Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 02-07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/10/2010 21-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/11/2006 12-05
Сообщения: 49
Откуда: Самара
Вопрос адресован в первую очередь слесарям и технологам, а также тем, кто реально разбирается в технологии ремонта.

Суть такова:
как известно из всех учебников по ремонту, снятые агрегаты и детали нельзя ставить на пол цеха, на технологические площадки, другие сборочные единицы, узлы и детали и т.п., т.к. от этого зависит сохранность деталей (все мы знаем, что во многих депо этим элементарным правилом пренебрегают). Однако постаменты, стеллажи и настилы возможно использовать, только когда агрегат (узел, деталь) снимаются с тепловоза. А как же было бы правильно поступать с теми деталями, которые нужно снять, но из машинного помещения не выносить? А куда класть инструмент, которым в данный момент не пользуешься (его ведь тоже на пол и другие детали класть нельзя)?

Простой пример, но разрывающий мозг пример. Делаем цикл ТО-3 на 2ТЭ10. Куда девать люки (и крепеж!) воздушных и выхлопных коллекторов? Фактически мы делали так, как нельзя: воздушные люки мы клали на ресивер, выхлопные на пол. Крепеж клали на подоконники, поэтому гайки частенько ронялись под дизель.

Какой же вообще может быть выход?
Очень буду благодарен опыту других депо и в особенности зарубежных (не думаю, что, например, в Германии детали, снятые в машинном отделении, кладут на половицы).

_________________
Якунине кагбе говорит мне: "ПЫЩЬ!!! ПЫЩЬ!!! ПЯЧЬСЯ, КОМУНЯКА!!!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 06-23 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
81-717M писал(а):
как известно из всех учебников по ремонту, снятые агрегаты и детали нельзя ставить на пол цеха, на технологические площадки, другие сборочные единицы, узлы и детали и т.п., т.к. от этого зависит сохранность деталей (все мы знаем, что во многих депо этим элементарным правилом пренебрегают).


Возможно, это правило не столько для деталей, сколько для полов. Всякие турбины, компрессоры, эл. машины и т.п. имеют лапы, на которых стоят весьма устойчиво. Другое дело, что есть узлы вроде редукторов и т.д., которые неустойчивы на полу, под них приходится выдумывать стеллажи и подставки. Некоторые детали нельзя класть на грязь и абразивы - для них тоже стеллажи.

У нас на подъёмке (ТЭМ2, ЧМЭ3) есть накопители для дверей капота и жалюзи холодильника, для кожухов ЗП, стеллажи с деревянными вставками для клапанных коробок и цилиндровых крышек, стеллажи для редукторов ГВХ, подставки под рамы тележек и КМБ и т.д. Турбокомпрессоры, компрессоры, ТЭДы, вспом. машины (пока их не заберут на участки) стоят прямо на полу.
Болты с экипажа - сначала на пол, потом на специальный поддон. Болты с капота - в ведро. Болты и гайки с дизеля - на тепловозе рядом с дизелем.

Цитата:
А как же было бы правильно поступать с теми деталями, которые нужно снять, но из машинного помещения не выносить?


Как, как... Рядом и кладёшь... Люки с дизеля сняли - стоят на площадке. Коробку клапанную сняли - тут же на крышу и поставили. Двухмашинник снимаешь - привод рядом на площадке лежит.
Тут всё определяется площадями. У нас в депо их мало...

Цитата:
А куда класть инструмент, которым в данный момент не пользуешься (его ведь тоже на пол и другие детали класть нельзя)?


А куда ж его ещё класть? Дизелисты крутят крышки - у них всё наверху, на крыше. Агрегатчик ковыряется в холодильнике - около входа гора ключей. Я ковыряюсь в ВВК - в кабине тоже куча всякого... Закончил тепловоз, ключи собрал, вытер, и в ящик, под замок. А как ещё? Особо ценный инструмент берётся для выполнения операции и после её завершения немедленно кладётся в ящик, во избежание утери.

Цитата:
Какой же вообще может быть выход?


Выход? Первое, что приходит в голову - площадки со стеллажами на уровне обносного швеллера и на уровне крыши тепловоза, куда можно передать крепёж и мелкие детали, не прыгая по машинному и лесенкам.

Цитата:
Очень буду благодарен опыту других депо и в особенности зарубежных (не думаю, что, например, в Германии детали, снятые в машинном отделении, кладут на половицы).


Да-да! Мне, к примеру, тоже было бы любопытно своими глазами посмотреть на ремонт в Германии, или там в США... Что-то мне подсказывает, что существенных отличий не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 06-38 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Слесарь писал(а):
Мне, к примеру, тоже было бы любопытно своими глазами посмотреть на ремонт в Германии, или там в США... Что-то мне подсказывает, что существенных отличий не будет.
Между Германией и США? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 09-11 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Приходилось бывать на тепловозоремонтном заводе в Штатах. Впечатление интересное - принципиальных отличий, действительно, нет (за исключением того, что в цехах весьма чисто - отличные мойки как для тепловозов, так и агрегатные). Но есть масса отличий непринципиальных: например, снятый крепеж складывается не в ведро, а специальную коробку - кондуктор, где есть отмеченные гнезда для соответствующего крепежа. Разбирает рабочий тот-же капот, и складывает в этот кондуктор снятые болты, пригодные к использованию. Плохие - сразу в ящик для металлолома. Потом коробка уходит на склад, а там человек смотрит: вот, к примеру, должно в этом ряду быть девять болтов. А там два свободных гнезда - соответственно, они заполняются новыми. Потом эта коробка подается на сборку - и сразу видно, что весь крепеж на месте и исправен. А также что откуда.
И так далее. Жалко, что не разрешили фотографировать: таких приблуд там была масса...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 10-03 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
AlexOl писал(а):
Но есть масса отличий непринципиальных: например, снятый крепеж складывается не в ведро, а специальную коробку - кондуктор, где есть отмеченные гнезда для соответствующего крепежа. Разбирает рабочий тот-же капот, и складывает в этот кондуктор снятые болты, пригодные к использованию. Плохие - сразу в ящик для металлолома. Потом коробка уходит на склад, а там человек смотрит: вот, к примеру, должно в этом ряду быть девять болтов. А там два свободных гнезда - соответственно, они заполняются новыми. Потом эта коробка подается на сборку - и сразу видно, что весь крепеж на месте и исправен. А также что откуда.
Вы считаете это непринципиальным отличием? На мой взгляд, щепетильность в "мелочах" (якобы) характеризует уровень технологии. При таком подходе, как мне кажется, даже в российских условиях можно снизить количество поломок ПС в разы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 11-46 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Я имел ввиду, что там не было каких-нибудь супер-пупер технологических чудес, за исключением обкаточного стенда (реостатом это как-то язык не поворачивается называть) с сертифицированным газоанализатором - вот это действительно класс!!
А все остальное - вроде нет ничего необычного, но постоянно видишь какие-то простейшие приспособы: то упомянутые кондукторы, то держалки для метчиков, то стойки для ключей ..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 13-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Вот как раз таких простейших приспособ вкупе с четкой организацией труда, на мой взгляд, кровно не хватает в наших ремонтных депо. Без этого все супер-пупер навороченные чудеса ничего не изменят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 14-03 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/11/2006 12-05
Сообщения: 49
Откуда: Самара
AlexOl писал(а):
Разбирает рабочий тот-же капот, и складывает в этот кондуктор снятые болты, пригодные к использованию. Плохие - сразу в ящик для металлолома. Потом коробка уходит на склад, а там человек смотрит: вот, к примеру, должно в этом ряду быть девять болтов. А там два свободных гнезда - соответственно, они заполняются новыми. Потом эта коробка подается на сборку - и сразу видно, что весь крепеж на месте и исправен. А также что откуда.


Не ясно одно: где находится кондуктор, пока слесарь отвинчивает гайку, и где находится ключ/гайковерт, пока слесарь берет гайку пальцами и кладет в кондуктор. Мне представляется лишь такое решение, что кондуктор у него через плечо висит, как полевая сумка :)

_________________
Якунине кагбе говорит мне: "ПЫЩЬ!!! ПЫЩЬ!!! ПЯЧЬСЯ, КОМУНЯКА!!!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 14-36 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Так они там разные: где-то в виде сравнительно небольшой коробочки, которая крючками цепляется за ограждение площадки, или в виде тележки на колескиках, которую карой возят...
Сейчас вспоминаю: по-моему, эта тележка и состояла из отдельных "коробочек". Т.е один кондуктор для одной операции, другой - для другой. А вся тележка - полный комплект на узел.
Но что произвело самое главное впечатление: все предельно просто, никаких трех высших образований не нужно, чтобы до этого додуматься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 14-51 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/11/2006 12-05
Сообщения: 49
Откуда: Самара
AlexOl писал(а):
Но что произвело самое главное впечатление: все предельно просто, никаких трех высших образований не нужно, чтобы до этого додуматься.


У нас коробочки для крепежа были только в заготовительных цехах, но там на самом деле проще организовать "культурный" ремонт, потому что и так все под рукой, узел или на верстаке или на кантователе.
Вообще им в Америке проще, т.к. локомотивы капотные. Я ощутил разницу, что ремонтировать ТЭМ2 гораздо удобнее, чем 2ТЭ10М. На площадке ТЭМ2 можно 100500 подстилок брезентовых и кондукторов разместить, главное чтобы были. А вот в ТЭ10... Там даже когда просто люки кладешь на пол, уже пройти негде, а если все раскладывать аккуратненько, так кошмар будет. Например, люк вертикальной передачи мы клали на генератор, больше некуда.

_________________
Якунине кагбе говорит мне: "ПЫЩЬ!!! ПЫЩЬ!!! ПЯЧЬСЯ, КОМУНЯКА!!!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 17-20 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/08/2007 21-39
Сообщения: 301
AlexOl писал(а):
Приходилось бывать на тепловозоремонтном заводе в Штатах. Впечатление интересное - принципиальных отличий, действительно, нет (за исключением того, что в цехах весьма чисто - отличные мойки как для тепловозов, так и агрегатные). Но есть масса отличий непринципиальных: например, снятый крепеж складывается не в ведро, а специальную коробку - кондуктор, где есть отмеченные гнезда для соответствующего крепежа. Разбирает рабочий тот-же капот, и складывает в этот кондуктор снятые болты, пригодные к использованию. Плохие - сразу в ящик для металлолома. Потом коробка уходит на склад, а там человек смотрит: вот, к примеру, должно в этом ряду быть девять болтов. А там два свободных гнезда - соответственно, они заполняются новыми. Потом эта коробка подается на сборку - и сразу видно, что весь крепеж на месте и исправен. А также что откуда.
И так далее. Жалко, что не разрешили фотографировать: таких приблуд там была масса...

5S в общем.
81-717M выберитесь в Кинель, у них, насколько я знаю один из цехов (ТР-3, по-моему) участвовал (и участвует) в проекте "бережливое производство" - есть на что посмотреть.

_________________
Одень колокольчик, родной (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 18-56 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
81-717M: Думаю, Вам будет интересно ознакомиться с книгой Хироюки Хирано "5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место":
http://depositfiles.com/files/p76vborok
и книгой Синго Сигео "Изучение производственной системы Тойоты":
http://depositfiles.com/files/38orcg8ek


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 22-36 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
alexcat писал(а):
81-717M: Думаю, Вам будет интересно ознакомиться с книгой Хироюки Хирано "5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место"и книгой Синго Сигео "Изучение производственной системы Тойоты"


Вы, верно, издеваетесь? :D

У нас по цехам понавешали эти 5С, "бережливое производство" и прочую хрень... Лёгкость в мыслях необыкновенная. Кроме нездорового смеха, такие поползновения больше ничего не вызывают. Да, ещё появляется твёрдое ощущение в оторванности инициаторов этого от нашего производства и некотором нездоровье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2010 23-41 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/11/2006 12-05
Сообщения: 49
Откуда: Самара
Слесарь писал(а):
Вы, верно, издеваетесь? :D


Знаете, такое ощущение, что у нас в ТЧ все начальство издевается над рабочими (точнее, от начальника цеха и ниже). Не хватает элементарных запчастей, ключей и молотков, а они нам про менеджмент качества и корпоративные философии.

_________________
Якунине кагбе говорит мне: "ПЫЩЬ!!! ПЫЩЬ!!! ПЯЧЬСЯ, КОМУНЯКА!!!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/10/2010 05-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Слесарь писал(а):
Вы, верно, издеваетесь? :D
И в мыслях не было. С каких это пор предложение почитать книгу стало издевательством? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/10/2010 05-53 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
81-717M писал(а):
Знаете, такое ощущение, что у нас в ТЧ все начальство издевается над рабочими (точнее, от начальника цеха и ниже). Не хватает элементарных запчастей, ключей и молотков, а они нам про менеджмент качества и корпоративные философии.
Зачем в таком случае создавать тему о культуре ремонта? Какая в таких условиях разница, где будут сложены лючки и куда гайки упадут? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/10/2010 06-57 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
alexcat писал(а):
И в мыслях не было. С каких это пор предложение почитать книгу стало издевательством? :D


Я из любопытства почитал брошюрки и плакатики, которые у нас поразвесили, и которые являются выжимками из как раз этих книжек. Некоторые вещи банальны, а некоторые, так сказать, идеалистические. Короче, фигня это всё... Я и так чётко себе представляю, что нужно делать у нас в депо для повышения качества ремонта и культуры производства, и помощь яп-понцев тут никак не нужна. И вражеский опыт, в принципе, тоже.

Цитата:
Зачем в таком случае создавать тему о культуре ремонта? Какая в таких условиях разница, где будут сложены лючки и куда гайки упадут?


Мне, когда я приезжаю в другие депо, тоже интересно, как у них там. Как работают, сколько получают... Многие вещи сильно различаются, хотя в целом всё одно и то же. Мне и форумы из-за этого интересно читать. Люди разные, одни и те же вещи могут делать несколько по-другому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/10/2010 07-08 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
81-717M писал(а):
Знаете, такое ощущение, что у нас в ТЧ все начальство издевается над рабочими (точнее, от начальника цеха и ниже). Не хватает элементарных запчастей, ключей и молотков, а они нам про менеджмент качества и корпоративные философии.


Да нет, прям так уж не издевается. Начальству в депо тоже пофиг все эти Тойоты, Парето, Исикавы и т.д. Просто уровнем выше, в дорогах, рулят экономисты, это люди, далёкие от реальной жизни (в некотором роде - больные), вот и прёт из них "мудрость веков". А их положение даёт возможность это дело впаривать всем нижестоящим. В реальности-то это пшик, пыль...
Я изредка бываю на селекторных и не перестаю радоваться, когда все эти обормоты, надув щёки, на полном серьёзе спрашивают про корректирующие действия и прочую хрень...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/10/2010 12-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/08/2007 21-39
Сообщения: 301
Слесарь писал(а):
alexcat писал(а):
81-717M: Думаю, Вам будет интересно ознакомиться с книгой Хироюки Хирано "5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место"и книгой Синго Сигео "Изучение производственной системы Тойоты"

Вы, верно, издеваетесь? :D
У нас по цехам понавешали эти 5С, "бережливое производство" и прочую хрень... Лёгкость в мыслях необыкновенная. Кроме нездорового смеха, такие поползновения больше ничего не вызывают. Да, ещё появляется твёрдое ощущение в оторванности инициаторов этого от нашего производства и некотором нездоровье.
Это только начало. Скоро и выполнять начнете. :wink:

_________________
Одень колокольчик, родной (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по культуре ремонта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/10/2010 18-28 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Отказать. Категорически. Я не хуже этих кренделей знаю, что и как надо делать. А поскольку исполнитель я, то решать, как и что мне делать, буду я сам в соответствии с имеющимися в моём распоряжении временем и запчастями. Несогласные из числа администрации могут либо соглашаться, либо быть посланными далеко и надолго.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB