Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 23/07/2018 05-57

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 16 posts ] 
Author Message
 Post subject: Тележка 18-102
Unread postPosted: 08/08/2009 16-46 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Пересматривал книгу "конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов", и задался вопросом, на сети отчественных дорог почти все грузовые 2 и 4-осные вагоны имеют телеги 18-100 и 18-101(18-101+18-101). Но почему не получила распространения 3-осная телега 18-102. И вообще почему 3-осные телеги в вагонах неполучили распространения на железных дорогах мира, в книги писалось основным недостатком является трудности обслуживая особенно средней колесной пары. Я ниразу невидел у себя на УЗ ( у меня из окна прекрастный выди на ж/д мост). Знатаки жду ваших мнений :wink: !!

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/08/2009 02-44 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
3-осные телеги сейчас можно увидеть только под весоповерочными вагонами, остальные вагоны давно списаны. Не пошли они по причине плохого вписывания в кривые и сложности в ремонте и обслуживании.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/08/2009 03-26 
Малиновые штаны

Joined: 27/04/2009 02-37
Posts: 942
Location: г. Екатеринбург
Существует мнение (сложившееся из опыта эксплуатации таких вагонов), что трехосные тележки экономически выгодны только под вагоном компактной конструкции, предназначенным для перевозки тяжелых штучных грузов или насыпных с высокой удельной массой (например, руда или вскрыша в карьере, где удается получить при минимальной длине состава 8-10 вагонов, ограниченной длиннной погрузочных путей, максмальную грузоподъемность). Тогда экономический эффект от уменьшения эксплуатационного к-т тары превысит затраты на повышенный износ гребней, ослуживание более сложной экипажной части, более высокую начальную стоимость такого вагона. То есть, надо гарантировать всегда полное использование грузоподъемности такого 6-тиосного вагона, чтобы получить преимущества перед 4-хосными (т.к. среднеэксплуатационная осевая нагрузка вагона в РЖД составляет 17,5 тс/ось, вместо 23,5 тс/ось, причем около 25% пробег в порожнем состоянии). Кэ = Т*(1+альфа_пор)/Рдин, где Т - тара вагона, т; альфа_пор - к-т порожнего пробега (0,25 по Нормам расчета прочности вагонов 1996 г.); Рдин - средняя загрузка Поэтому 6-тиосные вагоны на трехосных тележках применяют в ГОКах (осевая нагрузка 26-27 тс/ось) на вагонах-самосвалах со скоростями движения не более 70 км/ч (по ПТЭ ГОКов не более 35 км/ч, хотя иногда разгоняют в прямой порожняк до 60 км/ч) или на специализированном подвижном составе с пониженной среднеэксплуатационной скоростью движения (например, кран).

Ограничения по скорости связаны с ухудшенными динамическими качествами тележки 18-102 по воздействию на путь, по сравнению с тележкой 18-100, что особенно проявляется в порожнем режиме движения (из-за конструции демпферов и виляния средней колесной пары).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/08/2009 13-33 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
mbs wrote:
Существует мнение (сложившееся из опыта эксплуатации таких вагонов), что трехосные тележки экономически выгодны только под вагоном компактной конструкции, предназначенным для перевозки тяжелых штучных грузов или насыпных с высокой удельной массой (например, руда или вскрыша в карьере, где удается получить при минимальной длине состава 8-10 вагонов, ограниченной длиннной погрузочных путей, максмальную грузоподъемность). Тогда экономический эффект от уменьшения эксплуатационного к-т тары превысит затраты на повышенный износ гребней, ослуживание более сложной экипажной части, более высокую начальную стоимость такого вагона. То есть, надо гарантировать всегда полное использование грузоподъемности такого 6-тиосного вагона, чтобы получить преимущества перед 4-хосными (т.к. среднеэксплуатационная осевая нагрузка вагона в РЖД составляет 17,5 тс/ось, вместо 23,5 тс/ось, причем около 25% пробег в порожнем состоянии). Кэ = Т*(1+альфа_пор)/Рдин, где Т - тара вагона, т; альфа_пор - к-т порожнего пробега (0,25 по Нормам расчета прочности вагонов 1996 г.); Рдин - средняя загрузка Поэтому 6-тиосные вагоны на трехосных тележках применяют в ГОКах (осевая нагрузка 26-27 тс/ось) на вагонах-самосвалах со скоростями движения не более 70 км/ч (по ПТЭ ГОКов не более 35 км/ч, хотя иногда разгоняют в прямой порожняк до 60 км/ч) или на специализированном подвижном составе с пониженной среднеэксплуатационной скоростью движения (например, кран).

Ограничения по скорости связаны с ухудшенными динамическими качествами тележки 18-102 по воздействию на путь, по сравнению с тележкой 18-100, что особенно проявляется в порожнем режиме движения (из-за конструции демпферов и виляния средней колесной пары).

Да впринцыпе я так и думал что изза плохого вписывания в кривие, но 18-101 тоже очень скрипит на стрелках (по сравнению с 18-100), но 18-101 это две 18-100 скрепленные одной балкой, да и в книге было написано что 81-102 под спец. ПС., но всеравно интерестно, спасибо за ответы.

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/08/2009 14-29 
Малиновые штаны

Joined: 27/04/2009 02-37
Posts: 942
Location: г. Екатеринбург
У четырехосных вагонов по вписыванию в кривые было не так критично, как у шестиосных, но к-т тары сильно пострадал. Также долго доводили соединительную балку.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/08/2009 14-47 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
AXON wrote:
очень скрипит на стрелках

У нас на переезде по дороге в депо скрипит все.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/08/2009 16-07 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
alexcat wrote:
AXON wrote:
очень скрипит на стрелках

У нас на переезде по дороге в депо скрипит все.

Согласен, но 18-101 мне особенно запомнились своими звуками.

mbs wrote:
У четырехосных вагонов по вписыванию в кривые было не так критично, как у шестиосных, но к-т тары сильно пострадал. Также долго доводили соединительную балку.


А как насчет 16-осных и 32-осных транспортеров , как у них со вписивынием? И где они используются??

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/06/2010 14-45 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
у нас на Пермском отделении СвЖД недавно на ЯГРЭС трансформатор везли на 20-осном транспортёре "МАН". Не скрипел...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/06/2010 05-33 
Малиновые штаны

Joined: 27/04/2009 02-37
Posts: 942
Location: г. Екатеринбург
Все транспортеры, которые знаю, сделаны на базе двухосных тележек с базой 1360 мм, база четырехосной тележки, состоящей из двух двухосных 2570 мм. Для 16-тиосных минимальный радиус проходимых кривых 125 м. Для 32-хосных - 150 м.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/06/2012 18-35 
Оранжевые штаны

Joined: 07/04/2012 02-44
Posts: 16
Хотя вижу, что тут тема более о товарных телегах, но тему о пассажирских телегах не нашел, поэтому задам несколько вопросов здесь. Я замечал, что буксы на пассажирских телегах постукивают маленьким молотком перед отправлением состава. Какой резонанс буксы свидетельствует о неисправностях. Вот, как в этом видео http://www.youtube.com/watch?v=eGSsAgqnUgM на 1:12-1:20.
Второй же вопрос состоит в том, это благодаря буксовому подвешиванию телеги скорых вагонов стучат звонко, в отличии от вагонов трамваев, метро и сапсанов? А ещё почему большинству телегам с буксовым подвешиванием нельзя развивать скорость больше 160км/час, как замечал, что у сверхскоростных поездов (Сапсан, Аллегро) на телегах букс нет.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/06/2012 21-41 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Как это букс нет?! Есть буксы, без них никуда, просто они иной конструкции, нежели на "рядовых" вагонах.

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/06/2012 22-41 
Оранжевые штаны

Joined: 07/04/2012 02-44
Posts: 16
PAUL wrote:
Как это букс нет?

Не знаю, если это тоже называется букса, тогда ладно http://www.chrysler-dodge.ru/pics/compe ... _42444.jpg, но как видите, ось не окружена двумя пружинами, а планка имеет пружину только с одной стороны, а с другой твёрдо прикрепляется к раме телеги. Разве не из-за этого иногда стенки вагонов резонируют на каждом стыке, как в метро и в итоге стук получается не звонкий, как в "обычных" вагонов, а глухой, как у Сапсана например? В конце концов, какое преимущество у "односторонних букс" кроме "тихих стуков" колёс? Вот здесь, видим новый поезд Хюндай, http://www.youtube.com/watch?v=h_DY6kVu4JE разве не стенка вагона резонирует на каждом стыке, само колесо без резонанса через раму телеги бы звонко стучало, как скорые поезда, а не как в вагоне метро, я считаю.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/06/2012 00-33 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
На фото видно, что корпус буксы шарнирно связан с рамой тележки поводком. Вполне распространённая конструкция.

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/06/2012 05-26 
Жёлтые штаны

Joined: 10/01/2007 09-16
Posts: 713
Location: Дмитров
UCFHetman wrote:
Я замечал, что буксы на пассажирских телегах постукивают маленьким молотком перед отправлением состава. Какой резонанс буксы свидетельствует о неисправностях.


Стучат чтобы определить, не отвинтилось ли крепление КП к буксе. Там даже не резонанс, а просто дребезжать открутившаяся шайба/стопорная планка будет при ударе либо болт который планку/шайбу держит когда открутится упрется в крышку, тогда удар будет глухой (об железо, а не тонкую крышку). Это сразу слышно будет.

_________________
Russian Railways Forever


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/06/2012 20-52 
Оранжевые штаны

Joined: 07/04/2012 02-44
Posts: 16
PAUL wrote:
На фото видно, что корпус буксы шарнирно связан с рамой тележки поводком. Вполне распространённая конструкция.

Знаю, распространённая, но почему? Легче изготавливать, дешевле или есть какие то технические преимущества?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/06/2012 03-24 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Есть разные способы соединения букс с тележкой и передачи тягово-тормозных усилий между ними, основные используемые - это челюстные и бесчелюстные (поводковые в т.ч.). Поводковые буксы не имеют узлов трения и имеют более высокий межремонтный пробег, соответственно они и дешевле в эксплуатации, хотя по стоимости выше челюстных.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 16 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 10 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group