Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 13-44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 11-46 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Понятно, что на коллекторных двигателях перейти к распределенной тяге очень накладно. Но асинхронник-же почти не требует обслуживания, а так как при распределенной тяге осевая мощность совсем маленькая, то самовентиляция не так и страшна, как кажется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 16-49 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
great coder писал(а):
Понятно, что на коллекторных двигателях перейти к распределенной тяге очень накладно. Но асинхронник-же почти не требует обслуживания, а так как при распределенной тяге осевая мощность совсем маленькая, то самовентиляция не так и страшна, как кажется.


Асинхронник - это не только отсутствие коллектора и щёток.
Сначала создай в России производство таких подшипников, чтоб смазку в них залил-запрессовал и это всё ухода не требовало...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 16-54 
velaro-rus писал(а):
Сначала создай в России производство таких подшипников, чтоб смазку в них залил-запрессовал и это всё ухода не требовало...

Учитывая небольшую мощность ТЭД, это как раз не проблема.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 18-12 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/04/2007 13-16
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Цитата:
Асинхронник - это не только отсутствие коллектора и щёток.
Сначала создай в России производство таких подшипников, чтоб смазку в них залил-запрессовал и это всё ухода не требовало...

Сульфидно-молибденовая смазка это позволяет. На автомобиле ВАЗ-2107 применяется карданный шарнир с такой смазкой. Он не имеет масленок и служит без смазки вручную весь срок службы автомобиля. Так что это не проблема.

_________________
Даешь 100 км/ч по всему маршруту!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 20-10 
Олег Измеров писал(а):
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Зайдите в цех ремонта большинства локомотивных депо и посмотрите на реальность!!! Чего глупостью-то воздух сотресать!!! :twisted:

Тяговый агрегат ОПЭ1 - это, по-Вашему, а) Япония, б) глупость, в) то и другое? :)

ОПЭ1-это эпоха 1970-1980х.годов! Причем с ДГУ 14ДГ (дизель 14Д40 и генератор пост.тока ГП-312)-как на М62. Да и конструкционная скороть 65км.ч.
Для работы на линии-не приемлемы,да и на Японию не похоже...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 20-14 
Mikle20 писал(а):
Цитата:
Асинхронник - это не только отсутствие коллектора и щёток.
Сначала создай в России производство таких подшипников, чтоб смазку в них залил-запрессовал и это всё ухода не требовало...

Сульфидно-молибденовая смазка это позволяет. На автомобиле ВАЗ-2107 применяется карданный шарнир с такой смазкой. Он не имеет масленок и служит без смазки вручную весь срок службы автомобиля. Так что это не проблема.


Только вот срок службы автомобиля (если Жигули можно назвать автомобилем)-уж очень не долгий! :(


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 20-45 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 501
Откуда: Красноярск
+1, если полмиллиона пробегает, то хорошо. Магистральные же машины накатывают такое расстояние горааааздо раньше, чем жигуль...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 21-14 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Ну так рассчитайте подшипник по прочности на срок службы локомотива, а смазкой его набить - не проблема. Жигули, кстати, выходят из строя, в основном, не из-за износа карданных шарниров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 21-32 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
Олег Измеров писал(а):
velaro-rus писал(а):
Сначала создай в России производство таких подшипников, чтоб смазку в них залил-запрессовал и это всё ухода не требовало...

Учитывая небольшую мощность ТЭД, это как раз не проблема.


Да ну! И почему тогда до сих пор не сделано? Прессуется буксол, излишки давит внутрь, слесари-моторщики с тряпками бегают... Кстати! Поинтересуйтесь - что с подшипниками происходить стало, после того как с ЖРО на буксол перешли...

А сколько стоит сульфидно-молибденовая смазка (MoS2) - в курсе? Характеристики её, и соответственно - где может использоваться, знаете?

"Самовентиляция" - это одна из бед МВПС... Объяснять долго... да и лень...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 21-41 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
svh75 писал(а):
Ну так рассчитайте подшипник по прочности на срок службы локомотива, а смазкой его набить - не проблема.


Ну... не на срок службы локомотива, это уж слишком... Чтоб ревизию надо было производить тыщ через 500 - уже было бы чудно! (А не на каждом ТО-2 проверять уровень ТАПа из текущих редукторов!)
Проблема - сделать так, чтоб смазка из подшипника не "утекала", и... его не разрушала!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 21-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/04/2007 13-16
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Молибденовая смазка даже на космических кораблях используется, а высокая стоимость компенсируется долгой службой. Но это я для примера - подобрать смазку в нынешний век высоких технологий не проблема. Есть все, вплоть до интерфулеренов. Насчет самовентиляци, - а мы применим в приводе вентилятора вариатор или сделем изоляцию на более высокую температуру. Сейчас на Украине уже изготовили трехфазный асинхронный электродвигатель для металургии с оксиднометалической изоляцией на (вы не поверите) 750 градусов Цельсия А современные полимерные материалы позволя поднять т-he обмоток до 150-200оС и забыть навсегда о проблемах самовентиляции при езде через Бескидский перевал.

_________________
Даешь 100 км/ч по всему маршруту!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2007 08-13 
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Для работы на линии-не приемлемы,да и на Японию не похоже...

Зато работают при худшем обслуживании, чем на линии.
Короче, грузовой МВПС уже существует в разных видах - на промтранспорте, в путевых машинах (МПД-2), и в том, чтобы создать еще один узкоспециализированный вид этого транспорта, например, для контейнерных вертушек, ничего нового нет. Просто пока в нем не было острой необходимости.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2007 08-18 
velaro-rus писал(а):
Да ну! И почему тогда до сих пор не сделано?

Кстати, какая была периодичность ревизии якорных подшипников на 2ТЭ121? РЖД ставило задачу, чтобы привод не разбирать 1 млн. 200 тыс. км.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2007 10-00 
Олег Измеров писал(а):
velaro-rus писал(а):
Да ну! И почему тогда до сих пор не сделано?

Кстати, какая была периодичность ревизии якорных подшипников на 2ТЭ121? РЖД ставило задачу, чтобы привод не разбирать 1 млн. 200 тыс. км.

Только задача так и осталась не решенной! Сама кол.пара не всегда доходит до ТР-3 (а это 400тыс.км. для ТЭП70),чаще толщины бандажа не хватает и до этого пробега,вот приходится дефицитный пассажирский т-з использовать на хозяйственной и вспомогательной работе-чтобы хоть как-то доходить положенные километры! Поэтому не трогать привод 1,2млн.км. (это КР для тех же ТЭПов) никак не получится!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2007 13-47 
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Только задача так и осталась не решенной! Сама кол.пара не всегда доходит до ТР-3 (а это 400тыс.км. для ТЭП70),чаще толщины бандажа не хватает и до этого пробега,вот приходится дефицитный пассажирский т-з использовать на хозяйственной и вспомогательной работе-чтобы хоть как-то доходить положенные километры! Поэтому не трогать привод 1,2млн.км. (это КР для тех же ТЭПов) никак не получится!

Ну при чем тут прокат бандажа??? :roll:
Речь шла о том, может ли у подшипников быть такой пробег без ревизии. И эта задача решена. А что касается проката, то не исключено, что у 2ТЭ121 он будет меньше, чем у ТЭП70, т.к. там добились боковых сил меньше, чем у ТЭП70. Потом, у двухосной тележки вагона вообще база значительно меньше, соответственно меньше и горизонтальные силы и нарастание проката.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2007 14-41 
Забудьте Вы про 2ТЭ121-это фактически уже история! Не доведенный до ума тепловоз с большой осевой нагрузкой и габаритами,малоремонтнопригодной экипажной частью (в условиях реальной жизни и остутствия квалифицированных кадров и нужных запчастей),появился не в то время и обречен на досрочный уход с магистралей! Ни одна машина не пересекла миллионный рубеж (а на КР были принудительно отправлены,после чего передавались на Окт). Работали в тепличных условиях (закрепленная езда,обслуживание лок.бриг-ремонт своими силами,помощь науки,по большей части хоз.перевозки,и.т.д.)
А что касается привода-так при полной разборке кол.пары и замены бандажей,не делать ревизию остальных составляющих КМБ-это уже преступление!На это у нас и существует планово-предупредительная система ремонта (как бы ее не ругали)! Именно это и сохранило жизнь большей части лок.парка!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2007 15-15 
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Забудьте Вы про 2ТЭ121-это фактически уже история! Не доведенный до ума тепловоз с большой осевой нагрузкой и габаритами,малоремонтнопригодной экипажной частью (в условиях реальной жизни и остутствия квалифицированных кадров и нужных запчастей),появился не в то время и обречен на досрочный уход с магистралей!

Почему не доведенный? Доведенный. Выходы были в основном из-за брака в производстве. Воздействие на путь было в пределах нормы. Зато тянул гораздо лучше, чем Фантомас!

Что касается экипажной части - а что, большая радость возиться с МОП скольжения на фантомасах? Менять изношенные шестерни на ЭД118? Темп износа на 2ТЭ121 был в разы меньше. Кстати, Вы сами экипаж 2ТЭ121 ремонтировали или по рассказам?

Насчет запчастей - это вообще смешно. Дай деповчанам волю, Вы бы до сих пор лопатой в паровозную топку уголь кидали бы. ТЭ2 тоже был и в условиях реальной жизни и отсутствия квалифицированных кадров и запчастей. :)

Сейчас РЖД вынуждено закупать эрзац 2ТЭ121 в виде 2ТЭ70 - такой же большой и такой же дорогой.
Цитата:
Ни одна машина не пересекла миллионный рубеж

Скажите спасибо развалу Союза. Как ЛТ стал "зарубежным", так МПС прекратило закупать запчасти. Кстати, привод 2ТЭ121 пересек - он теперь используется на ЭП1. На муфты почему-то теперь никто не жалуется. Наверное, поняли, что нельзя всю жизнь ездить на ВЛ60.

Цитата:
А что касается привода-так при полной разборке кол.пары и замены бандажей,не делать ревизию остальных составляющих КМБ-это уже преступление!

А какое отношение имеют к разборке колесной пары якорные подшипники на 2ТЭ121?
Колпара 2ТЭ121 вообще может выкатываться без двигателя. РКМ рассоединяется и к ТЭД это все никаким боком не относится.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2007 16-11 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
Олег Измеров писал(а):
А какое отношение имеют к разборке колесной пары якорные подшипники на 2ТЭ121?
Колпара 2ТЭ121 вообще может выкатываться без двигателя. РКМ рассоединяется и к ТЭД это все никаким боком не относится.


Так КП МВПС тоже выкатывается без двигателя. И двигатель меняется без быкатки КП. Только чаще, чем хотелось бы: что такое "разбег подшипника" представление имеется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2007 16-19 
velaro-rus писал(а):
Так КП МВПС тоже выкатывается без двигателя. И двигатель меняется без быкатки КП. Только чаще, чем хотелось бы: что такое "разбег подшипника" представление имеется?

Есть разница: торовая муфта создает значительные осевые нагрузки, в частности, от центробежных сил при вращении. А на 2ТЭ121 зубчатая муфта позволяет значительные разбеги.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2007 20-59 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
Олег Измеров писал(а):
velaro-rus писал(а):
Так КП МВПС тоже выкатывается без двигателя. И двигатель меняется без быкатки КП. Только чаще, чем хотелось бы: что такое "разбег подшипника" представление имеется?

Есть разница: торовая муфта создает значительные осевые нагрузки, в частности, от центробежных сил при вращении. А на 2ТЭ121 зубчатая муфта позволяет значительные разбеги.


Чего-чего муфта создаёт?! Какие нагрузки?!! А якорь двигателя, массой больше тонны, вращаясь, ничего не создаёт?
Для чего вообще резино-кордовая муфта нужна?!

Нееее, ребята. Можете тут бредить и далее, но без меня...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB