Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 10-34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2011 21-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Не понял, на фото макет или его притарабанили в разобранном виде? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2011 21-55 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
По поводу формы кабины:
CNR! - громко отозвалось эхо...


Поправлен цвет и размер шрифта для читаемости текста


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/05/2011 07-57 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Это не макет. Но привезли его на выставку на авто-трейлерах.
Там так часто делают. Почему - не знаю.
Возят отдельно кузов, отдельно тележки.
И собирают на месте мощным автокраном.
На Иннотрансе (в этом же месте проходит) тоже так делают.
ALP45DP также привозили прошедшей осенью.
Хотя пути и выезд на ж.д. в этом выставочном центре вроде есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/05/2011 13-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Сапсан на Иннотранс тем более автотрейлерами привозили. Так что дело привычное.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/05/2011 20-59 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/04/2011 23-12
Сообщения: 29
Откуда: Новороссийск
Если продолжить сравнение морской и ЖД дизельной техники, то наверно и тепловозы ждёт перевод всех насосов на электропривод. Только на морских главных дизелях используются электронасосы с нерегулируемым асинхронным приводом 380 В 50 Гц или 440 В 60 Гц, а регулирование температуры выполняется с помощью байпасных клапанов помимо холодильников воды/масла. Для управления этими клапанами используются чаще всего пневматические ПИД-регуляторы непрямого действия, т е никакой хитрой компутерной электроники :-). Опасность для дизеля представляет только полное обестачивание во время его работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/05/2011 09-22 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
С точки зрения надежности электропривод насосов систем дизеля - это однозначно минус! Понятно, что в электроприводе можно реализовать много интересного, но сомнительно что такое у нас работать будет надежно... Я даже не представляю, что надо сделать для поднятия культуры ремонта у нас в бывшем совке :( Проще вандалостойкие локомотивы закупать, чем систему поломать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/05/2011 16-27 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/11/2006 19-57
Сообщения: 177
Откуда: 99 км. пикет 4
Малыхин Александр писал(а):
Я даже не представляю, что надо сделать для поднятия культуры ремонта у нас в бывшем совке :( Проще вандалостойкие локомотивы закупать, чем систему поломать.


есть еще проще вариант - перестать врать. но это уже политика и оффтоп ( и мне лень ).

а для -- сделать для поднятия культуры ремонта у -- выше и ничего более.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/05/2011 22-23 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/04/2011 23-12
Сообщения: 29
Откуда: Новороссийск
Нет ничего проще и надёжнее, чем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором "беличье колесо" :-) Можно перевести бортовое электроооборудование ЖД транспорта на 380 В 50 Гц (или вражеский вариант - 440 В 60 Гц), тогда электроприводы насосов дизеля станут проще и надёжнее, чем на постоянном токе 50 или 110 В. А проблему источников энергии для поддержания остановленного дизеля в горячем резерве всё же можно решить с помощью утилизационного водогрейного котла размером с бытовой АГВ. Такие агрегаты должны поместиться в кузове тепловоза без проблем. Тем более ЖД транспорт в отличие от морского на чистой солярке работает, а не на мазуте IFO380 и тяжелее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2011 13-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
great coder писал(а):
Производительность системы охлаждения должна быть функцией температуры, а не оборотов.

Вы уверены? Вообще-то крайне желательно при работе двигателя поддерживать температуру ОЖ неизменной. И что, производительность насоса должна быть также постоянной на любом режиме работы двигателя?

great coder писал(а):
Это вы заставляете сравнивать мотор-насос с регулированием с навесным без регулирования и требуете одинаковой простоты.

Зачем мне Вас заставлять и требовать? Это Вы считаете, что если дизель обвешать разнообразными приблудами, то он станет надежнее и пр.

great coder писал(а):
Как ни странно, надежность. И экономичность (за счет более разумного регулирования).

Да? И Вы сможете привести какие-либо данные, подтверждающие увеличение надежности насоса системы смазки с электроприводом по сравнению с механическим? А также самое интересное - цифру полученной за счет такого решения экономии?

great coder писал(а):
Некоторое время назад такое писали и про высокообортистые двигатели

И сейчас пишут. Однако это не помешало даже в Союзе начать серийное производство тепловозов с быстроходными дизелями более 50 лет назад. И выпустить около 20 тыс. секций таких машин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2011 13-20 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
hlu386 писал(а):
тепловозы ждёт перевод всех насосов на электропривод.

Очень простой вопрос - зачем?
Я его задаю уже неоднократно. Но пока все аргументы на уровне "чтобы было как у Приуса, ибо это круто".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2011 13-27 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
hlu386 писал(а):
Нет ничего проще и надёжнее, чем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором "беличье колесо" :-) Можно перевести бортовое электроооборудование ЖД транспорта на 380 В 50 Гц (или вражеский вариант - 440 В 60 Гц), тогда электроприводы насосов дизеля станут проще и надёжнее, чем на постоянном токе 50 или 110 В.ч

И как вы будете управлять этими простыми и надежными приводами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2011 14-35 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/04/2011 23-12
Сообщения: 29
Откуда: Новороссийск
AlexOl
Самими электродвигателями насосов - никак не управлять. Я уже писал, что на морском транспорте приводы всех насосов охлаждения и смазки дизелей - не регулируемые. А регулирование температур воды и масла выполняется с помощью трёхходовых клапанов на байпас холодильников. Клапанами управляет пневматический ПИД-регулятор. При желании можно использовать и электронику, но она не всегда надёжнее пневматики. Для миниатюризации электродвигателей насосов и прочих вспомогательных машин на тепловозе напрашивается ещё 1 вариант - применение для бортовой вспомогательной (не тяговой) сети частоты 400 Гц вместо промышленной. У вояк такое на некоторых подводных лодках применялось - вся бортовая электроэнергетическая система на 400 Гц.

Вырисовывается такая схема для двухдизельного тепловоза: на каждом дизеле ставится малогабаритный утилизационный водогрейный котёл. С помощью соленоидных клапанов неработающий дизель отсекается от водяного холодильника и подключается к водогрейному котлу работающего дизеля, и маленький электронасос гоняет воду через его рубашку, а с помощью байпасного (помимо водогрейного котла) клапана поддерживается нужная температура. При работе обеих дизельных установок выхлопные газы направляются в обход водогрейных котлов по байпасным газоходам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2011 15-18 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
hlu386,
в таком случае зачем вообще городить электропривод насосов. Чем не устраивают традиционные встроенные в дизель насосы с механическим приводом?

Судовые решения отнюдь не всегда можно перенести на тепловоз. Например, на судах нет такого дефицита электрической мощности на привод вспом. оборудования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2011 00-39 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/04/2011 23-12
Сообщения: 29
Откуда: Новороссийск
AlexOl
Производительность навесных насосов зависит от оборотов дизеля, на малых оборотах её недостаточно. Хотя будет проще, если на двухдизельном тепловозе будут использоваться дизель-генераторы постоянных оборотов. На судах даже при наличии навесных насосов применялись вспомогательные электрические для работы при малых оборотах дизелей. Разница между тепловозом и судном - не в мощности дизелей, а в наличии площадей (или объёмов) для размещения оборудования. А мощность дизелей самых мощных однодизельных тепловозов (таких как ТЭП80 или 2ТЭ121) не выглядит маленькой даже по морским меркам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2011 07-43 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Мне непонятно, почему свет клином сошелся именно на поддержке высокой температуры ОЖ. Для запуска дизеля в холода гораздо важнее прогретое масло, оно минимизирует износ и облегчит сам запуск. Теплое масло увеличивает ресурс двигателя, а горячие рубашки в этом ничем не помогут. Для двух и больше агрегатов, находящихся в одном кузове проблема температуры ОЖ несколько надумана. Если хотя бы один молотит (тем более постоянно на номинале), у других температура воды (большей ее массы) будет не ниже 15-20 град. В кузове тепловоза при работающем дизеле всегда жарко, что зимой, что летом.
Да, второй дизель на номинальную мощность сразу не выйдет, но его можно крутить и это лучшее из зол, чем когда дизель раскручивается по полной на холодном масле и и первые минуты работает попросту на сухую. Касаемо холостого хода, да, температура падает, но обычно из этого режима мгновенное получение номинальной мощности как правило, не требуется. Это всегда предусмотривается и готовится заранее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2011 20-18 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/04/2011 23-12
Сообщения: 29
Откуда: Новороссийск
Ничего не мешает сделать и стояночный маслоподогреватель. Но на судовых ДГ проблема решена проще: греется только вода, а масло постоянно прокачивается на стоящих дизелях и подогревается от нагретых деталей. Температура воды важнее для обеспечения сохранности уплотнений и металла цилиндровых втулок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/05/2011 13-35 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
AlexOl писал(а):
great coder писал(а):
Производительность системы охлаждения должна быть функцией температуры, а не оборотов.
Вы уверены? Вообще-то крайне желательно при работе двигателя поддерживать температуру ОЖ неизменной.
Абсолютно уверен. Дело в том, что мощность двигателя как функция оборотов нелинейна и немонотонна, скорее напоминает букву λ. Поток тепла, выходящего через холодильник, тоже сложно зависит от ряда факторов, температура жидкости в котором не главный.
AlexOl писал(а):
И что, производительность насоса должна быть также постоянной на любом режиме работы двигателя?
Наоборот, я выступаю за регулируемую производительность. Тупая пропроциональность оборотам плоха.
AlexOl писал(а):
Это Вы считаете, что если дизель обвешать разнообразными приблудами, то он станет надежнее и пр.
Где это я такое написал? Я вообще считаю, что лучше бы иметь машину без системы смазки и охлаждения (кивок в сторону газовой турбины на воздушных/магнитных подшипниках). Просто если есть навесной агрегат, механический и нерегулируемый, замена его электрическим и регулируемым может быть оправдана.
AlexOl писал(а):
какие-либо данные, подтверждающие увеличение надежности насоса системы смазки с электроприводом по сравнению с механическим?
Я бы указал на статистику двигателей Приусов второго поколения относительно первого (у них все отличие в маслянном насосе) и относительно аналогичных преобразований в первом, но ведь для вас это
AlexOl писал(а):
аргументы на уровне "чтобы было как у Приуса
Тенденции в судовых дизелях и даже собственно существующий (и здесь обсуждаемый) проект TRAXX для вас тоже не аргумент...


Последний раз редактировалось great coder 17/05/2011 12-37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/05/2011 15-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
По правде говоря, мне представляется, что режим охлаждения дизеля должен быть близок к режиму охлаждения тягового преобразователя, где тоже стоит задача отвода приличных потерь, выделяющихся импульсами высокой мощности.

Для преобразователей уже давно использует водяной контур (с антифризом), который прокачивается мотор-насосом с электрическим приводом. При этом производительность мотор-насоса не регулируется. А вот скорость вентилятора в блоке охлаждения (где теплообменник стоит) - регулируется, чтобы поддерживать темперутуру воды на входе в преобразователь в допустимых пределах.

При этом постоянство скорости циркуляции воды (производительности мотор-насоса) имеет достаточно принципиальное значение. Этим обеспечивается стабильный градиент температуры от источника потерь(кристалла) до воды. И именно это важно с точки зрения мгновенных значений колебаний температуры кристалла, даже если средние потери относительно низки из-за относительно низкой частоты импульсов потерь.

Т.е. в системах с импульсным характером выделения потерь система охлаждения всегда выполняет двоякую роль. Она конечно должна отводить нужную среднюю мощность потерь. Но она еще и должна обеспечивать динамические перепады температуры в допустимых пределах.

Возможно, принято считать, что в ДВС второй фактор и не так важен.
Но я в этом не уверен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/05/2011 17-32 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
great coder писал(а):
Тенденции в судовых дизелях...
Видите ли, вот я лично считаю, что сравнение судовых и тепловозных дизелей не совсем корректно. Уж больно несхожи режимы их работы - судовой дизель большую часть времени молотит на постоянных режимах, сутками обороты держаться на одном и том же уровне. Про режимы работы тепловозных я скромно промолчу, тут есть более компетентные специалисты.
Вот в силу этого и системы их охлаждения, с моей точки зрения, должны несколько разниться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многоагрегатные тепловозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/05/2011 19-56 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
КПД механического привода насоса выше, надежность выше, если электропривод нерегулируемый, тогда о чем вообще спор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 87


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB