Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 25/04/2018 23-51

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 50 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3
Author Message
Unread postPosted: 12/06/2011 02-48 
Оранжевые штаны

Joined: 04/02/2007 17-43
Posts: 38
св_вл80 wrote:
Промежуточная стенка посередине боковой стенки имела контрольные контакты для прозвонки цепей управления.
Эти "контрольные контакты" называются у нас "клеммной рейкой", "клеммной сборкой".
Что-то заглохла тема. На музей пока слабо тянет.
По-прежнему разыскиваются оригинальные схемы (с короткозамыкателями в силовой цепи) электоровоза ЧС4 серии 52Е1.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/06/2011 06-29 
Малиновые штаны

Joined: 16/10/2008 07-08
Posts: 883
Старый машинист wrote:
Что-то заглохла тема. На музей пока слабо тянет.

Ну точно по Жванецкому!
Ты что-то придумаешь, сам все это будешь делать, а потом тебя еще и накажут, что плохо сделал!
А я специально ждал, что кто-то еще может присоединится. Ан нет! Никому больше неохота усилия прикладывать.
Вот я и думаю, а что я лысый что ли тут всех развлекать!

Однако думаю скоро потихоньку продолжить.
Нехорошо начатое дело бросать.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/06/2011 07-00 
Оранжевые штаны

Joined: 04/02/2007 17-43
Posts: 38
Ну, насколько я могу - поддерживаю. Но, к сожалению, все мои фотографии начинаются периодом 1976 - 1980 гг.; чертежи и описания относятся к электровозам серии 52Е2. Если соблюдать последовательность, то время для них ещё не пришло. Мы пока что где-то во второй половине 60-х и только переходим к электровозам сери 52Е1.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/06/2011 09-38 
Малиновые штаны

Joined: 16/10/2008 07-08
Posts: 883
Продолжаем разговор про серию ЧС4-002…011 – 52Е1.

Как уже говорилось раньше, изготовлены эти электровозы были в начале 1966 года.
И фактически на них пришелся весь объем приемочных испытаний в СССР, которые проходили на Северо-Кавказской ж.д.

При том, что общая концепция дизайна электровозов серии 52Е1 в целом повторяла ЧС4-001, в проект было внесено довольно много изменений, о которых мы постепенно поговорим.

Некоторые изменения коснулись кузова. Из них главные:
- уменьшена площадь кабинных стекол за счет поднятия выше их нижней грани по лобовой части;
- на боковых стенках полоски узких стеклянных вставок заменены шестью «нормальными» окнами с каждой из сторон;
- изменен наклон блоков жалюзи с «вниз-наружу» на «вниз-немного внутрь».

При этом рама кузова осталась не чисто прямоугольного сечения, как в последствии, а слегка округленной к низу формы, как и на ЧС4-001 и S699.0. Судя по фотографиям эти рамы остались на этой серии электровозов и в дальнейшем.

Тележки, судя по фотографиям, которыми эти электровозы были изначально укомплектованы, были неким промежуточным шагом от тележки электровоза S699.0, но уже без балансировки рессорного подвешивания 1 ступени между колесными парами, к серийной тележке последующий серий электровозов ЧС4. Опять-таки судя по фотографиям эти тележки в последствии были на этих электровозах заменены на серийные.

Ниже на фото представлен чертеж буксового узла этих «промежуточных» тележек.
Переделка этого узла на серийный, скорее всего, была связана с усилением балансира и изменением узла крепления блоков пружин к балансирам. А возможно и с некоторым изменением параметров 1 ступени рессорного подвешивания по результатам испытаний по воздействию на путь.

Image

Более существенным изменениям по сравнению с ЧС4-001 подверглось оборудование электровоза.
Ниже представлено размещение оборудование в электровозах ЧС4-002…011.

Image

С некоторыми мелкими модификациями эта компоновка кузова использовалась и на серийных электровозах.
А о том, что изменилось по основному электрооборудованию электровоза по сравнению с ЧС4-001 мы поговорим в дальнейшем.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2011 15-16 
Оранжевые штаны

Joined: 04/02/2007 17-43
Posts: 38
Супер! Огромное спасибо за чертёж расположения оборудования на 52Е1.
Позволю себе не согласиться, что "С некоторыми мелкими модификациями эта компоновка кузова использовалась и на серийных электровозах". Конечно, по чертежу судить об этом достаточно сложно, но в реальной жизни компоновка была очень неудачной. Разбивка каждой ВУ на два шкафа привела к тому, что в машинном было очень тесно и неудобно. Настолько тесно, что только на этих машинах так и не смогли заменить компрессоры К1 на К2 - их негде было поставить. По сравнению с Е1, на всех остальных серийных в машинном помещении гораздо свободнее.
Из вполне удачных решений, которые были на последующих сериях изменены - установка АЗВ заподлицо с задней стенкой кабины, что создавало меньше дыр для сквозняков (вот так же как на этой фотке Image). Хотя, при открытых окнах, тянуло на этих машинах в кабине так, что ездили с открытыми входными дверями.
Общий вид кабины электровоза ЧС4 серии 52Е1 Image
По сравнению с кабиной ЧС4 52Е2, отсутствует пакетник "Контроль сигнальных ламп", а управление пантографами заделано на один пакетник. А вот точного расположения пакетников в оригинальном исполнении не помню: был бы благодарен.
Машинист локомотивного депо Киев-пасс Александр Александрович Андриенко в кабине электровоза ЧС4-007. 1977 год.
Image
Виден фрагмент оригинального штурвала; характерная рукоятка-фиксатор открывающейся форточки бокового окна.


Last edited by Старый машинист on 29/06/2011 12-50, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/06/2011 01-05 
Малиновые штаны

Joined: 16/10/2008 07-08
Posts: 883
Спасибо! Очень интересные уточнения.
Со своей стороны уточню, чтобы было понятно.
Под компоновкой кузова я понимал не особенности конструкции каждого вида оборудования, а общий принцип размещения с учетом структуры системы вентиляции.
А вообще соглашусь, что "мелкими" дальнейшие усовершенствования конструкции оборудования назвать не совсем корректно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/06/2011 12-30 
Оранжевые штаны

Joined: 04/02/2007 17-43
Posts: 38
SVP wrote:
Под компоновкой кузова я понимал не особенности конструкции каждого вида оборудования, а общий принцип размещения с учетом структуры системы вентиляции

Ну, в общем-то я тоже именно об общем размещении оборудования. По сравнению с серией, повторюсь, в машинном было очень тесно.
Был бы страшно признателен за оригинальные схемы ЧС4 52Е1, с короткозамыкателями в защите выпрямительных установок. Я их ещё застал в 1979 - 1980 гг. А когда, в 1982 г вернулся со службы в Советской Армии, машины уже прошли КР, короткозамыкатели повыбрасывали, а вместо них поставили БУЗ.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/09/2012 08-26 
Оранжевые штаны

Joined: 04/02/2007 17-43
Posts: 38
Разыскиваются любые материалы о наладке и работе электровозов ЧС4 серии 52Е1 на Северо-Кавказской железной дороге. Я могу достаточно подробно осветить историю эксплуатации этих электровозов в депо Киев-пасс., но без этапа на С.-Кав. ж.д. оказывается серьёзный разрыв в истории этих электровозов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/09/2012 05-34 
Оранжевые штаны

Joined: 04/02/2007 17-43
Posts: 38
Сергей Владимирович! Пожалуйста, я уверен, что у Вас есть материалы, о которых сказано в моём предыдущем сообщении. Со своей стороны обещаю детально изложить конструкцию электровоза 52Е1.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 31/03/2013 08-06 
Оранжевые штаны

Joined: 04/02/2007 17-43
Posts: 38
По-прежнему разыскиваются любые сведения о работе электровозов Чс4 52Е1 на Северо-Кавказской железной дороге.
И ещё очень хотелось бы установить связь с Сергеем Владимировичем Покровским.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 50 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group