ОВечки на строительстве 501-503.

Форум, посвящённый локомотивам и подвижному составу ширококолейных железных дорог бывшего СССР.

Moderator: Иван Андреев

ОВечки на строительстве 501-503.

Unread postby timotv » 22/06/2012 09-36

Как известно, на брошенном стр-ве 501-503 остались 11 паровозов:

http://wikimapia.org/#lat=66.5922083&lo ... =b&tag=731 - 5 паровозов в Ермаково (4 из которых представляют собой останки)

http://wikimapia.org/#lat=66.0515911&lo ... 782733/ru/ - 4 паровоза возле депо Таз (или вот так)

http://wikimapia.org/#lat=65.9881383&lo ... /22505050/ - 2 паровоза на станции Турухан.

Бирки на паровозах в Ермаково были сняты.
До текущего момента, от различных исследователей Мертвой дороги мне были известны утверждения о том, что все эти паровозы серии 0-4-0 Ов. Никаких других версий мне не встречалось.
Но тут вот какое дело. Как говорит википедия, паровозы Ов впервые начали производить в 1890 году. Более того, в этом меня убеждает тов. Alex Alex Lep (Александр Леплер), основой редактор этой статьи и других статей про локомотивы. Но один из паровозов из Ермаково (ныне находится на причале Пионерный в Светлогорске) имеет цилиндр, на котором написано, что это "Ов 541" 1871-го года выпуска:

Image

Вот что на этот счёт говорит Александр Леплер:
вариантов здесь два:
    1. Цилиндр был изготовлен раньше паровоза для паровозов другой серии, а на этот поставлен просто при ремонте. Такое не редкость. Например, на цилиндре паровоза ЕА-2201, изготовленного по всем документам на заводе Baldwin, ясно читается название завода-конкурента — ALCO.
    2. это вообще не ОВ. По Циркуляру 1912 года номер соответствует серии ОД Сибирской железной дороги, хотя этот принцип нумерации всё-же нарушался. А вероятней всего это может быть Ч, который в ходе субботников 1920-х, проводимых силами молодых рабочих, был ошибочно записан в ОВ.
Но фото одного только цилиндра верить не стоит. Здесь необходима как минимум заводская табличка
Last edited by timotv on 12/10/2012 01-38, edited 1 time in total.
timotv
Оранжевые штаны
 
Posts: 25
Joined: 11/09/2011 10-32

Re: ОВечки на строительстве 501-503.

Unread postby timotv » 22/06/2012 15-58

Оказывается Александр Леплер прав. Мне тут один исследователь истории строительства Мертвой дороги сообщил:
Да, такой вариант может быть, мы обсуждали этот вопрос со спецами из Новосибирского паровозного музея. Просто на Стройку 503 "собирали" машины из всего, что было после войны, латали-перелатывали, видоизменяли надстроку и пр. нередко получались симбиозы "уродцы". Но точно можно было сказать лишь по номеру.
Были ли бирки на паровозах не знаем. Обычно на паровозах номера писали краской, плюс на корпусе выбивали. Но все эти паровозы облазили за 50 лет до нас столько людей... Чего не смогли люди, съела ржавчина.


Кстати кто хочет помочь в восстановлении одного из паровозов в Ермаково? Можно для начала поучаствовать в распространении обращения к властям:
http://ru-railway.livejournal.com/1657937.html
timotv
Оранжевые штаны
 
Posts: 25
Joined: 11/09/2011 10-32


Return to Подвижной состав широкой колеи

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest