Что касается ДЭ1 ничего не могу сказать, но по поводу ВЛ10/11 могу поделитьсяя личным опытом! Автор темы наверно не умышенно опустил вопрос о ВЛ10К, а это значительная модификация локомотива. Начну с ВЛ10. Самая старая версия постоянников на нашей дороге (ЗСЖД, ТЧ-2 Омск
, так получилось что он унаследовал от ВЛ8 невозможность ходить в одну секцию, но вполне возможно эксплуатация СМЕТом. Уже сыпится, но простая немудреная схема, все её знают на память, быстрый выход из чп (если память не пропил), чувствительность к боксовке сильее чем на ВЛ80!!:-(... ВЛ10У - более свежие локи, повышеный вес, менее склонны к боксовке. ВЛ11 на нашу дорогу залатают с СВЖД, чудо!, самостоятельная разработка Тбилиси... Может ходить в три секции!!! причем ААБ или ББА и никак больше!!! молодцы что хоть на ВЛ11М5 убрали эту муть... схемы не похожи сами на себя, бывало что с завода выходили 3 лока в год, каждый с новой модернизацией. Боксовки действительно меньше, но это на единицах. Все уже с разоборудованной рекуперацией, а это значит черные бандажи и куча проворотов. кабины правда просторнее. ВЛ10К сенсорное управление, принципиально новая схема, электроника, 98% КЛУБ-У, а это значит на "ленте" косяк! Первоначально сырейший материал, как будто с НЭВЗа. Но одну из секций можно было всегда оживить! Где-то с 2006 года пошли нормальные аппараты. Как новичку проще было учить схему чем ВЛ10. Можно из кабины на ходу движки отключать и включать!!! Такая вот своего рода регилировка тяги(сам не знаю как они это достигли?). Сейчас пришли с джостиками и независимым возбуждеием ТЭД, пока ещё не попадал...
Что касается культурого состояния(кресла, дворники, дыры в кабинах, течь компресоров, перебои пескоподачи и тп), то это дело зависит от депо приписки, давности прохождения ТР, и его величества Случая!
Вот такая у нас обстановка, у кого-то может не так, но это у кого-то...