Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 21-40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2009 08-31 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Меня всегда интересовал вопрос. Многие станции на полигоне электрической тяги электрифицированы практически полностью. Почему бы не заменить часть маневровых тепловозов электровозами, способными, в случае необходимости, выехать на непродолжительное время на неэлектрифицированный путь? В своё время, например, работали в Риге несколько ВЛ26М... Кто-нибудь может о них сказать что-либо конкретное?
Собственно, в нынешней ситуации целесообразность применения КАЭ вместо тепловозов можно оценить по следующим позициям:
1. Стоимость КАЭ по сравнению с тепловозом с такой же силой тяги (думаю, следует учитывать, что под КС электровоз будет реализовывать гораздо большую мощность, чем тепловоз, а в автономном режиме - существенно меньшую, т.е. сравнивать по мощности не совсем корректно);
2. Сложность конструкции и, соответственно, цена (будь то деньги или специалисты) обслуживания;
3. Эксплуатационная надёжность;
4. Срок службы без существенных вложений (сколько проходят АБ электровоза?).

Прошу высказываться по целесообразности применения, опыту эксплуатации у нас и за рубежом, возможной кострукции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2009 10-29 
1. Стоимость выйдет сопоставима с тепловозом в связи с тем, что нужен более современный накопитель, как на гибридных авто.
2. Сложность ниже, чем у тепловозов.
3. Надежность выше.
4. Срок службы зависит от совершенствования накопителей новых поколений.


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2009 10-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
У нас на ЧМЭ3 щелочные АБ работали около 15 лет. Мне кажется, вполне можно обойтись обычными аккумуляторами, вроде ТПНЖ...

Вот и странно, на мой взгляд, что экспериментируют с газотурбовозами, переделанными из ВЛ15, нужда в которых неочевидна, и даже нет опытных образцов КАЭ... Плюсы в любую, даже самую извращённую сторону - от экономии солярки до снижения шума и выбросов. Лично меня больше волнует надёжность и простота.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2009 11-18 
Белые штаны

Зарегистрирован: 15/12/2008 18-02
Сообщения: 92
Откуда: Харьков, Украина
Слесарь писал(а):
Почему бы не заменить часть маневровых тепловозов электровозами, способными, в случае необходимости, выехать на непродолжительное время на неэлектрифицированный путь?


А не проще ли все таки построить маневровую работу без выезда на такой путь.
Читал в "Локомотиве" года 3 назад, передали на Московской дороге кажется в опытную эксплуатацию аккумуляторный тепловоз, внешне ЧМЭшка один в один, а внутрях - АБ заместо ДГ. Этот локомотив должен быть работать в депо для вывода/ввода электропоездов в стойла. Интересна его судьба. Может кто-нидь поищет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2009 11-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Вы про ЛАМы? Не очень удачное решение... Чисто аккумуляторный, четыре ТЭД из шести. Это не локомотив, а автономный электротягач. Я слышал, им пытались поезд с перегона вытащить, а потом инициаторы имели бледный вид...

Вот, полюбуйтесь:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2009 23-39 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Мне кажется, что стоимость будет гораздо выше тепловоза. Щелочные и свинцовые аккумуляторы, по-моему, в качестве накопителя не пойдут. Нужно что-то типа конденсаторов, чтоб мог быстро зарядиться большим током. А если он проехав пару километров с составом отправляется на сутки заряжаться, то грош цена такому электровозу. Кроме неприятностей типа выезда из под конташки с незаряженными батареями, или неготовности к работе из-за необходимости длительной подзарядки, ничего от него не будет.
А по сложности, согласен, проще тепловоза. Коллекторные движки, зарядное устройство для АБ, импульсный регулятор постоянного тока - можно один мощный на все параллельно включенные ТЭДы, ведь маневровому не нужна такая "живучесть" как магистральному. Отэтого преобразователя ТЭДы питаются как в режиме работы под КС, так и от аккумуляторов. Если будет работать под ~25 кВ, то добавится еще трансформатор. Но главное - это аккумуляторы. Вернее их объем, масса и стоимость. На сегодняшний день самый энергоемкий и дешевый аккумулятор - это бак с соляркой. :D Если установить литий-ионные или серебряно-цинковые, как на подлодках времен второй мировой, то агрегат наверное будет вполне работоспособен. Но вот его стоимость... Даже если он 50 лет отработает без единой поломки, ИМХО не окупится. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/06/2009 10-20 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Насколько я читал, на ВЛ26 были применены вражеские щелочные АБ. Как-то в журнале "ЭТТ"("Локомотив") была дискуссия про КАЭ и ДКЭ, и было письмо машиниста из Риги, работавшего на ВЛ26М. Он высказался в духе, что машина надёжная, только воду лей на ТО... Заряжается АБ при работе под КС...
Вопрос, какой требовать автономности (соответственно, ёмкость и масса АБ). Кондёры - это фигня. У нас, когда на ЧМЭ начали дохнуть АБ, пробовали устанавливать пусковые конденсаторы в помощь батарее... Батарея нормальная - тепловоз запускается и так. Батарея дохлая - кондёры не помогают.
А чтобы сделать один преобразователь - надо набирать АБ с напряжением хотя бы в половину напряжения КС...
Цитата:
На сегодняшний день самый энергоемкий и дешевый аккумулятор - это бак с соляркой.

Эт точно. Но нефть дорожает. Может статься, что будет расточительно ездить на дизеле под КС...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/06/2009 11-00 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Абсолютно согласен с Вами, Слесарь! В том плане, что контактно/автономный (обзовем его так) локомотив необходим. Батареи, накопители или дизель - надо считать экономику. К слову - тут принесли отчет по одной конференции - так там люди предлагают применять на карьерных самосвалах гибридный привод с накопителем механической энергии в виде супермаховиков. И по их расчетам, таких маховиков хватит для передвижения груженого к/с грузоподъемностью 220 тонн на расстояние более 10 км.... а почему бы и нет?
Удивительно - почему этим никто не занимается? Идеи-то лежат на поверхности, и эффект будет весомым (а не экономия двух стаканов солярки в сутки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/06/2009 13-45 
Белые штаны

Зарегистрирован: 15/12/2008 18-02
Сообщения: 92
Откуда: Харьков, Украина
Слесарь писал(а):
Вы про ЛАМы? Не очень удачное решение... Чисто аккумуляторный, четыре ТЭД из шести. Это не локомотив, а автономный электротягач. Я слышал, им пытались поезд с перегона вытащить, а потом инициаторы имели бледный вид...

Вот, полюбуйтесь:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

Во-во. Странно, а зачем же на перегон отправлять? Тут аналогия просматривается с микроскопом и орехами...

AlexOl писал(а):
Удивительно - почему этим никто не занимается? Идеи-то лежат на поверхности, и эффект будет весомым (а не экономия двух стаканов солярки в сутки)

Ну я не думаю, что в РЖД и Минтрансе сидят сплошь тупые и бюрократы :) Наверное дело в том, что такой локомотив не окупит себя в ближайшем будущем (включите сюда среди прочего конструкторские, проектные работы), и самое главное - "поле применения" такой конструкции крайне узкое, стоит ли огород городить.
Зададимся вопросом: почему нашлись деньги на ЛАМы? Может потому что аккумуляторный локомотив должен быть востребован на ЖД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/06/2009 22-01 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Вывозной писал(а):
Ну я не думаю, что в РЖД и Минтрансе сидят сплошь тупые и бюрократы :)

Причем здесь Минтранс? Вот уж контора та еще....
А что касается тупых и бюрократов.... Вы знаете, сейчас работаем по одному проекту для Самой Главной Отрасли России, и вот думаю себе - когда уйду на пенсию и буду кропать мемуары :) - об этом обязательно надо будет написать: КАК принимаются у нас технические решения, и КАКИЕ деньги тратятся только из-за того, что Самый Главный Человек решил поправить проектировщиков и провел черту по карте по-своему....

Вывозной писал(а):
Наверное дело в том, что такой локомотив не окупит себя в ближайшем будущем (включите сюда среди прочего конструкторские, проектные работы),

Тогда надо признать 2ТЭ25 и ТЭМ10 бесперспективными - затраты на НИОКР по этим машинам будут намного выше, чем по контактно/автономному локомотиву.

Вывозной писал(а):
и самое главное - "поле применения" такой конструкции крайне узкое, стоит ли огород городить.

Ой ли?? Практически все основные ходы электрофицированы...

Вывозной писал(а):
Зададимся вопросом: почему нашлись деньги на ЛАМы? Может потому что аккумуляторный локомотив должен быть востребован на ЖД.

Почему нашлись деньги на ЛАМы, и не нашлось, к примеру, на доводку ТЭМ21 - это тема для гадалок...
Но аккумуляторный локомотив в том виде, как он был создан - ИМХО, бессмыслица. Стоять под контактной сетью и не иметь возможности подзарядить батареи - абсурд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/06/2009 01-17 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Цитата:
К слову - тут принесли отчет по одной конференции - так там люди предлагают применять на карьерных самосвалах гибридный привод с накопителем механической энергии в виде супермаховиков. И по их расчетам, таких маховиков хватит для передвижения груженого к/с грузоподъемностью 220 тонн на расстояние более 10 км....
... а через десять километров из кабины вылазит водила с "кривым стартером" и одной левой раскручивает супермаховик, чтоб проехать очередные 10 км. :D :D :D
Все эти маховики, сверхпроводящие соленоиды окунутые в жидкий гелий и прочая псевдонаучная фантастика хороша для лабораторных опытов и картинок в школьеом учебнике физики, а не для нашей жизни. Будущее, мне кажется, за электрохимическими накопителями энергии. Скорее всего это будет что-то типа ионисторов - некий гибрид конденсатора и аккумулятора. Опять же, неизвестно сколько пройдет времени пока их параметры (габариты, энергоемкость, ресурс, а главное цена) дойдут до приемлемого уровня.
Что же касается контактно-аккумуляторного электровоза, то он легко выдавит с маневров всякие тэмы, чмухи и прочие коптилки-трахтелки при условии, что
-будет не сильно дороже тепловоза (ну скажем не более, чем раза в полтора-два)
-будет заметно дешевле тепловоза в эксплуатации (где-то на порядок хотя бы)
-не будет доставлять мороки с зарядкой батарей из наподобие: оттащил два вагона - уехал на полдня под КС заряжаться. Время зарядки должно быть сопоставимо с временем затрачиваемым на заливку соляры в бак. И хватать этих батарей должно примерно как бака соляры. Накрайняк половины бака. Если же еще и под КС удается попадать, то машинист про батареи вообще не должен вспоминать. Вот тогда это будет реальная замена тепловозам, потому что использовать его можно будет не только на Казанском вокзале, чтоб составы к платформе подтаскивать, а на любой самой захудалой станции, где и КС отродясь не было или на каком-нибудь заводе. Т.е. подъехал с утреца к розетке ~380 постоял рядом с ней полчасика и вперед - на весь день работать.
Вот при выполнении этих трех условий "всё у нас получится". :)
Цитата:
Кондёры - это фигня. У нас, когда на ЧМЭ начали дохнуть АБ, пробовали устанавливать пусковые конденсаторы в помощь батарее... Батарея нормальная - тепловоз запускается и так. Батарея дохлая - кондёры не помогают.
Кондеры не фигня. Возможно просто емкость маленькая, или батарея совсем дохлая, что даже нормального напряжения выдать не может. А суть пусковых конденсаторов не в том чтоб юзать дохлые акки, а чтоб снизить установленную емкость "нормальной батареи", продлить ее срок службы за счет смягчения "шока" в виде стартерного тока. Его-то и должен, по идее, на себя взять конденсатор.
Цитата:
А чтобы сделать один преобразователь - надо набирать АБ с напряжением хотя бы в половину напряжения КС...
Зачем? И почему именно половину? Напряжение АБ должно быть оптимально по соображениям конструкции зарядной цепи, и по конструкции преобразователя ( чтоб не городить последвательного и параллельного соединения силовых ключей).
Цитата:
Но нефть дорожает. Может статься, что будет расточительно ездить на дизеле под КС...
Дорого на солярке? Значит будут ездить на газе. И запасов газа в мире побольше, и стоит подешевле. Автомобилисты это дело давно пронюхали и сейчас чуть ли не две трети машин катается на газу, а маршрутки и таксисты, ИМХО, поголовно. Есть конечно один маленький нюанс, что на газ легко переделать бензиновый движок на 100-150 л.с., а вот дизель с объемом полтораста литров куда как сложнее... Это конечно так, но когда реально прижмет - переделают. На сегодняшний день это проще, чем аккумуляторы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/06/2009 02-12 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Elk писал(а):
Значит будут ездить на газе. И запасов газа в мире побольше, и стоит подешевле. Автомобилисты это дело давно пронюхали и сейчас чуть ли не две трети машин катается на газу, а маршрутки и таксисты, ИМХО, поголовно. Есть конечно один маленький нюанс, что на газ легко переделать бензиновый движок на 100-150 л.с., а вот дизель с объемом полтораста литров куда как сложнее... Это конечно так, но когда реально прижмет - переделают. На сегодняшний день это проще, чем аккумуляторы.
Вам кланяться велели 2ТЭ116Г, 2ТЭ10Г и ТЭМ18Г тоже... Ну сделали их по одной штучке, испытали, отрапортовали о полном успехе и? Что то не видать их в эксплуатации... Он же дешевле, что же не переходят?
А Вы не задумывались, что к газовозам нужна еще инфраструктура снабжения газом? И гарантии постянного снабжения газом нужного качества. И сколько будет стоить это обустроить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/06/2009 02-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Elk писал(а):
Дорого на солярке? Значит будут ездить на газе. И запасов газа в мире побольше, и стоит подешевле. Автомобилисты это дело давно пронюхали и сейчас чуть ли не две трети машин катается на газу, а маршрутки и таксисты, ИМХО, поголовно. Есть конечно один маленький нюанс, что на газ легко переделать бензиновый движок на 100-150 л.с., а вот дизель с объемом полтораста литров куда как сложнее...

Дизель на газе??? Что-то новое. Странно, что пока еще никто не додумался дизеля бензином кормить . :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/06/2009 04-39 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 20/03/2008 03-19
Сообщения: 4
Цитата:
Т.е. подъехал с утреца к розетке ~380 постоял рядом с ней полчасика и вперед - на весь день работать.

Ну, чтобы на весь день хватило энергии, без подпитки, при зарядке от 380В - какой ток зарядки-то будет?
Если упрщенно предположить, что электровоз будет работать 4 часа в день и развивать мощность 800кВт с КПД 0,92, а КПД зарядки 1,0, то ток получасовой зарядки от сети 380В составит 18 кА. Не великоват ток? :)
А вообще, ИМХО, контактно-аккумуляторные электровозы идея хорошая и перспективная.

Цитата:
Дорого на солярке? Значит будут ездить на газе. И запасов газа в мире побольше, и стоит подешевле. Автомобилисты это дело давно пронюхали и сейчас чуть ли не две трети машин катается на газу, а маршрутки и таксисты, ИМХО, поголовно. Есть конечно один маленький нюанс, что на газ легко переделать бензиновый движок на 100-150 л.с., а вот дизель с объемом полтораста литров куда как сложнее... Это конечно так, но когда реально прижмет - переделают. На сегодняшний день это проще, чем аккумуляторы.

Да всё конечно в газе хорошо, вот только несколько заправленных газотурбовозов ГТ1(скажем 3) имеют запас энергии 2805 ГДж или порядка 700 тонн ТНТ(1/25 Хиросимы). И в отличии от тепловозов это всё дело легко может сдетонировать - а сдетонирует один, остальные вблизи тоже, цепная реакция практически... ИМХО, овчинка выделки не стоит. Газ проще и безопасней преобразовывать в тепловую и электрическую энергию на стационарных установках, или хотя бы на движущихся машинах, не требующих значительных запасов энергии, типа автомобилей(хотя я если честно предпочёл бы чтобы только на стационарных..).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/06/2009 06-17 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Elk писал(а):
не будет доставлять мороки с зарядкой батарей из наподобие: оттащил два вагона - уехал на полдня под КС заряжаться.


Режим работы должен быть как раз обратным. КАЭ в силу удельных энергетических показателей аккумуляторов никак не заменит тепловоз. КАЭ должен работать под КС, но иметь возможность хоть пару часов непрерывно работать без неё. Это позволит обрабатывать грузовые дворы и близкие ветки, а также использовать неэлектрифицированные пути станций.

Цитата:
Время зарядки должно быть сопоставимо с временем затрачиваемым на заливку соляры в бак. И хватать этих батарей должно примерно как бака соляры. Накрайняк половины бака


В обозримом будущем этого точно не будет... Даже автомобилестроители такого не загадывают...

Цитата:
Кондеры не фигня. Возможно просто емкость маленькая, или батарея совсем дохлая, что даже нормального напряжения выдать не может.


По удельным энергетическим показателям (на ед. объёма, например) конденсаторы, по-моему, ещё хуже аккумуляторов....

Цитата:
А суть пусковых конденсаторов не в том чтоб юзать дохлые акки, а чтоб снизить установленную емкость "нормальной батареи", продлить ее срок службы за счет смягчения "шока" в виде стартерного тока. Его-то и должен, по идее, на себя взять конденсатор


Это я знаю. Однако производитель рекламировал свои "накопители энергии" и в качестве компенсатора снижения ёмкости АБ.

Цитата:
Зачем? И почему именно половину? Напряжение АБ должно быть оптимально по соображениям конструкции зарядной цепи, и по конструкции преобразователя ( чтоб не городить последвательного и параллельного соединения силовых ключей).


Преобразователь на мощность КАЭ можно выполнить без группового включения ПП-элементов. Но диапазон входного напряжения конечен.

Цитата:
Автомобилисты это дело давно пронюхали и сейчас чуть ли не две трети машин катается на газу, а маршрутки и таксисты, ИМХО, поголовно


Я это пронюхал лично. У меня был автомобиль на газу. А теперь без газа. На хрен нужна эта бомба...

Иван Андреев писал(а):
Вам кланяться велели 2ТЭ116Г, 2ТЭ10Г и ТЭМ18Г тоже... Ну сделали их по одной штучке, испытали, отрапортовали о полном успехе и? Что то не видать их в эксплуатации... Он же дешевле, что же не переходят?


Ага, точно. Были у нас ТЭМ18Г-001 и ТЭМ18Г-002. Такое г.... Ладно ещё, к ним был пристёгнут Саша Иоффе с ВНИИЖТа, с ним поговорить было интересно. Возле этих "атомоходов" никто не курил. Меня брал испуг при мысли, куда улетят баллоны с метаном, расположенные вместо топливного бака и висящие низко над рельсами, в случае схода... Компоновка была очень плотная, да ещё везде герметичные перегородки... Как-то пошёл 002 в разнос. Никто на него не полез - все отбежали подальше и смотрели, что будет. Дизель поревел и встал, заклинило...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/06/2009 13-51 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Цитата:
Вам кланяться велели 2ТЭ116Г, 2ТЭ10Г и ТЭМ18Г тоже...
... А Вы не задумывались, что к газовозам нужна еще инфраструктура снабжения газом? И гарантии постянного снабжения газом нужного качества. И сколько будет стоить это обустроить?
Я ж говорю, когда ПРИЖМЁТ - сделают. Будет вам и инфраструктура, и заправки и всё остальное. Разумеется, пока полно соляры никто об этом даже не почешется.
Цитата:
Ну, чтобы на весь день хватило энергии, без подпитки, при зарядке от 380В - какой ток зарядки-то будет?
Если упрщенно предположить, что электровоз будет работать 4 часа в день и развивать мощность 800кВт с КПД 0,92, а КПД зарядки 1,0, то ток получасовой зарядки от сети 380В составит 18 кА. Не великоват ток?
Конечно великоват. В соседней теме про ТЭМ9 кто-то из спецов давал подробную раскладку мощности маневрового по времени. Так там больше половины времени - работа на холостом ходу. Электровоз же при простое будет потреблять мизерный ток на собственные нужды. Да и те свои максимальные 800 кВт будет реализовывать редко и недолго. Так что 18 кА смело делим где-то на три. Если аккумуляторы смогут эффективно принимать рекуперируемую при торможениях энергию, то скидываем еще процентов 15. Потом делим ток на три фазы и получаем фазный ток при получасовой зарядке где-то 1,5-1,7 кА. :D Тоже конечно немало, но все-таки не так фантастично как 18.
Цитата:
А вообще, ИМХО, контактно-аккумуляторные электровозы идея хорошая и перспективная.
Самому жутко нравится. Но на данном этапе развития современной науки и техники это все же красивая и дорогая игрушка. Как электромобиль. Единмтвенное его применение - бальзам на сердце экологов. :)
Цитата:
Я это пронюхал лично. У меня был автомобиль на газу. А теперь без газа. На хрен нужна эта бомба...
У меня до сих пор есть. Пока тьфу-тьфу-тьфу не взорвался.
Цитата:
Преобразователь на мощность КАЭ можно выполнить без группового включения ПП-элементов. Но диапазон входного напряжения конечен.
Преобразователь может работать и на повышение напряжения.
Цитата:
По удельным энергетическим показателям (на ед. объёма, например) конденсаторы, по-моему, ещё хуже аккумуляторов....
На сегодняшний день - да, причем гораздо хуже. Пример для наглядности: 55 амперчасовый автомобильный аккумулятор имеет емкость более 15000 Фарад (!!!). Представьте себе конденсатор (а лучше его вес и размеры) такой же емкости! :shock:
Цитата:
КАЭ в силу удельных энергетических показателей аккумуляторов никак не заменит тепловоз.
К величайшему сожалению, это пока так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/06/2009 19-35 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Насколько мне известно, дизеля на чистом газе не работают. Цикл не позволяет. Все равно нужно в смеси с соляркой, не менее 15%, а это значит, что помимо недешевой переделки локомотивов, газовую инфраструктуру нужно строить не вместо, а рядом с топливными терминалами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/06/2009 21-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Elk писал(а):
Дорого на солярке? Значит будут ездить на газе. И запасов газа в мире побольше, и стоит подешевле. ... На сегодняшний день это проще, чем аккумуляторы.


Я бы сказал, лучше ездить на топливе растительного происхождения. Не помню, кто из великих сказал, что сжигать нефть - все равно, что топить ассигнациями. К газу это тоже относится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/06/2009 21-53 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Применение биотоплива в Западной Европе в последние годы уже привело к росту цен на продовольствие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/06/2009 22-38 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
AlexOl писал(а):
Применение биотоплива в Западной Европе в последние годы уже привело к росту цен на продовольствие.


Вполне логично. Применение углеводородов в качестве топлива ведет к росту цен на них же. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB