А зачем Трансмашхолдингу, который вроде как Alstom, совместное предприятие со Stadler для производства дизельпоездов? У Альстома же по идее свои есть.
Вопрос возник после прочтения Штадлеровского пресс-релиза и интервью с Гапановичем (вице-президент РЖД).
1. Интервью с Гапановичем:
Цитата:
— Можете рассказать подробности переговоров ТМХ со швейцарской Stadler о создании совместного предприятия?
— Я знаю, что такие переговоры ведутся. В апреле была презентация поездов Stadler для «Белорусских железных дорог». Я был на этой презентации. РЖД интересна продукция швейцарцев. Потребность РЖД в дизель-поездах, которые производит Stadler, может быть удовлетворена в том числе за счет создания СП с ТМХ. Это позволило бы нам удовлетворить потребности в перевозках на неэлектрифицированных участках (европейская часть, Сибирь). Сейчас там используются поезда старого чехословацкого производства. Необходимость их замены весьма актуальна. Сейчас мы совместно со Stadler отрабатываем технические требования к поездам для эксплуатации в наших условиях.
http://www.rbcdaily.ru/2011/09/26/indus ... 99815836722. Пресс-релиз:
12.07.2011 на открытии Swissrail Forum в Москве было объявлено, что швейцарская компания Stadler Rail поставит российскому предприятию ЗАО «Трансмашхолдинг» 100 четырехосных diesel drive units (imho головных вагонов дизельпоездов) на сумму в 240 млн. франков (200 млн. евро!).
Эти "вагоны" станут основой для 50 дизельпоездов, которые затем будут поставлены дочерним предприятием ЗАО «Трансмашхолдинг» компанией «Метровагонмаш» Российским железным дорогам.
Первые два "вагона" будут поставлены к концу 2012 года. Сертификация и поставка РЖД первого поезда намечена на первый квартал 2014 года. После этого будет реализован опцион на поставку остальных.
http://www.stadlerrail.com/en/news/2011 ... in-russia/ - собственно пресс-релиз на английском
http://www.ruswiss.ch/news/?id=4343 - корявый перевод (лучше не нашёл)
3. Единственное упоминание до этого, которое мне попалось:
Цитата:
В конце июня (2009) сообщалось, что ТМХ и швейцарская компания Stadler намерены совместно разработать дизель-поезд РА-4.
http://www.rbcdaily.ru/2009/07/13/industry/422602P.S. Если кто знает о возможном производстве Stadler в Белоруссии (FLIRT-ов, например), то тоже напишите, пожалуйста.