Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 21/11/2017 06-16

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 38 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
Unread postPosted: 11/07/2010 16-34 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
Все, далее изложенное, является исключительно личной позицией автора Vovchik

Попробую поднять эту непростую тему.
Замечание первое: в ЖД-ной съёмке основной является съёмка подвижного состава, съёмка путей, ландшафта, пейзажей, деталей и элементов, зданий (архитектуры) не основная, мы пострараемся по мере возможности вывести правила хотя бы для основной её части.
Замечание второе: следование правилам не гарантирует наилучшего результата. Более того, нарушая правила вы можете улучшить снимок и внести нечто новое в композицию и правила.
Замечание третье: К каждому из правил существуют комментарии, т.к. описать и учесть все случаи достаточно сложно. Т.е. существуют поправки и уточнения.
Замечание четвёртое: Композиция и правила вырабатываются самими фотографами и по сути это определённая вкусовщина. Так, к примеру, я знаю ЖД-ных фотографов со вкусом (их композиция в ЖД-ной фотографии признаётся мной и я её разделяю).

Приступим. Я постараюсь вспомнить и сформулировать негласные правила по композиции/компоновке ЖД-ного фото (съёмка подвижного состава). В теме предлагаю вести обсуждение, вносить поправки и комментарии, а также дополнять её своим виденьем композиции.

Вот так я вижу некоторые основные моменты:

0. Поезд должен быть в кадре целиком, а не обрубком!
1. Поезд снимается справа (с противоположных путей), так лучше.
2. Отступ (слева или справа) перед поездом больше или равен отступу за поездом.
3. Морда находится не слишком близко к краю кадра, но и не слишком далеко от края. Но не в центре кадра.
4. Отступы сверху или снизу либо равны, либо сверху больше чем снизу (больше неба, меньше рельсов/насыпи/земли), но тоже без перегибов.
5. Высота локомотива относительно высоты кадра имеет определённую приятную для глаза величину (чуть более 1/3 от высоты кадра).
6. Угол съёмки на локомотив приблизительно от 10 до 45 градусов. Чем длиннее поезд тем острее угол. Одиночные локи можно снимать под 45 градусов и даже больше (до 60).
7. Рельсы принято пускать в угол кадра.
8. "Крупная" морда локомотива уравновешивается чем-то на другой чаше весов.
9. Поезд снимается по солнцу (освещается морда и бок со стороны съёмки).
10. Всё резко, горизонт ровный, поезд не смазан.
11. На уклоне лучше снимать поезд идущий в гору, чем на спуск.
12. Поезд лучше снимать в кривой, чем в прямой.
12,5. В кривой снимают изнутри окружности, а не снаружи по касательной (для того чтобы были видны все вагоны поезда).
13. Поезд лучше снимать на холмистой местности, в выемке, чем на равнине.
14. Избегайте съёмки на насыпи.
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.
17. Если возможно снять поезд змейкой, то не упустите свой шанс.
18. Высота съёмки - "снизу", "с пола, или считай с уровня головки рельса", "с колена", "с человеческого роста", "с платформы, или с уровня кабины машиниста, или форточки окна вагона", "выше", "сверху".
19. Лучше снимать поезд на перегоне, а не на станции. Не снимайте поезд с закрытой ходовой частью перроном платформы.
20. Поезд должен быть виден, т.е. ничем не заслонён.
21. Идеальные ФР (фокусные расстояния) для съёмки 33-62 мм на кропе 1,6.

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/07/2010 17-02 
Белые штаны

Joined: 10/07/2009 12-56
Posts: 94
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.
---Избежать их не удастся, а вот их вредное влияние на смотримость снимка уменьшить можно. Каковы на Ваш взгляд удачные способы компоновки лока относительно опор, на примерах из галереи? Спасибо.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/07/2010 17-04 
Сиреневые штаны

Joined: 02/05/2008 14-46
Posts: 221
Location: Балашиха
Попробую поспорить с Владимиром в определенных вопросах.
Quote:
12. Поезд лучше снимать в кривой, чем в прямой.

Смотря где. Если речь о тепловозной линии, то нет проблем (За вычетом случаев с внешним радиусом кривой), а если линия электрифицированная, то букет столбовой дряни вам гарантирован. Плюс довольно сложно в кривой под соплей выцепить состав целиком без попадания в кадр избытка лишних объектов.
Quote:
14. Избегайте съёмки на насыпи.

Это еще почему? Выемка, как раз, гораздо более проблемный объект для съемки, в силу затенения внешними факторами, например деревьями, растущими по краю. Насыпь в этом вопросе гораздо интереснее. Плюс, в некоторые времена года, съемка в выемке может оказаться и вовсе невозможной, если солнце слишком низкое (Зимнее).
Quote:
17. Если возможно снять поезд змейкой, то не упустите свой шанс.

Главное не делать этого под веревкой, ну вы поняли...

_________________
Плох тот пользователь ФГП, который не помнит Жопецурию :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/07/2010 02-15 
Жёлтые штаны

Joined: 21/02/2006 04-55
Posts: 431
Location: пустое место
Vovchik wrote:
Вот так я вижу некоторые основные моменты:
90% снимков выложенных в галерее нарушают минимум 3 пункта вашего списка :mrgreen:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/07/2010 03-52 
Ага, если еще учесть, что в фотографии нету правил, как таковых, это упущение очень "ужасно".


Top
  
 
Unread postPosted: 13/07/2010 03-58 
Жёлтые штаны

Joined: 17/12/2007 15-14
Posts: 611
Ammendorf wrote:
Попробую поспорить с Владимиром в определенных вопросах.
Quote:
14. Избегайте съёмки на насыпи.

Это еще почему? Выемка, как раз, гораздо более проблемный объект для съемки, в силу затенения внешними факторами, например деревьями, растущими по краю. Насыпь в этом вопросе гораздо интереснее.

Причём чем ближе находишься к пути, по которому идёт поезд, тем более длинный фокус следует применять.

_________________
Be Gator Safe!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/07/2010 04-04 
Жёлтые штаны

Joined: 17/12/2007 15-14
Posts: 611
Vovchik wrote:
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.

Зависит от ПС и типа контактной сети. Ажурные металлоконструкции довольно фотогеничны.

_________________
Be Gator Safe!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/07/2010 04-30 
Жёлтые штаны

Joined: 21/02/2006 04-55
Posts: 431
Location: пустое место
AuldNick wrote:
Причём чем ближе находишься к пути, по которому идёт поезд, тем более длинный фокус следует применять.
ээ насколько длинный 300 , 1000 мм ? ошибка во фразе или таблички на локе снимать предлагаете вместо целого лока? можно подробнее?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/07/2010 04-43 
Бред 100%. НАчинаем загоняться в рамки и стандартизироваться - для кого сами не знаем, наверное для базы данных ЦРУ.
Ну типа там локомотив по свету, все таблички и технические надписи должны быть видны, ходовая часть резкая со 70% детализацией по светам. Лица бригады должны быть четко читаемы, в кабине должна быть видна часть оборудования.
Снимки отправлять по адресу
cia.gov
быгыгы
Вован, ты не шпиен случайно? Твоя активность настораживает...


Top
  
 
Unread postPosted: 13/07/2010 05-07 
Сиреневые штаны

Joined: 02/05/2008 14-46
Posts: 221
Location: Балашиха
AuldNick wrote:
Vovchik wrote:
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.

Зависит от ПС и типа контактной сети. Ажурные металлоконструкции довольно фотогеничны.

Собственно да, но если учитывать, что подобные металлоконструкции сохранились очень мало где, и ставились только на участках, электрифицировавшихся до середины 50-х.

_________________
Плох тот пользователь ФГП, который не помнит Жопецурию :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/07/2010 01-57 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
AVVA, примеров очень много, опоры столь разнообразны, что можно просто написать кандидатскую на эту тему с примерами. Одни авторы стараются опоры не резать и тем самым подвижной состав у них мельчает. Другие не заморачиваются. В общем, это очень объёмная тема.
Ammendorf, спасибо за уточнение.
user5971, этим постом я постараюсь уменьшить процент снимков с грубейшими ошибками.
l0gin, правила в фотографии есть (в каждой специализации свои). Следовать им или не следовать это выбор каждого.
AuldNick, разделяю, мне нравятся старые металлические опоры.
ХанСоло, бред не бред, но вот если на снимках в галереях мы будем видеть меньше грубейших ошибок, то выражение УГ уйдёт навсегда. Спасибо за уточнение по поводу читаемости номерной таблички и различимости деталей ходовой части.

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/07/2010 02-18 
Правил не может быть по определению, т.к. фотография это искусство.
Quote:
НАчинаем загоняться в рамки и стандартизироваться - для кого сами не знаем


Top
  
 
Unread postPosted: 16/07/2010 02-57 
Сиреневые штаны

Joined: 17/02/2010 12-25
Posts: 360
Location: Самара. Vivan755
Если это искусство, то почему в этой галерее есть правила приёма фотографий, согласно которым большая часть искусства отметается? Эту тему можно рассмотреть как попытку раскрыть такие излюбленные пункты отклонения фотографий ни за что, как «Неудачная компоновка»

Quote:
0. Поезд должен быть в кадре целиком, а не обрубком!

Кому как, кому-то нужно снять прежде всего локомотив

Quote:
1. Поезд снимается справа (с противоположных путей), так лучше.

С противоположных путей — это слева :D

Quote:
3. Морда находится не слишком близко к краю кадра, но и не слишком далеко от края. Но не в центре кадра.

Кто и когда разъяснит эту глупость с центральной компоновкой, в конце концов? А если вспомнить, что наименьшие мыло, хроматика, дисторсия и наилучшая фокусировка именно по центру объектива?

Quote:
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.

Это что, тепловозы снимать? :shock:

Quote:
20. Поезд должен быть виден, т.е. ничем не заслонён.

К вопросу о том, что поезд надо целиком умещать в кадр... Можно прикрыть его хвост кустами или холмиком и уместить только видимую часть

Quote:
21. Идеальные ФР (фокусные расстояния) для съёмки 33-62 мм на кропе 1,6.

Ну, 85 тоже часто бывают хороши...

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/08/2010 05-00 
Малиновые штаны

Joined: 21/03/2006 06-45
Posts: 809
Location: Ростов-на-Дону
В общем, прочли, проанализировали... И снимаем, как умеем. :lol:

_________________
Вадим


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 25/06/2011 07-14 
Зелёные штаны

Joined: 14/12/2010 09-28
Posts: 108
Location: Москва
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.
19. Лучше снимать поезд на перегоне, а не на станции.

Большинство здешних обитателей это соблюдают, потому у вас и скучно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 25/06/2011 13-50 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Quote:
15. Лучше снимать поезда там где нет контактной сети.
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.

А если всё электрифицировано? ;)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2011 04-00 
Жёлтые штаны

Joined: 26/10/2006 01-49
Posts: 463
Location: Moscow RF
PAUL wrote:
А если всё электрифицировано? ;)

Значит надо работать плотнее с ФШ:
- убирать опоры, конташку и токоприёмники ПС со снимка;
- на фото ПС на станциях накладывать красивые "перегонные" пейзажи;
- если № ПС на снимке не читается - дорисовывать его по своему усмотрению.

И всё у Вас будет как ф сказке, а, главное - ПО ПРАВИЛАМ! :)

_________________
"Утомлённые солнцем-7. Пенсионер Котов строит БАМ". Смотрите во всех кинотеатрах страны с 01 декабря 2015 года!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2011 09-52 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
И воще... Ну зачем тратить деньги на фотоаппарат, объективы, на поездки куда то? С Фотошопом наперевес попиксельно поработать и будет сплошной цимес!!! Только про ПРАВИЛА не забывать!!!!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2011 12-30 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
Иван Андреев wrote:
И воще... Ну зачем тратить деньги на фотоаппарат, объективы, на поездки куда то? С Фотошопом наперевес попиксельно поработать и будет сплошной цимес!!! Только про ПРАВИЛА не забывать!!!!

Да что Вы додрались до правил, снимайте как хочется. Никто вас не заставляет их придерживаться. Если кто-то будет снимать по правилам, то это никому не мешает кому-то правила не соблюдать. Я просто их сформулировал.
А вот на счёт траты денег на объективы и камеры, народ, в основном, тратит деньги на поездки куда-то, т.к. съёмка около дома большинством не приветствуется (не котируется). Это тоже есть правило и оно работает. А ещё, большинству пофиг на качество картинки, т.е. умение приводить снимок в порядок - народ не оценит.
ngrw_paul wrote:
И всё у Вас будет как ф сказке, а, главное - ПО ПРАВИЛАМ! :)

Снимки "как ф сказке" нравятся многим. Люди ждут ярких открыток. Что здесь такого?

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/07/2011 01-51 
Голубые штаны

Joined: 18/11/2006 01-57
Posts: 3004
Location: Екатеринбург
Что за чушь вообще!?

_________________
Я — Ирина


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 38 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group