Совершенно случайно поймал вторую платформу на тележках КВЗ-И2 - модель 13-297 производства "Алтайвагон". Характеристики её в интернете встречаются, но в 2-3 разных вариантах
. Однако нашлась таковая информация:
"В 1997 году разработана техническая документация платформы короткобазной для перевозки крупнотоннажных контейнеров со скоростями движения до 140 км/час мод.13-297. Предварительные ее испытания проведены на территории завода. Ходовые прочностные и динамические испытания прошли на полигоне ВНИИЖТ. После проведения приемочных испытаний изготовлена первая серия платформ в количестве 50 штук.
Работы по созданию данной конструкции проводились в соответствии с договором №1 от 07/02/97г., заключенным с Департаментом вагонного хозяйства МПС РФ, а также договором № 5/322р/97 от 20/08/97г., заключенным с Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ МПС).
Разработана техдокументация тележки типа КВЗ-И2, предназначенной для скоростных платформ модели 13-297."
Значит платформа БМЗ была скорее всего одна.
P.S. однако, теперь поисковик по запросу "платформа 13-1303" во вторую очередь отправляет на форум
Хотелось бы услышать мнение (особенно Сергея Викторовича,
mbs ) по зарубежным тележкам:
1) Европейской грузовой тележке Y25
http://www.tatravagonka.com/tatravagonka_poprad_ru.php#/WAGONS/ 2) Скоростной тележке Talbot DRRS
тут, на немецком _
тут, на чешском с картинками. "Нормального" описания не нашёл. Основные особенности - в буксовом подвешивании применены резиновые демпферы (не знаю, как правильно обозвать), расположенные между колоколообразных чашек (рисунок по второй ссылке). Также на каждой оси тележки по 3 дисковых тормоза, итого 6 на тележку.
Применены такие тележки были в платформах
Sgss-y 703, которые с момента постройки 1991-ого года применялись в различных немецких проектах и с 2000-го года непрерывно используются в технологии скоростных грузоперевозок Parcel Intercity со скоростями в эксплуатации 140-160 км/ч.
Мне, со своей профанской колокольни, непонятно, как это у них получилось? Тележки с одноступенчатым подвешиванием, базой 1800 мм, только что скользуны ещё упругие, подпружиненные.
Поезда Parcel Intercity держат маршрутную скорость (без учёта остановок в Ганновере и Вюрцбурге) около 93 км/ч. В принципе при ходовой 140 км/ч можно выдержать такую скорость. Между Ганновером и Вюрцбургом поезда идут по ВСМ.