Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 22/11/2017 16-26

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 24 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
Unread postPosted: 21/11/2008 13-20 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
Продублирую свою же тему созданную на Форуме train-photo.ru Хочется донести и до аудитории сайта Паровоз. За державу обидно. Итак, текст с моей темы на форуме трейна:
Здраствуйте все. Вот почему-то решил попробовать и сам снять что-то наподобие вот этого кадра http://railpictures.net/viewphoto.php?id=251340&nseq=38 Кадр хороший, приём старый, но почему-то не столь популярный по-видимому в силу огромнейшего процента брака на выходе (это я уже пойму после практики). Поехали! Есть и у нас скоростные поезда, и почему наш ЭР200 ещё никто не пробовал вот так вот снять? Смотрим того же мэтра с railpictures http://railpictures.net/viewphoto.php?id=258915&nseq=5
Ну что ж, раз уж пятница идём на ЭР200. В рюкзаке сегодня два объектива: первый SIGMA 17-70mm F2.8-4.5 DC MACRO, объектив без стаба, но зато с широким углом и большей ГРИП! Второй, Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM. Ну что ж глядя на экзиф со снимков Митча Голдмэна, делаем заметки и экспериментируем. Для эксперимента бьём ЭТ2М на участке Петровско-Разумовское - Останкино, в ожидании ЭР200. Первые попытки быстро развеяли миф о том, что если ты знаешь как, это ещё не означает, что у тебя есть всё, для получения хорошего кадра. Из первого пробоя Сигмой, лишь один кадр вышел ничего, где вся электричка была резкой, в отличии от фона, но фон был не айс, и как результат и этот кадр также стёрт. Бьём дальше, ничего. В какой-то момент я пониманию, стабилизатор нужен, возможно смаз идёт и из-за рук. Принимаю решение об отказе от Сигмы и меняю объектив, ставлю Кэнон телевик. В кратце, о режиме съёмки, ручная экспозиция, режим М, выдержка 1/13 наиболее оптимальна, так как 1/20 и 1/25 всё же коротковаты. Зато теперь абсолютно ясно почему ИСО 100, здесь уже хочется и меньше. Зато приятная радость у Никонистов минимальное ИСО 200 :D Вот им то зажимать диафрагму :lol: Честно говоря это одна из причин отказа от Сигмы, объектив мылит.. После опытов с Кэнон, радости не прибавилось, ни одного достойного результата. Ставлю режимы Голдмэна 1/13 и f11, побаиваюсь за переэкспозицию, но съёмка идёт в РАВ, так что надеюсь, обойдётся. Всё на что я надеюсь что в момент прохода ЭР200 следящий автофокус всё же уцепится и я получу свой снимок. ЭР200... Плавно кручу зум, бьётся серия 5 кадров/сек. Смотрим результаты. Нет, нет, нет, о боже один есть! Дальше всё также - сразу же под удаление. Счастливый, жду повторного прохода ЭР200 назад в депо отстоя. Чтобы закрепить результат. На обратную дорогу ЭР200, меняю выдержку на 1/20 секунды и диафранму на f9, результат "Г", ни одного. Дома, я рассмотрю свой снимок и, о горькое разочарование... Хоть удаляй. Что я и сделал, но сейчас, подумав, восстановил и решился создать тему, дабы всё же поделиться с кем-то и возможно, возможно я не один, буду пробовать и может быть у нас получится. Про проводку можно прочесть вот здесь http://focused.ru/articles/beginners/motion-blur/

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/11/2008 13-31 
Есть у меня такой ЭР200, с горизонтальной проводкой... только исчез он из ФГП... бесследно
Могу сказать, что такие фотки специфичны и почти всегда на любителя. Если делать проводку то строго по горизонтали т.е перпендикулярно ОО. А в 3/4 почти всегда получается грязное , голимое изображение, не передающее скорости. Прости Вовчик и у тебя лажа и у того "мэтра" с рэйлпикчерз.нэт((((( Попробуй горизонтально провести со штатива.


Top
  
 
Unread postPosted: 21/11/2008 13-48 
Белые штаны

Joined: 22/03/2008 06-37
Posts: 70
Location: Москва
Vovchik wrote:
Зато теперь абсолютно ясно почему ИСО 100, здесь уже хочется и меньше. Зато приятная радость у Никонистов минимальное ИСО 200 :D Вот им то зажимать диафрагму :lol:

Зажал бы лучше себе что-нибудь :wink:
У меня на самой бюджетной зеркалке d40x есть 100 iso.
Что уж говорить о старших/новых моделях.
По теме. Тема интересная.
Только снимать с проводкой в ближайшие несколько месяцев вечерние поезда (и ЭР200 в частности) на ленинградском ходу практически невозможно :-)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/11/2008 15-46 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
Жаль, похоже так и уйдёт ЭР200 в историю снятым мыльницей, на гипер зуме, да и ещё с обрезанным хвостом. Интересно, что в Америке этот приём называют pan zoom панорамное зуммирование, или панорамирование. Сам Голдмэн вывел для себя оптимальную выдержку 1/13, хотя есть ещё близкая к ней 1/15, но видимо это магия. Так что сам Голдмэн меняет лишь диафрагму в зависимости от освещения. Вопрос же для меня более в том, каким объективом лучше, шириком иль теле, при прочих равных условиях наличия стабилизации. Кстати обычную проводку мой телевик берёт на отлично. Но вот с зуммированием очень туго. Первый снимок Голдмэна у меня даже вызвал сомнения, а двигался ли поезд и нет ли Фотошопа.. Трудность именно в том, что бы был резким сам поезд в целом, и отличная резкость на морде. Штатив конечно хорошо, но съёмка быстрого ЭР200, приходиться менять угол, а хорошего штатива нету. Вот такие вот пироги.

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/11/2008 16-05 
Сиреневые штаны

Joined: 11/10/2008 12-38
Posts: 295
А с автофокусом работать не пробовал?)))) У меня большинство такой вот хрени, получалось именно при помощи быстродвижущегося и близко расположенного к фотографу ПС, автофокус ведь всё время работает...

_________________
Жизнь - это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/11/2008 01-38 
Белые штаны

Joined: 04/04/2006 12-37
Posts: 85
Location: Москва-Чикаго
Фотография в первой ссылке, как мне кажется, сделана не с помощью проводки. Поезд идет фактически на камеру и нет достаточного угла для горизонтальной проводки. Так же это видно по смазке, лучи которой идут как бы из объектива а не перпендикулярно ему. Скорее всего здесь использован прием резкого перевода фокуса во время спуска затвора на длинной выдержке (15 или 30). Если это не эффект фотошопа :lol:
Вот моя проводка, сделанная мыльницей:
http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=10201&LNG=RU


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/11/2008 02-10 
Малиновые штаны

Joined: 02/11/2007 00-06
Posts: 810
Согласен с предыдущим оратором.

_________________
Галерея без политики.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/11/2008 03-40 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
Sector Gaza wrote:
А с автофокусом работать не пробовал?)))) У меня большинство такой вот хрени, получалось именно при помощи быстродвижущегося и близко расположенного к фотографу ПС, автофокус ведь всё время работает...

Совершенно не понял смысла вашего поста. Я вроде описал, что у меня работает следящий автофокус, что предлагаете сделать Вы, я не понимаю.
роман wrote:
Фотография в первой ссылке, как мне кажется, сделана не с помощью проводки. Поезд идет фактически на камеру и нет достаточного угла для горизонтальной проводки. Так же это видно по смазке, лучи которой идут как бы из объектива а не перпендикулярно ему. Скорее всего здесь использован прием резкого перевода фокуса во время спуска затвора на длинной выдержке (15 или 30). Если это не эффект фотошопа :lol:
Вот моя проводка, сделанная мыльницей:
http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=10201&LNG=RU

Что Вы понимаете под горизонтальной проводкой? Может быть Вы не совсем поняли о какой проводке я завёл тему? Поясню, мы не двигаем объектив, наша проводка получается за счёт зуммирования во время экспозиции на длинной выдержке, следящий автофокус продолжает в это время удерживать движущийся поезд.

От себя. Перспективен ли этот приём? В огромнейшей степени успех зависит от огромного числа факторов. Это вам не класическая проводка, которая получается довольно легко. Также можно обратить внимание на то, что у Голдмэна довольно короткие поезда. Можно ли добиться успеха с длинным поездом? Скорее всего нет. И ГРИПа не хватит и искажения будут. Про ширик или телевик, всё же думаю ширик лучше.

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/11/2008 03-44 
Малиновые штаны

Joined: 02/11/2007 00-06
Posts: 810
Так выражайте свои мысли яснее

_________________
Галерея без политики.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/11/2008 11-27 
Сиреневые штаны

Joined: 02/02/2008 05-08
Posts: 217
Location: Урал
Как я понял: Главное, что требуется, это чтобы морда оставалась в одном секторе 1/n секунды. Тоесть, обойттись только кручением зумного кольца получится, если поезд движется прямо на тебя. А в приведённых примерах нужно совмещать горизонтальную проводку и панорамирование (классное слово кстати! ))))

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/11/2008 13-05 
Нее... Тут нужны не с кольцом зуммы, а так называемые"насосы", то бишь когда при зуммировании двигается часть объектива вдоль оптической оси. И называется этот прием вовсе не "проводка".


Top
  
 
Unread postPosted: 22/11/2008 13-12 
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
По идее должно получаться так, это фотошоп, но так можно сделать и стеклом.


Top
  
 
Unread postPosted: 22/11/2008 15-26 
Малиновые штаны

Joined: 02/11/2007 00-06
Posts: 810
Кажется все это называется -"зумирование объектива". Зумирование производится во время спуска затвора. Таким образом, на снимке образуются прямые радиальные линии, создающие ощущение скорости. Камеру лучше всего поставить на штатив. Съемка производится с длинной выдержкой(1/15 или 1/8 сек). Зумирование применяется в основном при помощи телеобъективов, как в том так и в другом направлении. Эффект получается разный. Применяется для придания неподвижным объектам эффекта движения. Требует от фотографа большого навыка, очень велик процент неудачных кадров.

_________________
Галерея без политики.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/11/2008 05-03 
Белые штаны

Joined: 04/04/2006 12-37
Posts: 85
Location: Москва-Чикаго
Quote:
роман wrote:
Фотография в первой ссылке, как мне кажется, сделана не с помощью проводки. Поезд идет фактически на камеру и нет достаточного угла для горизонтальной проводки. Так же это видно по смазке, лучи которой идут как бы из объектива а не перпендикулярно ему. Скорее всего здесь использован прием резкого перевода фокуса во время спуска затвора на длинной выдержке (15 или 30). Если это не эффект фотошопа
Вот моя проводка, сделанная мыльницей:
http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_v ... 201&LNG=RU
Что Вы понимаете под горизонтальной проводкой? Может быть Вы не совсем поняли о какой проводке я завёл тему? Поясню, мы не двигаем объектив, наша проводка получается за счёт зуммирования во время экспозиции на длинной выдержке, следящий автофокус продолжает в это время удерживать движущийся поезд.

Вовчик! Из вашего первого поста я действительно подумал о проводке снимаемого объекта объективом.
Однажды видел как один фотограф (из крутых) во время спуска затвора не изменял фокусное растояние, а резким движением отдавал фотоаппарат от себя навстречу снимаемому объекту.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/11/2008 06-43 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
роман wrote:
Однажды видел как один фотограф (из крутых) во время спуска затвора не изменял фокусное растояние, а резким движением отдавал фотоаппарат от себя навстречу снимаемому объекту.

Интересные вещи. Либо он экспериментировал, либо и здесь что-то зарыто.

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/11/2008 16-36 
Белые штаны

Joined: 04/04/2006 12-37
Posts: 85
Location: Москва-Чикаго
Он явно не эксперементировал, движения были отработаны, и он повторял это многократно. Фоток этих я, к сожалению, не видел. Сказать ничего не могу. Но эффект, я думаю, должен быть примерно такой же как и тот, о чем Вы говорите. Но снимал он так только на близком расстоянии - 1,5-3 метра от объекта.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/11/2008 05-44 
Малиновые штаны

Joined: 10/01/2007 06-36
Posts: 1452
Location: Латвия
Вчера писал сюда, но прыгнуло электричество и всё пропало...
Тема интересная. Рад, что редко, но метко обсуждаются таки технические вопросы на форуме.
Фотографию, что представлена в заголовке темы с американского сайта я видел давно уже. Смотря на неё я понял, что тут никак не оценят такие приёмы - поэтому-то таких снимков в галерее практически нет. И тем не менее в свой запасник данную идею я отложил.
Что касается техники, то ЭР200 не вышел таким образом потому, что слишком большой угол по отношению к движению снимаемого объекта. В самом названии темы лежит ответ на хороший результат: Проводка вдоль оптической оси.
Всё что я снимал таким образом - полная ерунда, т.к. нет ни навыков, ни хорошей оптики, ни скоростных поездов. А именно эти факторы являются решающими в данном вопросе.
Я бы посоветовал использовать следящий автофокус, выбирать более большие ЗУМ объективы (с наибольшей кратностью), скоростные поезда и стоять почти параллельно движущемуся объекту. Также желательно снимать не на Сигму, которая не только должным образом не цепляется автофокусом, но ещё и мылит на зажатых диафрагмах.
При зуммировании (движении трансфокатора), движения должны быть плавными и равномерными. В литературе написано, что (длинная) выдержка должна соответствовать полному диапазону зуммирования. В этом случае будет нужный эффект.
Не лишним будет использование штатива, чтобы не смещалась ось по вертикали. При таких выдержках любая вибрация(любое смещение) относительно оптической оси будет лишним.
Возвращаясь к вопросу о ФГП.
Ещё вчера, ожидая публикацию своих снимков с проводкой, я понял (и сегодня в очередной раз убедился), что данного плана снимки в ФГП не только не оценят, но они и не нужны по сути. Я уже давно не понимаю по какому принципу тут оценивают фотографии, поэтому стоит ли запариваться и показывать что-то по новому? Можно ведь прост оснять то, что есть и опубликовать. Если же снимок с неправильным ББ или закатом на фоне, то существует большая вероятность того, что он станет ЛУЧШИМ в дневной подборке многонациональной фото"галереи" Паровоза.
По сему предлагаю снимать сухие кадры для базы данных и не пудрить друг другу мозги новым видением и техническими приёмами. :)
Нет смысла также покупать дорогостоящие и сверхкачественные объективы, т.к. передача природной контрастности и цветопередача - "вещь сомнительная" и по сути не необходимая. Главное ведь не проводка вдоль оси, а провождение времени на перегоне; как можно более красное небо, горы на фоне, кривая и т.д.
Вот только что делать тем, у кого нет горных ландшафтов и кривых?
Можно смело данному снимку давать определение - не достаточно фотогалерейное, а про проводку вдоль оси на ФГП вообще забыть!!!
Отдельное спасибо Вовчику за поднятие темы о технических вопросах. Таких тем много в НЕТе, но почти совсем нет на этом форуме. Что лишний раз подчёркивает полную ненадобность этого ТУТ.
Жаль!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/11/2008 10-17 
Жёлтые штаны

Joined: 30/07/2007 12-00
Posts: 416
Location: Москва
Максим. Резковато я ответил на твоём снимке. Но пу сути это так: обычная проводка довольно легко выходит на объективах со стабилизацией и хорошей работой следящего автофокуса. Приём не нов, возможно, поэтому он и не в цене. Про то что выигрывает в конкурсе, про уровень "специалистов" "разбирающихся" в фотографии и обработке в графических редакторах, лучше промолчать. Не стоит очередной раз травмировать себя. Ты снимаешь для себя, публикуешься для двух-трёх человек, которые глядя на снимок не будут задавать глупых вопросов, эти люди разбираются, умеют и в состоянии оценить уровень работы, но они (в силу малого количества) не делают погоды в конкурсе, отсюда всё это, а также желание опустить руки. К чему сидеть пару часов со снимком в Photoshop, когда из 120 человек, твой труд в состоянии увидеть, и понять сколько здесь труда, только 5-6 человек. Но ты не из тех кто перестанет от этого стремиться к совершенству, и я рад, очень рад за тебя. Поверь, люди которые разбираются в фото, если увидят хорошую работу и "Г", сделают выбор в пользу хорошей работы. И на railpictures много пустой хвалёнки, и у них единицы. Просто делай своё дело. И знай ты работаешь для двух-трёх, но эти два-три гораздо ценней всех пустых звёзд и хвалебных восклицаний. Всё очень правильно. Ты всё очень правильно написал.

_________________
А у тебя есть гражданская позиция?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/11/2008 11-35 
Голубые штаны

Joined: 18/11/2006 01-57
Posts: 3004
Location: Екатеринбург
Фотографии с http://railpictures.net/ не понравились - неприятно на них долго смотреть.

Вот еще фото с горизонтальной проводкой в ФГП:

http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=168841
Там автор дает ссылку на
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=47716

_________________
Я — Ирина


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/11/2008 14-55 
Малиновые штаны

Joined: 10/01/2007 06-36
Posts: 1452
Location: Латвия
Вовчик, ничего страшного в критике нет - особенно если она обоснована. Вовсе не претендовал на новость приёма - это же смешно :) Да и технике, что мы тут рассматриваем уже не первый год.
Что касается этого:
Quote:
Но пу сути это так: обычная проводка довольно легко выходит на объективах со стабилизацией и хорошей работой следящего автофокуса.

то в данном случае у объектива не было стабилизатора и следящего автофокуса. Думаю, что со стабом я бы поставил выдержку 1/15 и протянул почти весь мост!
Хотя Вы правы - сделать так не трудно при определённых знаниях и навыке. Есть только нюанс: с моей Сигмы при Ф16 не было бы такой резкости(проверено), а это не маловажно в данном случае. А как Вам известно в солнечную погоду просто приходится зажимать диафрагму. Поэтому иногда мало лишь знать как - важна и сама техника(аппаратура).


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 24 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group