81-717M писал(а):
как известно из всех учебников по ремонту, снятые агрегаты и детали нельзя ставить на пол цеха, на технологические площадки, другие сборочные единицы, узлы и детали и т.п., т.к. от этого зависит сохранность деталей (все мы знаем, что во многих депо этим элементарным правилом пренебрегают).
Возможно, это правило не столько для деталей, сколько для полов. Всякие турбины, компрессоры, эл. машины и т.п. имеют лапы, на которых стоят весьма устойчиво. Другое дело, что есть узлы вроде редукторов и т.д., которые неустойчивы на полу, под них приходится выдумывать стеллажи и подставки. Некоторые детали нельзя класть на грязь и абразивы - для них тоже стеллажи.
У нас на подъёмке (ТЭМ2, ЧМЭ3) есть накопители для дверей капота и жалюзи холодильника, для кожухов ЗП, стеллажи с деревянными вставками для клапанных коробок и цилиндровых крышек, стеллажи для редукторов ГВХ, подставки под рамы тележек и КМБ и т.д. Турбокомпрессоры, компрессоры, ТЭДы, вспом. машины (пока их не заберут на участки) стоят прямо на полу.
Болты с экипажа - сначала на пол, потом на специальный поддон. Болты с капота - в ведро. Болты и гайки с дизеля - на тепловозе рядом с дизелем.
Цитата:
А как же было бы правильно поступать с теми деталями, которые нужно снять, но из машинного помещения не выносить?
Как, как... Рядом и кладёшь... Люки с дизеля сняли - стоят на площадке. Коробку клапанную сняли - тут же на крышу и поставили. Двухмашинник снимаешь - привод рядом на площадке лежит.
Тут всё определяется площадями. У нас в депо их мало...
Цитата:
А куда класть инструмент, которым в данный момент не пользуешься (его ведь тоже на пол и другие детали класть нельзя)?
А куда ж его ещё класть? Дизелисты крутят крышки - у них всё наверху, на крыше. Агрегатчик ковыряется в холодильнике - около входа гора ключей. Я ковыряюсь в ВВК - в кабине тоже куча всякого... Закончил тепловоз, ключи собрал, вытер, и в ящик, под замок. А как ещё? Особо ценный инструмент берётся для выполнения операции и после её завершения немедленно кладётся в ящик, во избежание утери.
Цитата:
Какой же вообще может быть выход?
Выход? Первое, что приходит в голову - площадки со стеллажами на уровне обносного швеллера и на уровне крыши тепловоза, куда можно передать крепёж и мелкие детали, не прыгая по машинному и лесенкам.
Цитата:
Очень буду благодарен опыту других депо и в особенности зарубежных (не думаю, что, например, в Германии детали, снятые в машинном отделении, кладут на половицы).
Да-да! Мне, к примеру, тоже было бы любопытно своими глазами посмотреть на ремонт в Германии, или там в США... Что-то мне подсказывает, что существенных отличий не будет.