Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 24/11/2017 20-17

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 31 posts ]  Go to page Previous  1, 2
Author Message
Unread postPosted: 22/05/2010 15-50 
Если без красивых слов, то какбэ "необращания" внимания на такие ресурсы, как ПИС и ТФ попросту нет. И нет из-за того, что они сами на себя внимание не обращают. Кто-то пробовал предложить свои работы тому же РЖД? Или кто-то пробовал устроиться на подобную работу? Поверьте, у них есть свои фотокоры, грубо говоря. Которые получают за это деньги.

Короче говоря, смысл тут кого-то поносить, если никто ничего не предпринимал в этом направлении. Я не думаю, что кто-то отсылал фотографии на этот конкурс. А если и отсылал, как тут правильно было сказано, фотографии эти ничем, кроме факта "запечетлевания" паровоза в данном месте, не выделяются!

Не надо быть пессимистом. С чего вдруг получать гонорары, если палец о палец не пошевелил?


Top
  
 
Unread postPosted: 23/05/2010 09-06 
Малиновые штаны

Joined: 05/11/2007 03-26
Posts: 909
Location: Новокузнецк
1-е место: фотография нравится с точки зрения компоновки и геометрии линий. Это не транспортное фото. Скорее всего это фото надо было посылать на конкурс телерадиолюбителей.
2-е место: фотография нравится с точки зрения передачи настроения суетливого московского метро. Это не транспортное фото. Это фото категории "люди". Там транспортного совсем ничего нет.
3-е место: фотография не нравится. Очень тесная фотография для восприятия. Даже удачно подловленная атмосфера, которая переносит созерцателя в паровозное прошлое, не спасает. Это транспортное фото.

Интересно теперь посмотреть какие фотографии отобрали зарубежные редакции журнала. И сравнить...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/05/2010 15-05 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
Bulat wrote:
транспортное фото
Интересно теперь посмотреть какие фотографии отобрали зарубежные редакции журнала. И сравнить...

Вот уже несколько лет как я мониторю темы различных фото конкурсов, как отечественные, так и зарубежные. Транспорт, а именно железка - не востребованна абсолютно. Т.е. конкурс куда бы можно было послать наши снимки у нас только один (каждый день на сайте Паровоз), других нет. Поэтому я так поначалу возрадовался завидев в теме - "Транспорт", а на рекламе конкурса - судно, поезд и другие средства передвижения, а отнюдь не девочку, мужчину, светофор. В каком-то смылсе меня обманули, провели или обнадёжили. И не меня одного. С этой точки зрения мне интересно посмотреть на иностранные работы, но я думаю, что они будут в том же духе, так как шарашка одна, а значит установки здесь вот такие. Т.е. средства передвижения буквально - их совсем не интересуют, транспорт им по барабану. Только нам одним это всё и интересно.

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/06/2010 05-56 
Малиновые штаны

Joined: 21/03/2006 06-45
Posts: 809
Location: Ростов-на-Дону
Им, как я погляжу, важен не сам транспорт, как суть конкурса, а то, что крутится возле него - люди, их эмоции, геометрический ряд, ассоциации. Возможно это и правильно для творческой фотографии, но не для технической.
ОтХДРенный до появления жутких шумов паровоз мне не очень понравился, именно как представителю технической фотографии. Действительно, там тесновато для технического фото. Но для художественного - простор для творчества. "Гламурный" раскрученный фотограф снимет на свой полнокадровый Марк 1, а то и на средний формат даже какой-нибудь фрагмент транспортной единицы, да заблурит перспективу, да фильтрик возьмёт, да обработает по уму... Вот и конфетка получится, которая вполне может понравиться устроителям конкурса.
Наши же снимки, в основном, действительно - что мимо едет, то снимаю. Никакого творчества, только ровные руки, крепкие ноги, большое свободное время, наличие финансов на длительные поездки, ну и конечно - правильное применение параметров съёмки. А если ещё место выбрано выигрышное, да по свету та самая "морда" в кривой, плюс к этому фотограф на дерево влез, либо на гору или опору ЛЭП - шедевр в нашем понимании обеспечен.
Но это не будет шедевром для представителей творческой фотографии. Им по-хорошему важно не что изображено (а мы снимаем максимально реалистично в плане отображения получаемой глазами информации), а как изображено то, что все могут видеть, но не всем дано передать каким то особым способом.
Именно поэтому, наверное, картины знаменитых импрессионистов и авангардистов ценятся намного дороже картин художников классической школы. Они смогли показать мир иначе, не так, как его видят другие. И это - штучный товар.
Так и в фотографии. Ремесленников даже среди профессиональных фотографов наверное 90 или 95%. Они всё могут прекрасно снять и показать, в принципе, как и лучшие среди ж.д. фотографов. Но особых эмоций у смотрящих их произведения это не вызывает.
Люди с необычным творческим подходом, хотя бы по части построения кадра или по обработке изображения вызывают у масс осознанный интерес. Все хотят прикоснуться к чему-то особенному, что-то почерпнуть для себя.
Возможно, что победители именно из той самой когорты людей с особым взглядом. Может быть даже они не совсем удачно сделали эти самые кадры, победившие в конкурсе. Но они их делали от души, преломляя просто увиденное через призму своего особенного восприятия.

_________________
Вадим


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/06/2010 07-15 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
Вадим, вы от собственной скромности и от непризнанности у "больших" ("настоящих") фотографов принижаете ЖД-ную фотографию. Списывая со счетов самую непростую её часть - композиционную. В ЖД-ной фотографии есть композиция. И люди которые никогда не снимали железку, и не смотрели много железнодорожных снимков, с ней (композицией) совсем не знакомы. Им кажется, что снимок снятый в реализме ничем не отличается от любого другого снятого в реализме (та же электричка-обрубок). Т.е. они не в состоянии оценить композиционность железнодорожного кадра. Они даже не подозревают, что она есть. Вы просто хотите, чтобы "слепые" люди увидели то к чему они не готовы, а этого ждать от них не стоит. Они не увидят и сами не снимут. Они не знают как важно "чуть-чуть" в ЖД-ной фотографии. И поэтому, они абсолютно не ценят и не понимают ценность нашего с вами снимка. Им кажется, что эта вот кричащая обработка (имею ввиду HDR) это шаг вперёд, иной уровень, в отличии от нашего реализма. Но на самом-то деле всё гораздо проще, а именно так, как я и писал (всё дело в деньгах). Мне искренне жаль, что по-настоящему оценить ЖД-ную фотографию могут какие-то единицы, удел остальных - радоваться работе плагинов.
На счёт талантов - творческих фотографов, фотохудожников, фотографов в жанре "компьютерное искусство", такие сейчас есть, но и их, в состоянии разглядеть, очень даже немногие. Это очень печально. Я всё время вспоминаю Винсента Ван Гога..

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/06/2010 08-09 
Малиновые штаны

Joined: 21/03/2006 06-45
Posts: 809
Location: Ростов-на-Дону
Ну я - не сильный спец в теории композиции снимков. Снимаю или кадрирую так, как приятно для моего глаза. :)
Вот тут тоже небольшой конкурсик на тему "поезда":
http://www.pentaxnews.ru/contests/trains/
Выложился там для участия. Посмотрим, кто победит. Сам жилет "Пентакс" мне то не особо нужен. :)

А вообще недавно вышел на меня один человек, снимающий железную дорогу просто мега-гениально!
http://www.railpictures.net/showphotos. ... &newsort=2
Я как посмотрел фотографии, просто прослезился из-за своей ничтожности.
Обещал свои фотографии прислать в максимальном разрешении, по взаимному обмену, на жёстком диске. Уже по электронке скинул кое-чего.
Вот так нужно снимать "железку" в пейзажно-техническом плане. Гламурные фотографы вряд ли так снимут, это точно.

P.S. Как и следовало ожидать, выиграла в конкурсе весьма спорная с моей точки зрения фотография.
http://www.pentaxnews.ru/articles/artic ... _ohota.htm
:D

_________________
Вадим


Last edited by Анохин В.В. on 18/06/2010 11-01, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/06/2010 10-27 
Анохин В.В. wrote:
Ну я - не сильный спец в теории композиции снимков. Снимаю или кадрирую так, как приятно для моего глаза. :)
Вот тут тоже небольшой конкурсик на тему "поезда":
http://www.pentaxnews.ru/contests/trains/
Выложился там для участия. Посмотрим, кто победит. Сам жилет "Пентакс" мне то не особо нужен. :)

А вообще недавно вышел на меня один человек, снимающий железную дорогу просто мега-гениально!
http://www.railpictures.net/showphotos. ... &newsort=2
Я как посмотрел фотографии, просто прослезился из-за своей ничтожности.
Обещал свои фотографии прислать в максимальном разрешении, по взаимному обмену, на жёстком диске. Уже по электронке скинул кое-чего.
Вот так нужно снимать "железку" в пейзажно-техническом плане. Гламурные фотографы вряд ли так снимут, это точно.

На мой примитивный взгляд, там те же самые композиции, просто с мегакрутой природой. Ничего особенного.
Классно снимают ЖД и не только бильдредакторы РЖД ;)

http://veteranbd.livejournal.com/

http://cpmaker.livejournal.com/


Top
  
 
Unread postPosted: 20/06/2010 06-26 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
Анохин В.В. wrote:
А вообще недавно вышел на меня один человек, снимающий железную дорогу просто мега-гениально!
http://www.railpictures.net/showphotos. ... &newsort=2

Если честно, не увидел ничего мега-гениального. В Московскую область его окунуть и весь налёт гениальности с него как рукой.. Всё опять же упирается в место съёмки. Ну как бы кому-то не хотелось, не считаю я возможность человека бывать в разных крутых местах за гениальность в фотографии. Да конечно, места выбирает. Но это ведь далеко не всё. Вот если посмотреть его же снимки сделанные у нас (в бывшем СССР), то и вовсе вся крутизна куда-то уйдёт.

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/06/2010 11-03 
Малиновые штаны

Joined: 09/08/2006 05-14
Posts: 1247
Location: город Ё-бург
Vovchik wrote:
Если честно, не увидел ничего мега-гениального.

+1 На этот раз соглашусь с борцом с паровозными крысами.
Особенно гениальное фото:
http://www.railpictures.net/viewphoto.php?id=292427 (тут даже завальчик виден явный)

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/06/2010 10-40 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
Для Вадима Анохина:
Вадим, если у вас в городе продают журнал Foto&Video купите его. В новом июльском (N7 2010) номере на последней страничке в авторской колонке главреда Владимира Нескромного вы найдёте ответ нам наивным и серьёзноотносящимся к конкурсам. Любителям "всё по-честному". Тема называется Эстимейт. Там будет как раз дан совет, чем нужно заниматься, чтобы побеждать в конкурсах. Помимо этой странички интересным будет письмо Ирины Чмыревой "Степень приближения", но это уже не по теме.

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/07/2010 05-25 
Малиновые штаны

Joined: 21/03/2006 06-45
Posts: 809
Location: Ростов-на-Дону
Уже не купил. :)

_________________
Вадим


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 31 posts ]  Go to page Previous  1, 2

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group