Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 22/11/2017 01-24

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 
Author Message
Unread postPosted: 26/11/2012 04-38 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
При съёмке на электрифицированной линии мы часто сталкиваемся с задачкой - как снять красиво и без некрасивых столбов? Опоры КС (далее столбы) бывают разными - красивые (их хочется включить в кадр, они не портят снимок) и некрасивыми, их хочется избежать. Можно сделать кадр со столбами, а впоследствии при обработке кадр откропить (отрезать столбы), но фотографу хочется снять сразу, так, чтобы ничего не отрезать и не исключать. Т.е. желаемая рамка кадра формируется сразу в видоискателе, ещё до прохода поезда. Из-за этого мы часто не представляем истинные габариты будующего поезда и не понимаем насколько они удачно впишутся в нашу выбранную рамку кадра.
Своей схемой я хочу помочь фотографам избежать композиционной ошибки, когда хвост поезда, на фото, окажется слишком близко к правому краю снимка, а то и вовсе зарежется им. Это может ещё более усугубиться, если вы завалите горизонт и при исправлении его Вам придётся снимок подрезать, что ещё сократит место справа от хвоста поезда и усугубит картину.

Итак - Схема.

Съёмка поезда в прямой на электрифицированном участке. В распространенной ситуации (двухпутка) 3-его пути может и не быть, но это обстоятельство ничего не меняет и не отменяет. При съёмке из точки А, крайне рекомендуется не находиться в габарите поезда, дабы не быть травмированным поездом, который может незаметно настигнуть Вас со спины. Т.е. точка съёмки А находится на расстоянии 1,5-2 метра от ближнего рельса, точка съёмки B на расстоянии 3-4 метра от ближнего рельса, а линия столбов на расстоянии 5 метров от ближнего рельса.<br>


Image
«Съёмка поезда в прямой» на Яндекс.Фотках

Продублирую сказанное на схеме:

Съёмка в прямой - пара шагов в сторону и картина меняется!
Точка съёмки А - ближе к пути, точка съёмки B - дальше (обе точки находятся ближе линии столбов).
Столбы C и D не попадают в кадр вместе с перекладиной. Столбы C,E,G - уродливы, их нужно избежать! Столбы D и F не должны попасть в кадр перед локомотивом в момент съёмки! Столб F будет закрыт локомотивом. Тень столба C (и E) не должна упасть на морду локомотива (на локомотив). Столбы F,H,.. - будут закрыты поездом.
Столб Z появится при съёмке из точки A.
При съёмке из точки B будут "обрезаны" последние вагоны или за ними останется мало места (не красиво).
Предпочтительнее точка съёмки A.

Также хочется порекомендовать фотографам при съёмке в прямой, заранее выбирать экспопару - снимать в режиме М (чтобы избежать возможной недоэкспозиции от влияния фары поезда) и использовать скоростную серийную съёмку. ФР (фокусные расстояния) из-за опор КС автоматически заключаются в диапазон 50-200 мм, что соотсетствует углу поля зрения от 50-8 град. ФР в моём примере даны для матрицы APS-C (кроп-фактор 1,6).

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group