Цитата:
А можно вопрос - а сколько фактически ходит поездов по данным маршрутам по отчетным данным за этот год?
Просто программные размеры движения можно написать любые, а вот сколько их ходит на самом деле.
Это маршруты, для которых уже заложены нитки. Чтобы добавить ещё несколько скоростных ниток и за 7-9 суток пронестись от Забайкальска до Бреста нужно иметь запас, а он исчерпан. Это кстати ключевая причина почему Китай в контейнерных перевозках не может положиться на 100% на РЖД и строят свой шёлковый путь.
За этот год я не могу сказать (он не закончился и не посчитали), но за прошлый год итоговое значение по транзиту Китай-Европа через РЖД - 15 тыс. ДФЭ. И то, это первый год предприятия "РЖД-Логистика". А если говорить конкретно по Чунцин. В г. Чунцин YuXinOu за 2013 год было перевезено в транзитном сообщении по маршруту Чунцин (КНР) – Дуйсбург (Германия) 36 контейнерных поездов. Плюс к тому же появляется тенденцию к уменьшению ниток при увеличении числа платформ в 1 составе. В октябре 2013 года также запущен первый поезд Сучжоу (Китай) – Варшава (Польша). Состав из 42 вагонов прошел путь из Китая в Европу длиной более 11 000 км за 13 суток. Пока на данный маршрут заложена 1 нитка в неделю.
Цитата:
Я знаю точно, что общий грузооборот по Забайкальску, а это главный пограничный переход с Китаем, в этом году упал
Ещё есть 1 переход, который прибавил в этом году оборот. Поищите какой и насколько. Если не найдёте - я вам подскажу.
Цитата:
И еще в таблице чушь написана в графах станциях погрузки и выгрузки. А где станции перегрузки по китайско-российской и , например, украинско-словацкой границе и нормы простоя по границе?
У них получается типа один контейнерный поезд насквозь идет из Китая в Гамбург, а на самом деле используется три поезда и есть 2 перегрузки.Колея-то в Китае 1435 мм, в России - 1520 мм, а в Европе - опять 1435 мм.
Сейчас комплексные логистические услуги. Китайскому продавцу не надо знать, где перевалка груза или просчитывать по каждому из участков сколько будет стоить. Он платит доставку из пункта А (свой китайский городок) до пункта Б (немецкий городок), по бумагам видит срок доставки, который должен соблюдаться. Иначе компенсация выплачивается за задержку. Плюс сейчас распространён трекинг - когда по коду контейнера с точностью до перегона можно отслеживать местоположение контейнера и поезда. И так понимать - отстаёт ли от графика. Поэтому в таблице всё упрощено, где перевалка покупателю услуги не важно. Его интересуют 3 вещи:
1) стоимость доставки из пункта в пункт Б за 1 ДФЭ;
2) срок доставки;
3) скидки за постоянные объёмы в течение планируемого периода.
Цитата:
И наконец главное - РЖД и ее дочки не несет никакой юридической ответственности за соблюдение этих нормативов по времени проследования контейнеров. Все это пустые декларации, которые юридически ничем не подкреплены.
Вот опять же, откуда это вы берёте? РЖД ежегодно за несоблюдение сроков выплачивает компенсации. В 2013 году порядка 30 млрд. железная дорога выплатила грузоотправителям за несоблюдение графиков. Как раз при планировке маршрута каждая из дорог - Китайская, РЖД, БЧ, Польская, Deutch Bahn определяют свои возможности по скорости. И каждая из дорог несёт ответственность по 2 пунктам:
1) целостность груза;
2) своевременность прохождения груза по утверждённым временным нормативам согласно договору.
Цитата:
И еще: даже если взять ваши данные, то получается 28 пар поездов месяц, то есть не набирается даже 1 пары поездов в сутки. Это мелочь - а не объемы для 2-х путной магистрали.
А кроме контейнерных поездов у нас нет больше других грузовых (наливы, насыпные, хопперы с цементом и зерном), пассажирские поезда, электрички? Или это всё исчезло?
Хотя я возможно вклинился в ту тему обсуждения контейнерных перевозок на ВСМ. Я про ситуацию в целом. На ВСМ контейнерные это бред, вполне реально и по обычным магистральным путям РЖД возить. Опасения РЖД складываются в том, что ситуация ежегодно ухудшается и то что по РЖД удалось достичь 1050 км/сутки это волевая победа и пару хитростей через одно место. Надо устранить "узкие места" на ключевых элементах Транссиба и на Московской ж.д., чтобы повысить надёжность перевозок, иначе при дальнейшем росте контейнерных перевозок вырастет вероятность срыва графиков, что повлечёт к издержкам РЖД (=убытки).