Вит писал(а):
Предлагаю заняться обсуждением электровоза, а не коммерческими вопросами...... Не надо мешать бизнес с политикой, тем более что моторы СЭМЗ не ставят на 2ЭС6 уже давно
Извиняюсь. Но политика как оказалось без бизнеса никуда. Просто хочется надеяться, что Вы обезопасили свой бизнес от политических дрязг.
Судя по регистрации, с 2010 г. Карпинский мог выпускать серийно ДПТ 810. С какого года их ставили, не подскажите?
http://www.aokemz.ru/catalog/railwaytra ... gdpt810_2/А если глянуть в отчёт ЦТ за 2013 год, то:
Цитата:
Тяговые электродвигатели
Неисправности и повреждения ТЭД являются основной проблемой электровозов данной серии не только по итогам 11-и мес. 2013 г., но и на протяжение всего периода эксплуатации.
На электровозах 2ЭС6 применены четыре типа ТЭД:
- ЭДП-810 У1 (ГП завод «Электротяжмаш», г. Харьков);
- СТК-810 У1 (ОАО «НПП «Смелянский электромеханический завод», г. Смела);
- ДПТ-810 2У1 (ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод», г. Карпинск);
- ЭК-810 Ч (ЗАО «ПК ЗТЭО» г.Набережные челны).
Характер повреждений тяговых двигателей всех четырех заводов-изготовителей практически одинаковый: отказы коллекторно-щеточного аппарата, вследствие неудовлетворительного качества коммутации; пробой изоляции нажимного конуса якоря; пробой компенсационной обмотки и обмотки возбуждения; отгар перемычек; заклинивание МЯП. Все случаи повреждения МЯП зафиксированы на ТЭД типа СТК 810 У1. В настоящее время ООО «Уральские локомотивы» прекратило установку, на вновь выпускаемые электровозы, ТЭД типа ДПТ-810 2У1 и СТК-810 У1.
Одними из причин массовых отказов ТЭД на электровозах 2ЭС6 является:
- повреждение брезентовых вентиляционных патрубков вследствие чего в остов попадает влага;
- неэффективный алгоритм работы вентиляторов охлаждения ТЭД, когда при токе якоря от 0 до 300 А вентиляторы обдува ТЭД работают на 50% от номинала.
Еще одной причиной большого количества отказов ТЭД является переход группы двигателей в генераторный режим, что неоднократно было доказано испытаниями и расшифровкой файлов РПМ.
Тягово-энергетическими испытаниями с электровозом 2ЭС6 №020 на участке Свердловск-Войновка-Свердловск, выполненными в соответствие с поручением ЦЗ-С В.А. Гапановича от 02.12.2009 г. №20205 было установлено:
- МПСУиД электровоза 2ЭС6 №020 зафиксировал 5 случаев перехода тяговых двигателей из режима тяги в «генераторный режим» с током якоря до 700А. Схема МПСУиД допускает алгоритм, при котором на параллельном соединении в режиме тяги отдельная группа тяговых двигателей переходит в генераторный режим с током якоря Iя до 712 А, что зафиксировано в регистраторе МПСУиД с последующим разбором тяги и отключением БВ, что негативно отражается на динамике движения поезда и обеспечении безопасности движения поезда;
- существующий алгоритм МПСУиД, в выше указанных режимах, выявляет случаи перехода ТЭД в генераторный режим, но не ликвидирует его, вследствие чего происходят повреждения ТЭД. Данная проблема не решается с 2009 года, что подтверждает расшифровка файлов РПМ последних случаев отказов ТЭД в 2013 г., где зафиксированы недопустимые режимы работы, при которых в заданных режимах тяги система управления допускает переход группы тяговых двигателей в генераторный режим.
В технической литературе «Проектирование тяговых электродвигателей» под редакцией А.С. Курбасова издательство «Транспорт» 1987 г. указано что «при независимом возбуждении тяговых двигателей возникает задача по защите ТЭД от круговых огней т.к. отсутствует имеющее место при последовательном возбуждении перемагничивание тяговых двигателей».
Результаты эксплуатации электровозов 2ЭС6 показывают, что основной причиной повреждения тяговых двигателей следует считать несовершенство схемы управления, которая не обеспечивает не обходимых для работы тяговых двигателей потенциальных условий на коллекторе (защита от круговых огней и генераторного режима). Это подтверждается тем фактом, что характер повреждений ТЭД всех 4-х заводов-изготовителей аналогичен. Кроме того, ТЭД типа ЭДУ 153 У производства ГП завод «Электротяжмаш», г. Харьков, установленные на электровозах ЭП2К, аналогичные по конструкции якоря, полюсов, коллекторно-щеточного аппарата и мощности, но которые работают только в режиме последовательного возбуждения повреждений не имеют.
Удельное количество отказов ТЭД за 11 мес. 2013 г. составляет 7,0 сл. на 1 млн. км, что на 28% меньше чем за аналогичный период 2012 г. Несмотря на это уровень отказов ТЭД продолжает оставаться высоким.
Судя по отчёту и СЭМЗ гомно выпускает и Карпинск гомно выпускает. Остаётся либо Лысьву напрячь (у них есть сертификат на СТК-810 У1) либо под рельсы ложиться как Анна Каренина
Либо Уральским локомотивам ТЭД поставляет ещё один завод, который для нас является тёмной лошадкой.