Олег Измеров писал(а):
Перспективы огромные. В ЖДВ.
И их там давно используют.
Насчет ЖДВ (как и МЧС) - согласен. Как аварийно-восстановительные, обслуживающие пути и т.д. В таком качестве пойдут только отечественные наработки (ввиду специфических требований военных - импорт не допускается, по крайней мере так было раньше. Как сейчас, может знающие просветят?). Серьезно можно рассматривать, на мой взгляд, следующие разработки:
1. УВЗ
Трактор специальный ТМВ-1
Предназначен для транспортировки порожних вагонов и содержания путей (с навесным оборудованием).
2. Харьковский СПЕЦКРАН
Мотовоз маневровый тракторный ММТ-2
Предназначен для транспортировки вагонов (тяговые возможности до 1000 тонн)
3. Миасский ЗСА
Универсальная рельсовая машина ЛОКОМОБИЛЬ.
Шасси локомобиля предназначено для комплектации оборудованием и движения по автомобильным дорогам и железнодорожным путям колеи 1520мм.
Транспортная база-шасси Урал, КамАЗ, Зил.
4. Еще УАЗики. Сейчас выпускается Патриот с жд катками. На его базе есть и находится в эксплуатации комплекс для диагностики пути.
http://moverator.livejournal.com/5. Есть еще белорусский МАЗ.
Однако, все эти разработки выглядят очень по-детски, когда сравниваешь с импортными аналогами. К сожалению, денег в know-how не вкладывают, пытаются использовать то, что есть. В результате получается топорно и в плане надежности Слесарь и Олег Измеров полностью правы - автомобиль в своей основе совсем не приспособлен к нагрузкам на рельсах. Это показывает опыт американской Brandt.