Больше всего нравится ЭПЛ9Т, немного меньше ЭР9М,П. В ЭПЛ9Т нравится в первую очередь дизайн, просторный тамбур, идея разделения вагона пополам, пассажирские салоны получаются небольшими и уютными. Относительно многим мешающим каналам отопления от калорифера, расположенным вдоль стены возле пола ничего не имею против, не мешает хотя я люблю ездить под окном. Фазорасщепитель вынесен под средний тамбур и, как следствие, не гудит где-то под ногами как в ЭР9. Так же не имеется немного уродующего интерьер вагона шахтного ввода посреди вагона, вернее он есть, но расположен возле тамбура и никак не бросается в глаза. Шум в вагоне почти не слышен, хотя больше всего мне приходилось ездить в ЭПЛ9Т-002, так уж получалось, а это уже сильно изношенная и пострадавшая от вандалов модель. Оценить преимущества третьего тамбура при скоростной посадке/высадке не удалось - ездил по не напряженному маршруту до Мироновки. Неплохо продумана система отопления - как в ЭД9/ЭД4М без печей под сидениями, отравляющих воздух и отвратительно обжигающих ноги, только подогрев вентиляцией. Обогреватель в той-же ЭПЛ9Т-002 еще исправен, нареканий не имею. Один раз ездил в прицепном вагоне, компрессор слышен сильно, но он не сотрясает весь вагон вибрацией что уже само по себе хорошо. Еще стоит отметить наличие электродинамического торможения - не новинка и имеется не только в ЭПЛ9Т, но вещь эта полезна и способствует комфорту пассажиров. В тамбуре каждого моторного вагона имеется амперметр, по которому можно каждому желающему посмотреть токи трогания/торможения (300-400 ампер), в "эрках" такие амперметры имеются, к сожалению, не в каждом тамбуре, видимо в депо поснимали. Где-то год назад видел в Гребенке ЭПЛ с новой круглой кабиной, номер не запомнил, но точно не ЭПЛ9Т-013 также обслуживающая полтавское направления - у нее кабина еще старого дизайна.
|