Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 19/11/2017 17-47

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 63 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next
Author Message
Unread postPosted: 06/02/2008 14-50 
Продолжая тему любительского деления.
Недавно прочитал в блоге у одного хорошего человека, будто бы стройные ряды любителей жд можно поделить на три категории. Это можно взять за основу. Но, полагаясь на свой опыт общения с "себе подобными", я сделал вывод, что их, категорий, видов, или как хотите назовите, значительно больше. То, что я наблюдал на протяжении шести лет излагаю здесь. Убедительная просьба, не принимать близко к сердцу и не искать соответствия конкретным личностям, ведь в каждом увлеченном железной дорогой человеке живет частица каждого из представленных ниже видов.

Итак:

Рэйлфан обыкновенный
Обитает в крупных городах, в основном это Москва и Санкт Петербург. К «железке» имеет отношение такое же, как, например крестьянин из-под Вологды к институту благородных девиц. Снимает, не заморачиваясь, чем угодно, когда угодно и самое главное, непонятно зачем. Не в состоянии внятно объяснить своим родственникам и друзьям, для чего он это делает. Просто нравится и все тут. Типа модно. Снимает в пределах своего города и его области все подряд, выкладывая на домашнюю страницу или специализированный ресурс, в надежде, что это кому- нибудь будет интересно. Возраст от 14 до 20 лет. Вреда никакого, впрочем как и пользы.
"Фотосессия возле платформы Выхино. Кстати, я там живу"

Рэйлфан – замороченный. Более тщательно подходит к процессу съёмки, покупая навороченную аппаратуру, не умея при этом снимать. Но тем не менее считает себя непревзойденным фотографом. Ездит в основном один, из-за боязни плагиата. Так же не может внятно объяснить, в чем заключается его хобби. Родные и близкие так же крутят пальцем у виска, мол, делать тебе нечего Самоцель – «качественные» фото. Выкладывает работы на соответствующих сайтах и участвует конкурсах. Болезненно реагирует на то, что его фотография не вошла в тройку лучших, со временем выплескивая накопившееся на форуме того же сайта или покидая его насовсем.
"Спасибо, это "дырка" 1,5!"

Рэйлфан – тусовщик
. Снимает редко. Так же, не выезжая далеко из отчего дома. Главное для него – общение, неважно, живое или виртуальное.Из-за творческой неполноценности любит критиковать фотографии на сайтах, компенсируясь подобным образом ( а вот здесь у вас горизонт не 3/4 или локомотив не находится в точке «золотого сечения», а вот тут недодержка на 1/2 ступени EV), Может умным видом обсудить очередной паровозный тур в окрестностях Рославля, рассказать как он был в командировке или в гостях где нибудь под Норильском, но ничего не снял, тк не было фотика. На форумах отмечается почти в каждых сообщениях, выдывая, то бурный восторг, то открытую агрессию, за что частенько получает «бан». Возраст от 25-30 лет, этакий уверенный в себе "самый умный", считающий, что от его мнения зависит очень много.
"Вобщем то фотография ничего, но я сделал бы вот так, подрезал будку переезда с милицейским уазиком и дал в кадр больше "медведя" ..."


Рэйлфан-экстремал. Съёмка его интересует постольку поскольку. Его девиз - отрываться ,так на полную. В программу поездки включены такие развлечения : а) Нажраться пива в электричке/поезде, б) по прибытие пойти в депо и нахально снимать на глазах у работников жд, попутно переругиваясь с ними аппелируя к отсутствию должного закона, регулирующего его деятельность, в) как следствие экскурсия в местное ЛОВД, со всеми вытекающими, в) Возвращение на прежнее место и продолжение занятия, г) отбытие домой в вагоне грузового поезда или вписка в бригадник до утра. Возраст в основном до 23 лет. После чего экстремалы становятся умудренными опытом уважаемыми любителями и за чашкой пива любят вспомнить о теплой компании в каком - нибудь Пермском ЛОВД.
"Прикинь, приезжает "чмуха"! НА ПЕРЕГОН!!! А оттуда - ОМОН с автоматами!!!"

Моделист – с этим все понятно. Рассказы о проблемах новой цифровой ходовой части для М62 от PIKO (фирма-производитель на ваше усмотрение) вынесут мозги самому стойкому.
"Вчера вот ICE-3 ROCOвский взял, с цифровым модулем, ну так себе на мой взгляд, ходовая слаба..."

Статистик - совершенно невыносимый вид. Вам станет плохо при просмотре его 18 альбомов с фотографиями тепловоза ЧМЭ3. Его интересуют только номера, особенно с двумя нулями спереди или сзади любой цифры. Он задался целью переснять все электропоезда ЭР2Р работающие на московском узле. Совместные поездки невыносимы, снимать на перегонах отказывается, мотивируя тем что, не хочет ждать «кота в мешке». В депо же приходит, словно в гастроном, избирательно снимая то, что интересно ему. Уверен в важности своего занятия, многозначительно поднимая указательный палец вверх со словами : «Статистика нужна, без неё никуда» и скупает у других фанатов фотографии с недостающими номерами для своей коллекции.
Его не многим более терпимый подвид:

Однолюб – уважает ПС определенной серии или реже, определенного года выпуска. . Так же коллекционирует разнообразную информацию, к примеру, исключительно о ТЭП70 или ЧС4Т и знает о них зачастую больше, чем конструкторы и машинисты . Так же как и статистик не гнушается покупкой фотографий у других любителей.
" Не... я только ЧС2 снимаю... У меня их уже 200 фото"

И совсем непробиваемый:

Паровозник (паровозников можно так же поделить на несколько видов). Паровозы - это вершина технической мысли, совершенство в металле, а все остальное - отстой.

Историк, (ферроэквинолог)
Человек подходящий к вопросу более чем серьёзно. Как правило, из поездки привозит не только множество качественных фоторабот, но так же впечатления и интересные факты по объекту его научных притязаний, что незамедлительно и выдает виде фотоотчетов на личном сайте или на каком-либо Интернет проекте. Возраст от 25 до 50. Как правило, общение с подобными людьми интересно и имеет наибольшую продуктивность. Они четко знают, для чего этим занимаются.
"Ура!!! Завтра на УРАЛ!"

Барыга. (ходовое слово в тусовке у ЦДКЖ)
Малораспространенный вид. Человек снимающий редкий ПС или малоосвещенные регионы с одной целью – продать фото или видео этой поездки. Как правило вкладывается в аппаратуру и не жалеет на "охоту" ни времени не средств. Что ж, как говорится, каждый живет, как умеет.
" Фотографии по соточке, по соточке.. Ну, ребята, как обычно..."

Ветеран
В прошлом - активный любитель, изъездивший всю страну под названием СССР. Возраст их колеблется от 39 до 50. Человечище – в семи щелоках навыворот кипяченный. Количество приводов в ЛОВД у него прямо пропорционально количеству поездок. Все ваши жалкие вылазки в соседнюю область он низвергнет фразой типа : « Фигня, а вот мы с Вовкой в семьдесят девятом, да под Тындой…». Или такой вариант : «Ребята! Вы все интересное уже просрали ». Большинство из них просто неприятны из- за безграничного снобизма.

Любитель- профессионал,

Тот, кто работает на железке и по каким то причинам продолжает любить её и восхищаться ее совершенством, не забывая при этом ругать руководство "родного" депо, а заодно и всю структуру РЖД. К остальным видам относятся более менее терпимо, но открыто не любит первых четырёх представителей любительского движения (см. выше). На форумах и в комментариях к фотографиям обожает резкие высказывания.
"Не знаете - не пишите, от вас толку все равно мало!"

Охотник - так же довольно редкий вид. Снимает ради процесса. Все остальное неважно - тип ПС, номер, где снято. Важно - часами сидеть в кустах и дергаться на каждый подозрительный гул и шум. Или забираться в какие либо гадюшники, вроде промзон попутно переводя кадры на "руллезный индастриал". По мировоззрению близок к экстремалу. В этом кайф!
"Ага! Тепловозик загнан! Где моя двустволка?!"


Прочие:

Прочие - Как правило - друзья кого нибудь из компании, регулярно выежающие с ней (компанией) на съёмки. Просто так "потусить", пивка попить, адреналинчику на халяву получить, или новые впечатления. "Посмотрю чем таки занимается мой полоумный друг. Может в этом и есть познание мира и путь к совершенству?" Иногда придатки, пропитавшись романтикой стальных магистралей, становятся заправскими рэйлфанами или ферроэквинологами.
"Я на работе у себя каждый день паровоз вижу, вагоны наши на территорию привозит! Ну такой с палкой на колесах!"

С девушками реже, но сложнее. Это как правило, чья либо дама сердца, по наивности решившая, что ее везут на пикник. Опасна тем, что будучи единственной дамой в компании, неосознанно сталкивает лбами "выдающихся джентльменов", после чего поездка может запросто накрыться медным тазом, или еще чем нибудь. Её могут заставить попозировать на рельсах в стиле "Анна Каренина" (ну, чтобы польза была хоть какая-то).
"Ребята, не деритесь фотоаппаратами, я же пошутила"

И напоследок, совсем редкий случай. Одного знакомого восемнадцатилетнего рэйллфана в его путешествиях сопровождала... родная бабушка. Видимо боялась за своего драгоценного внучка и лихо скакала вместе с ним по тракционным путям станций Ленинградской области. Как говорится - без комментариев.

PS. Надеюсь никто не обиделся?


Top
  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/02/2008 14-52 
Малиновые штаны

Joined: 12/04/2006 16-04
Posts: 936
:D Пора для этого исследования от Богдана открывать раздел - творчество.Бо неплохо и мне лично очень понравилось

_________________
Sony Nex-5/Pentax 6x7/Cambo 4x5


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/02/2008 15-16 
Малиновые штаны

Joined: 04/11/2006 12-57
Posts: 876
Quote:
Недавно прочитал в блоге у одного хорошего человека, будто бы стройные ряды любителей жд можно поделить на три категории...

Пусть мой коммент удалят, но скажу:
Жжош!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/02/2008 15-45 
Оранжевые штаны

Joined: 22/07/2007 15-55
Posts: 49
Location: Москва
мне показалось, что деление на группы, в основном, опирается на то "что" человек фотографирует и для "чего" (особенно первые несколько типов). Т.е. хобби похоже на увлечение фотографией, а не жд.
Например, у меня увлечение железной дорогой началось еще в детстве: очень понравилось переводить стрелки и переключать светофоры на пульте дежурного по станции Коломенское МЖД - моей мамы :) Также протащился от Инструкции по сигнализации на ЖД, которую перечитывал и пересматривал несколько раз.
А имею отшошение к жд, как "крестьянин из-под Вологды к институту благородных девиц" :)

Но все равно зачОтная классификация! Оч понравилось!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/02/2008 16-03 
adrenalin wrote:
мне показалось, что деление на группы, в основном, опирается на то "что" человек фотографирует и для "чего" (особенно первые несколько типов). Т.е. хобби похоже на увлечение фотографией, а не жд.
Например, у меня увлечение железной дорогой началось еще в детстве: очень понравилось переводить стрелки и переключать светофоры на пульте дежурного по станции Коломенское МЖД - моей мамы :) Также протащился от Инструкции по сигнализации на ЖД, которую перечитывал и пересматривал несколько раз.
А имею отшошение к жд, как "крестьянин из-под Вологды к институту благородных девиц" :)

Но все равно зачОтная классификация! Оч понравилось!

Но сводится к одному, снимают то 80%, так что этот факт слегка доминирует :)


Top
  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/02/2008 16-13 
Сиреневые штаны

Joined: 26/10/2006 16-22
Posts: 329
Location: Харьков
Исследование на пятёрку! :)


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/02/2008 17-58 
Малиновые штаны

Joined: 10/01/2007 06-36
Posts: 1452
Location: Латвия
Весело и почти в точку! Молодец!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/02/2008 20-37 
Жёлтые штаны

Joined: 12/02/2006 08-02
Posts: 529
Location: Питер
Богдану спасибо за хорошее настроение :)!

_________________
http://twitter.com/ibekirov - заметки на тему дорог и не только.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/02/2008 04-39 
Сиреневые штаны

Joined: 15/08/2006 06-15
Posts: 267
Location: Сергиев Посад - Краснодар
Спасибо, развеселил! :lol: Почитал, но себя с уверенностью причислить ни к одной категории не могу, наверно есть всего понемногу. :D


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/02/2008 07-38 
Класс! Весь паровоз.ком как на ладони :)
Себя тоже не нашёл, скорее, ближе к ферроэквинологу, хоть и называю себя перидромофилом :)


Top
  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/02/2008 07-43 
Сиреневые штаны

Joined: 03/08/2006 03-32
Posts: 230
В каждой шутке есть доля шутки.
Но вот вопрос: к какой категории относит себя автор? :)


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/02/2008 07-46 
Сиреневые штаны

Joined: 03/08/2006 03-32
Posts: 230
Eagle755 wrote:
Класс! Весь паровоз.ком как на ладони :)
Себя тоже не нашёл, скорее, ближе к ферроэквинологу, хоть и называю себя перидромофилом :)


В "Паровозном" сообществе знаю одного ярко выраженного перидромофила, но называть не буду - если захочет, сам отметится.:)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/02/2008 07-57 
Сиреневые штаны

Joined: 02/02/2008 05-08
Posts: 217
Location: Урал
ХанСоло wrote:
Рэйлфан – замороченный. Более тщательно подходит к процессу съёмки, покупая навороченную аппаратуру, не умея при этом снимать. Но тем не менее считает себя непревзойденным фотографом.

Надо было сделать в виде опроса. И одну категорию не увидил - Фотохудожник.

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Last edited by Стриж on 12/02/2008 00-28, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/02/2008 08-58 
Quote:
В "Паровозном" сообществе знаю одного ярко выраженного перидромофила, но называть не буду - если захочет, сам отметится

А что, я тоже билеты собираю, и ЖД, и трамвайно-троллейбусно-автобусные...
Quote:
И одну категорию не увидил - Фотохудожник

По-моему, таких людей лучше относить не к любителям железки, а к любителям внешнего вида железки


Top
  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/02/2008 09-19 
Сиреневые штаны

Joined: 16/06/2006 14-50
Posts: 284
Location: Мурманск - Салехард
Категорию "путешественник" забыли, снимаю в основном в поездках и немного.

_________________
Разом нас богато, нас не подолати.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/02/2008 09-40 
Почему же, ферроэквинолог - самое оно...
Впрочем, поездки бывают ради попадания в точку Б, а не ради железки, я и забыл :)


Top
  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/02/2008 11-02 
Оранжевые штаны

Joined: 02/03/2007 06-58
Posts: 15
Purple Rainbow wrote:
В "Паровозном" сообществе знаю одного ярко выраженного перидромофила, но называть не буду - если захочет, сам отметится.:)

Перидромофилия - не порок, так что можно признаться в этом занятии :-) Правда билеты копить начал года 2 всего назад, и надеюсь не потерял ни одного.
Помню как с серьезным видом сказал в компании что я перидромофил и выдержал паузу, звучало это слово страшно для тех кто не в теме. Потом конечно объяснил что это не сексуальное извращение, но все равно прозвище приклеилось ко мне в той поездке :) Поезд, в котором ехали с этой компанией, был украинский и проводник забрал наши билеты себе до конца поездки. А потом когда выходили выдал их уже мятые, помню прикалывались что видимо он отперидромофилил их по-настоящему :)


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/02/2008 11-53 
Сиреневые штаны

Joined: 02/02/2008 05-08
Posts: 217
Location: Урал
Eagle755 wrote:
Quote:
И одну категорию не увидил - Фотохудожник

По-моему, таких людей лучше относить не к любителям железки, а к любителям внешнего вида железки

Ага, а историки любят не железку, а историю железки.
:wink: Экстремалы - не любители железки, а любители нажраться на железке. :wink:
Паравозники - не любители железки, а любители паровозов. :wink:
.................(итд)
Я на 50% люблю Ж/Д именно за красоту. И в галерею принимаются не чертежи ПС, а КРАСИВЫЕ снимки.

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/02/2008 13-30 
Зелёные штаны

Joined: 27/07/2006 17-17
Posts: 128
Location: Москва
Себя могу отнести скорее всего к охотникам. Интересует не столько результат, сколько сам процесс съемки. Мог бы так же отнести себя к любителям-профессионалам, но только по первому предложению. Остальное в описании этого вида, как мне показалось, относится лишь к одному (и в меньшей степени ко второму) присутствующему здесь человеку.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/02/2008 13-42 
Сиреневые штаны

Joined: 03/12/2007 11-32
Posts: 290
Location: г.Екатеринбург
Мне кажется что все любители ж.д это одна группа людей которую нельзя поделить на подгруппы, разделить ж.д любителей на группы помойму всёравно что разделить на подгруппы булавки, бред :?
Все любители ж.д это одно большое общесто которое нельзя делить ни по возрасту, ни по национальности, ни по полу, у любителе ж.д общие интересы, общие проблемы и общая железная дорога!


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 63 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group