Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Тележка 18-102
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6656
Страница 1 из 1

Автор:  AXON [ 08/08/2009 23-46 ]
Заголовок сообщения:  Тележка 18-102

Пересматривал книгу "конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов", и задался вопросом, на сети отчественных дорог почти все грузовые 2 и 4-осные вагоны имеют телеги 18-100 и 18-101(18-101+18-101). Но почему не получила распространения 3-осная телега 18-102. И вообще почему 3-осные телеги в вагонах неполучили распространения на железных дорогах мира, в книги писалось основным недостатком является трудности обслуживая особенно средней колесной пары. Я ниразу невидел у себя на УЗ ( у меня из окна прекрастный выди на ж/д мост). Знатаки жду ваших мнений :wink: !!

Автор:  Малыхин Александр [ 09/08/2009 09-44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

3-осные телеги сейчас можно увидеть только под весоповерочными вагонами, остальные вагоны давно списаны. Не пошли они по причине плохого вписывания в кривые и сложности в ремонте и обслуживании.

Автор:  mbs [ 09/08/2009 10-26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

Существует мнение (сложившееся из опыта эксплуатации таких вагонов), что трехосные тележки экономически выгодны только под вагоном компактной конструкции, предназначенным для перевозки тяжелых штучных грузов или насыпных с высокой удельной массой (например, руда или вскрыша в карьере, где удается получить при минимальной длине состава 8-10 вагонов, ограниченной длиннной погрузочных путей, максмальную грузоподъемность). Тогда экономический эффект от уменьшения эксплуатационного к-т тары превысит затраты на повышенный износ гребней, ослуживание более сложной экипажной части, более высокую начальную стоимость такого вагона. То есть, надо гарантировать всегда полное использование грузоподъемности такого 6-тиосного вагона, чтобы получить преимущества перед 4-хосными (т.к. среднеэксплуатационная осевая нагрузка вагона в РЖД составляет 17,5 тс/ось, вместо 23,5 тс/ось, причем около 25% пробег в порожнем состоянии). Кэ = Т*(1+альфа_пор)/Рдин, где Т - тара вагона, т; альфа_пор - к-т порожнего пробега (0,25 по Нормам расчета прочности вагонов 1996 г.); Рдин - средняя загрузка Поэтому 6-тиосные вагоны на трехосных тележках применяют в ГОКах (осевая нагрузка 26-27 тс/ось) на вагонах-самосвалах со скоростями движения не более 70 км/ч (по ПТЭ ГОКов не более 35 км/ч, хотя иногда разгоняют в прямой порожняк до 60 км/ч) или на специализированном подвижном составе с пониженной среднеэксплуатационной скоростью движения (например, кран).

Ограничения по скорости связаны с ухудшенными динамическими качествами тележки 18-102 по воздействию на путь, по сравнению с тележкой 18-100, что особенно проявляется в порожнем режиме движения (из-за конструции демпферов и виляния средней колесной пары).

Автор:  AXON [ 09/08/2009 20-33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

mbs писал(а):
Существует мнение (сложившееся из опыта эксплуатации таких вагонов), что трехосные тележки экономически выгодны только под вагоном компактной конструкции, предназначенным для перевозки тяжелых штучных грузов или насыпных с высокой удельной массой (например, руда или вскрыша в карьере, где удается получить при минимальной длине состава 8-10 вагонов, ограниченной длиннной погрузочных путей, максмальную грузоподъемность). Тогда экономический эффект от уменьшения эксплуатационного к-т тары превысит затраты на повышенный износ гребней, ослуживание более сложной экипажной части, более высокую начальную стоимость такого вагона. То есть, надо гарантировать всегда полное использование грузоподъемности такого 6-тиосного вагона, чтобы получить преимущества перед 4-хосными (т.к. среднеэксплуатационная осевая нагрузка вагона в РЖД составляет 17,5 тс/ось, вместо 23,5 тс/ось, причем около 25% пробег в порожнем состоянии). Кэ = Т*(1+альфа_пор)/Рдин, где Т - тара вагона, т; альфа_пор - к-т порожнего пробега (0,25 по Нормам расчета прочности вагонов 1996 г.); Рдин - средняя загрузка Поэтому 6-тиосные вагоны на трехосных тележках применяют в ГОКах (осевая нагрузка 26-27 тс/ось) на вагонах-самосвалах со скоростями движения не более 70 км/ч (по ПТЭ ГОКов не более 35 км/ч, хотя иногда разгоняют в прямой порожняк до 60 км/ч) или на специализированном подвижном составе с пониженной среднеэксплуатационной скоростью движения (например, кран).

Ограничения по скорости связаны с ухудшенными динамическими качествами тележки 18-102 по воздействию на путь, по сравнению с тележкой 18-100, что особенно проявляется в порожнем режиме движения (из-за конструции демпферов и виляния средней колесной пары).

Да впринцыпе я так и думал что изза плохого вписывания в кривие, но 18-101 тоже очень скрипит на стрелках (по сравнению с 18-100), но 18-101 это две 18-100 скрепленные одной балкой, да и в книге было написано что 81-102 под спец. ПС., но всеравно интерестно, спасибо за ответы.

Автор:  mbs [ 09/08/2009 21-29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

У четырехосных вагонов по вписыванию в кривые было не так критично, как у шестиосных, но к-т тары сильно пострадал. Также долго доводили соединительную балку.

Автор:  alexcat [ 09/08/2009 21-47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

AXON писал(а):
очень скрипит на стрелках

У нас на переезде по дороге в депо скрипит все.

Автор:  AXON [ 09/08/2009 23-07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

alexcat писал(а):
AXON писал(а):
очень скрипит на стрелках

У нас на переезде по дороге в депо скрипит все.

Согласен, но 18-101 мне особенно запомнились своими звуками.

mbs писал(а):
У четырехосных вагонов по вписыванию в кривые было не так критично, как у шестиосных, но к-т тары сильно пострадал. Также долго доводили соединительную балку.


А как насчет 16-осных и 32-осных транспортеров , как у них со вписивынием? И где они используются??

Автор:  PAUL [ 11/06/2010 21-45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

у нас на Пермском отделении СвЖД недавно на ЯГРЭС трансформатор везли на 20-осном транспортёре "МАН". Не скрипел...

Автор:  mbs [ 14/06/2010 12-33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

Все транспортеры, которые знаю, сделаны на базе двухосных тележек с базой 1360 мм, база четырехосной тележки, состоящей из двух двухосных 2570 мм. Для 16-тиосных минимальный радиус проходимых кривых 125 м. Для 32-хосных - 150 м.

Автор:  UCFHetman [ 22/06/2012 01-35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

Хотя вижу, что тут тема более о товарных телегах, но тему о пассажирских телегах не нашел, поэтому задам несколько вопросов здесь. Я замечал, что буксы на пассажирских телегах постукивают маленьким молотком перед отправлением состава. Какой резонанс буксы свидетельствует о неисправностях. Вот, как в этом видео http://www.youtube.com/watch?v=eGSsAgqnUgM на 1:12-1:20.
Второй же вопрос состоит в том, это благодаря буксовому подвешиванию телеги скорых вагонов стучат звонко, в отличии от вагонов трамваев, метро и сапсанов? А ещё почему большинству телегам с буксовым подвешиванием нельзя развивать скорость больше 160км/час, как замечал, что у сверхскоростных поездов (Сапсан, Аллегро) на телегах букс нет.

Автор:  PAUL [ 22/06/2012 04-41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

Как это букс нет?! Есть буксы, без них никуда, просто они иной конструкции, нежели на "рядовых" вагонах.

Автор:  UCFHetman [ 22/06/2012 05-41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

PAUL писал(а):
Как это букс нет?

Не знаю, если это тоже называется букса, тогда ладно http://www.chrysler-dodge.ru/pics/compe ... _42444.jpg, но как видите, ось не окружена двумя пружинами, а планка имеет пружину только с одной стороны, а с другой твёрдо прикрепляется к раме телеги. Разве не из-за этого иногда стенки вагонов резонируют на каждом стыке, как в метро и в итоге стук получается не звонкий, как в "обычных" вагонов, а глухой, как у Сапсана например? В конце концов, какое преимущество у "односторонних букс" кроме "тихих стуков" колёс? Вот здесь, видим новый поезд Хюндай, http://www.youtube.com/watch?v=h_DY6kVu4JE разве не стенка вагона резонирует на каждом стыке, само колесо без резонанса через раму телеги бы звонко стучало, как скорые поезда, а не как в вагоне метро, я считаю.

Автор:  PAUL [ 22/06/2012 07-33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

На фото видно, что корпус буксы шарнирно связан с рамой тележки поводком. Вполне распространённая конструкция.

Автор:  Garikk [ 22/06/2012 12-26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

UCFHetman писал(а):
Я замечал, что буксы на пассажирских телегах постукивают маленьким молотком перед отправлением состава. Какой резонанс буксы свидетельствует о неисправностях.


Стучат чтобы определить, не отвинтилось ли крепление КП к буксе. Там даже не резонанс, а просто дребезжать открутившаяся шайба/стопорная планка будет при ударе либо болт который планку/шайбу держит когда открутится упрется в крышку, тогда удар будет глухой (об железо, а не тонкую крышку). Это сразу слышно будет.

Автор:  UCFHetman [ 23/06/2012 03-52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

PAUL писал(а):
На фото видно, что корпус буксы шарнирно связан с рамой тележки поводком. Вполне распространённая конструкция.

Знаю, распространённая, но почему? Легче изготавливать, дешевле или есть какие то технические преимущества?

Автор:  Малыхин Александр [ 30/06/2012 10-24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тележка 18-102

Есть разные способы соединения букс с тележкой и передачи тягово-тормозных усилий между ними, основные используемые - это челюстные и бесчелюстные (поводковые в т.ч.). Поводковые буксы не имеют узлов трения и имеют более высокий межремонтный пробег, соответственно они и дешевле в эксплуатации, хотя по стоимости выше челюстных.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/