"Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения.
Машинисты Московской дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.
Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.
При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.
Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.
Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.
Согласно статистике, нередки случаи с людьми, идущими параллельно железнодорожным путям.
Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.
Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны. Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – это очень рискованно.
При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда "несовместимо с жизнью". Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.
Особый разговор касается контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра..." Эта памятка для пассажиров, размещённая на Официальном интернет-портале ЮЗАО г. Москвы, повествует нам, казалось бы, об элементарных нормах поведения и мерах безопасности вблизи объектов жд-транспорта. Многие из нас сейчас просто прочитали этот текст, возможно даже не до конца - это в лучшем случае. А в худшем - просто посмеялись: мол, "мы всё это и так знаем, нашли, кого учить!" Возможно, правы и те и другие. Однако нам, ферроэквинологам, стоит уделять больше внимания вопросам безопасности при фото- и видеосъёмке объектов железнодорожного транспорта. Необходимо помнить, что мы, как и всякий человек, являемся "инородныими элементами" на железной дороге, и наше присутствие там нежелательно. Но раз уж мы там находимся, то должны приложить все усилия, чтобы не стать помехой движению и, собственно, совей жизни. Все мы люди, и никто из нас не застрахован от ошибок и невнимательности при нахождении на путях, особенно в моменты увлечённой съёмки, когда все усилия органов слуха, зрения, обоняния и осязания сосредоточены на объекте съёмки. Поэтому считаю нужным поднять здесь эту тему и поделиться друг с другом своими соображениями на этот счёт, опытом личным и друзей, вспомнить наиболее яркие и поучительные случаи из жизни.
_________________ ЧС4ТЧС8ЭР9ПВЛ80СЧМЭ3ЭП1ВЛ80ТРА1ЭД9МТЭП60ВЛ60КЧС2ТД1ВЛ80К
|