Иван Андреев писал(а):
Понятие "выгоды" Вы и хозяин ТМХ можете трактовать абсолютно по разному. Вы трактуете его с позиций долговременных целей, а он (и иже с ним по нисходящей), судя по происходяшему, с кратковременных. Поскольку условия для ведения бизнеса в стране, мягко говоря, не самые благопрятные, то похоже на желание "сорвать цветок удовольствие и удалиться".
Таки зачем тогда инжиниринговый центр?
Учитывая масштабы ежегодных закупок электропоездов уже в ближайшие годы можно ощутить экономию от энергосбережения. - с точки зрения заказчика
С точки зрения производителя - расширится рынок сбыта.
Инжинириноовый центр позволил бы подтягивать отстающие предприятия для достижения означенных выше целей.
Mihak писал(а):
РЖД это совсем не та контора, которая могла бы инвестировать в разработку подвижного состава. Мало того, что РЖД, как потребитель продукции, не должно инвестировать в эту саму продукцию никак иначе, кроме как при оплате фактически поставляемого полностью работоспособного подвижного состава.
Не должно, но для запуска этого механизма могло бы и само бы только выиграло.
Mihak писал(а):
есть же вероятность! *серьёзно, раньше же делали*.
Не только раньше, но и сейчас делают. Как видно из того, что делается на отдельных предприятиях того же ТМХ.
Mihak писал(а):
Получается что РЖД это одновременно и всё (потому что до сих пор многое контролит жёстко и беспощадно) и ничто (потому что ни за что при этом не отвечает). Какие тут электропоезда? Да зачем они ОАО РЖД? Просто, тупо, не нужны.
Если бы пригородные компании взялись за ум и научились получать прибыль (а это возможно, рентабельность в крупнейших узлах есть и высокая) то вполне вероятно что ЭД6 был бы востребован. "Электроэнергии меньше жрёт - меньше РЖД плати. Ах, ещё и ломается раз в 3 года - здорово, беру! Что? Ещё не сделали? А ну тогда купим-ка "Ласточек", быстрее и проще"...
Получается, что надо провести некоторую реорганизацию.
Насчет Ласточек быстрей и проще - одно дело несколько партий для элитных маршрутов, другое дело оснащение всей сети жд. В копеечку влетит. А у нас все определяется, как мы уже отметили, запросами сегодняшнего дня, так что цена при покупке или затраты при эксплуатации - выбирают в пользу сиюминутного. Так что надо бы задуматься о модернизации того, что будет в массовом виде представлять нашу сеть жд.