Иван Андреев писал(а):
Э-э-э... Если мне не изменяет память, то превышение нагрузки снижает надежность практически экспотенциально.
Мне трудно на это что-либо возразить, ибо я железнодорожником, собственно, не являюсь. Но позавчера у меня были на приеме эксплуатационщики одного из депо, по их словам перегрузки ЧС8 были далеко не критичны в пределах разумного. Те же ЧС4т, которые уже вовсю списывают в Россоши, имеют коэффициент готовности 0,87, при этом они работали в таких же режимах. Необходимо отметить, что ЧС4т уже дорабатывают свой ресурс и в этом году их эксплуатация по всей СКжд и в пределах ГХ ЮВ будет прекращена, ибо режимы, которые будут заложены в следующий "олимпийский" график 2013/14 они просто не потянут.
Иван Андреев писал(а):
А во-вторых, сорри, без обид, но все госнадзоры и госстандарты отродясь на высоком уровне штамповали то, что "в интересах государства". На местах, да бдели и спуску не давали, но до тех пор пока сверху не санкционировали послабления...
Тут не все так просто. Некоторые надзорные органы, тот же Ростехнадзор, в котором я работаю, являются органами прямого подчинения, т.е. не относятся к какому-либо министерству, а напрямую подчиняются либо Председателю Правительства, либо, как в моем случае, Президенту РФ. По крайней мере, регламенты и ФЗ, проходящие по нашему ведомству даже на этапе технической и юридической экспертизы подписывает именно Президент. Все последние ужесточения в регламентах и ФЗ сделаны в рамках Протоколов совещаний при Президенте РФ, которые проходят раз в квартал с участием руководящего аппарата МЧС, Роспотребнадзора, Ространснадоза, Ростенадзора и т.д., и изменить их может только сам глава государства.
Иван Андреев писал(а):
Ну пролоббирует сие ОАО РЖД новые поправки, нормативы и регламенты когда ему это всерьез потребуется и будут Ростехнадзор и Ространснадзор штамповать новые продления. Или Вы сомневаетесь в том, что РЖД это сможет?
Наезд уже был:
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... =&id=77883. Но был отбит, ибо договориться с Президентом РФ...ну не каждый сможет, тем более, глава РЖД в общем-то находящийся не на самом лучшем счету.
Иван Андреев писал(а):
Ну как же разные отрасли у ЧС8 и ЭП1М?
Конечно не разные. Я имел в виду, что критерии надежности разные в разных отраслях. Например, для электротранспортных хозяйств и К = 0,75 считается вполне приличным в плане надежности показателем (имеется соответствующий РД), для ж/д транспорта я такого документа не нашел. Вот интересно каков коэффициент для ЭП10. Вообще у меня складывается впечатление, что основная часть оказий при работе ЭП10 происходит почему-то на маршруте Москва - Киев, что наводит на некоторые размышления. При этом наиболее скоростным является маршрут Москва - НН, на маршруте Воронеж - Москва я вообще не помню ни одного случая. Тем не менее в график 2012/13 для воронежского поезда заложено время хода 6.45 (на 20 мин. быстрее существующего), и никто его изменять пока не собирается.
Иван Андреев писал(а):
Дисклаймер! Прошу Вас мои слова о надзорных инстанциях не принимать, как относяшиеся к Вам лично.
К сожалению, так организовано сие дело в матушке России с весьма давних пор.
Работники надзорных инстанций бывают тоже разные. Вы не поверите, но даже на довольно "престижных" должностях на госслужбе в надзорных органах треть вакансий не занято, даже в российской глубинке. Хорошие "откаты" получает только самая верхушка и некоторые инспекторы, вся экспертная составляющая в надзорных органах работает с 30 - 50% недокомплектом специалистов. Я вот, работая на двух работах: в Рстехнадзоре на 0,7 ст. (по договоренности с начальством в межотчетное время выполняю практически всю работу дома) и в ВУЗе доцентом на 1,25 ставки и имея ученую степень не был в отпуске уже три года, ибо не могу синхронизировать их по двум работам, при этом едва получаю в совокупности 28-30 тыс. руб, хотя наверняка многие думают, что я буквально купаюсь в золоте.