Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 16/04/2024 07-58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2007 13-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
На написание сего креатива меня сподвигнуло большое количество плохих (и очень плохих) фото, присылаемых в галерею.

Попробую объяснить:
между ФОТОГРАФИЕЙ и просто случайным кадром такая же разница как между стихотворением и прозой. И там и там набор слов. Но форма подачи - разная. Можно быстро научиться пользоваться фотоаппаратом (прочитав инструкцию), и делать качественные в техническом отношении снимки, но бессмысленные и неинтересные в композиционном плане т.е. выглядящие как случайное, хаотичное нагромождение предметов. И это всеобщая беда (моя в том числе).
В фотографии существуют правила композиции , я не буду тут о них распространяться. Есть книг множество, среди хороших отмечу А.Лапин "Фотография как" или Л.Дыко "беседы о фотомастерстве".
Рискну дать несколько советов, может кому-то пригодятся:

1.Придумывайте кадр заранее а не нажимайте кнопку "навскидку" как только увидели интересный объект.
Нашли место благоприятное с точки зрения освещения, направления солнца, выбрали ракурс где столбы и деревья не закрывают поезд. И ждем. Заранее придумываем в каком месте кадра он окажется и когда мы нажмем кнопку. Можно даже заранее сфокусироваться .
Для мыльниц имеющих такое неприятное свойство как "лаг затвора" между нажатием на кнопку и съемкой, заранее фокусироваться - обязательно. Например по столбу, дереву, кустику или любому неподвижному объекту.

2.Композируйте кадр чтобы у поезда было место куда ему "ехать".
Оставляйте пустое пространство впереди.

3.Иногда используйте наклон камеры для придания динамики , скорости. Небо в таком случае лучше исключить вообще, во избежание вопросов "почему кривой горизонт". Для подобной съемки лучше подходит точка съемки "сверху" (с выемки, моста , пригорка)

4.Не используйте телеобъективы с большим увеличением ("мегазумы") везде где попало. "Зуммированная морда во весь кадр по центру" это набивший оскомину штамп. На электрифицированных участках сильное зуммирование еще приводит к визуальному увеличению и уплотнению ряда опор, что приводит к "замусориванию" кадра (если цель не была показать именно столбы).
Хорошо смотрятся кадры с телевиком в местах с кривыми или переломами продольного профиля, за счет гипертрофированного искривления пути .

5.Правило одной третьей или золотого сечения. Старайтесь располагать сюжетно важные предметы на пересечениях линий, делящих кадр в пропорции 1/3 к 2/3.

примеры (не в качестве саморекламы - я не считаю их идеальными, просто для иллюстрации некоторых приемов компоновки)

пространство для движения:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 887&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 610&LNG=RU

не-центральная компоновка кадра:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 373&LNG=RU

пример "задуманной композиции" - эти тени слева я заметил задлого до того как сделал этот снимок, и подумал что будет интересно если поезд будет заснят в момент нахождения напротив теней.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 002&LNG=RU

пример использования телевика, и "правила одной третьей" (золотое сечение)
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 004&LNG=RU

плохой пример - зуммированная морда снятая "в лоб"
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 588&LNG=RU

и еще про золотое сечение:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 429&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 085&LNG=RU

зы. Удачи всем!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2007 20-38 
Белые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 19-37
Сообщения: 85
Откуда: Москва-Чикаго
Виктор молодец! Хорошо написал. Только опередил :) Сам на днях думал. что не плохо бы было написать про композицию, да только ни как не могу найти свою институтскую тетрадь по фотомастерству, а своими словами писать неохота, коряво выйдет.

Только по поводу словосочитания "компановка кадра" меня терзают смутные сомнения: никогда такого словосочетания не слышал. Всегда говорили либо кадр правильно/неправильно построен или выстроен, либо хорошее/плохое построение кадра. Но никак не компановка. Или я от жизни отстал?

И про ракурс. Есть ракурс, а есть точка съемки. Оба являются выразительными средствами композиции. Только ракурс- это такая точка съемки, при которой снимаемый объект искажается. Заметьте: искажается не из-за линзы, а из-за точки съемки. Наипростейший пример: вы снимаете небоскреб от самого основания к верху или наоборот- сверху вниз. В паровозе может только несколько фотографий сняты в ракурсе, если таковые вообще есть. Даже если вы снимаете от рельса, идущий на вас поезд,- это вовсе не ракурс, а просто нижняя ТОЧКА СЪЕМКИ. Здесь все так болезнено относятся к неправильному употреблению ж.д. терминов. Но если большинство участников галереи всерьез увлекаются фотографией, то старайтесь правильно употреблять слова относительно съемки и фотографий тоже.

Желаю всем плодотворной фотоохоты и так держать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2007 21-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
роман писал(а):
В паровозе может только несколько фотографий сняты в ракурсе, если таковые вообще есть.

А можно какие-нибудь примеры подобрать для наглядности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2007 22-22 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/04/2007 20-51
Сообщения: 349
Откуда: Северная Столица
Victor Mikhailov писал(а):
На написание сего креатива меня сподвигнуло большое количество плохих (и очень плохих) фото, присылаемых в галерею.

Попробую объяснить:
между ФОТОГРАФИЕЙ и просто случайным кадром такая же разница как между стихотворением и прозой. И там и там набор слов. Но форма подачи - разная. Можно быстро научиться пользоваться фотоаппаратом (прочитав инструкцию), и делать качественные в техническом отношении снимки, но бессмысленные и неинтересные в композиционном плане т.е. выглядящие как случайное, хаотичное нагромождение предметов. И это всеобщая беда (моя в том числе).
В фотографии существуют правила композиции , я не буду тут о них распространяться. Есть книг множество, среди хороших отмечу А.Лапин "Фотография как" или Л.Дыко "беседы о фотомастерстве".
Рискну дать несколько советов, может кому-то пригодятся:

1.Придумывайте кадр заранее а не нажимайте кнопку "навскидку" как только увидели интересный объект.
Нашли место благоприятное с точки зрения освещения, направления солнца, выбрали ракурс где столбы и деревья не закрывают поезд. И ждем. Заранее придумываем в каком месте кадра он окажется и когда мы нажмем кнопку. Можно даже заранее сфокусироваться .
Для мыльниц имеющих такое неприятное свойство как "лаг затвора" между нажатием на кнопку и съемкой, заранее фокусироваться - обязательно. Например по столбу, дереву, кустику или любому неподвижному объекту.

2.Композируйте кадр чтобы у поезда было место куда ему "ехать".
Оставляйте пустое пространство впереди.

3.Иногда используйте наклон камеры для придания динамики , скорости. Небо в таком случае лучше исключить вообще, во избежание вопросов "почему кривой горизонт". Для подобной съемки лучше подходит точка съемки "сверху" (с выемки, моста , пригорка)

4.Не используйте телеобъективы с большим увеличением ("мегазумы") везде где попало. "Зуммированная морда во весь кадр по центру" это набивший оскомину штамп. На электрифицированных участках сильное зуммирование еще приводит к визуальному увеличению и уплотнению ряда опор, что приводит к "замусориванию" кадра (если цель не была показать именно столбы).
Хорошо смотрятся кадры с телевиком в местах с кривыми или переломами продольного профиля, за счет гипертрофированного искривления пути .

5.Правило одной третьей или золотого сечения. Старайтесь располагать сюжетно важные предметы на пересечениях линий, делящих кадр в пропорции 1/3 к 2/3.

примеры (не в качестве саморекламы - я не считаю их идеальными, просто для иллюстрации некоторых приемов компоновки)

пространство для движения:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 887&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 610&LNG=RU

не-центральная компоновка кадра:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 373&LNG=RU

пример "задуманной композиции" - эти тени слева я заметил задлого до того как сделал этот снимок, и подумал что будет интересно если поезд будет заснят в момент нахождения напротив теней.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 002&LNG=RU

пример использования телевика, и "правила одной третьей" (золотое сечение)
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 004&LNG=RU

плохой пример - зуммированная морда снятая "в лоб"
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 588&LNG=RU

и еще про золотое сечение:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 429&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 085&LNG=RU

зы. Удачи всем!

Большое спасибо за перечисленные советы! Мне как начинающему очень пригодятся!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2007 22-35 
Белые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 11-51
Сообщения: 88
Откуда: Москва
Опытный фотограф отличается от неопытного тем, что знает как снимать надо, а как - нельзя. Неопытный этого не знает и снимает, получая в результате чаще всего брак, но изредка - шедевр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 03-45 
Белые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 19-37
Сообщения: 85
Откуда: Москва-Чикаго
Цитата:
роман писал(а):
В паровозе может только несколько фотографий сняты в ракурсе, если таковые вообще есть.

А можно какие-нибудь примеры подобрать для наглядности?


Из последних на Паровозе:

Просто верхняя точка съемки, ракурсом можно назвать с большой натяжкой:
http://parovoz.com/gallery/RU66/20070523_79352.jpg
Нижняя точка съемки, но никак не ракурс:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 305&LNG=RU
А вот ракурсы. Извините, что не с паровоза- долго бы искать пришлось, если бы вообще нашел:
http://www.photographer.ru/galleries/sh ... d=37&pic=8
http://www.photographer.ru/galleries/sh ... =37&pic=13
http://www.photographer.ru/galleries/sh ... =37&pic=17
http://www.photographer.ru/galleries/sh ... =37&pic=21
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Rodchenko/14.html

Причем заметьте- это 20-е, 30-е годы. Еще только шел поиск точек съемки, передачи выразительности в кадре и т.д.

А вот, к слову о компазиции и золотом сечении:
http://www.photographer.ru/galleries/sh ... =37&pic=20

Еще пара советов. В галерее регулярно встречаются фотографии с большим колличеством мусора (имеется в виду много лишних предметов, не несущих ни какой смысловой нагрузки). Помните, как у Станиславского:"Если на стене висит ружье, в конце оно должно выстрелить." Так же и в фотографии- в кадре все, любая деталь должна работать. Посмотрите, к примеру, очень внимательно фильмы Тарковского, как там все детально выстроено. Над каждым кадром он долго работал перед съемкой, все тщательно выбирал и раскладывал сам. Закон целостности (если не ошибаюсь- 2-ой закон композиции) гласит: ни что не может быть добавлено в кадр или убрано из него без изменения смысла. То есть, если вы закроете, например, часть фотографии и смысл и настроение кадра от этого не изменятся, то эту часть фотографии можно смело выкинуть, она не работает. Не бойтесь кадрировать. Это вовсе не спецэффект, от которых здесь многих коробит. Это одно из выразительных средств композиции. Не бойтесь убирать лишние детали, они только рассеивают внимание. А со временем учитесь кадрировать при съемке, смотря в видоискатель смотрите на границы кадра, влезло там что-то лишнее или нет.
И последнне. Не фотографируйте в лоб. В лучшем случае это будет просто не интересно. Это может быть оправдано только в том случае, если что-то происходит внезапно и нет времени подготовится и выбрать точку съемки. Если вам ни что не мешает, то в начале обдумайте как лучше построить кадр и выберите точку съемки.
В галерее частенько попадаются кадры в лоб. Такое ощущение, что человек совсем не думал как это снять. Шел мимо, остановился, щелкнул и пошел дальше. К таким кадрам даже какое-то раздрожение испытываешь.

Надеюсь, что я немного дополнил уважаемого Виктора и что все вышесказанное пойдет многим на пользу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 09-42 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
про мусор я уже говорил где-то в комментах.
на "ХЭ" даже термин придумали специальный - "фотографический мусор". это те лишние предметы которые не дополняют и не украшают снимок, а захламляют и иногда раздражают своим присутствием. столбы, провода, растущие посереди кусты (это не значит что их надо рубить и выкорчевывать - просто попытаться найти другую точку съемки)
вот пример классический: зачем там кусок релейного шкафа, ведь можно было просто ближе встать
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 269&LNG=RU
а тут сплошной мусор
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 504&LNG=RU
тут можно было стать правее- столб бы ушел из кадра, а заодно человек бы не так склеивался с электровозом
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 377&LNG=RU
и т.д.
зы. может открыть тут раздел фотокритики и разбора фотографий? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 16-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 20-05
Сообщения: 343
Victor Mikhailov писал(а):
про мусор я уже говорил где-то в комментах.
на "ХЭ" даже термин придумали специальный - "фотографический мусор". это те лишние предметы которые не дополняют и не украшают снимок, а захламляют и иногда раздражают своим присутствием. столбы, провода, растущие посереди кусты (это не значит что их надо рубить и выкорчевывать - просто попытаться найти другую точку съемки)
вот пример классический: зачем там кусок релейного шкафа, ведь можно было просто ближе встать
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 269&LNG=RU
а тут сплошной мусор
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 504&LNG=RU
тут можно было стать правее- столб бы ушел из кадра, а заодно человек бы не так склеивался с электровозом
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 377&LNG=RU
и т.д.
зы. может открыть тут раздел фотокритики и разбора фотографий? :-)


Я когда то предлагал такое создать. Мысль не прошла :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 17-47 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-49
Сообщения: 459
Откуда: Королев Мос.обл.
Victor Mikhailov писал(а):
зы. может открыть тут раздел фотокритики и разбора фотографий? :-)
Grendel писал(а):
Я когда то предлагал такое создать. Мысль не прошла :(
Имхо,критики,в т.ч. и негативной,более чем достаточно.Не хватает коструктивного и дружеского обсуждения и обмена личным опытом,в т.ч. и печальным.А насчет создания подобного раздела идея давно витает в воздухе.Надо просто нАчать и углубить(с)МСГ.Хотя концепцию и негласные правила Раздела,в рамках настоящего Форума,неплохо бы предварительно набросать и обсудить,чтобы не создать очередной раздел "Шлаки" или что-то подобное в стиле "дурак-сам дурак" .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 18-43 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 17-30
Сообщения: 371
Откуда: Ростов-на-Дону
"А вы друзья, как ни садитесь...".
В том смысле, что во главу угла на сайте положено участие в конкурсе зрительских симпатий. Назовём этот конкурс так. Естественно, голосуют там по разному. Кто-то вообще не голосует, кто-то только за одно фото, кто-то за себя и за того парня... В итоге имеется зачастую субъективная оценка ценностей фотографий. Да, бывает, что побеждают действительно красиво и правильно сделанные и скомпонованные фотографии. Но ценность фотографии не измеришь только качественностью и академичностью. Исторический и раритетный аспекты тоже важны.
Может быть, наряду с простым голосованием по зрительским симпатиям, было бы неплохо добавить ещё - художественность, техническое исполнение (как на фотосайте).
Только тогда можно было бы отмечать действительно "правильные" фотографии. И то при наличии правильной оценки голосующими, что наверное вряд-ли достижимо в условиях соревнования.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 19-34 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-49
Сообщения: 459
Откуда: Королев Мос.обл.
Анохин Вадим писал(а):
"А вы друзья, как ни садитесь...".
В том смысле, что во главу угла на сайте положено участие в конкурсе зрительских симпатий.
А Вы не правы Вадим,речь не "о битвах звезданутых" и не о конкурсе,как таковом,а о круглом столе по обмену опытом,о рабзоре полетов,точнее прецендентов и ситуаций,в пределах заинтересованной фокус-группы фотолюбителей.Никто не против грызни в других темах,если это происходит в рамках правил Форума и не приносит морального унижения.Думаю доминирующая роль в данной теме должна быть отведена обсуждению технической стороны фотосъемки ЖД транспорта и ее результатама а смысл заключаться в обмене опытом и описании личных приемов,используемых при фотосъемке,основанных на классичесских канонах фотографирования.Как говорится конкурсу-конкурсово,а фотографу-фотографово.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 20-33 
Белые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 11-51
Сообщения: 88
Откуда: Москва
Victor Mikhailov писал(а):
про мусор я уже говорил где-то в комментах.
на "ХЭ" даже термин придумали специальный - "фотографический мусор". это те лишние предметы которые не дополняют и не украшают снимок, а захламляют и иногда раздражают своим присутствием. столбы, провода, растущие посереди кусты (это не значит что их надо рубить и выкорчевывать - просто попытаться найти другую точку съемки)

Есть у меня старинное пособие для фотографа-пейзажиста (скоро сто лет ему будет). Там в списке оборудования для съемки "на плэнере" помимо фотоаппарата, штатива и пр. (сменных объективов еще не было, светофильтров тоже) присутствуют: лопата, нож, топор и большой моток прочной веревки. Указанные дополнительные приспособления как раз были рекомендованы, чтобы убрать из кадра весь "фотографический мусор".
:D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 21-02 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
Новиков С.В. писал(а):
а смысл заключаться в обмене опытом и описании личных приемов,используемых при фотосъемке,основанных на классичесских канонах фотографирования.Как говорится конкурсу-конкурсово,а фотографу-фотографово.


именно так. мне вот вообще на звезды пофигу. а в конкурс я постю только чтобы больше внимания получать :-) ибо внеконкурсные фотки опускаются куда-то вниз и их почти не комментируют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 21-53 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 17-30
Сообщения: 371
Откуда: Ростов-на-Дону
Ну тогда я тоже, наверное, "дохожу".
Не читая эту тему, вчера больше часа прождал на одном месте ТЭП60, чтобы сделать именно удачный кадр. При этом сломал несколько веток, которые были бы в кадре и могли перекрывать локомотив.
И пока я ждал, сделал несколько пробных фотографий места, где локомотив предположительно должен был быть при съёмке. И во время ожидания уже и сразу определилось название снимка. :)
Хотя всё-же я больше любитель массовости - люблю снимать как можно больше и желательно при этом в разных местах, для того, чтобы разнообразить зрительные впечатления.
Естественно, что зачастую я не могу при этом знать, где поезд появится - люблю снимать грузовые поезда, которые ходят вне расписаний. Вот и приходится снимать на ходу, надеясь, что приличный кадр всё-же получится.

_________________
Вадим


Последний раз редактировалось Анохин Вадим 03/06/2007 22-54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 22-08 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
Анохин Вадим писал(а):
Не читая эту тему, вчера больше часа прождал на одном месте ТЭП60, чтобы сделать именно удачный кадр. При этом сломал несколько веток, которые были бы в кадре и могли перекрывать локомотив.


ТЭП60 стоит того чтобы ждать один единственный кадр с ним - но какой!
когда увидим то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 22-43 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 17-30
Сообщения: 371
Откуда: Ростов-на-Дону
Уже можно видеть на:
http://www.train-photo.ru/details.php?i ... ca67786f4d
Сюда в очередь загрузил другой кадр, где тепловоз ближе. Будет опубликовано 10 июня.
Возможно, и можно было бы подпустить его чуть правее, но тогда я не успел бы снять ещё кадр. Фотоаппарат всё-же достаточно тормозной и оптика тоже не зеркалки. Да и шёл он на хорошей скорости, километров 70, я думаю.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 23-38 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 20-05
Сообщения: 343
Шурик писал(а):
Есть у меня старинное пособие для фотографа-пейзажиста (скоро сто лет ему будет). Там в списке оборудования для съемки "на плэнере" помимо фотоаппарата, штатива и пр. (сменных объективов еще не было, светофильтров тоже) присутствуют: лопата, нож, топор и большой моток прочной веревки. Указанные дополнительные приспособления как раз были рекомендованы, чтобы убрать из кадра весь "фотографический мусор".
:D


Так называемый "Фотошоп", говоря современным языком :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 23-50 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 17-30
Сообщения: 371
Откуда: Ростов-на-Дону
Ага, а то я представил, как фотографы ж.д. собирают мусор вдоль полотна в пакеты, затем закапывают их, при этом повреждая кабель СЦБ. :) Ну и не успевают достать фотоаппарат в момент прохода поезда.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2007 23-59 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
кстати о композиции.
сегодня появилось такое вот фото, имеющиее несколько смысловых центров.
мне очень понравилось:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 2#comments


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/06/2007 00-58 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 20-05
Сообщения: 343
Victor Mikhailov писал(а):
кстати о композиции.
сегодня появилось такое вот фото, имеющиее несколько смысловых центров.
мне очень понравилось:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 2#comments


Не соглашусь. Нет единого целого. Глаз блуждает по фото, не зная на чем остановиться. И люди, то там, то сям, кто то стоит, кто то болтает, кто то идет.Это настраивает на одно целое, но все разбросано.Дальше.
Справа-ни к селу ни к городу кусок железнодорожного полотна.Так же, отвлекает. Плюс, завален горизонт.
Еще не плохо смотрелся бы кусок пешеходного моста, что слева, но если бы фотограф повернул камеру чуть левее или отошел бы направо, пожертвовав железной дорогой справа.
И вся эта мозаика происходит на достаточно приятном сочном, зеленом поле, которое должно служить замечательным,заверщающим фоном все фотографии. Но не служит.
Фотографу было дано очень много мини-сюжетов в данной ситуации, но собрать единую картинку из паззлов он, на мой взгляд, не смог.Или не успел.Что тоже вероятно. Таково мое мнение по этой фотографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB