Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 24/04/2024 17-00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/11/2009 13-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/06/2008 14-40
Сообщения: 352
Откуда: Забайкальская ж.д.
Ну может лет через 15 на ПС начнут появляться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/11/2009 14-17 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/11/2008 15-20
Сообщения: 13
[quote="User"]Для таких машин можно использовать суперконденсаторы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ионистор

Суперконденсатор на нанотехнологиях
Июль 2009.

В 80-х годах была такая очень популярная передача "Это вы можете", где различные умельцы представляли на суд жюри свои гениальные самоделки. В жюри почти всегда присутствовал профессор Нурбей Владимирович Гулиа, Российский ученый и изобретатель в области маховичных накопителей энергии, бесступенчатого механического привода, гибридных транспортных силовых агрегатов; популяризатор науки и техники. http://n-t.ru/ac/gnv/
Вот и тема для обсуждения накопителей энергии для локомотива...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/11/2009 14-36 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/11/2008 15-20
Сообщения: 13
В экспериментальных целях маховичные системы использовались в небольших электрических локомотивах для перевода составов на другие пути или при перемене направления: это, например, гиролокомотив Sentinel-Oerlikon. Маховичные гидроусилители также иногда устанавливались на больших электрических локомотивах, например: British Rail Class 70, для переноса их через промежутки на третьем контактном рельсе. Современные маховики, например, маховики емкостью 133 кВт*ч, разрабатываемые Техасским университетом в Остине, могут разогнать поезд при трогании с места до крейсерской скорости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/11/2009 19-30 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Да, я тоже читал книги Гулиа. Однако, маховики имеют ряд неудобств в пользовании на транспортном средстве, например снижение частоты вращения при отдаче мощности. Тяжело будет создать устройство, способное использовать энергию маховика во всём диапазоне его частоты вращения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/11/2009 20-01 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/11/2008 15-20
Сообщения: 13
Слесарь писал(а):
Да, я тоже читал книги Гулиа. Однако, маховики имеют ряд неудобств в пользовании на транспортном средстве, например снижение частоты вращения при отдаче мощности. Тяжело будет создать устройство, способное использовать энергию маховика во всём диапазоне его частоты вращения.


В принципе, вообще нет накопителя или источника энергии, емкость которого можно использовать полностью. Потери, утечки и т.д. Эксергия, блин. Но как мне кажется, маховик, агрегатированные с вариатором, наиболее полно позволит использовать накапливаемую энергию. Особенно актуально это будет на маневровых локомотивах, где энергию торможения вообще деть некуда...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/11/2009 20-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
GrossMehanic писал(а):
Но как мне кажется, маховик, агрегатированные с вариатором, наиболее полно позволит использовать накапливаемую энергию. Особенно актуально это будет на маневровых локомотивах, где энергию торможения вообще деть некуда...


Думаю, на маневровом локомотиве, да и на локомотиве вообще, механическая передача в принципе не поможет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/11/2009 23-08 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/11/2008 15-20
Сообщения: 13
Слесарь писал(а):
GrossMehanic писал(а):
Но как мне кажется, маховик, агрегатированные с вариатором, наиболее полно позволит использовать накапливаемую энергию. Особенно актуально это будет на маневровых локомотивах, где энергию торможения вообще деть некуда...


Думаю, на маневровом локомотиве, да и на локомотиве вообще, механическая передача в принципе не поможет...


Ну почему сразу механическая?! Вариатор - это одно из обобщенных названий передачи мощности. Это и электрическая передача, и гидродинамическая передача, и гидростатическая... И все это уже есть на локомотивах. Осталось добавить в энергетическую цепь маховик (вернее, по терминологии Н.В. Гулиа, супермаховик). Было-бы желание :wink: ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/11/2009 23-20 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/11/2008 15-20
Сообщения: 13
Цитата с не помню какого сайта: "В экспериментальных целях маховичные системы использовались в небольших электрических локомотивах для перевода составов на другие пути или при перемене направления: это, например, гиролокомотив Sentinel-Oerlikon. Маховичные гидроусилители также иногда устанавливались на больших электрических локомотивах, например: British Rail Class 70, для переноса их через промежутки на третьем контактном рельсе. Современные маховики, например, маховики емкостью 133 кВт*ч, разрабатываемые Техасским университетом в Остине, могут разогнать поезд при трогании с места до крейсерской скорости."
"В сравнении с другими способами накопления энергии МНЭ-системы (Маховичные Накопители Энергии) характеризуются долговечностью (могут работать десятилетиями при незначительном сервисном обслуживании или совсем без него; называют полно-цикловый срок функционирования маховиков начиная от 105 и до107), высокими показателями плотности энергии (~ 130 Вт*ч/кг или ~ 500 КДж/кг) и большой максимальной генерируемой мощностью. КПД энергии (отношение количества переданной энергии к количеству полученной энергии) в маховичных накопителях может достигать 90%. Показатели емкости насчитывают от 3 кВт*ч до 133 кВт*ч. Быстрая зарядка системы осуществляется менее чем за 15 минут."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/11/2009 07-15 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Подождём работоспособных образцов таких локомотивов. Всё сразу станет ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/01/2010 20-54 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
User писал(а):
Ионисторы изобрели только в 1997

Только я про них читал в "Юном технике" в 1990 году. )
Да и по вашей же ссылке иные сведения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/01/2010 23-47 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
На шахтах (ныне закрытых :-( ) Кизеловского угольного бассейна использовались контактно-аккумуляторные шахтные электровозы производства АМЗ...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/07/2010 23-17 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
в метро вроде применяются


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB