Цитата:
Да ничего страшного и в реостатном пуске, и в коллекторных движках
Ну да, нет... Чтобы не ругаться матом, просто не буду ничего снова писать про коллекторные двигатели, а конкретно - про щётки, коллектор и мощность якорной обмотки, а начну сразу с реостатного пуска. Каждый "пуск" - это хлопок одного-двух контакторов. Мало того, что при этом на предельных токах легче происходит срыв в боксование, так ещё и в ремонте, который уже не вылезает из-под коллекторных двигателей, добавляется мороки с целым вагоном контакторов. Каждый контактор - обгорающие контакты, разбалтывающиеся валики, перетирающиеся шунты... И не всегда они подлежат ремонту. Транзистор - он хоть сразу горит...
Цитата:
чтобы асинхронь плавно разгонялась, надо плавно (и принудительно, тут не так как у сериесного движка!) увеличивать одновременно напряжение и частоту питающего тока. Это достаточно сложно. К тому же при перегрузках асинхронь может "опрокинуться" когда ток начинает расти, а тяга падать, и тогда движку кердык
Нормальный режим элементарно обеспечивается компьютером, которые сейчас даже на ЧС2К. А что до надёжности компьютеров... Так на ЧС2К даже двери не хотят закрываться... Культура производства - разговор отдельный...
Цитата:
Сказалось хвалёное быстродействие электроники. В статическом преобразователе коммутация в цепях обмоток возбуждения движков производится тиристорами. Коммутируют они очень быстро, да и индуктивность в цепи слишком большая. В таких условиях э.д.с. самоиндукции подскакивает до 8000 вольт и вышибает к чертям все эти тиристоры. Мотор-генератор надёжнее
У Сергея Жевака в статье вычитали или это из вашего личного опыта работы ремонтником? Вы из какого депо, если не секрет?
Цитата:
Ну, вообще-то, при переделке ВЛ10 в ВЛ10к не ликвидируются самые страшные "косяки" конструкции. Полностью меняется схема управления, частично силовая схема. Так они и на ВЛ10 неплохо работают
Один страшный косяк, а именно - схемы переходов, ликвидируется. Ведь у ВЛ10 при переходе на СП повисают в воздухе движки второго кузова, при переходе на параллель - по два движка обоих кузовов... Хотя взамен добавляют немножко других косяков, то же псевдохорошее увеличение объёма кабины ценой разгрузки передних осей от песочных бункеров...