Олег Измеров писал(а):
Вот сама статья:
Значит, с термосифоном закончили... Очень жаль, что я так и не услышал выдающееся определение от Олега о "принципиальной разнице" между термосиофном и циркуляционной трубой в топке. Просто порог открытия. Записали бы его еще в Общество Выдающихся Теплотехников...
Ну да ладно.
Теперь о статье. Очень странно, что Олег, будучи таким зубром в области железнодорожной техники и науки, принимает эту статью, как чистую с технической точки зрения работу. С первых слов видно, что целью статьи было показать, что во всем мире все хуже, слабее и мельче, чем в СССР. При этом, по возможности зацепить американцев. У них-то не меньше, а даже больше, но благодаря этой "информации" мы видим, что у них все-таки помельче.
С технической точки зрения статья - пустышка.
Цилиндр меньше - на больших скоростях отсечка больше. (Если под словом "больше" понимается все более ранний ход золотника на перекрышу). Относительно, конечно, ибо размер цилиндра - величина постоянная. Больше отсечка (отсекается больше), тем меньше пара поступает в цилиндры. Чем меньше пара поступает в цилиндры, тем индикаторное давление в цилиндрах МЕНЬШЕ. Мало того, на больших отсечках увеличиваются потери из-за так называемой начальной конденсации пара, но это уже частности...
Я думаю, Вы в курсе, что в момент трогания с места отсечка минимальная, то бишь, можно принять, что ее нет совсем. По мере разгона отсечка увеличивается машинистом, путем подтягивания реверса... На максимальной скорости отсечка должна быть так же максимальной, иначе этой скорости не достигнешь... Кстати, вот Вам вопросик, а почему по мере разгона нужно отсекать пара больше? Хотелось бы узнать, понимаете ли Вы вообще, что такое отсечка. Что бы не получилось как с термосифоном...
"Езда на больших отсечках" - не более чем пустая фраза. Например, о каких скоростях речь? Кстати, в статье ни слова об увеличении мощности на больших отсечках. Да и вообще, сама эта мысль - полная туфта. Знаете почему? Большие отсечки применяются на больших скоростях. Если у Вас на большой отсечке будет повышаться мощность, то Вы не будете иметь ничего общего с гиперболической тяговой характеристикой. А значит, никуда не поедете. Фактически машинист именно отсечкой формирует тяговую характеристику паровоза.