АлександрЭД4М писал(а):
Неудачи бывают и у самых казалось бы успешных - будь то людей или стран. Шатл, развалившийся у США, неудачное решение с колесами Интерситиэкспресс.
Разовые неудачи - это одно, а мнгочисленные систематические недо это совсем другое.
Собственно говоря, одной из самых надежных космических систем, я имею ввиду "Союз", тоже можно насчитать, хм... некоторое, на порядок большее число, "неудач". И то, что о них не писали в газетах их не делает несущесвовашими. Хотя, подчеркиваю, "Союз", действительно самая надежная на сей день космическая транспортная система. Просто ее, равно как и Шатл, проектировали, а потом и строили профессионалы в данной области. А не, скажем, э-э-э... специалисты по созданию шахтных комбайнов и прочей горной машинерии. Несмотря на то, что как раз в Штатах именно в это время был кризис в угольной промышленности и людей было некуда девать.
АлександрЭД4М писал(а):
Вы конечно же скажете, что в случае с Рубином - это стало системой, а не исключением. Возможно Вы правы.
Это стало проявлением сложившеся системы существования предприятий ВПК. Просто, ранее эта порчная в своей сути практика была прочно прикрыта режимом секрктности. И они (ВПКшники) привыкли под этой ширмой вести себя как диктаторы - заказчик обязан в соотвествии с утвержденными на высшем уровне планами поставит на вооружение в такие то сроки тото и тото. Ну так он и возьмет у нас (ВПК) то, что мы ему дадим в эти сроки и в том состоянии в каком мы соизволим ее отдать. Точка!!!
Надеюсь, Вы помните, что всю документацию по "Соколу" они тоже засекретили? Нет, не комерческой тайной и даже не ДСП, а так, мимоходом, под "Сов. Секретно"... Зачем?
АлександрЭД4М писал(а):
Но из этого не следует, что надо свернуть все проекты так как это было сделано с Соколом. В каждом случае необходима индивидуальная оценка возможности и целесообразности дальнейшего продолжения работ.
Сорри, а Вы не заметили, что первая фраза несколько противоречит второй?
Как раз сей проект прошел этап "индивидуальной оценки возможности и целесообразности дальнейшего продолжения работ" и вот как раз по его результатам сей проект и свернули. Потому как по индивидуальной оценке данного проекта и было принято решение, что дальнейшее продолжение работ нецелесообразно.
АлександрЭД4М писал(а):
Думаю Вы со мной согласитесь, что своему хочется и требуется давать больше шансов и дополнительных возможностей.
А свой, простите это кто - ВНИИЖТ, ВНИИКТИ, ВЭлНИИ, Демищи, ММЗ, ТВЗ, НЭВЗ или "Рубин" с Трансмашем? Вот ведь в чем дело то!!! Попробуйте ка ответить на это вопрос...
АлександрЭД4М писал(а):
В конечном счете мы должны трезво расставить приоритеты - либо мы всегда выбираем то что выгоднее по рыночным соображениям, либо на первое место в значительной части случаев ставятся стратегические задачи.
Для решения стратегических надо, для начала, иметь это самую стратегию. Вы ее можете озвучить эту самую стратегию для страны, как в те времена, так и сейчас. Только, чур, не сами ее сочиняйте, а действительные стратегии. (Провозглашаемые с трибун, перед ответом, прошу проверить на соответствие реалиям).
АлександрЭД4М писал(а):
Конечно же распилы недопустимы и должны контролироваться соответствующим образом,...
Как эта фраза напоминает незабвенные решения очередного Пленума ЦК КПСС - "Зерновые должны произростать и в достаточных количествах!!!". Ну так коий годочек на каждом клочке напечатаной бумаги твердят - "распиливают, воруют..." да "воруют, распиливают...". Ну и где же это Ваше "должны контролироваться соответствующим образом"? Кстати говоря, а Вы уверены, что сии распилы так и не "контролируются соответствующим образом"? Например, путем отчисления и заноса дани контролирующему? Или это по Вашему несоотаесвующий образ? Бороться надо, а не контролировать!!! Понятно Вам?
АлександрЭД4М писал(а):
....но из этого не следует, что надо гнать со двора сразу как только что то незаладилось.
Да, да, как это верно Вы подметили... Вот только, этому Вашему "сразу" насчитывает, как минимум, лет этак 150 истории отечественного военного судостроения. Это ежели с эпохи до ИстМата считать. А ежели токмо ей ограничиться, то лет 90 выйдет.
Вот Вам и второй важный вопрос - после 90 лет (отметем гнилое наслелие прошлого) ошибок и неумения работать правильно пора гнать со двора или еще рановато?АлександрЭД4М писал(а):
Вместо этого надо искать реальные причины неуспеха и их прорабатывать.
Ну зачем же ломиться в открытую дверь? Реальная причина была найдена давно - отсутствие квалификации разработчиков и конструкторов в области проектирования подвижного состава ЖД транспорта не позволило им создать требуемый образец ПС. Деньги были потрачены зря, сплошный убытки...
Вот только не понял кого Вы собрались прорабатывать? Причины или виновников неудачи?