SVP писал(а):
Уточню, если позволите.
Прочность рам тележек - это вопрос не числа осей, а вопрос качества проектирования.
Проблемы вписывания в кривые трехосной тележки - это фантазии.
Да, база побольше, угол набегания побольше. Но это не принципиально.
По нормируемым показателям воздействия на путь что 3о-3о, что 2о-2о-2о примерно одинаковы.
В гораздо большей степени воздействие на путь зависит от того, как схема демпфирования сделана, а не от числа тележек в экипаже.
Чисто экономически делать шестиосный локомотив с двумя 3-осными тележками однозначно дешевле, чем с тремя 2-осными. И по расходу материала, и технологически (по объему сварки, механообработки и т.п.). Также меньше всяких интерфейсных элементов с кузовом.
Но есть одно "НО".
Делать одновременно 3-осные тележки для шестиосных секций и 2-осные тележки для четырехосных секций выгодно, если есть универсальное оборудование, и оно это позволяет.
Для НЭВЗа это и является ключевым ограничением. НЭВЗ уже давно не делает 3-осные тележки.
И все технологическое оборудование НЭВЗа уже как 40 лет рассчитано на выпуск только 2-осных тележек. Отсюда и родился ряд ВЛ85, ВЛ65, ЭП1, ЭП10. А теперь и ЭП20.
Если оборудование эксплуатируется уже 40 лет, то его пора обновлять. Но нужно понять, на что.
Давайте предположим, что восьмиосные электровозы не нужны вообще: делаем либо шесть, либо двенадцать (может быть, для чего-то еще понадобится 18, хотя вряд ли). Тогда нужно выбрать перспективный экипаж для шестиосной секции. Это либо 2+2+2, либо 3+3. Если в трехосную тележку удастся запихать три асинхронника по 1200 квт каждый (а вряд ли ближайшие 40 лет понадобится бОльшая осевая мощность), и по прочности и прохождению кривых трехосная не будет уступать двухосной, то нужно выбирать то, что дешевле.
Если еще делать везде опорно-рамное подвешивание, то можно сделать унифицированный экипаж для грузовых и пассажирских электровозов (они будет отличаться только передаточным соотношением редуктора). Если запустить это на поток, то можно будет сделать достаточно дешево по себестоимости.