Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

...
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=23&t=7297
Страница 1 из 2

Автор:  Vovchik [ 11/07/2010 23-34 ]
Заголовок сообщения:  ...

...

Автор:  AVVA [ 13/07/2010 00-02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.
---Избежать их не удастся, а вот их вредное влияние на смотримость снимка уменьшить можно. Каковы на Ваш взгляд удачные способы компоновки лока относительно опор, на примерах из галереи? Спасибо.

Автор:  Ammendorf [ 13/07/2010 00-04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Попробую поспорить с Владимиром в определенных вопросах.
Цитата:
12. Поезд лучше снимать в кривой, чем в прямой.

Смотря где. Если речь о тепловозной линии, то нет проблем (За вычетом случаев с внешним радиусом кривой), а если линия электрифицированная, то букет столбовой дряни вам гарантирован. Плюс довольно сложно в кривой под соплей выцепить состав целиком без попадания в кадр избытка лишних объектов.
Цитата:
14. Избегайте съёмки на насыпи.

Это еще почему? Выемка, как раз, гораздо более проблемный объект для съемки, в силу затенения внешними факторами, например деревьями, растущими по краю. Насыпь в этом вопросе гораздо интереснее. Плюс, в некоторые времена года, съемка в выемке может оказаться и вовсе невозможной, если солнце слишком низкое (Зимнее).
Цитата:
17. Если возможно снять поезд змейкой, то не упустите свой шанс.

Главное не делать этого под веревкой, ну вы поняли...

Автор:  user5971 [ 13/07/2010 09-15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Vovchik писал(а):
Вот так я вижу некоторые основные моменты:
90% снимков выложенных в галерее нарушают минимум 3 пункта вашего списка :mrgreen:

Автор:  l0gin [ 13/07/2010 10-52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Ага, если еще учесть, что в фотографии нету правил, как таковых, это упущение очень "ужасно".

Автор:  AuldNick [ 13/07/2010 10-58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Ammendorf писал(а):
Попробую поспорить с Владимиром в определенных вопросах.
Цитата:
14. Избегайте съёмки на насыпи.

Это еще почему? Выемка, как раз, гораздо более проблемный объект для съемки, в силу затенения внешними факторами, например деревьями, растущими по краю. Насыпь в этом вопросе гораздо интереснее.

Причём чем ближе находишься к пути, по которому идёт поезд, тем более длинный фокус следует применять.

Автор:  AuldNick [ 13/07/2010 11-04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Vovchik писал(а):
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.

Зависит от ПС и типа контактной сети. Ажурные металлоконструкции довольно фотогеничны.

Автор:  user5971 [ 13/07/2010 11-30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

AuldNick писал(а):
Причём чем ближе находишься к пути, по которому идёт поезд, тем более длинный фокус следует применять.
ээ насколько длинный 300 , 1000 мм ? ошибка во фразе или таблички на локе снимать предлагаете вместо целого лока? можно подробнее?

Автор:  ХанСоло [ 13/07/2010 11-43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Бред 100%. НАчинаем загоняться в рамки и стандартизироваться - для кого сами не знаем, наверное для базы данных ЦРУ.
Ну типа там локомотив по свету, все таблички и технические надписи должны быть видны, ходовая часть резкая со 70% детализацией по светам. Лица бригады должны быть четко читаемы, в кабине должна быть видна часть оборудования.
Снимки отправлять по адресу
cia.gov
быгыгы
Вован, ты не шпиен случайно? Твоя активность настораживает...

Автор:  Ammendorf [ 13/07/2010 12-07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

AuldNick писал(а):
Vovchik писал(а):
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.

Зависит от ПС и типа контактной сети. Ажурные металлоконструкции довольно фотогеничны.

Собственно да, но если учитывать, что подобные металлоконструкции сохранились очень мало где, и ставились только на участках, электрифицировавшихся до середины 50-х.

Автор:  Vovchik [ 16/07/2010 08-57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

...

Автор:  l0gin [ 16/07/2010 09-18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Правил не может быть по определению, т.к. фотография это искусство.
Цитата:
НАчинаем загоняться в рамки и стандартизироваться - для кого сами не знаем

Автор:  AUTHOR_ID=2229 [ 16/07/2010 09-57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Если это искусство, то почему в этой галерее есть правила приёма фотографий, согласно которым большая часть искусства отметается? Эту тему можно рассмотреть как попытку раскрыть такие излюбленные пункты отклонения фотографий ни за что, как «Неудачная компоновка»

Цитата:
0. Поезд должен быть в кадре целиком, а не обрубком!

Кому как, кому-то нужно снять прежде всего локомотив

Цитата:
1. Поезд снимается справа (с противоположных путей), так лучше.

С противоположных путей — это слева :D

Цитата:
3. Морда находится не слишком близко к краю кадра, но и не слишком далеко от края. Но не в центре кадра.

Кто и когда разъяснит эту глупость с центральной компоновкой, в конце концов? А если вспомнить, что наименьшие мыло, хроматика, дисторсия и наилучшая фокусировка именно по центру объектива?

Цитата:
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.

Это что, тепловозы снимать? :shock:

Цитата:
20. Поезд должен быть виден, т.е. ничем не заслонён.

К вопросу о том, что поезд надо целиком умещать в кадр... Можно прикрыть его хвост кустами или холмиком и уместить только видимую часть

Цитата:
21. Идеальные ФР (фокусные расстояния) для съёмки 33-62 мм на кропе 1,6.

Ну, 85 тоже часто бывают хороши...

Автор:  Анохин В.В. [ 03/08/2010 12-00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

В общем, прочли, проанализировали... И снимаем, как умеем. :lol:

Автор:  moscwich [ 25/06/2011 14-14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.
19. Лучше снимать поезд на перегоне, а не на станции.

Большинство здешних обитателей это соблюдают, потому у вас и скучно.

Автор:  PAUL [ 25/06/2011 20-50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Цитата:
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.

А если всё электрифицировано? ;)

Автор:  ngrw_paul [ 28/06/2011 11-00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

PAUL писал(а):
А если всё электрифицировано? ;)

Значит надо работать плотнее с ФШ:
- убирать опоры, конташку и токоприёмники ПС со снимка;
- на фото ПС на станциях накладывать красивые "перегонные" пейзажи;
- если № ПС на снимке не читается - дорисовывать его по своему усмотрению.

И всё у Вас будет как ф сказке, а, главное - ПО ПРАВИЛАМ! :)

Автор:  Иван Андреев [ 28/06/2011 16-52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

И воще... Ну зачем тратить деньги на фотоаппарат, объективы, на поездки куда то? С Фотошопом наперевес попиксельно поработать и будет сплошной цимес!!! Только про ПРАВИЛА не забывать!!!!

Автор:  Vovchik [ 28/06/2011 19-30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

...

Автор:  Ирина [ 03/07/2011 08-51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Что за чушь вообще!?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/