Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 17/07/2018 19-27

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 138 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Next
Author Message
Unread postPosted: 07/12/2010 18-07 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
Вот тут подумалось на досуге, что после покупки группой Синара Людиновского завода, у группы появляется хороший шанс выступить на рынок магистральных грузовых тепловозов для РЖД. Сделать аналог американских капотников на базе ТЭМ7, с дизелем 4000 л.с.

Он получится дешевле 2ТЭ70, будет легко собираться-разбираться в сплотки от одного до четырех локомотивов. Если же и на базе ТЭМ9 сделать аналогичный капотник, с дизелем 2000 л.с., совместимым по интерфейсу с восьмиосьником, то можно будет набирать перед рейсом нужный состав мощности, как это делают в США.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/12/2010 18-14 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
Вот примерно чтоя бы делал:
1. Капот - остается. Ставится дизель 4000 л.с.
2. Два пульта в кабине по диагонали. Переходные площадки на оба конца тепловоза.
3. Жоксы выводятся на оба конца тепловоза, но так, чтобы можно было цеплять секции любого количества, в любой конфигурации перед-зад локомотива, и при этом, управлять с одного поста. Фактически, можно просто взять стандарт AAR межтепловозных соединений, и творчески его переработать.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 03-10 
Сиреневые штаны

Joined: 04/10/2010 12-34
Posts: 233
Российский климат отличается от американского, и переходить из локомотива в локомотив, обходя капот "по улице" - не удобно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 04-39 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 361
Location: Белово
oleg68 wrote:
Российский климат отличается от американского, и переходить из локомотива в локомотив, обходя капот "по улице" - не удобно.

И чем это он так сильно отличается? Если вместе с Канадой взять - то же самое будет.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 04-55 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
На Аляске как в Сибири климат ;-)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 05-16 
Сиреневые штаны

Joined: 01/07/2008 04-36
Posts: 311
Location: РМ
А много ли на Аляске железных дорог? И насколько интенсивно там движение? :wink:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 05-18 
Оранжевые штаны

Joined: 10/10/2009 09-51
Posts: 27
Location: восточная сибирь
oleg68 wrote:
Российский климат отличается от американского, и переходить из локомотива в локомотив, обходя капот "по улице" - не удобно.


А как ходят на 1,5ВЛ80(р,с,тк)-по улице и ходят.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 05-32 
Малиновые штаны

Joined: 02/11/2007 00-06
Posts: 810
Elk wrote:
А много ли на Аляске железных дорог? И насколько интенсивно там движение? :wink:


http://www.railpictures.net/viewphoto.p ... 03&nseq=32
http://www.railpictures.net/viewphoto.p ... 01&nseq=33
http://www.railpictures.net/viewphoto.p ... 04&nseq=55
http://www.railpictures.net/viewphoto.p ... 55&nseq=25

_________________
Галерея без политики.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 05-57 
Сиреневые штаны

Joined: 04/10/2010 12-34
Posts: 233
alex967 wrote:
oleg68 wrote:
Российский климат отличается от американского, и переходить из локомотива в локомотив, обходя капот "по улице" - не удобно.


А как ходят на 1,5ВЛ80(р,с,тк)-по улице и ходят.

Ходят и проклинают создателей таких электровозов.

Не нужно делать безобразие примером для подражания.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 08/12/2010 06-35 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
oleg68 wrote:
Российский климат отличается от американского, и переходить из локомотива в локомотив, обходя капот "по улице" - не удобно.


Но это дает два плюса:
1. Железная дорога, буквально перед поездкой может сформировать такое количество секций, которое нужно именно для этого поезда, при этом секции могут распололгаться как угодно, при этом не надо при переходе из секции в секцию топать по сугробам вокруг тепловоза;
2. Капотная компоновка позволяет пломбировать дизельное помещение. В свете разделения ремонта и эксплуатации, становится очень важно понимать, толи ремонт накосячил в дизеле, толи машинист на досуге ерундой страдал.

Не зря, в общем, американцы, перепробывав все виды компоновок тепловозов пришли в грузовом движении именно к односекционным капотниками. Это идеальная конфигурация для грузового движения. Особенно, если сделать как в США, что все межтепловозные соединения это один единственный ЖОКС на 29 проводов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 11-04 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 361
Location: Белово
Тут уже стоит поднимать другой вопрос - а ходить-то зачем? Если локомотив нормальный, спроектированный и собранный по-человечески, то там и смотреть-то нечего. А других у нас и не должно быть. Таким образом, необходимость прохода через локомотив во время движения отпадает. С переходами во время маневров придется смириться, или придумать что-то для их исключения - поставить камеры в голове и хвосте секций, например.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 11-51 
Сиреневые штаны

Joined: 17/02/2010 12-25
Posts: 361
Location: Самара. Vivan755
Просьба к модераторам — убрать из конца заголовка точку, а из первого сообщения дефисы из серий ТЭМ7, ТЭМ9

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Last edited by AUTHOR_ID=2229 on 08/12/2010 17-12, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 12-13 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Ещё опечатка УЖЗМ вместо УЗЖМ

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 13-04 
Зелёные штаны

Joined: 09/09/2006 13-05
Posts: 156
Location: Екатеринбург
С 1 июля 2010 года ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (УЗЖМ) не существует, как локомотивостроительное предприятие. На площадях ОАО "УЗЖМ" организовано совместное предприятие Сименс и Синары - ООО "Уральские локомотивы".
Разработкой тепловозов в холдинге занимается ОАО "Синара - Транспортные Машины" (СТМ), а в частности такие его подразделения, как Людиновский завод и конструкторско-исследовательский центр СТМ.
Указанные в теме варианты создания на базе ТЭМ7А магистрального тепловоза прорабатывались нами еще в 2008 - 2009 г.г. Предусматривалось установить импортную дизель-генераторную установку и две кабины вагонного типа с проходом между ними вдоль капота.
Пока данное предложение не получило никакого одобрения у единственно возможного покупателя - РЖД. Железные дороги Якутии интересовались проектом, но их требование это пэкитинг на основе американских контейнер-пакетов (дизель-генераторных модулей).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 15-19 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2514
Location: США, Техас
AUTHOR_ID=2229 wrote:
Просьба к модераторам — убрать из конца заголовка точку, а из первого сообщения дефисы из серий ТЭМ7, ТЭМ9
Уважаемый Vivan755, Ваша просьба выполнена.
Со своей стороны, обращаю Ваше внимание, на то, что красный цвет зарезервирован для сообщений модераторов.
Прошу Вас пользоваться другими цветами для выделения текста.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re:
Unread postPosted: 08/12/2010 17-03 
Сиреневые штаны

Joined: 04/10/2010 12-34
Posts: 233
Vurn wrote:
при этом не надо при переходе из секции в секцию топать по сугробам вокруг тепловоза;

Совершенно верно. Сугробы будут на самом тепловозе.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 17-30 
Сиреневые штаны

Joined: 17/02/2010 12-25
Posts: 361
Location: Самара. Vivan755
Quote:
Сделать аналог американских капотников на базе ТЭМ7, с дизелем 4000 л.с.

4000 лс на восьми осях — жирно больно. Затягиваться будет сильно, если сообразно силе тяги на малых скоростях вес цеплять. Получится практически маневровая машина, немногим сильнее ЧМЭ3. А если недоцеплять, чтобы не затягивался, то будет сильное перетяжеление

Думаю, раз Коломна для 2ТЭ25А сделала цилиндровую мощность Д49 350 лс, то сделать 16-цилиндровый дизель хотя бы на 5000 лс труда не составит. Мне вообще кажется, что именно такой дизель смотрелся бы уместно на ТЭП70БС, а то отоплением ДГУ загрузили, а за тридцать лет в самой ДГУ никакого прогресса. Но заказчику, этому рассыпающемуся в диком капитализме колоссу «РЖД», виднее

А как магистральный ТЭМ7 бы неплохо смотрелся самых глухих линиях. Причём даже без повышения мощности ДГУ или с повышением до 3000 лс, там главное — чтобы в кривые вписывался да тянул нормально, на таких линиях подчас плохо спланирован рельеф, бывают тяжёлые уклоны, проползти там 10 км/ч никто не мешает, некуда торопиться

Quote:
А как ходят на 1,5ВЛ80(р,с,тк)-по улице и ходят

Но ходят по земле. А тут по капоту

Quote:
Уважаемый Vivan755, Ваша просьба выполнена.
Со своей стороны, обращаю Ваше внимание, на то, что красный цвет зарезервирован для сообщений модераторов

Ясно. На будущее буду красить другим, сейчас подразумевал красным цветом именно просьбу к модераторам

Quote:
Совершенно верно. Сугробы будут на самом тепловозе

Так-так, и много вы видели сугробов на тех же ЧМЭ3? Бывают, но не смертельные, к тому же есть ограждения, можно ещё спроектировать площадки как короба, по которым выбрасывать воздух из холодильника дизеля, как раз короба создадут довольно сильное сопротивление, воздух через холодильник будет проходить медленно при большом заполнении гидромуфты привода вентилятора (когда выше её КПД), для зимы самое то. Хотя идея диковатая...

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 08/12/2010 22-05 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
Вит wrote:
С 1 июля 2010 года ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (УЗЖМ) не существует, как локомотивостроительное предприятие. На площадях ОАО "УЗЖМ" организовано совместное предприятие Сименс и Синары - ООО "Уральские локомотивы".
Разработкой тепловозов в холдинге занимается ОАО "Синара - Транспортные Машины" (СТМ), а в частности такие его подразделения, как Людиновский завод и конструкторско-исследовательский центр СТМ.
Указанные в теме варианты создания на базе ТЭМ7А магистрального тепловоза прорабатывались нами еще в 2008 - 2009 г.г. Предусматривалось установить импортную дизель-генераторную установку и две кабины вагонного типа с проходом между ними вдоль капота.
Пока данное предложение не получило никакого одобрения у единственно возможного покупателя - РЖД. Железные дороги Якутии интересовались проектом, но их требование это пэкитинг на основе американских контейнер-пакетов (дизель-генераторных модулей).


Я не скрою, что будь ответственным за закупку техники, я бы тоже не купил поездной локомотив с двумя кабинами и капотной компоновкой. Ибо такая конфигурация органично собирает все недостатки и капотников, и тепловозов вагонной компоновки, и не дает вообще никаких плюсов. Кроме того, тепловоз использует ДГУ иностранного производства, на что не очень радостно смотрят органы исполнительной власти Российской Федерации.

Теперь представим, что СТМ поставила на ТЭМ7 ДГУ от ТЭП70У (на которой нет вспомогательного генератора отопления вагонов и мощность ее 4000 л.с.) и делает презентацию:
"Компоненты данного локомотива отработаны для ремонтных подразделений, эксплуатируются давно и успешно. Ходовая, рама, ДГУ, пульт управления не изменены и привычны, как для машинистов, так и для слесарей. Данный локомотив позволяет, как работать в одну секцию в качестве вывозного-маневрового и для тяги порожняков, так и в виде сплоток СМЕТ в качестве поездного локомотива грузового движения или толкача. Для примера, в варианте 3 секции тяги с головы, и толкач в 2 секции, данный локомотив позволяет проводить по перевалу Мурурин-Оглондо Байкало-Амурской магистрали, составы из 87 вагонов и весом 8178 тонн, используя две бригады машинистов. При этом, в двухсекционном варианте, будучи сцепленным "кабина к кабине", локомотив не требует смены кабины управления для возвращения толкача резервом.

Легко видеть, что легкость объединения (разъединения) позволяет полностью исключить неэффективные ситуации, когда для тяги легковесных (порожних) составов используются весьма тяжелые локомотивы, типа 3ТЭ10М. При использовании данного локомотива, количество потребных секций будет определяться весом ожидающего отправления состава, объединение (разъединение) секций может проводится прямо в момент приемки локомотива локомотивной бригадой на тракционных путях локомотивного депо или пункта оборота."


Вот такой тепловоз - совсем другое дело. К примеру, участок Тайшет-Таксимо-Мурурин-Хани. Пришел порожняк из Тайшета? Выцепляем одну секцию из сплотки, едем до Хани. Средний? Две. Тяжелый? Три секции берем. В крайнем случае - 4, по условиям прочности автосцепки. Приезжают в Хани, отцепляются, бригада заводит свой тепловоз (сплотку) на путь, объединяет с другими ожидающими тепловозами. Другая бригада приходит, выцепляет столько секций, сколько надо под пришедший поезд на Тайшет, и ведет спокойно.


Last edited by Vurn on 08/12/2010 23-07, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 22-20 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
AUTHOR_ID=2229 wrote:
4000 лс на восьми осях — жирно больно. Затягиваться будет сильно, если сообразно силе тяги на малых скоростях вес цеплять. Получится практически маневровая машина, немногим сильнее ЧМЭ3. А если недоцеплять, чтобы не затягивался, то будет сильное перетяжеление

Думаю, раз Коломна для 2ТЭ25А сделала цилиндровую мощность Д49 350 лс, то сделать 16-цилиндровый дизель хотя бы на 5000 лс труда не составит. Мне вообще кажется, что именно такой дизель смотрелся бы уместно на ТЭП70БС, а то отоплением ДГУ загрузили, а за тридцать лет в самой ДГУ никакого прогресса. Но заказчику, этому рассыпающемуся в диком капитализме колоссу «РЖД», виднее

А как магистральный ТЭМ7 бы неплохо смотрелся самых глухих линиях. Причём даже без повышения мощности ДГУ или с повышением до 3000 лс, там главное — чтобы в кривые вписывался да тянул нормально, на таких линиях подчас плохо спланирован рельеф, бывают тяжёлые уклоны, проползти там 10 км/ч никто не мешает, некуда торопиться

1. 4000 л.с. на 8 осей это ровно тоже, что и 3000 л.с. на 6 осей - 500 л.с. на ось. А "3000 л.с. на 6 осей", это секция ТЭ10У(М,В) (ТЭ116). По задумке, данный капотник, это поездной локомотив, для замены зоопарка 2ТЭ10, 3ТЭ10М(У,МК), 2ТЭ116, с возможностью наращивания мощности секционированием до пределов тяги по автосцепке и управлением сплоток по СМЕТ одной бригадой.
2. Завышать мощность нет смысла. Не завышая мощность можно оставить ходовую часть без изменений. Важно войти в этот рынок, а для этого желательно взять уже апробированные решения. Типа ДГУ от ТЭП70У.
3. Какой смысл такую машину будет прятать на глухих линиях, если сплотка 4 секции с головы и 3 с хвоста, на перевале в 18 тысячных, типа того же Мурурин-Оглондо БАМа, позволит водить составы в 123 вагона и весом 11562 тонны? Без распределенной тяги, между прочим.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2010 22-32 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
Hottabych wrote:
Тут уже стоит поднимать другой вопрос - а ходить-то зачем? Если локомотив нормальный, спроектированный и собранный по-человечески, то там и смотреть-то нечего. А других у нас и не должно быть. Таким образом, необходимость прохода через локомотив во время движения отпадает. С переходами во время маневров придется смириться, или придумать что-то для их исключения - поставить камеры в голове и хвосте секций, например.


В свете разделения ремонта и эксплуатации на РЖД, по идее, капот должен пломбироваться. Естественно, нет никакого смысла в профилактических походах по тепловозу во время движения. Сами же переходные площадки в данный момент предусмотрены на всех маневровых локомотивах. Можно поставить их, а можно сделать по типу переходных площадок электричек ЭР22, которые не требуют поднимать-опускать площадку при объединении-разъединеннии секций, но обеспечивают безопасный переход между секциями электропоезда во время движения.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 138 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group