Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 02-45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/05/2010 21-59 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
alexcat писал(а):
Aberon писал(а):
То есть получается, что программная начинка современных электровозов совместима с обычными ПК, раз можно с того же ноута программу инсталировать.
Вовсе не обязательно. В мобильники или MP3-плейеры тоже с ПК прошивки заливаются, но совместимости нет никакой. :( Вот, кстати, фото "Программирование модулей УСАВП микропроцессорной системы управления электровозом ЭП2К-035":
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=85116&sessionid=1a984d6a4477459cbbfb0b4f52610402

Что интересно, на фото бук подключен через сетевой интерфейс, а в руководстве говорится о СОМ-порте. Правда, версии УСАВП разные.



Судя по фотографии бук подключен через COM порт, для "сетевого интерфейса" разъём крупноват

Потом модуль, куда подключен ноут вполне может быть какимнибудь Pentium( 2 или 3)/VIA/AMD Geode... на нём явно виден разъём под флешку CF и характерный синенький VGA...типичный встраиваемый компьютер... ещё бы узнать какая ОС там крутится...если не какойнить Win95 (наши самоделкины могут) то вариация на тему *nix точно...

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/05/2010 23-17 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Garikk писал(а):
Судя по фотографии бук подключен через COM порт, для "сетевого интерфейса" разъём крупноват.
Да, действительно, увеличив снимок, четко увидел СОМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/05/2010 23-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Garikk писал(а):
alexcat писал(а):
Aberon писал(а):
То есть получается, что программная начинка современных электровозов совместима с обычными ПК, раз можно с того же ноута программу инсталировать.
Вовсе не обязательно. В мобильники или MP3-плейеры тоже с ПК прошивки заливаются, но совместимости нет никакой. :( Вот, кстати, фото "Программирование модулей УСАВП микропроцессорной системы управления электровозом ЭП2К-035":
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=85116&sessionid=1a984d6a4477459cbbfb0b4f52610402

Что интересно, на фото бук подключен через сетевой интерфейс, а в руководстве говорится о СОМ-порте. Правда, версии УСАВП разные.



Судя по фотографии бук подключен через COM порт, для "сетевого интерфейса" разъём крупноват

Потом модуль, куда подключен ноут вполне может быть какимнибудь Pentium( 2 или 3)/VIA/AMD Geode... на нём явно виден разъём под флешку CF и характерный синенький VGA...типичный встраиваемый компьютер... ещё бы узнать какая ОС там крутится...если не какойнить Win95 (наши самоделкины могут) то вариация на тему *nix точно...



вот мне тоже как раз и интересна какая ось именно на приборе... на управляющем понятено там вроде требования от 386 компа... но вот про то, что на локомотиве пока непонятно)

и еще смцущает в руководстве название проги на латинице вначале...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 01-10 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 18/09/2006 15-28
Сообщения: 470
TVR писал(а):
Сразу обозначу некоторые моменты, которые в начале я пропустил.
.............
3. Ничего не имею против автоведения, считаю что очень нужная и полезная штука, тем более что фактически это просто программмный модуль вшиваемый в МСУД (для продукции НЭВЗа), но для пассажирского движения , где оно позволит более точно выдерживать график, делать нагон, экономить э/энергию ну и т.д. Естественно, если на то будет воля машинистов :D поскольку нужно прописать э/карту участка, настроить систему в соответсвии со своими предпочтениями и опытом ну еще решить кучу других вопросов.
Ну вот хоть убейте меня зачем это нужно на грузовых электровозах, которые по полтора часа парятся на светофорах пропуская нагоняющих а потом быстро едут до следующего светофора чтобы опять там стоять. Плюс не забывайте что вес у грузовиков может отличаться в разы а это сразу увеличивает расходы на оптимизацию алгоритмов.
Ну и последнее, вот на нескольких машинах ЭП1М стоит автоведение, так машинисты просто пролистывают этот кадр в МСУД как будто его и нет, этож разбираться нужно, а им это неинтересно.

Не могу согласиться с некоторыми Вашими доводами:
1. Новое всегда внедряется достаточно сложно, особенно в среде машинистов, т.к большинство из них прагматичные консерваторы.... Это специфика работы так влияет. Зачем экспериментировать, с чем то новым если из-за низкого уровня обучения или не полностью отлаженной новой системы машинист может заработать себе неприятности.
Но на многих дорогах ежемесячно отчитываются за использование автоведения по каждому депо, в %, сколько сам рулил машинист, а сколько автоведение. Поэтому принудительно, со скрипом, но через какое-то время автоведением будут пользоваться все машинисты.
2. Иногда грузовые шпарят по своему участку делая остановок меньше чем пасс. поезда.
В грузовых поездах, по-моему мнению, особенно на электровозах с МСУД, автоведение может значительно облегчить работу лок. бригады. Если возмет на себя рутинную работу машиниста при ведении поезда в стандартных условиях, как например выдержка перегонного времени хода, поддержание средней скорости на перегонах с переломным профилем и т.д
3. Читал недавно материалы из РЖД, так вот сейчас основной упор будет на организацию грузового графикового движения, в т.ч с именными месячными графиками машинистов, с четким и жестким расписанием движения грузовых поездов.... В принципе-это реально, но в основном это будет зависеть от работы движенцев. Т.к значительная часть грузовых поездов это или транзитные поезда или поезда следующие в пределах дороги от одной сортировочной станции до другой.
Если это будет воплощаться в жизнь, то движение грузовых станет мало чем отличаться от пассажирских, тот же график, необходимость нагона и т.д.

_________________
Важен не принцип, а его выполнение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 01-50 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
alexcat писал(а):
Что интересно, на фото бук подключен через сетевой интерфейс, а в руководстве говорится о СОМ-порте. Правда, версии УСАВП разные.

Через какой сетевой, самый обычный COM-порт

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 05-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
AUTHOR_ID=2229 писал(а):
Через какой сетевой, самый обычный COM-порт
Смотрим выше:
alexcat писал(а):
Да, действительно, увеличив снимок, четко увидел СОМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 06-03 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Garikk писал(а):
Потом модуль, куда подключен ноут вполне может быть какимнибудь Pentium( 2 или 3)/VIA/AMD Geode... на нём явно виден разъём под флешку CF и характерный синенький VGA...типичный встраиваемый компьютер... ещё бы узнать какая ОС там крутится...если не какойнить Win95 (наши самоделкины могут) то вариация на тему *nix точно...
Вот здесь есть кое-какая информация о железе и ПО: http://www.cta.ru/cms/f/366689.pdf Правда, за 2000 г. Там говорится о RTOS-32. Окошки и линь не подходят, требуется система реального времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 07-03 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
alexcat писал(а):
Там говорится о RTOS-32. Окошки и линь не подходят, требуется система реального времени.



Угу...и ещё написано что эти чудики сначала накатали на MS-DOS (не удивлюсь что на паскале)...а потом им ВНЕЗАПНО пришло озарение что ОКАЗЫВАЕТСЯ в таких сиcтемах Realtime ОС нужно использовать...в результате выбрали RTOS под которой запускают модули написанные под Win32...кошмар...какой к чёрту Realtime!? Это всёравно что на QNX запускать виндовый софт через Wine и говорить что он стал в Realtime режиме работать

...ну в общемто неудивительно, у нас народ не может осознать что разработкой ПО не студенты заниматься должны за тарелку еды вместо зарплаты...

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 11-08 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Любое автоведение хорошо там, где бьет код зеленого, т.е. интервал в три блок-участка. А если желтый, а тем более красно-желтый, все, приехали, крути ручку ручками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 11-29 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/01/2008 20-23
Сообщения: 33
Первый грузовой электровоз,который поехал с использованием системы автоведения вне пределелов колца на Щербинке, был ВЛ10-084 приписки ТЧ-1 СЕВ на участке Ярославль-Нерехта в конце 2001г. Системы автоведения устанавливаются на ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11М, ВЛ80С и ВЛ85.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 22-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Garikk писал(а):
Угу...и ещё написано что эти чудики сначала накатали на MS-DOS (не удивлюсь что на паскале)...а потом им ВНЕЗАПНО пришло озарение что ОКАЗЫВАЕТСЯ в таких сиcтемах Realtime ОС нужно использовать...в результате выбрали RTOS под которой запускают модули написанные под Win32...кошмар...какой к чёрту Realtime!? Это всёравно что на QNX запускать виндовый софт через Wine и говорить что он стал в Realtime режиме работать/
В принципе, MS-DOS можно рассматривать как систему реального времени. :D Ну, а запуск приложений Win32 под RTOS ... Она ведь для этого предназначена.
Что интересно, RTOS содержит компонент RTKernel, позволяющий создавать программы, работающие как мультизадачные системы реального времени ... под MS-DOS! http://www.asutechnology.uz/data/catalogs/ontime.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 22-21 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Очень интересная информация, совместимость да, конечно может и сетевым интерфейсом обеспечиваться, разные ПО и железо но единый протокол.
Но как я понял используется RTOS - система жесткого реального времени как я прочитал. Ибо никсы, вроде тот же QNX тоже оптимизированы для работы в реальном времени, а последний (на 2002 кажется год) вообще имел ядро 32 кб и ничего кроме этого ядра на нулевой уровень доступа процессора не допускалось.
Насколько я помню - то в процессорных системах реального времени - главный показатель - время работы процессора в режиме запрета прерываний (когда обрабатывается другое прерывание) (для тех кто не в теме - прерывание - сигнал поступивший в процессор, скажем нажата клавиша клавиатуры, их не так много и каждое устройство имеет свое). Так вот, в дос-виндовых системах там вроде все почти в режиме запрета идет до следующей обработки, в никсах полегче.
Странно, что если писали под MD-DOS не догадались прописать и оптимизировать свои прерывания, разобраться с файловой системой если надо (тот же знаменитый NC работает сам с файлами да и это не сложно) и переписать критические точки, мешающие работе в реальном времени своими обработчиками. Хотя это конечно уже получилась бы собственная ОС в миниатюре, но я убежден, что если программа предназначена для одной цели, писать нужно именно под железно, без всяких ОС.
Что касается студентов - то и без еды иногда наши умники обходятся. Как то по работе пересекался с одним парнем - гениальным программистом. Так он когда учился, преподу понадобилась довольно сложная прога - а тут у него диплом - ну и препод ему дал тему разработки этой проги.
Он все сделал - только часть программы вынес в библиотеку и на проверках и демонстрации при защите эту часть загружал с дискеты... Получил диплом - в итоге через пару дней ему звонит разъяренный препод мол прога не работает... ну и дальше он объясняет, парень этот, почему не работает... препод в бешенстве а уже ничего не сделать - диплом у парня на руках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 23-06 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
alexcat писал(а):
у, а запуск приложений Win32 под RTOS ... Она ведь для этого предназначена.


Так судя по всему, они выбрали эту ОС чтобы не переписывать уже готовую систему... И просто так скопировать "оттуда .... сюда" и вуаля у нас реалтайм... не получится... точнее работать то будет, но не реалтайм.
Ну это конечно мои догадки, но весь отечественный софт под промышленное оборудование который я встречал написан совершенно кошмарно и чёрт знает на чём...

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 23-15 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Garikk писал(а):
alexcat писал(а):
у, а запуск приложений Win32 под RTOS ... Она ведь для этого предназначена.


Так судя по всему, они выбрали эту ОС чтобы не переписывать уже готовую систему... И просто так скопировать "оттуда .... сюда" и вуаля у нас реалтайм... не получится... точнее работать то будет, но не реалтайм.
Ну это конечно мои догадки, но весь отечественный софт под промышленное оборудование который я встречал написан совершенно кошмарно и чёрт знает на чём...


Я не подробно смотрел эту ОС, так как узнал о ней только из этой темы. Возможно, ее разработчики сделали следующее - полностью повторили интерфейс DOS для приложений (соответсвующие программные прерывания) и наверно Windows (скорее всего без заморочек с экзотикой а только основные библиотеки), интегрировали их в ОС и потом, уже на уровне ОС оптимизировали под реалтайм - убрали где не нужно запрет прерываний, сделали стеки для рекурсии где надо и т.д. и получилась своеобразная промышленная платформа, оптимизированная под реалтайм.

Но это тоже предположение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 08-14 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Garikk писал(а):
Так судя по всему, они выбрали эту ОС чтобы не переписывать уже готовую систему... И просто так скопировать "оттуда .... сюда" и вуаля у нас реалтайм... не получится... точнее работать то будет, но не реалтайм.
Почему же не получится? Реалтайм обеспечивает ядро приложению, а не наоборот. Кстати, существуют расширения реального времени и для NT. Собственно, RTOS-32 не совсем ОС в привычном смысле слова. Это что-то вроде расширения к средствам разработки, таким как Microsoft Visual C++, Borland C++, Borland C++ Builder, Borland Delphi. Пользовательское приложение компилируется на обычной машине вместе с компонентами RTOS-32, на выходе получается загрузочный образ системы. Я, конечно, не программист, могу и ошибаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 08-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Aberon писал(а):
Я не подробно смотрел эту ОС ...
Здесь лежит On Time RTOS-32 Evaluation Kit, если нужно.
ftp://ftp.prosoft.ru/pub/Software/ONTIME/rtos32/rtos-32.exe


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 08-57 
Белые штаны

Зарегистрирован: 20/11/2009 17-43
Сообщения: 63
Откуда: Луганск
Никакая! Электровозом управляет микроконтроллер, для которого написана специальная программа. При общем объёме памяти контроллера 256 КБайт и размерах прошивок 60-80 Кбайт (реальные значения для 2ЭС4К), вряд ли имеет смысл спорить о том для какой стандартной OS написано ПО. Я уже говорил, что, к сожалению, не знаком с ЭП2К, но хорошо знаю другие разработки ЛЭС - 2ЭС5К(2ЕЛ5) и 2ЭС4К(2ЕЛ4). На фото хорошо видно плату процессора (БМК) - это плата на которой горят цифры "042" (возможно номер версии), именно она и управляет оборудованием. Кроме того, она продублирована - рядом стоит ещё одна такая же плата (в данный момент выключенная). А вот та плата, которую программируют всего одна, не продублированная. Значит это какая-то вспомогательная плата, при отказе которой можно продолжать ехать (например плата какой-либо диагностики). Под MS DOS или Windows обычно работает дисплей в кабине, но ехать можно и при отключенном дисплее (но неудобно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 10-41 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
runb писал(а):
На фото хорошо видно плату процессора (БМК) - это плата на которой горят цифры "042" (возможно номер версии), именно она и управляет оборудованием. Кроме того, она продублирована - рядом стоит ещё одна такая же плата (в данный момент выключенная).
Судя по надписям "ДПС" около светодиодов, этот блок занимается сбором и предварительной обработкой информации, поступающей с датчиков пути и скорости, а также их тестированием, и вполне может иметь собственный микроконтроллер и управляющую программу. А вот блок, который программируется, скорее всего - центральный, судя по наличию VGA и разъема под флешку.
Если Вы хорошо знакомы с подобным оборудованием, то,возможно, обладаете документацией на него? Можете представить интересующимся для ознакомления?
Цитата:
Под MS DOS или Windows обычно работает дисплей в кабине, но ехать можно и при отключенном дисплее (но неудобно).
И что же, в дисплее имеется свой процессор, ОЗУ, ПЗУ, видеоконтроллер ...? :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 11-05 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 06/04/2008 11-23
Сообщения: 430
Откуда: РНД
alexcat писал(а):
И что же, в дисплее имеется свой процессор, ОЗУ, ПЗУ, видеоконтроллер ...? :?:

Ну вообще то это не дисплей а промышленный комп, сейчас ставится Герсис, это Celeron по моему 700М, 256 мб ОЗУ + интегрированное видео + CF+ USB под флэшки. Насколько я знаю на ЭП1 это работает под DOS на 2ЭС Win CE. Планируется уже в скором времени перейти на наш комп с Intel Atom чтобы убрать вентилятор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 11-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Ясно, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB