TVR писал(а):
Сразу обозначу некоторые моменты, которые в начале я пропустил.
.............
3. Ничего не имею против автоведения, считаю что очень нужная и полезная штука, тем более что фактически это просто программмный модуль вшиваемый в МСУД (для продукции НЭВЗа),
но для пассажирского движения , где оно позволит более точно выдерживать график, делать нагон, экономить э/энергию ну и т.д. Естественно, если на то будет воля машинистов
поскольку нужно прописать э/карту участка, настроить систему в соответсвии со своими предпочтениями и опытом ну еще решить кучу других вопросов.
Ну вот хоть убейте меня зачем это нужно на грузовых электровозах, которые по полтора часа парятся на светофорах пропуская нагоняющих а потом быстро едут до следующего светофора чтобы опять там стоять. Плюс не забывайте что вес у грузовиков может отличаться в разы а это сразу увеличивает расходы на оптимизацию алгоритмов.
Ну и последнее, вот на нескольких машинах ЭП1М стоит автоведение, так машинисты просто пролистывают этот кадр в МСУД как будто его и нет, этож разбираться нужно, а им это неинтересно.
Не могу согласиться с некоторыми Вашими доводами:
1. Новое всегда внедряется достаточно сложно, особенно в среде машинистов, т.к большинство из них прагматичные консерваторы.... Это специфика работы так влияет. Зачем экспериментировать, с чем то новым если из-за низкого уровня обучения или не полностью отлаженной новой системы машинист может заработать себе неприятности.
Но на многих дорогах ежемесячно отчитываются за использование автоведения по каждому депо, в %, сколько сам рулил машинист, а сколько автоведение. Поэтому принудительно, со скрипом, но через какое-то время автоведением будут пользоваться все машинисты.
2. Иногда грузовые шпарят по своему участку делая остановок меньше чем пасс. поезда.
В грузовых поездах, по-моему мнению, особенно на электровозах с МСУД, автоведение может значительно облегчить работу лок. бригады. Если возмет на себя рутинную работу машиниста при ведении поезда в стандартных условиях, как например выдержка перегонного времени хода, поддержание средней скорости на перегонах с переломным профилем и т.д
3. Читал недавно материалы из РЖД, так вот сейчас основной упор будет на организацию грузового графикового движения, в т.ч с именными месячными графиками машинистов, с четким и жестким расписанием движения грузовых поездов.... В принципе-это реально, но в основном это будет зависеть от работы движенцев. Т.к значительная часть грузовых поездов это или транзитные поезда или поезда следующие в пределах дороги от одной сортировочной станции до другой.
Если это будет воплощаться в жизнь, то движение грузовых станет мало чем отличаться от пассажирских, тот же график, необходимость нагона и т.д.