Ammendorf писал(а):
Заметность зависит от времени года. Зимой, серая единица, будет заметен плохо. Летом в пасмурный день, хуже заметна зеленая единица.
Есть такое. И контрастность окраски тут не приём, главное, чтобы поезд выделялся на окружающем фоне. Например, "кирпич" (ЭП1) куда менее контрастный, чем обсуждаемая электричка (передок практически полностью красный), но вот ведь факт: заметен куда лучше ВЛ80/85, которые вроде бы и контрастно покрашены (зелёный с красными полосами). А причина в том, что красный цвет всегда выделяется на окружающем фоне, исключение может составить разве что какой-нибудь контейнерный терминал, но по нему пассажирские не ездят.
Иван Андреев писал(а):
Не думаю, ибо разумное сочетание нескольких продуманых мер безопасности только повышают ее. Безопасность, в смысле.
Согласен, но разумность должна быть. Я не против люминисцентных полос, но ключевым должен быть пожектор (так как он намного более заметен), а окраска не должна противоречить эстетике. Что хорошого, что белых ЭМ2(4) изуродовали красными полосами? Опять же, личные наблюдения. Когда у нас появились первные ЭД, они были более заметны, чем ЭР2 (в те времена прожектор ещё не включали). А почему? Потому что люминисцентные полосы на метельниках ЭД были нанесены профессионально на заводе, а на ЭР2 в депо какой-то дешёвой краской. То есть лучше меньше, но качественней.
Иван Андреев писал(а):
А что всякие там пожарные и скорые как покрашены? А покрашены они в основной цвет с выделяющимися контрастными полосами - белыми на красном или красными на белом. Усе по правилам науки!!!!
Во-первых, это спецслужбы, которые согласно ПДД могут не споблюдать некоторые пункты ПДД (каламбур получился), поэтому им необходимо быть как можно более заметными. И окраска пожарных автомобилей пошла ещё с тех времён, когда ни мигалок, ни сирен не было, был только колокольчик (который не такой громкий, как сирена), поэтому яркая окраска в те времена была ещё важней. А обычные легковые автомобили никто красить контрастно не призывает, хотя они калечат очень много людей.