Цитата:
К слову - тут принесли отчет по одной конференции - так там люди предлагают применять на карьерных самосвалах гибридный привод с накопителем механической энергии в виде супермаховиков. И по их расчетам, таких маховиков хватит для передвижения груженого к/с грузоподъемностью 220 тонн на расстояние более 10 км....
... а через десять километров из кабины вылазит водила с "кривым стартером" и одной левой раскручивает супермаховик, чтоб проехать очередные 10 км.
Все эти маховики, сверхпроводящие соленоиды окунутые в жидкий гелий и прочая псевдонаучная фантастика хороша для лабораторных опытов и картинок в школьеом учебнике физики, а не для нашей жизни. Будущее, мне кажется, за электрохимическими накопителями энергии. Скорее всего это будет что-то типа ионисторов - некий гибрид конденсатора и аккумулятора. Опять же, неизвестно сколько пройдет времени пока их параметры (габариты, энергоемкость, ресурс, а главное цена) дойдут до приемлемого уровня.
Что же касается контактно-аккумуляторного электровоза, то он легко выдавит с маневров всякие тэмы, чмухи и прочие коптилки-трахтелки при условии, что
-будет не сильно дороже тепловоза (ну скажем не более, чем раза в полтора-два)
-будет заметно дешевле тепловоза в эксплуатации (где-то на порядок хотя бы)
-не будет доставлять мороки с зарядкой батарей из наподобие: оттащил два вагона - уехал на полдня под КС заряжаться. Время зарядки должно быть сопоставимо с временем затрачиваемым на заливку соляры в бак. И хватать этих батарей должно примерно как бака соляры. Накрайняк половины бака. Если же еще и под КС удается попадать, то машинист про батареи вообще не должен вспоминать. Вот тогда это будет реальная замена тепловозам, потому что использовать его можно будет не только на Казанском вокзале, чтоб составы к платформе подтаскивать, а на любой самой захудалой станции, где и КС отродясь не было или на каком-нибудь заводе. Т.е. подъехал с утреца к розетке ~380 постоял рядом с ней полчасика и вперед - на весь день работать.
Вот при выполнении этих трех условий "всё у нас получится".
Цитата:
Кондёры - это фигня. У нас, когда на ЧМЭ начали дохнуть АБ, пробовали устанавливать пусковые конденсаторы в помощь батарее... Батарея нормальная - тепловоз запускается и так. Батарея дохлая - кондёры не помогают.
Кондеры не фигня. Возможно просто емкость маленькая, или батарея совсем дохлая, что даже нормального напряжения выдать не может. А суть пусковых конденсаторов не в том чтоб юзать дохлые акки, а чтоб снизить установленную емкость "нормальной батареи", продлить ее срок службы за счет смягчения "шока" в виде стартерного тока. Его-то и должен, по идее, на себя взять конденсатор.
Цитата:
А чтобы сделать один преобразователь - надо набирать АБ с напряжением хотя бы в половину напряжения КС...
Зачем? И почему именно половину? Напряжение АБ должно быть оптимально по соображениям конструкции зарядной цепи, и по конструкции преобразователя ( чтоб не городить последвательного и параллельного соединения силовых ключей).
Цитата:
Но нефть дорожает. Может статься, что будет расточительно ездить на дизеле под КС...
Дорого на солярке? Значит будут ездить на газе. И запасов газа в мире побольше, и стоит подешевле. Автомобилисты это дело давно пронюхали и сейчас чуть ли не две трети машин катается на газу, а маршрутки и таксисты, ИМХО, поголовно. Есть конечно один маленький нюанс, что на газ легко переделать бензиновый движок на 100-150 л.с., а вот дизель с объемом полтораста литров куда как сложнее... Это конечно так, но когда реально прижмет - переделают. На сегодняшний день это проще, чем аккумуляторы.