энгельсе его лишь опустят на тележки.

На это указывает и крайне малое число персонала на заводе.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/08/2015 12-36 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
И все-таки ДГУ на электровозе не наблюдается, и тогда у него никаких преимуществ нет. Двухсистемность - это хорошо, но она не везде нужна.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/08/2015 15-34 
Малиновые штаны

Joined: 13/05/2007 14-38
Posts: 952
Location: Москва
Юрий Ильин wrote:
Обратите внимание на абсолютно стерильную чистоту в цехе - такое возможно только если вообще никаким производством не заниматься.


Такое аозможно, если полы имеют качественное покрытие, которое своевременно и тщптельно убираетсв. Это далеко не первое предприятие, на котором поддерживается чистота.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/08/2015 19-25 
Зелёные штаны

Joined: 05/01/2014 12-28
Posts: 133
Location: Краснодар
Юрий Ильин wrote:
Обратите внимание на абсолютно стерильную чистоту в цехе - такое возможно только если вообще никаким производством не заниматься.
Думаю, что первый локомотив целиком собран в Германии. В лучшем случае в Энгельсе его лишь опустят на тележки.
На это указывает и крайне малое число персонала на заводе.

И? На "Уральских локомотивах" чистота как в больничке, а они уже собирают электровозы 5 лет. Не забывайте, заводы электровозостроительные, т.е. по факту сборочные. Если это производства по последнему слову техники (как на УЛ) с большим количеством станков ЧПУ и роботами, то и не должен быть срач как на том же НЭВЗ.
Можете не додумывать Юрий, я знаком с человеком, который связан с ПЛК и участвовал в разработке этого локомотива. Первый экземпляр собирался в РФ с нуля. Даже на этом сайте бизнес-вектора гляньте, есть снимки кузова в состоянии полного голяка. Пока лишь неизвестно сколько было российских комплектующих в 1-м экземпляре. Вот это хороший вопрос...
На данный момент персонал завода составляет 150 человек. Вполне хватает, чтобы выполнить основные процессы - сборка, покраска, тестирование. Завод на полную мощность должен выйти аж в 2017-м, ещё нескоро. Пока персонал наберут до расчётных 1500 человек, пока все изучат тех. процессы. Много ещё испытаний ждёт ПЛК до запуска их 1-й серии в серийное производство.

Малыхин Александр wrote:
И все-таки ДГУ на электровозе не наблюдается, и тогда у него никаких преимуществ нет. Двухсистемность - это хорошо, но она не везде нужна.

ДГУ опциональная штука, в данном экземпляре её пока не будет. Если заказчик захочет - поставят. В таком случае будет установлено в каждую секцию по ДГУ мощность 500 кВт и под каждой секцией бак, если не ошибаюсь на 1 тонну ДТ.
И как никаких преимуществ нет? По факту двухсистемность это уже преимущество, ибо это первый грузовой двухсистемный локомотив на пространстве СНГ со времён ещё ВЛ82. Уже прорыв, да и локомотив не старый шлак, а последнее 5-е поколение. Самая лучшая линейка бомбардье - TRAXX.

Смешные вещи вижу в статье:
Quote:
Мы рассчитываем, что они будут востребованы на больших расстояниях: Сибирь, Дальний Восток, Север.

Ну опустим момент, что РЖД были против этого завода. Нафига двухсистемник на В-СИБ, ЗАБ, КРАС, Д-ВОСТ? Там нет постоянки, там неразрывный на 4 тысячи км переменнотоковый полигон. Явно какую-то пургу порят. По З-СИБ и Ю-УР конечно есть смысл, там есть переменнотоковые участки, тот же Оренбург, Карталы. Есть смысл на МОСК и ОКТ дорогах. На С-КАВ бессмысленно, единственное у нас тут горлышко это наше постояннотоковое ЧПК до Горячего Ключа и Белореченской. Ради него закупать двухсистемники, это как использовать Тальго для сообщения с НиНо.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/08/2015 02-39 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
pmi92

особого голяка я на этих снимках не вижу:
http://www.business-vector.info/?p=27385#more-27385

Впрочем это вопрос терминологии. Я считаю, что предприятие можно считать полноценным электровозостроительным заводом если на нем:

1. Производится сборка рам и кузовов.
2. Производится изготовление рам тележек и их сборка.
3. Выполняется монтаж электропроводки и окончательная сборка локомотива.

Что может быть покупное: ТЭДы, редукторы, колесные пары, рессорное подвешивание, тормозное оборудование, различные электрические аппараты, кабины, пантографы, автосцепки, металлопрокат, кабели, лакокрасочные материалы.

Ну и как обстоят со всем этим позициям дела в Энгельсе?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/08/2015 14-57 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2507
Location: США, Техас
Юрий Ильин wrote:
Впрочем это вопрос терминологии. Я считаю, что предприятие можно считать полноценным электровозостроительным заводом если на нем:
1. Производится сборка рам и кузовов.
2. Производится изготовление рам тележек и их сборка.
3. Выполняется монтаж электропроводки и окончательная сборка локомотива.
То есть, в соответствии с критерием 2, ТЭВЗ никогда и не был ЭВЗом?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/08/2015 15-06 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Взамен тележек они сами делают электромашины...


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 153 posts ]  Go to page Previous  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group