Ей-богу, железная дорога и вправду очень даже подходящее место для мистики. В детстве и юношестве очень любил ходить по путям, смотреть на проносящиеся (или проползающие) мимо поезда (как правило, под "зловещими" 2ТЭ10В), слушать стук колёс, вдыхать запах пропитанных шпал... Ну, мне ли вам рассказывать. Кстати, с тех пор 2ТЭ10В я и обожаю и считаю их действительно страшными (не в смысле уродливости, а в смысле вызываемого ими благоговейного страха).
Однако ещё больше меня всегда привлекали неиспользуемые ветки. Во всём заброшенном есть что-то жуткое - возможно, оттого, что когда-то это использовалось, было нужно людям, а сейчас стало лишь кучей хлама. Особенно в пасмурные дни, идя по прогнившим шпалам меж ржавых, давно забыших, что такое накат рельс, поневоле начинаешь испытывать странную смесь страха и интереса.
Тем не менее, в реальности ни с чем сверхъестественным встретиться (увы?) не приходилось. Однако воображение, подогретое этими прогулками, нашло-таки выход. Процитирую отрывок из одного моего рассказа (который, вообще-то, не о железной дороге):
Цитата:
Головной локомотив был больше чем все те, что попадались ей здесь. Окрашенный красной (естественно, выцветшей и местами облупившейся) краской, по которой струились ржавые разводы, длиной и высотой сопоставимый с довольно приличным одноэтажным домом, опирающийся на шесть массивных осей, обильно залитых покрытыми пылью смазочными веществами, тепловоз выглядел настолько враждебно, что девушка шла по соседнему пути, стараясь не приближаться слишком близко к многотонному стальному чудовищу. Когда она добралась-таки до его головной части и прошла немного вперёд, перед ней открылась другая величественная панорама, перед которой меркла даже железнодорожная станция с её пугающими ржавыми «обитателями».
Пропасть на поверку оказалась карьером, настолько огромным, что противоположная его сторона терялась вдали. Примерно через каждые полсотни ярдов обрыв сменялся ровной грядой, а потом снова продолжался – в результате получалась своего рода лестница, ведущая чуть ли не на милю вниз. На каждой гряде виднелись такие же ржавые, как и везде, рельсовые пути, убегающие куда-то в сторону. Кое-где на них замерли грузовые вагоны; в то же время локомотивов видно не было. Также частенько на глаза попадались большие и очень большие экскаваторы, в ковшах которых, пожалуй, поместился бы средний автомобиль. Всё это, аналогично расположенной наверху станции, было заброшенно и недвижимо, но от этого колоссальная рана в теле земли выглядела не менее впечатляюще.
У девушки закружилась голова, и она перевела взгляд на тепловоз, который, казалось, исподтишка наблюдал за ней мутными буферными фонарями-фарами. На какое-то время она перестала дышать, глядя на большое красное неровное пятно на передке локомотива, частично перекрывающее белые буквы на чёрной табличке: 2ТЭ10М-2800. Оно было куда ярче, чем остальная окраска и потому не могло не привлечь внимания.
Кейт поняла, что это кровь.
Будто отказываясь верить своим глазам, она посмотрела сначала на путь, на котором стоял тепловоз – шпалы были залиты непрозрачной водой, из которой торчали лишь головки бурых от ржавчины рельс; потом проследила взглядом, куда он ведёт – железнодорожная ветка тянулась по краю над карьером, плавной дугой огибая его и исчезая в тумане вдали; недалеко от того места, где находилась девушка, в сторону отходил другой путь, ведущий к лесу.
После всего этого она вновь обратила свой взор на локомотив.
Да, это, несомненно, кровь, причём, судя по размеру пятна, раньше она текла по артериям человека (или крупного животного). Но откуда свежее кровяное пятно на тепловозе, давно превратившемся в недвижимость, да ещё и после продолжительного и сильного ливня минувшей ночью? Эти вопросы настолько сбили девушку с толку, что она застыла в ступоре, скользя взглядом по стальной громаде и боясь заглядывать за пыльные стёкла кабины. Поскольку она не разбиралась в подобной технике, Кейт не обратила внимания на отсутствие путеочистителя а в нижней части передка локомотива, да и не до того ей было.
Ветер стал усиливаться, толкая девушку в спину, как будто говоря: «Ну давай же, подойди к нему ближе». Она оглянулась на станцию, на вагоны и прочие тепловозы, ныне казавшиеся вполне безобидными по сравнению с тем, что примостился на краю этой огромной территории.
Внезапно раздался громкий скрежет, а через секунду страшный гул. Земля задрожала от сильной вибрации. Кейт резко повернулась обратно, и из её рта невольно вырвался крик.
Из труб на крыше обеих секций локомотива вырывался густой чёрный дым, отгоняемый ветром в сторону карьера. В панике девушка бросилась бежать, не отдавая себе отчёта в том, что это бессмысленно. Лишь оказавшись в тридцати ярдах от локомотива, она остановилась и обернулась.
Ожившая адская машина, изрыгая ядовитое облако выхлопных газов и ревя дизелем мощностью в несколько тысяч лошадиных сил, дёрнулась, потянув весь состав. Грохот смещающихся вагонов пробежал по всему поезду и исчез внутри строения. Затем тепловоз медленно, натужно покатился вперёд. Девушка отчётливо видела, что в кабине машиниста никого нет, да и не могло быть. Ржавая громадина разгонялась всё быстрее, таща за собой чёрные от пролитых на них нефтепродуктов цистерны. Раздался невыносимо громкий гудок, от которого земля завибрировала ещё сильнее. Он не прекращался целых полминуты, и Кейт, зажавшая руками уши, застонала, не слыша саму себя. Наконец, сирена стихла. Локомотив уже добрался до развилки и двинулся по стрелке в сторону карьера. Колёса вагонов проходили через стыки между рельсами, издавая резкий, бьющий по нервам, металлический стук. Девушка неотрывно смотрела, как всё новые цистерны выкатывались из тёмного проёма здания. Тепловоз, почти полностью скрытый собственными выхлопами, принялся огибать карьер. Слышно было лишь надрывное гудение его дизелей.
Спустя несколько долгих минут последний вагон покинул строение. Прицепленная к нему сзади цепь волочилась по шпалам, взбаламучивая накрывшую их воду. Локомотив снова оказался в поле зрения, только теперь он уже находился на приличном расстоянии и был едва слышен. Чёрный дым стелился по «ступеням» карьера и рассеивался где-то внизу. Поезд, состоявший как минимум из сотни одинаковых цистерн, что явно превышало обычную длину состава, змеёй тянулся следом за тепловозом, направлявшимся по каким-то своим делам в неизвестном направлении.