Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
Тележка 18-102 http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6656 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | AXON [ 08/08/2009 23-46 ] |
Заголовок сообщения: | Тележка 18-102 |
Пересматривал книгу "конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов", и задался вопросом, на сети отчественных дорог почти все грузовые 2 и 4-осные вагоны имеют телеги 18-100 и 18-101(18-101+18-101). Но почему не получила распространения 3-осная телега 18-102. И вообще почему 3-осные телеги в вагонах неполучили распространения на железных дорогах мира, в книги писалось основным недостатком является трудности обслуживая особенно средней колесной пары. Я ниразу невидел у себя на УЗ ( у меня из окна прекрастный выди на ж/д мост). Знатаки жду ваших мнений !! |
Автор: | Малыхин Александр [ 09/08/2009 09-44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
3-осные телеги сейчас можно увидеть только под весоповерочными вагонами, остальные вагоны давно списаны. Не пошли они по причине плохого вписывания в кривые и сложности в ремонте и обслуживании. |
Автор: | mbs [ 09/08/2009 10-26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
Существует мнение (сложившееся из опыта эксплуатации таких вагонов), что трехосные тележки экономически выгодны только под вагоном компактной конструкции, предназначенным для перевозки тяжелых штучных грузов или насыпных с высокой удельной массой (например, руда или вскрыша в карьере, где удается получить при минимальной длине состава 8-10 вагонов, ограниченной длиннной погрузочных путей, максмальную грузоподъемность). Тогда экономический эффект от уменьшения эксплуатационного к-т тары превысит затраты на повышенный износ гребней, ослуживание более сложной экипажной части, более высокую начальную стоимость такого вагона. То есть, надо гарантировать всегда полное использование грузоподъемности такого 6-тиосного вагона, чтобы получить преимущества перед 4-хосными (т.к. среднеэксплуатационная осевая нагрузка вагона в РЖД составляет 17,5 тс/ось, вместо 23,5 тс/ось, причем около 25% пробег в порожнем состоянии). Кэ = Т*(1+альфа_пор)/Рдин, где Т - тара вагона, т; альфа_пор - к-т порожнего пробега (0,25 по Нормам расчета прочности вагонов 1996 г.); Рдин - средняя загрузка Поэтому 6-тиосные вагоны на трехосных тележках применяют в ГОКах (осевая нагрузка 26-27 тс/ось) на вагонах-самосвалах со скоростями движения не более 70 км/ч (по ПТЭ ГОКов не более 35 км/ч, хотя иногда разгоняют в прямой порожняк до 60 км/ч) или на специализированном подвижном составе с пониженной среднеэксплуатационной скоростью движения (например, кран). Ограничения по скорости связаны с ухудшенными динамическими качествами тележки 18-102 по воздействию на путь, по сравнению с тележкой 18-100, что особенно проявляется в порожнем режиме движения (из-за конструции демпферов и виляния средней колесной пары). |
Автор: | AXON [ 09/08/2009 20-33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
mbs писал(а): Существует мнение (сложившееся из опыта эксплуатации таких вагонов), что трехосные тележки экономически выгодны только под вагоном компактной конструкции, предназначенным для перевозки тяжелых штучных грузов или насыпных с высокой удельной массой (например, руда или вскрыша в карьере, где удается получить при минимальной длине состава 8-10 вагонов, ограниченной длиннной погрузочных путей, максмальную грузоподъемность). Тогда экономический эффект от уменьшения эксплуатационного к-т тары превысит затраты на повышенный износ гребней, ослуживание более сложной экипажной части, более высокую начальную стоимость такого вагона. То есть, надо гарантировать всегда полное использование грузоподъемности такого 6-тиосного вагона, чтобы получить преимущества перед 4-хосными (т.к. среднеэксплуатационная осевая нагрузка вагона в РЖД составляет 17,5 тс/ось, вместо 23,5 тс/ось, причем около 25% пробег в порожнем состоянии). Кэ = Т*(1+альфа_пор)/Рдин, где Т - тара вагона, т; альфа_пор - к-т порожнего пробега (0,25 по Нормам расчета прочности вагонов 1996 г.); Рдин - средняя загрузка Поэтому 6-тиосные вагоны на трехосных тележках применяют в ГОКах (осевая нагрузка 26-27 тс/ось) на вагонах-самосвалах со скоростями движения не более 70 км/ч (по ПТЭ ГОКов не более 35 км/ч, хотя иногда разгоняют в прямой порожняк до 60 км/ч) или на специализированном подвижном составе с пониженной среднеэксплуатационной скоростью движения (например, кран). Ограничения по скорости связаны с ухудшенными динамическими качествами тележки 18-102 по воздействию на путь, по сравнению с тележкой 18-100, что особенно проявляется в порожнем режиме движения (из-за конструции демпферов и виляния средней колесной пары). Да впринцыпе я так и думал что изза плохого вписывания в кривие, но 18-101 тоже очень скрипит на стрелках (по сравнению с 18-100), но 18-101 это две 18-100 скрепленные одной балкой, да и в книге было написано что 81-102 под спец. ПС., но всеравно интерестно, спасибо за ответы. |
Автор: | mbs [ 09/08/2009 21-29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
У четырехосных вагонов по вписыванию в кривые было не так критично, как у шестиосных, но к-т тары сильно пострадал. Также долго доводили соединительную балку. |
Автор: | alexcat [ 09/08/2009 21-47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
AXON писал(а): очень скрипит на стрелках У нас на переезде по дороге в депо скрипит все. |
Автор: | AXON [ 09/08/2009 23-07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
alexcat писал(а): AXON писал(а): очень скрипит на стрелках У нас на переезде по дороге в депо скрипит все. Согласен, но 18-101 мне особенно запомнились своими звуками. mbs писал(а): У четырехосных вагонов по вписыванию в кривые было не так критично, как у шестиосных, но к-т тары сильно пострадал. Также долго доводили соединительную балку. А как насчет 16-осных и 32-осных транспортеров , как у них со вписивынием? И где они используются?? |
Автор: | PAUL [ 11/06/2010 21-45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
у нас на Пермском отделении СвЖД недавно на ЯГРЭС трансформатор везли на 20-осном транспортёре "МАН". Не скрипел... |
Автор: | mbs [ 14/06/2010 12-33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
Все транспортеры, которые знаю, сделаны на базе двухосных тележек с базой 1360 мм, база четырехосной тележки, состоящей из двух двухосных 2570 мм. Для 16-тиосных минимальный радиус проходимых кривых 125 м. Для 32-хосных - 150 м. |
Автор: | UCFHetman [ 22/06/2012 01-35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
Хотя вижу, что тут тема более о товарных телегах, но тему о пассажирских телегах не нашел, поэтому задам несколько вопросов здесь. Я замечал, что буксы на пассажирских телегах постукивают маленьким молотком перед отправлением состава. Какой резонанс буксы свидетельствует о неисправностях. Вот, как в этом видео http://www.youtube.com/watch?v=eGSsAgqnUgM на 1:12-1:20. Второй же вопрос состоит в том, это благодаря буксовому подвешиванию телеги скорых вагонов стучат звонко, в отличии от вагонов трамваев, метро и сапсанов? А ещё почему большинству телегам с буксовым подвешиванием нельзя развивать скорость больше 160км/час, как замечал, что у сверхскоростных поездов (Сапсан, Аллегро) на телегах букс нет. |
Автор: | PAUL [ 22/06/2012 04-41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
Как это букс нет?! Есть буксы, без них никуда, просто они иной конструкции, нежели на "рядовых" вагонах. |
Автор: | UCFHetman [ 22/06/2012 05-41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
PAUL писал(а): Как это букс нет? Не знаю, если это тоже называется букса, тогда ладно http://www.chrysler-dodge.ru/pics/compe ... _42444.jpg, но как видите, ось не окружена двумя пружинами, а планка имеет пружину только с одной стороны, а с другой твёрдо прикрепляется к раме телеги. Разве не из-за этого иногда стенки вагонов резонируют на каждом стыке, как в метро и в итоге стук получается не звонкий, как в "обычных" вагонов, а глухой, как у Сапсана например? В конце концов, какое преимущество у "односторонних букс" кроме "тихих стуков" колёс? Вот здесь, видим новый поезд Хюндай, http://www.youtube.com/watch?v=h_DY6kVu4JE разве не стенка вагона резонирует на каждом стыке, само колесо без резонанса через раму телеги бы звонко стучало, как скорые поезда, а не как в вагоне метро, я считаю. |
Автор: | PAUL [ 22/06/2012 07-33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
На фото видно, что корпус буксы шарнирно связан с рамой тележки поводком. Вполне распространённая конструкция. |
Автор: | Garikk [ 22/06/2012 12-26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
UCFHetman писал(а): Я замечал, что буксы на пассажирских телегах постукивают маленьким молотком перед отправлением состава. Какой резонанс буксы свидетельствует о неисправностях. Стучат чтобы определить, не отвинтилось ли крепление КП к буксе. Там даже не резонанс, а просто дребезжать открутившаяся шайба/стопорная планка будет при ударе либо болт который планку/шайбу держит когда открутится упрется в крышку, тогда удар будет глухой (об железо, а не тонкую крышку). Это сразу слышно будет. |
Автор: | UCFHetman [ 23/06/2012 03-52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
PAUL писал(а): На фото видно, что корпус буксы шарнирно связан с рамой тележки поводком. Вполне распространённая конструкция. Знаю, распространённая, но почему? Легче изготавливать, дешевле или есть какие то технические преимущества? |
Автор: | Малыхин Александр [ 30/06/2012 10-24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тележка 18-102 |
Есть разные способы соединения букс с тележкой и передачи тягово-тормозных усилий между ними, основные используемые - это челюстные и бесчелюстные (поводковые в т.ч.). Поводковые буксы не имеют узлов трения и имеют более высокий межремонтный пробег, соответственно они и дешевле в эксплуатации, хотя по стоимости выше челюстных. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |