Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 13-25

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 236 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  Next
Author Message
Unread postPosted: 18/10/2009 03-09 
Сиреневые штаны

Joined: 13/06/2008 07-40
Posts: 352
Location: Забайкальская ж.д.
Мысль создать тему послужила эта статья, да и в теме про ЭС-250 проблемы скоростного движения уже поднимались.

14.10.2009
Quote:
Россия и Китай построят высокоскоростные магистрали
Китайский опыт строительства высокоскоростных магистралей может пригодиться в России
Автор: Ольга Соломонова, Пекин


Вчера во время визита премьер-министра Владимира Путина в Пекин представители российского и китайского бизнеса подписали контракты на рекордную в истории отношений двух стран сумму. В их числе были и меморандумы, касающиеся сотрудничества в области создания и развития высокоскоростного железнодорожного движения в России.

Параллельно с переговорами Владимира Путина и премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао в Пекине проходил четвёртый экономический форум, в котором принимали участие представители бизнеса обеих стран. Как рассказал китайским журналистам Владимир Путин, в рамках форума были подписаны контракты на общую сумму около $3,5 млрд.

Вице-премьер Александр Жуков пояснил, что речь идёт о договорах, протоколах о намерениях и о предоставлении крупных межбанковских кредитов. «Коммерческие сделки в таком объёме впервые заключаются между китайскими и российскими предпринимателями. Это чрезвычайно важно, особенно в условиях мирового финансового кризиса и учитывая, что в прошлом году объём российско-китайской торговли несколько снизился», – сказал вице-премьер корреспонденту «Гудка».

Говоря о совместных инфраструктурных проектах, Александр Жуков отметил важность меморандума «О взаимопонимании в области организации и развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения на территории России». Его должны были подписать президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, министр транспорта России Игорь Левитин и министр Китайских железных дорог Лю Чжицзюнь.

Церемония подписания не обошлась без курьёза: она прошла без участия главы ОАО «РЖД». Присутствовавшие строили догадки, растерянно поглядывая на третье, пустое место за столом (предназначенное для Владимира Якунина), в то время как министры бодро подписывали трехсторонний документ. Причина отсутствия главы ОАО «РЖД» на официальном подписании документа оказалась до смешного простой: организаторы по ошибке проводили его в другой зал. Поэтому подпись Владимира Якунина под меморандумом была поставлена уже в более скромной обстановке.

Что, однако, не делает документ менее важным. Как говорится в официальном сообщении ОАО «РЖД», цель соглашения – изучение и проработка вопроса о сотрудничестве в области реконструкции существующих железных дорог для увеличения скоростей и строительство скоростных и высокоскоростных магистралей.

В развитие данного документа было заключено ещё два меморандума, в них речь идёт о взаимопонимании сторон в области железнодорожного транспорта, в том числе о привлечении инвестиций и участии китайских компаний в строительстве объектов транспортной инфраструктуры на территории России. Документы были подписаны министрами транспорта обеих стран.

По словам Игоря Левитина, при строительстве и развитии высокоскоростных магистралей в России могут использоваться как китайские инвестиции, так и опыт китайских специалистов. «Технологии, которые сегодня используются в Китае, нисколько не уступают технологиям высокоскоростного железнодорожного движения в других странах», – заявил «Гудку» министр.

По его словам, меморандум предусматривает, что министерства транспорта двух стран будут разрабатывать нормативно-правовую базу для будущего сотрудничества, а РЖД и китайские инвесторы рассмотрят возможность строительства высокоскоростных дорог.
В частности, не исключено, что китайские технологии можно будет использовать при организации скоростного движения на маршрутах Москва – Нижний Новгород и Москва – Сочи. По словам министра, скорость поездов по таким дорогам будет составлять около 350 км/ч.

Кроме того, Россию интересуют возможности Китая по созданию соответствующей инфраструктуры и подвижного состава, используемого в скоростном движении. «Закупать мы ничего не планируем,– уточнил Игорь Левитин. – Главное – привлечь инвестиции. Это сложно, потому что пока китайская сторона охотно инвестирует только в энергетику».
Переговоры по высокоскоростному движению продолжатся сегодня


ссылка на оригинальную статью: http://www.gudok.ru/economy/index.php?p ... iew_anchor


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/10/2009 03-57 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
"Церемония подписания не обошлась без курьёза: она прошла без участия главы ОАО «РЖД». Присутствовавшие строили догадки, растерянно поглядывая на третье, пустое место за столом (предназначенное для Владимира Якунина), в то время как министры бодро подписывали трехсторонний документ. Причина отсутствия главы ОАО «РЖД» на официальном подписании документа оказалась до смешного простой: организаторы по ошибке проводили его в другой зал. Поэтому подпись Владимира Якунина под меморандумом была поставлена уже в более скромной обстановке."
Этот момент некоторым образом подтверждает ведущую роль правительства в затратных ж.д. проектах. :D


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/10/2009 04-08 
Сиреневые штаны

Joined: 13/06/2008 07-40
Posts: 352
Location: Забайкальская ж.д.
Ну вот интересно "Сапсан" чьими деньгами финансировался?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/10/2009 05-28 
Сиреневые штаны

Joined: 07/12/2007 22-19
Posts: 311
Исследование коридора Мск-СПБ МИИТом показало рациональность строительства ВСМ. Схожие результаты получаются и для Мск-НН-Урал. (не возвожу это в истину, просто тот подход к этому вопросу, что я видел, меня устраивает).
Но до сих пор к ВСМ относятся весьма скептически. Оно и понятно, когда РАО ВСМ столько наворовало; кстати говорят, организация сама до сих пор жива, за чей счёт? :-)

Попытки решить проблему даже скоростного (не высоко-) движения на существующих магистралях неизбежно ведут к высоким побочным затратам, которые не учитывают.

Сколько уже было модернизаций ГХ Окт ЖД помните? Сколько раз рельсы меняли, да конташку перевешивали. Веребьинский убрали. Сколько из-за окон неудобств было и продолжается.
Сколько потеряно грузоперевозок из-за возникновения кружности 450 км - да, совсем вроде небольшое расстояние, только вот сроки доставки это значительно увеличивает из-за прохождения через дополнительные технические станции. Сколько потеряно на осуществлении этих перевозок. А электрички - порежут под Сапсаны?

Сколько можно скинуть грузовых с нижегородского хода на казанский? Сколько там убрать электричек?

Наверно в обоих случаях помог кризис, грузоперевозки упали.

По сравнению с новым строительством, это выглядит мелочами, но их много, этих мелочей, а когда мелочи скапливаются...

Если "адаптивно" взвесить ситуацию, то выходит что ВСМ Мск-СПБ строить вероятно поздно. Разобран Веребьинский обход - уклон напрямки никуда не делся за 150 лет и он будет лимитирующим в случае возвращения грузовых. Модернизации рано или поздно сделают из ГХ скоростной по факту. Но с Савёловским ходом зря вопрос не решают, по хорошему отклонённые грузовые должны идти по нему. Усиление Савёлы, вообще, надо было производить до отклонения.

Остаётся ВСМ на НН и дальше на Урал. *сейчас полетят в меня помидоры* Положительный эффект такой магистрали намного больше СПБ - Мск. Это стратегический вопрос.

А ВСМ Мск-Сочи это великий прожект; сезонная ВСМ, да ещё и такой длины, не нужна. Если уж на то пошло, то стоит усилить курский ход и договориться с Украиной - на что нам наши политики и дипломаты, если не смогут решить такой вопрос?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/10/2009 00-58 
User wrote:
Ну вот интересно "Сапсан" чьими деньгами финансировался?

Частично бюджетными.
Во-первых, введение таможенных льгот специально под Сапсан - это потери государства.
Во-вторых, из-за затрат на приобретение Сапсана РЖД оказалось в 2009 году не в состоянии финансировать предварительно запланированные закупки вагонов и локомотивов и получало помощь от государства.

Так что Сапсан - это уже удар по госбюджету.


Top
  
 
Unread postPosted: 19/10/2009 01-38 
Сиреневые штаны

Joined: 13/06/2008 07-40
Posts: 352
Location: Забайкальская ж.д.
Олег Измеров wrote:
Во-вторых, из-за затрат на приобретение Сапсана РЖД оказалось в 2009 году не в состоянии финансировать предварительно запланированные закупки вагонов и локомотивов и получало помощь от государства.

Так что Сапсан - это уже удар по госбюджету.


То есть РЖД купило Сапсан в ущерб себе? тогда возникает вопрос: а зачем? Только ради "показухи": мы теперь вон с какой скоростью ездить будем!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/10/2009 02-17 
User wrote:
То есть РЖД купило Сапсан в ущерб себе? тогда возникает вопрос: а зачем? Только ради "показухи": мы теперь вон с какой скоростью ездить будем!

Выходит так, потому что вначале, если вспомните, план состоял в том, чтобы построить ВСМ, а по ней уже пустить Сапсан, и обосновывался Сапсан именно тем, что Сименс... будет строить Сапсаны в России.

В сухом остатке имеем прямо противоположное - российское производство высокоскоростного ПС зарезали, Германию кормим, ВСМ никакого нет, Сапсаны ездят по участкам с ограничениями скорости для ТЭП60 от 1958 года.


Top
  
 
Unread postPosted: 19/10/2009 05-02 
Сиреневые штаны

Joined: 13/06/2008 07-40
Posts: 352
Location: Забайкальская ж.д.
В теме об ЭС-250 были приведены заключения по испытаниям. А что у "Сапсана" небыло недостатков при доводке? я так понимаю в Россию пришел уже "конечный продукт"?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/10/2009 05-25 
User wrote:
А что у "Сапсана" небыло недостатков при доводке? я так понимаю в Россию пришел уже "конечный продукт"?

Они есть, но они коммерческая тайна.
РЖД, похоже, засвечивает то, что им выгодно. Надо было прикрыть 2ТЭ10GE - Фадеев озвучил, что двигатель заглох на Северной, по вылетевшим МЯП на ТЭРА1 ничего не обнародовали...


Top
  
 
Unread postPosted: 19/10/2009 12-38 
Сиреневые штаны

Joined: 07/12/2007 22-19
Posts: 311
в форуме писали, что было выявлено 28 несоответствий Сапсана нашим требованиям безопасности движения. Но какие - неизвестно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/10/2009 12-45 
Сиреневые штаны

Joined: 13/06/2008 07-40
Posts: 352
Location: Забайкальская ж.д.
Видимо интерес у заказчика к этому поезду не только
Из-за простого желания к скоростным перевозкам пассажиров... Читал, что рельсы для таких поездов аж в Японии заказали. А что в России нет необходимых технологий?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/10/2009 13-11 
Малиновые штаны

Joined: 04/11/2006 12-57
Posts: 876
User wrote:
Видимо интерес у заказчика к этому поезду не только
Из-за простого желания к скоростным перевозкам пассажиров... Читал, что рельсы для таких поездов аж в Японии заказали. А что в России нет необходимых технологий?

Рельсы в Японии стали заказывать ещё в начале 90х, под реконструкцию ГХ Окт.ж.д. для Сокола.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/10/2009 13-53 
Сиреневые штаны

Joined: 07/12/2007 22-19
Posts: 311
переношу ответ из темы Первые фото Velaro RUS! - http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=4957&p=122849#p122849

Олег Измеров wrote:
Не сочтите за оскорбление мое требование подтвердить Ваше заявление с апломбом "это миф", хотя бы какими-нибудь расчетами или анализом зарубежного опыта.

Уточнил цифры. Да, для ВСМ СПБ-Мск получается 6-8 млн пассажиров в год.
Для Мск-Урал считали не столь подробно, цифра более 10 млн пассажиров в год на участке Мск-НН, дальше, понятно меньше будет.

Олег Измеров wrote:
В Германии, например, считается, что ВСМ есть смысл сооружать только при пассажиропотоке свыше 10 млн пассажиров в год. Вы заявляете, что это миф. А чем Вы за свои слова отвечаете.

За Германию я ничего и не писал, а про Россию - 3 конкретных коридора и 3 решения, для каждого своё. В Германии другие условия, у них нет таких грузоперевозок, которые сильно страдают от совмещения с пассажирскими поездами ходящими со скоростью даже 140-160 км/ч.

Олег Измеров wrote:
И оставьте для политиков это махание саблей - или ВСМ или давайте вообще не будем заниматься скоростным движением. Давайте сначала выясним, какое именно пассажирское движение нам нужно, какая модель сервиса.

Вот и выясняем. Вы против строительства ВСМ, и не предлагаете альтернативу.

Я за ускорение перевозок:
1) назовём её так - новую скоростную магистраль Мск - НН - Казань - Ижевск - Свердловск и возможно с "загогулиной" до Челябинска. По которой будут ходить собственно экспрессы 250-300 км/ч (вариационно), ночные поезда Мск-Урал до 200 км/ч и оставшуюся пропускную способность (в первом приближении вышло, что останется) можно использовать под пропуск некоторого количества экспрессных грузовых поездов 140-180 км/ч по особой технологии.

2) Если не возвращать всё назад на ГХ Окт ЖД, то заканчиваем его модернизацию, запускаем Сапсаны по адекватной цене. И вкладываем необходимый минимум средств в развитие Савёловского хода.

3) Модернизируем Курский ход на 160 км/ч, договариваемся с Украиной для пропуска через Харьков (для неё же пропуск наших поездов - это прежде всего деньги!) и получаем заметное ускорение южных сезонных поездов с минимумом затрат.

При этом мы не только сохраняем текущие грузовые перевозки (а в ситуации с ГХ Окт ЖД они сильно пострадали), но и сможем улучшить их качество: повысить участковую скорость, улучшить ритмичность движения и тем самым конкретизировать сроки доставки. При этом останется некоторый резерв пропускной способности на будущее, если страна наша будет развиваться. Опять же можно пустить ускоренные грузовые поезда, по такой же особой технологии, только на 80-100 км/ч, для них этого достаточно.

Все пригородные и местные перевозки тоже будут обеспечены.

Да, сразу напрашивается сравнение с 80-ыми, когда "всё проезжало и по тем путям, что есть".
Но с минимальными же скоростями.

А так да, "чистая" ВСМ в России окупится нескоро.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/10/2009 02-35 
Малиновые штаны

Joined: 26/07/2007 02-42
Posts: 1589
Location: Санкт-Петербург
Mihak wrote:
3) Модернизируем Курский ход на 160 км/ч, договариваемся с Украиной для пропуска через Харьков (для неё же пропуск наших поездов - это прежде всего деньги!) и получаем заметное ускорение южных сезонных поездов с минимумом затрат.
Угу. Уже насчет газа договорились... :lol: :lol: :lol: Потом один фиг - обход строить...

_________________
Обоссаться: на пиндосовском сайте жалуются пиндосам на пиндосов... Давно так не ржал.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/10/2009 09-19 
Белые штаны

Joined: 15/12/2008 11-02
Posts: 92
Location: Харьков, Украина
velaro-rus wrote:
Mihak wrote:
3) Модернизируем Курский ход на 160 км/ч, договариваемся с Украиной для пропуска через Харьков (для неё же пропуск наших поездов - это прежде всего деньги!) и получаем заметное ускорение южных сезонных поездов с минимумом затрат.
Угу. Уже насчет газа договорились... :lol: :lol: :lol: Потом один фиг - обход строить...

Подведу итог: Сплошная маниловщина :mrgreen:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 31/10/2009 11-02 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
Западно-Сибирская проснулась на счёт скоростного движения. В пятницу считали Омск - Новосибирск 160 км/ч.
Контактная сеть обновлена лишь на 10%, остальной объём нужно перевести в компенсированную. По автоблокировке наверняка тоже большие объемы реконструкции будут, ну и путь соответственно. Посмотрим чем дело кончится...

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 31/10/2009 15-30 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
velaro-rus wrote:
Mihak wrote:
3) Модернизируем Курский ход на 160 км/ч, договариваемся с Украиной для пропуска через Харьков (для неё же пропуск наших поездов - это прежде всего деньги!) и получаем заметное ускорение южных сезонных поездов с минимумом затрат.
Угу. Уже насчет газа договорились... :lol: :lol: :lol: Потом один фиг - обход строить...
А кто с кем по газу договаривался? Или ортешная инсценировка - истина в последней инстанции?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/11/2009 00-47 
Сиреневые штаны

Joined: 13/06/2008 07-40
Posts: 352
Location: Забайкальская ж.д.
Объявлена цена билетов на "САПСАН"
http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=331243


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/11/2009 03-17 
Малиновые штаны

Joined: 19/09/2007 16-19
Posts: 968
Location: Москва
1. Не объявлена, а задекларирована. Завтра, за 45 дней до 18 декабря, должны выдать в продажу - тогда и посмотрим.
2. viewtopic.php?p=123807#p123807

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/07/2010 02-03 
Жёлтые штаны

Joined: 03/09/2008 06-48
Posts: 411
Location: санкт-петербург
Mihak wrote:
Исследование коридора Мск-СПБ МИИТом показало рациональность строительства ВСМ.
Но до сих пор к ВСМ относятся весьма скептически. Оно и понятно, когда РАО ВСМ столько наворовало; кстати говорят, организация сама до сих пор жива, за чей счёт? :-)

Сколько уже было модернизаций ГХ Окт ЖД помните? Сколько раз рельсы меняли, да конташку перевешивали. Веребьинский убрали. Сколько из-за окон неудобств было и продолжается.
Сколько потеряно грузоперевозок из-за возникновения кружности 450 км - да, совсем вроде небольшое расстояние, только вот сроки доставки это значительно увеличивает из-за прохождения через дополнительные технические станции. Сколько потеряно на осуществлении этих перевозок.

Если "адаптивно" взвесить ситуацию, то выходит что ВСМ Мск-СПБ строить вероятно поздно. Разобран Веребьинский обход - уклон напрямки никуда не делся за 150 лет и он будет лимитирующим в случае возвращения грузовых. Модернизации рано или поздно сделают из ГХ скоростной по факту. Но с Савёловским ходом зря вопрос не решают, по хорошему отклонённые грузовые должны идти по нему. Усиление Савёлы, вообще, надо было производить до отклонения.
Савеловский ход давно пора модернизировать, и использовать для обхода только его. Одвухпутить, электрифицировать, и заодно электропоезда для местного населения пустить. Сколько в среднем идет грузовой поезд по существующим обходам? наверно более суток.
Mihak wrote:
А ВСМ Мск-Сочи это великий прожект; сезонная ВСМ, да ещё и такой длины, не нужна. Если уж на то пошло, то стоит усилить курский ход и договориться с Украиной - на что нам наши политики и дипломаты, если не смогут решить такой вопрос?
А зачем? модернизировать существующие линии http://maps.yandex.ru/-/CJbTNwt со строительством нового участка Воронеж-Елец, чтобы не пускать через Липецк. Еще можно подумать, по какому ходу от Узловой до Москвы - через Тулу или через Ожерелье


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 236 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group