Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 23-07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1100 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 55  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/04/2009 09-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
http://www.sinara-tm.ru/frontend_dev.php/ru/press/36

На ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в холдинг СТМ) изготовлен опытный образец нового маневрового тепловоза ТЭМ9.
Четырехосный маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ9 оснащен электрической передачей переменно-постоянного тока с индивидуальным приводом колесных пар и новым дизелем типа 8ДМ21Л производства Уральского дизель-моторного завода. На ТЭМ9 установлен дизель мощностью 1200 л.с. с улучшенными эксплуатационными и экологическими показателями: топливная экономичность, пусковые свойства, гидравлическая плотность всех систем двигателя, что позволяет эксплуатировать тепловоз в различных климатических зонах (от +40ºС до -40ºС). За счет четырехосной конструкции значительно снижен вес локомотива, это обеспечивает повышенную маневренность и меньшую нагрузку на пути.

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/04/2009 07-48 
Cap Nemo писал(а):
Четырехосный маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ9 оснащен электрической передачей переменно-постоянного тока с индивидуальным приводом колесных пар и новым дизелем типа 8ДМ21Л производства Уральского дизель-моторного завода.

"Что для молдавского рока прорыв..." :(

Это после ТЭМ21 с АТД и ТЭМ103.

http://www.sinara-tm.ru/frontend_dev.php/ru/press/36
" Минимальный радиус прохождения локомотива составляет 40 метров, что вдвое меньше, чем у отечественных аналогов. "
ТГМ4, ТГМ6, ТГМ9, ТГМ12, ТГМ14, ТГМ40 - это зарубежные аналоги. Как смешно.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/04/2009 10-27 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
http://www.gudok.ru/index.php/70285

Хоть бы слова в другом порядке переставили :-) :-) :-)

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/04/2009 18-44 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 09/09/2006 20-05
Сообщения: 156
Откуда: Екатеринбург
Речь идет об аналогах.....
На сколько я знаю ТГМ - это тепловоз с гидропередачей...стало быть не аналог.....(хотя где уж нам в этом то разбираться).
Сколько интересно будет стоить ТЭМ 21...и какое промышленное предприятие сможет его купить за такие деньги????
Критиковать в форумах может каждый....
Специалистом в форумах может быть каждый.......
А теперь вопрос в студию......
Кто из специалистов форума принял личное участие в создании хотя бы одного локомотива от написания ТЗ до заключения МВК на литеру А, поднимите руки.....!!!! При этом участники различных видов испытаний и прочие героические личности в учет не берутся!!!
А теперь подумайте прежде чем критиковать тех кто хоть что то сделал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/04/2009 19-03 
Вит писал(а):
Речь идет об аналогах.....
На сколько я знаю ТГМ - это тепловоз с гидропередачей...стало быть не аналог.....(хотя где уж нам в этом то разбираться).

Если речь идет о радиусе проходимых кривых, то почему не аналог?
Какая разница, какая там передача?
Кстати, у ТЭМ21 при скорости до 10 км/ч радиус проходимых кривых 40.

Цитата:
Сколько интересно будет стоить ТЭМ 21...и какое промышленное предприятие сможет его купить за такие деньги????

Зато у ТЭМ 21 длительная сила тяги 30 тонн, т.е. приближается к ТЭМ7 (!)

А сколько у ТЭМ9? Зачем там без АТД 1200 л.с.?

Цитата:
Кто из специалистов форума принял личное участие в создании хотя бы одного локомотива от написания ТЗ до заключения МВК на литеру А, поднимите руки.....!!!!

Я отдам пачку таких "принимавших участие во всех бумагах и ни в чем конкретно" за одного хорошего прибориста в вагоне. :lol:
"За счет четырехосной конструкции значительно снижен вес локомотива"... А если еще четыре колеса отнять, он летать будет? :wink:


Где результаты-то? Старый добрый ТЭМ12 и то удачнее вышел. Где вообще данные о тяговых свойствах?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 08-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Cap Nemo писал(а):
http://www.sinara-tm.ru/frontend_dev.php/ru/press/36

На ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в холдинг СТМ) изготовлен опытный образец нового маневрового тепловоза ТЭМ9.
Четырехосный маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ9 оснащен электрической передачей переменно-постоянного тока с индивидуальным приводом колесных пар и новым дизелем типа 8ДМ21Л производства Уральского дизель-моторного завода. На ТЭМ9 установлен дизель мощностью 1200 л.с. с улучшенными эксплуатационными и экологическими показателями: топливная экономичность, пусковые свойства, гидравлическая плотность всех систем двигателя, что позволяет эксплуатировать тепловоз в различных климатических зонах (от +40ºС до -40ºС). За счет четырехосной конструкции значительно снижен вес локомотива, это обеспечивает повышенную маневренность и меньшую нагрузку на пути.

Уважаемые участники форума если уж обсуждаем тепловоз то хоть бы маленькую картинку его увидеть здесь( в локомотиве я уже видел), его кратенькие характеристики(тяга, дизель, системы, устройство ходовой и тд.) не из газетных рекламных статей. Может он и вообще отличный тепловоз так как в людиново плохих не делают по определению. По крайней мере я таких не знаю. Больше как говориться конкретики :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 08-58 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Ааа посмотрел - там половина телеги от ТЭМ7 и вот немного про остальное:
Осевая формула
2о-2о
Мощность по дизелю, кВт (л.с.)
882 (1200)
Электропередача
Переменно-постоянного тока
Габарит по ГОСТ 9238-83
О-ВМ (Н=max 4300мм)
Климатическое исполнение
У
Ширина колеи, мм
1520
Диаметр колеса по кругу катания, мм
1050
Конструкционная скорость, м/с (км/ч)
27,8 (100)
Служебная масса, т
90±3%
Нагрузка от колёсной пары на рельсы, кН (тс)
221 (22,5) ±3%
Касательная сила тяги в точке выхода на полную мощность, кН (тс)
245 (25)
Скорость в точке выхода на полную мощность, м/с (км/ч)
2,53 (9,1)
Запас дизельного топлива, кг (не менее)
6000
Запас песка, кг
1500
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с*ч)
197,2 (145)
Минимальный радиус проходимых кривых, м
40
Расчетная величина уклона, на котором тепловоз удерживается ручным тормозом35
Теперь могу высказать мнение что это отличный маневровый тепловоз. Предусморен даже нехилый запас песка. Он реальный конкурент всяким там ТЭМ18 и тд и тп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 09-27 
Geka писал(а):
Ааа посмотрел - там половина телеги от ТЭМ7

ВНИТИ в 70-х довело, однако....

Цитата:
Электропередача
Переменно-постоянного тока
Служебная масса, т
90±3%
Касательная сила тяги в точке выхода на полную мощность, кН (тс)
245 (25)

Давайте посчитаем.
Коэффициент тяги длительного режима получается 0,28.
Не многовато ли?
У 2ТЭ116УП с поосным и коллекторными со скрипом 0,24 в длительном, у 2ТЭ70 - 0,22.

Вот с АТД на ТЭМ21 можно вытянуть 0,33, потому что там АТД.

На бумаге можно все что угодно написать, а как с данными тяговых испытаний? Тем более, в крутых кривых, где боковое скольжение на путях промтранспорта, которые часто загажены.
Или там все-таки карданный привод?

Цитата:
Теперь могу высказать мнение что это отличный маневровый тепловоз. Предусморен даже нехилый запас песка. Он реальный конкурент всяким там ТЭМ18 и тд и тп.

На ТЭМ21 заменить на коллекторные с поосным - вот этот и получается, удешевленный вариант.
Или ТЭМ103.
Сколько надо-то?

P.S.
http://www.gudok.ru/index.php/70285
"Начальник центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин считает ТЭМ9 перспективной машиной. «Этот тепловоз должен прийти на смену маневровому тепловозу ТЭМ7, по сравнению с которым он имеет заметные технические преимущества."

Я плакалъ. Что, на РЖД ТЭМ7 с двумя вагонами гоняют? :shock:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 09-44 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 09/09/2006 20-05
Сообщения: 156
Откуда: Екатеринбург
Тележка ТЭМ9 не имеет никакого отношения к ТЭМ7 - это телега газотурбовоза. Вот КМБ эт да.... тут сказать нечего...от ТЭМ7. Двигатель ЭД133.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 11-05 
Вит писал(а):
Тележка ТЭМ9 не имеет никакого отношения к ТЭМ7 - это телега газотурбовоза.

Людиновского газотурбовоза?
У ТГЭМ10 они вообще-то не так уж далеко ушли от ТЭМ7...
Насколько я понимаю, это утилизация задела по газотурбовозу?

Цитата:
Вот КМБ эт да.... тут сказать нечего...от ТЭМ7. Двигатель ЭД133.

Так как же со сцеплением в крутых кривых? Газотурбовоз 0,28 устойчиво показывал?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 12-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Вит писал(а):
Тележка ТЭМ9 не имеет никакого отношения к ТЭМ7 - это телега газотурбовоза. Вот КМБ эт да.... тут сказать нечего...от ТЭМ7. Двигатель ЭД133.

Я по картинке издалека увидел что расположение ТЦ как на ТЭМ 7. Естественно она модернизированная. Расстояние м-ду осями - тоже с виду такое же. Хочу сказать что эта телега очень хорошо вписывается в путь и например у нас при таких кривых обтачивали ТЭМ7 по прокату, а не по износу гребня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 12-31 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Цитата:
http://www.gudok.ru/index.php/70285
"Начальник центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин считает ТЭМ9 перспективной машиной. «Этот тепловоз должен прийти на смену маневровому тепловозу ТЭМ7, по сравнению с которым он имеет заметные технические преимущества."

Я плакалъ. Что, на РЖД ТЭМ7 с двумя вагонами гоняют? :shock:

Ё маё кто нами руководит? Это ж надо сравнить ТЭМ7 на 8-ми осях с ТЭМ9 на 4-х. У меня нет слов. Блин, идиотизм!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 12-56 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/04/2009 15-10
Сообщения: 67
Здравствуйте. Уважаемый Олег, а почему не получил распространения групповой привод по типу ТЭМ12, в т. ч. и на магистральных тепловозах и электровозах. Ведь кроме отсутствия разноосного боксования, там ещё (если не ошибаюсь) была возможность переключать режимы поездной/маневровый, как на ТГМах, а при выходе из строя 1 ТЭДа число движущих осей не уменьшится. И воздействие на путь должно быть меньше (ТЭД не висит на оси).
А вообще давно пора иметь лёгкий 4-осный тепловоз мощностью 1000-1500 лс с электропередачей. Не только для маневров. Он бы хорошо подошел для 2-3 вагонных пригородных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 13-11 
minasich писал(а):
Здравствуйте. Уважаемый Олег, а почему не получил распространения групповой привод по типу ТЭМ12, в т. ч. и на магистральных тепловозах и электровозах.

Об этом, наверное, лучше всего спросить Алексея Ольшевского, я только могу предположить, что Людиново использует наработки по газотурбовозу.

Цитата:
А вообще давно пора иметь лёгкий 4-осный тепловоз мощностью 1000-1500 лс с электропередачей. Не только для маневров. Он бы хорошо подошел для 2-3 вагонных пригородных.

Так он фактически есть.
Есть ТЭМ21, было предложение по ТЭМ21 в варианте с коллекторными ТЭД и поосным, есть ТЭМ103. Но РЖД почему-то ими не интересовалось, даже ТЭМ10 требовало шестиосный, почему вдруг такой восторг к ТЭМ9, который где-то на уровне ТЭМ103.

Кстати, а чем, собственно, хорош 8ДМ21Л, кроме того, что его делают на заводе самой "Синары"?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 13-38 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/04/2009 15-10
Сообщения: 67
minasich писал(а):
Так он фактически есть.
Есть ТЭМ12, было предложение по ТЭМ12 в варианте с коллекторными ТЭД и поосным, есть ТЭМ103. Но РЖД почему-то ими не интересовалось, даже ТЭМ10 требовало шестиосный, почему вдруг такой восторг к ТЭМ9, который где-то на уровне ТЭМ103.

Вы, наверно, про ТЭМ21 говорите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 14-03 
minasich писал(а):
Вы, наверно, про ТЭМ21 говорите.

Да, прошу прощения.
Хотя, с другой стороны, и ТЭМ12 был, и его можно реализовать и с АТД, и без АТД...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 18-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
И в самом деле, что там с ТЭМ103 все затормозилось, он у нас в депо на обкатке был, симпатичная машина, полазил я по нему, а Луганск еще 6-осник ТЭМ104 хотел делать. Ни слышно что-то теперь ни об одном, ни о другом :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/04/2009 23-49 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
minasich писал(а):
А вообще давно пора иметь лёгкий 4-осный тепловоз мощностью 1000-1500 лс с электропередачей. Не только для маневров. Он бы хорошо подошел для 2-3 вагонных пригородных.


А рельсовые автобусы всё одно лучше. И именнно под такие малодеятельные линии и "заточены" :D

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/04/2009 07-42 
Cap Nemo писал(а):
А рельсовые автобусы всё одно лучше.

"- А рельсовые автобусы все равно лучше, чем тепловозы!
- Чем лучше?
- Чем тепловозы!"

Прежде всего, рельсовый автобус выгоден при достаточно интенсивном использовании в течении суток. Если же он торчит на станции и пару раз в сутки проезжает по линии, то лучше, чтобы стояли прицепные вагоны, которые между делом тянет тепловоз, интенсивно используемый на маневрах, для вытягивания вагонов с подъездных путей предприятий и в местном грузовом движении.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ9 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/04/2009 09-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
minasich писал(а):
Здравствуйте. Уважаемый Олег, а почему не получил распространения групповой привод по типу ТЭМ12, в т. ч. и на магистральных тепловозах и электровозах

На магистральных - одна из причин, это повышенное сопротивление движению (кто работал на тепловозах с гидропередачей знает, что они более "тупые", нежели с электропередачей). На маневровой работе при низких скоростях это несущественно, при магистральной службе перерасход топлива будет заметен (показательны сравнительные испытания тепловозов ТЭМ2 и ТГМ10 на сопротивление движению). Плюс повышенные требования к точности и качеству изготовления осевых редукторов и карданных валов. Опять же, при низких скоростях это не так критично, как при высоких.
Что касается собственно проекта ТЭМ12, то там групповой привод оправдал себя полностью. Но нельзя не отметить, что расположение ТЭД под рамой вызвало значительные сложности при компоновке - практически не осталось места под топливные баки. Для того, чтобы разместить хотя бы "обрубки" баков, пришлось увеличивать длину рамы - а это для промтранспорта уже огромный минус.
Тем не менее, даже со всеми своими недостатками ТЭМ12 был весьма положительно воспринят как эксплуатацией, так и руководством Промжелдортранса и Минчермета. Требовалось доводить машину, но... вот только несколько из наиболее значимых проблем: первая - Коломна не давала ДГУ на базе 6Д49 (обещала его только к концу 80-х), а в Пензе к этому времени Д49 уже не делали. Вторая - несерийные харьковские тяговый генератор и ТЭД; Харьков тоже не был готов к их серийному производству. Третья - проблема с литьем для бесчелюстной тележки (вообще, переход на применение бесчелюстных тележек в Людиново был завязан на возможность получения соответствующего литься с Бежицкого сталелитейного)..... и т.д. - практически по каждому узлу... А потом грянула перестройка...
Тем не менее, идея применения группового привода с электропередачей не умерла, и у Людиново есть соответствующий проект. Дело в деньгах и заказчике.
Что касается ТЭМ9... Конечно, сравнивать его с ТЭМ7, по меньшей мере, глупо. Но также глупо воспринимать статьи в Гудке как источник серьезной информации (вот Синаре - прокол!!).
Сама идея ТЭМ9 обсуждается уже по крайней мере лет 20 с лишним... еще когда я работал на заводе, мы делали эскизный проект ТЭМ9П - четыре оси, Д49 на 1500 л.с. + АТД. Тепловоз класса ТГМ6, но с электропередачей, давно просит промтранс. Если это реализация данных запросов - то почему это плохо?
Если же говорить о ТЭМ21... Олег, я думаю, согласится, что самый главный недостаток этого тепловоза - то, что он не вовремя появился. Можно перечислить массу перспективных проектов, убитых перестройкой и последующим развалом. Кроме того, он, все-таки, был "заточен" под МПС. Если брать промтранс - то "сырая" передача АС/АС там никому не нужна; никто из "частников" не будет платить за красивую идею, а не за готовое и работоспособное изделие. Кроме того - длинная рама, высокая кабина, сложные тележки... Заранее согласен - был предусмотрен вариант с передачей AC/DC, тележки можно поставить хоть челюстные, кабину понизить, раму укоротить.... но получится тот самый ТЭМ9, только брянский. А большинству предприятий промтранса Людиново все-таки ближе (не территориально, а по отношениям).
А вот появление ТЭМ9 на путях общего пользования, как это ни странно, вещь вполне допустимая... посмотрите состав Совета Директоров СТМ.
Главное преимущество дизеля 8ДМ21 это то, что его делают на "своем" заводе. До Д49 ему пока как до Китая пешком.. Но если Синара сможет поднять УДМЗ с колен - то только за это им низкий поклон. На официальном сайте Синары есть сообщение о том, что они проводят переговоры с AVL по доводке этого дизеля - а это серьезно.
Кстати - читали в Локомотиве о том, что Коломна разрабатывает новый дизель (точнее - глубоко модернизирует Д49)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1100 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 55  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB