Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 13-22

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 603 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 31  Next
Author Message
Unread postPosted: 28/07/2009 09-58 
Зелёные штаны

Joined: 29/01/2008 11-25
Posts: 135
В развитие поста:
steamloc wrote:
Слесарь wrote:
Поэтому во всех странах прижились мотовозы вроде ТГК2, а универсальные тягачи - скорее, экзотика.

У каждой машины свои задачи, раз существуют, значит надо. А с экзотикой прибыль не получишь.


Вот такого типа вагонные тягачи (маневровые тепловозы?), универсальные обслуживающие машины (путевые, тоннельные, аварийные и т.д.) и многие другие. Вытеснят ли в будущем эти агрегаты нынешние маневровые тепловозы, автомотрисы, дрезины?
Image
Image
Image
Image
Image
Есть ли перспективы у них по мнению "Штанов :lol: разного цвета" (Гуру данного форума)?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/07/2009 17-04 
Белые штаны

Joined: 15/01/2008 10-49
Posts: 77
Думаю перспектив практически нет.Поскольку подьезные пути распологаются не в местах с большим движением автомобилей.Для Ж/Д тоже не выгодно использыват,по причине отсутвия необходимости.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/07/2009 17-47 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
Ну, кое-где заменят ТГКашки, когда те выработают ресурс окончательно... РЖД такое закупать вряд ли будет. Слишком узкая область применения...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 01-28 
Перспективы огромные. В ЖДВ.
И их там давно используют.


Top
  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 02-10 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
Ага! (радостно) Только на базе Т-150... Вражеские там не нужны.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 02-49 
Зелёные штаны

Joined: 29/01/2008 11-25
Posts: 135
Олег Измеров wrote:
Перспективы огромные. В ЖДВ.
И их там давно используют.

Насчет ЖДВ (как и МЧС) - согласен. Как аварийно-восстановительные, обслуживающие пути и т.д. В таком качестве пойдут только отечественные наработки (ввиду специфических требований военных - импорт не допускается, по крайней мере так было раньше. Как сейчас, может знающие просветят?). Серьезно можно рассматривать, на мой взгляд, следующие разработки:
1. УВЗ
Трактор специальный ТМВ-1
Image
Предназначен для транспортировки порожних вагонов и содержания путей (с навесным оборудованием).

2. Харьковский СПЕЦКРАН
Мотовоз маневровый тракторный ММТ-2
Image
Image
Предназначен для транспортировки вагонов (тяговые возможности до 1000 тонн)

3. Миасский ЗСА
Универсальная рельсовая машина ЛОКОМОБИЛЬ.
Image
Image
Шасси локомобиля предназначено для комплектации оборудованием и движения по автомобильным дорогам и железнодорожным путям колеи 1520мм.
Транспортная база-шасси Урал, КамАЗ, Зил.

4. Еще УАЗики. Сейчас выпускается Патриот с жд катками. На его базе есть и находится в эксплуатации комплекс для диагностики пути. http://moverator.livejournal.com/

5. Есть еще белорусский МАЗ.

Однако, все эти разработки выглядят очень по-детски, когда сравниваешь с импортными аналогами. К сожалению, денег в know-how не вкладывают, пытаются использовать то, что есть. В результате получается топорно и в плане надежности Слесарь и Олег Измеров полностью правы - автомобиль в своей основе совсем не приспособлен к нагрузкам на рельсах. Это показывает опыт американской Brandt.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 03-09 
dd-mos wrote:
Однако, все эти разработки выглядят очень по-детски, когда сравниваешь с импортными аналогами. К сожалению, денег в know-how не вкладывают, пытаются использовать то, что есть.

И правильно делают, потому что цель данных разработок для ЖДВ - создать простые средства комбинированного хода для существующего в вооруженных силах парка самоходной техники.

Унилоки же - это совершенно особый вид ТПС, ориентированный на маневровое движение в стесненных условиях. В нашей стране потребность в таком ТПС существовала в основном в портах, для чего в советское время производилась ограниченная закупка машин марки "Унимог".


Top
  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 03-18 
Зелёные штаны

Joined: 29/01/2008 11-25
Posts: 135
Слесарь wrote:
Ну, кое-где заменят ТГКашки, когда те выработают ресурс окончательно... РЖД такое закупать вряд ли будет. Слишком узкая область применения...

Думаю, не для РЖД. А вот промпредприятиям, вынужденно пользующимся ТГМ23, ТГМ40, и конечно ТГК-2. Да и ТГМ4 и ТГМ6 и ТЭМ2 тоже на многих заводах и особенно терминалах и складах с большим количеством собственных веток - такие тягачи очень даже подойдут. Особенно хорошо это понимаешь, когда видишь на заводе ТЭМ или ТГМ, который зимой сутки грохочет на холостом, чтобы растолкать за эти сутки десяток - другой вагонов (по 2-3 вагона за раз и редко больше). Вот и получается, что на два часа реальной работы приходится часа четыре холостых маневров, остальное - простой "на горячую". А в реалии, на одном заводе, когда сломался ТГМ6, его работу полностью делали МПТ-шкой. А ремонт и обслуживание тепловозов - огромная головная боль директоров. Если нет рядом профильного локомотивоного депо знающего твой тепловоз (особенно в случае ТГМ) - надо держать штат слесарей, иметь депо, яму, кран-балку, воздушку, магистраль горячей воды и тд. и тп.
А вот такое:
Image
эти два десятка вагонов и подаст целиком, и растолкает по складам и цехам, например, и обслуживается автослесарями, и хранится в обычном гараже. Да и заводится и глушится зимой, как обычный автомобиль. И комплектацию, при покупке, можно выбирать как у BMW или Фольксвагена, из трех десятков пунктов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 03-26 
Зелёные штаны

Joined: 29/01/2008 11-25
Posts: 135
Олег Измеров wrote:
dd-mos wrote:
Однако, все эти разработки выглядят очень по-детски, когда сравниваешь с импортными аналогами. К сожалению, денег в know-how не вкладывают, пытаются использовать то, что есть.

И правильно делают, потому что цель данных разработок для ЖДВ - создать простые средства комбинированного хода для существующего в вооруженных силах парка самоходной техники.

Унилоки же - это совершенно особый вид ТПС, ориентированный на маневровое движение в стесненных условиях. В нашей стране потребность в таком ТПС существовала в основном в портах, для чего в советское время производилась ограниченная закупка машин марки "Унимог".

Унимогов поставлено в страны бывшего Союза - 23 штуки за период 1995-2009 год (из них в Россию - 12 штук, а порты - только один).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 03-55 
dd-mos wrote:
Особенно хорошо это понимаешь, когда видишь на заводе ТЭМ или ТГМ, который зимой сутки грохочет на холостом, чтобы растолкать за эти сутки десяток - другой вагонов (по 2-3 вагона за раз и редко больше).

Если по 2-3 вагона, тогда а) выгоднее брать что-то вроде ТЭМ130, а то и вовсе ТГМ61 и б) ставить его в отапливаемое помещение и глушить.

Quote:
эти два десятка вагонов и подаст целиком, и растолкает по складам и цехам, например, и обслуживается автослесарями, и хранится в обычном гараже. Да и заводится и глушится зимой, как обычный автомобиль. И комплектацию, при покупке, можно выбирать как у BMW или Фольксвагена, из трех десятков пунктов.

Теперь о минусах.
Во-первых, чтобы выкатить на пути РЖД, надо откуда-то вызывать тепловоз, ибо с этим не пустят. Во-вторых, дополнительный геморрой с безопасностью, у многих моделей - с обзором из кабины. Кто будет отвечать за тормозной путь и прочее, если эта штука куда-нибудь уделается? И скажут, что тормозили, но резина юзом пошла на мокрых рельсах?


Top
  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 04-10 
Зелёные штаны

Joined: 29/01/2008 11-25
Posts: 135
Вагонный тягач типа Trackmobile работает на обычных стальных колесах. Тормозит составом, как и тепловоз, используя поездную пневмо-магистраль, подачу песка. Обзор из кабины - как и у тепловоза, габарит кабины слева (по ходу движения) вровень с габаритом вагонов, справа - зеркала. Обзор из кабины - 360 град., поворачивающееся кресло с органами управления на подлокотниках. Кроме того, обзорные зеркала, видеокамеры, радио-пульт управления всеми маневровыми функциями, с которым можно выйти на площадку (палубу) машины или вообще спуститься на землю.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 04-12 
Зелёные штаны

Joined: 29/01/2008 11-25
Posts: 135
Насчет резины на рельсах - в случае использования Унимога или Rail King, не знаю. На сухих рельсах сцепление резина-сталь (колесо-рельс) выше, а вот на мокрых, пыльных (цемент, например на цемзаводе), на морозе - здесь и у меня есть сомнения. Я пока не разговаривал с людьми, эксплуатирующими такую технику, было бы интересно узнать мнение практиков.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 04-19 
Зелёные штаны

Joined: 29/01/2008 11-25
Posts: 135
Итальянский Zefir работает, как и американцы Rail King, на резиновых колесах. Но оборудован тоже всеми стандартными ЖД устройствами. Только вот цена итальянских машин гораздо выше, да и политика фирмы на нашем рынке странная.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 04-20 
Зелёные штаны

Joined: 29/01/2008 11-25
Posts: 135
Сегодня прочитал вот такое сравнение вагонных тягачей:

"Некоторые локомотивы имеют два привода – железнодорожный и автомобильный, при этом движение по ж.д.-колее осуществляется только на стальных колесах при поднятых над путями резиновыми (к таким локомобилям относится машины компании «TRACKMOBILE», США, рис.1).

Другие локомобили имеют только один привод – автомобильный, а стальные колеса используются только как направляющие; автомобильные колеса используются при этом как тяговые на рельсах (к таким локомобилям относится «UNIMOG», Германия, на базе грузовика «Mercedes-Benz», рис.2). Локомобили такой конструкции требуют особых мер предосторожности при движении по железнодорожной колее ввиду частых сходов.

Отличительной особенностью локомобилей «TRACKMOBILE» в сравнении с «UNIMOG» является наличие у первого гидравлической автосцепки, имеющей возможность перемещаться вертикально и брать часть веса ближайшего буксируемого вагона на себя – таким образом обеспечивается необходимый сцепной вес локомобилей «TRACKMOBILE» и возможность буксировки составов массой, сравнимой с массой составов, буксируемых тяжелыми маневровыми локомотивами. Локомобиль «UNIMOG» такой сцепки не имеет (см. рис.2), используется сцепка, передающая лишь горизонтальные усилия, вес буксируемого поезда ограничен весом лишь нескольких вагонов."

Особенно заинтересовала фраза "Локомобили такой конструкции требуют особых мер предосторожности при движении по железнодорожной колее ввиду частых сходов." Кто знает, действительно имеют место частые сходы Унимогов и по каким причинам?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 04-25 
dd-mos wrote:
Я пока не разговаривал с людьми, эксплуатирующими такую технику, было бы интересно узнать мнение практиков.

Как факт - это одна из причин, почему на московском монорельсе пришлось ставить линейный двигатель. При приводе от автомобильных колес зимой эта игрушка боксовала и юзила на стальной балке.


Top
  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 04-36 
Зелёные штаны

Joined: 29/01/2008 11-25
Posts: 135
Олег Измеров wrote:
Как факт - это одна из причин, почему на московском монорельсе пришлось ставить линейный двигатель. При приводе от автомобильных колес зимой эта игрушка боксовала и юзила на стальной балке.

А вот еще нашел такую фотку:
Image

Возможно, это ответ на вопрос "И как они работают на стрелках, на рельсах с наплывами?" Пока нет ответа на вопрос "Как часто приходится менять шины?"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 05-10 
Зелёные штаны

Joined: 29/01/2008 11-25
Posts: 135
Кстати, Унимог также может оснащаться воздушной тормозной системой - компрессором, резервуарами, концевыми рукавами - и тормозить вагонными поездными тормозами.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 05-45 
dd-mos wrote:
Особенно заинтересовала фраза "Локомобили такой конструкции требуют особых мер предосторожности при движении по железнодорожной колее ввиду частых сходов." Кто знает, действительно имеют место частые сходы Унимогов и по каким причинам?

По своей конструкции Унимог - это экипаж с большой жесткой базой, направляющие колесные пары нагружены лишь частично. Такой экипаж будет более склонен к сходам. Плюс к тому при реализации тяги появляется момент, разгружающий направляющие катки.


Top
  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 05-51 
Зелёные штаны

Joined: 29/01/2008 11-25
Posts: 135
Неужели Мерседесовцы не предусмотрели гидро автоматики, регулирующей давление прижима катков к рельсам? Или на локомобилях не используется полностью компьютерная система управления всеми системами и процессами?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2009 05-54 
dd-mos wrote:
Или на локомобилях не используется полностью компьютерная система управления всеми системами и процессами?

Туда хоть какую компьютерную систему поставить, но полностью схему экипажа это не исправит.


Top
  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 603 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 31  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group