Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 17-43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/08/2012 17-17 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2011 19-08
Сообщения: 414
Новый отечественный электропоезд ЭТ4А.

Электропоезд ЭТ4А с максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на электрифицированных участках железных дорог, оснащённых высокими и низкими платформами, с питанием от контактной сети постоянного тока 3000 В. Обозначение ЭД4А означает «электропоезд Торжокский, 4-й модификации, Асинхронный».
В 2011 году электропоезд ЭД4А успешно завершил предварительный контрольный пробег протяженностью 5000 км на Экспериментальном кольце ОАО РЖД (г.Щербинка). Электропоезд прошел все необходимые приёмочные и сертификационные испытания на испытательном полигоне Белореченская – Майкоп. В октябре 2011 г. шестивагонный электропоезд ЭТ4А, состоящий из двух головных, трёх моторных и одного прицепного вагонов, успешно прошел ходовые испытания на участке Москва – Тула. По результатам сертификационных испытаний 25 апреля 2012 года электропоезд ЭТ4А получил сертификат соответствия. В настоящее время Электропоезд ЭТ4А-001 эксплуатируется на участке Санкт-Петербург – Луга.
Основная составность электропоезда ЭТ4А – одиннадцать вагонов, два головных пять моторных, четыре прицепных. Допускается формирование поезда из двенадцати, десяти, девяти, восьми, семи, шести, пяти и четырёх вагонов. Электропоезда можно эксплуатировать по системе многих единиц, при этом максимальное количество вагонов не должно превышать четырнадцати.
Главной особенностью электропоезда является тяговый электропривод с асинхронными тяговыми двигателями. Каждый тяговый двигатель питается от индивидуального тягового преобразователя. Тяговый преобразователь представляет собой трёхуровневый автономный инвертор напряжения на силовых высоковольтных IGBT-транзисторах. Система управления тягового преобразователя обеспечивает его работу в тяговом и рекуперативном режимах. Кроме того, дополнительно встроенный тормозной преобразователь (чоппер на IGBT-транзисторах) обеспечивает реализацию реостатного торможения с гашением мощности на тормозных резисторах, установленных на крыше моторного вагона.
Применение асинхронного тягового привода позволяет управлять тяговым усилием каждой колёсной пары в отдельности, улучшая плавность хода поезда во всём диапазоне скоростей (от нуля до максимальной скорости 120 км/ч и обратно) и комфорт проезда пассажиров, обеспечивая высокие тягово-энергетические характеристики, способствует снижению эксплутационных расходов.
В конструкции электропоезда ЭТ4А применены: автоматическое управление тягой и электрическим торможением; система автоматического поддержания скорости; асимметричный токоприёмник; промежуточная жесткая беззазорная автосцепка; система обеспечения микроклимата в кабинах машиниста и пассажирских салонах; вентиляция тамбуров; освещение салонов светодиодными линиями; светодиодный прожектор; система видеонаблюдения салонов и тамбуров вагонов; система видеонаблюдения посадки и высадки пассажиров.
Для повышения качества обслуживания пассажиров в конструкцию электропоезда внесены множественные изменения, в том числе установлены пассажирские сиденья новой конструкции. Для обеспечения быстрой и безопасной посадки и высадки пассажиров на высокие и низкие платформы установлены прислонно-сдвижные двери, увеличен дверной проём входных дверей до 1250 мм, увеличена площадь тамбуров.
Система микроклимата электропоезда позволяет выдерживать требуемые санитарно-технические параметры микроклимата во всём диапазоне рабочих температур окружающей среды.
При проектировании были учтены требования для беспрепятственного пользования электропоездом пассажирами с ограниченными физическими возможностями. Головные вагоны электропоезда оснащены устройствами для подъёма людей в инвалидных колясках с низких платформ, местами для размещения и закрепления инвалидных колясок, специальными санитарными блоками, адаптированными для данной категории пассажиров.
Электропоезд ЭТ4А является базовой переходной моделью для проверки в эксплуатации разработанного и изготовленного предприятиями России асинхронного тягового привода. Ближайшей перспективой является создание подвижного состава отечественного производства с асинхронным тяговым приводом с максимальной скоростью 160 км/ч.


По материалам статьи «Новый отечественный электропоезд ЭТ4А», авторы: Е.Г. Янченко, Д.Е. Кирюшин, В.П. Шилкин. Журнал «Локомотив» №8 за 2012 год.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/08/2012 18-10 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
ЭТ4А-001 сегодня по ГХ в сторону Щербинки шла на празднования 175-летия железных дорог России 7-9 сентября. Вечером прибыла на станцию Щербинка. Завтра, наверное, будет уже на кольце ВНИИЖТ.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/08/2012 18-09 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2011 19-08
Сообщения: 414
Ирина писал(а):
ЭТ4А-001 сегодня по ГХ в сторону Щербинки шла на празднования 175-летия железных дорог России 7-9 сентября. Вечером прибыла на станцию Щербинка. Завтра, наверное, будет уже на кольце ВНИИЖТ.


Какова программа зтого мероприятия?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/08/2012 22-25 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Вот тут обсуждалось viewtopic.php?f=41&t=7740&start=40
Но программа так толком и не известна.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/08/2012 19-31 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
На 8 и 9 сентября программа такая:
до 12.00 - прибытие на территорию ЭК, омсотр памятника, фотоуслуги
12.00-13.00 - Показ динамической экспозиции с демонстрацией:
- работы аварийно-восстановительного поезда;
- работы пожарного поезда;
- автомобилей высокой проходимости КАМАЗ;
- подвижного состава и путевой техники
13.00-13.10 - Посадка на электропоезд Desiro Rus
13.10-13.20 - Презентация электропоезда в пути следования
13.30 - Окончание поездки, возвращение на платформу ЭК
15.00-16.30 - Повторение мероприятий

7 сентября будет всё руководство, но в целом программа та же
Сам пойду 8 сентября

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/08/2012 23-29 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Мда... А мне пришлите, по срочным медицинским показаниям, АГЗМ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/09/2012 04-58 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
Иван Андреев писал(а):
А мне пришлите, по срочным медицинским показаниям, АГЗМ...

Ой, а шо? Приезжайте, уверен, пустят всех!

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/09/2012 21-22 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Иэх...
Дык, того... этого...
Пустить то, пустят, в этом то я не сомневаюсь!
Но, Чикаго - Москва - Чикаго 7 сентября - 10 сентября от SAS-овски $1236 до S7-овских $4118.
Всего то навсего...

Так что, опасаюсь, без АГЗМки мне не обойтиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2012 08-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Что такое АГЗМ?

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2012 23-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Автоматическая ГубоЗакатывательная Машина...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2012 11-27 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2011 19-08
Сообщения: 414
Побывал в субботу на "Кольце..." специально, чтобы увидеть ЭТ4А. Не можем мы без "ложки дёгдя". Отечественный асинхронный привод - это хорошо. Но уже нет одной секции, наверное сломалась. Голова старая, мы их видим уже лет тридцать. Воздухообрабатывающие агрегаты системы климатконтроля на крыше вагона производят удручающее впечатление, как-то не вписываются в дизайн. Поставили винтовой компрессор, это тоже хорошо, а вот гудение редукторов при работе двигателей так и осталось. Неужели нельзя что-нибудь придумать, чтобы убрать этот звук. Ведь у "Desiro" и "Сапсанов" двигателей почти не слышно. А вот поездка на "Ласточке" принесла положительные эмоции . Нашим конструкторам явно есть над чем работать и к чему стремится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/09/2012 08-08 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 24/01/2012 08-35
Сообщения: 9
""Тяговый преобразователь представляет собой трёхуровневый автономный инвертор напряжения на силовых высоковольтных IGBT-транзисторах""

Кто-нибудь знает какие именно транзисторы использовались? Хотя бы их класс...
Просто если 45й - то решение о применении трехуровневого инвертора понять можно, а если 65й то совсем странно.
А кто автор привода на данном агрегате?
Интересненько...мы ездили на выставке в честь 175-летия РЖД в щербинке прям следом за этой электричкой, а поинтересоваться что там у нее внутри времени не хватило.

А по поводу отсутствующего вагона - это неправда. На репетициях (с понедельника по среду) она каталась со всеми вагонами, а потом перед самой выставкой убрали два вагона (чтоб она покороче была) это никак не связано с поломками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/09/2012 23-25 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
Насколько мне известно, ключи в преобразователе 33-го класса. Разработчик - Д.О. Карпенко, ЗАО "ЦНИИ ТЭП", Санкт-Петербург.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/02/2013 13-35 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Myasnikov писал(а):
а вот гудение редукторов при работе двигателей так и осталось. Неужели нельзя что-нибудь придумать, чтобы убрать этот звук.


Можно шевронную передачу сделать, как на ЭП10...

Цитата:
А вот поездка на "Ласточке" принесла положительные эмоции . Нашим конструкторам явно есть над чем работать и к чему стремится.


Как мне рассказали, у Ласточки расход электроэнергии на тягу 41 Вт*ч/ткм, а у ЭТ4А - 28 (по данным испытаний на кольце).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропоезд ЭТ4А
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2013 11-54 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2011 19-08
Сообщения: 414
Слесарь писал(а):
Как мне рассказали, у Ласточки расход электроэнергии на тягу 41 Вт*ч/ткм, а у ЭТ4А - 28 (по данным испытаний на кольце).

Я имел ввиду комфортность поездки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB