Олег Измеров писал(а):
В метро ограничивает не конструкционная скорость, а, в первую очередь, близость расположения станций и допустимое ускорение.
Сейчас вагоны метро уже рассчитаны на ускорение 1,2 м/с2. Дальше поднимать почти некуда, максимум до 1,5 м/с2 по антропологическим ограничениям.
Во вторую очередь, придется увеличить радиусы кривых, в т.ч. из-за ограничения по непогашенному ускорению.
Остальное уже собственно, не проблема, только практического значения, как гортранспорт, такое метро уже иметь не будет.
Я всегда не разделяю мнение о том, что 90 км/ч при средней эксплуатационной в 41 км/ч это нормально и болше не нужно.
Города то растут! В свое время на Ежах увеличили конструкционную до 90 км/ч именно потому, что начилась массовая застройка 60-х гг. Сейчас (до кризиса) застройка велась ваврварскими темпами.
В Филадельфии есть линии со средней эксплуатационной скоростью 60 км/ч (между станциями среднее расстояние 1,8 км), в
Вашингтоне 56 км/ч (1,5 км)!, в Атланте 48 км/ч (1,6 км).
Сравним: В Москве 40,9 км/ч (1,71 км).
То есть расти нашим метрополитенам есть куда. Рановато на максималке в 90 км/ч остановились. Особенно если учесть появление длинных перегонов и проекты "вылетных" линий.
А насчет увеличения радиусов кривых -пожалуйста. Если по уму, то линия идет на определенной глубине и эскалатором доводим под нужное место, а не линию гнуть, как у нас и делали. Чем больше глубина, тем легче "маневрировать" эскалатором.
Прошу прощения за оффтопик.