Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 21/11/2017 04-06

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 342 posts ]  Go to page Previous  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  Next
Author Message
Unread postPosted: 06/05/2010 20-21 
Зелёные штаны

Joined: 20/09/2006 12-31
Posts: 136
Немного о монгольских приключениях.
До возвращения в Россию оставался один день. Позади были гонки на машине за поездами вместе с Батхурэлом и его сыном, поездка в пустыню Гоби на поезде во время песчаной бури, вкуснейшая монгольская еда и много-много всего интересного. Машинисты были по-восточному приветливы, дежурные по станциям любезно подсказывали расписание ближайших поездов. Словом, снимать железную дорогу в Монголии было очень легко и интересно.
В предпоследний день, приехав на дневном поезде из Улан-Батора в Сухэ-Батор, я переночевал в гостинице, утром решил ещё немного поснимать, и вечером перейти границу в соседнем Алтан-Булаке и вернуться в Россию. Как только рассвело, я выдвинулся на север от Сухэ-Батора. Местность была очень живописная, слева от железной дороги протекала величественная Селенгэ, справа были высокие горы. По пути сфотографировав поезд Улан-Батор – Иркутск, ,безо всяких прицепок, состоящий всего из двух вагонов (обычно – один), в поисках живописной кривой я прошагал 11 километров, дойдя до легендарного разъезда Хойт, куда заходят российские 2ТЭ70 http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=228377&LNG=RU#picture . Хойт был последним монгольским разъездом, за ним в нескольких километрах начиналась Россия. Была мысль пройти дальше, но я не рискнул, хотя в Китае в прошлом году фотографировал в километре от Российской границы – и все было спокойно. Спросив у приветливой русскоговорящей дежурной-монголки, когда будет ближайший поезд, я вернулся на пару километров обратно, расстелил покрывало и стал загорать на холме в ожидании поезда. Поезд не заставил себя долго ждать. Сфотографировав его, я решил дождаться ещё чего-нибудь, поскольку место было очень уж симпатичным.
В это время из Сухэ-Батора за мной выдвинулось 3 группы пограничников по 4 человека в каждой. Как позже оказалось, их вызвала та самая милая дежурная с разъезда Хойт, назвав меня российским диверсантом. Первая группа приехала на УАЗике на разъезд и пошла на юг, вторая с биноклем караулила посередине, а третья выдвинулась пешком по рельсам из Сухэ-Батора. Я попался первой группе. Достаточно грубо затолкав меня в УАЗик, меня привезли обратно в Сухэ-Батор.
В Сухэ-Баторе выяснилось, что разъезд Хойт является погранзоной, и что по монгольским законам за нарушение режима погранзоны полагается 14 суток административного ареста. Сначала мне устроили допрос пограничники. Они не могли понять, что я делал в 5 километрах от границы и зачем именно там фотографировал железную дорогу. Конечно же мои объяснения, что там просто красивое место, их не устраивали. В комнату постоянно заходили какие-то монголы в форме, каждый смотрел на меня, как на обезьяну в зоопарке, раз по 5 рассматривал мой загранпаспорт и задавал на ломаном русском одни и те же вопросы. Наш диалог уже зашел в тупик - они все расспросили, я все рассказал - но меня все равно не отпускали. Позже выяснилось, что вечером должны приехать монгольские КГБшники и сотрудники контрразведки.
Последние были совсем недоверчивы и весьма неприятны, хотя великолепно говорили по-русски. У меня отобрали все вещи, паспорта, водительское удостоверение, 2 мобильных телефона, не дали даже позвонить домой, и велели ночевать до утра. О моей дальнейшей судьбе ничего не говорили. Протокол задержания не составляли. Ближе к полуночи правда, сжалились и разрешили вернуться в гостиницу, отдав лишь мыло и бритву, велев утром быть снова на погранзаставе. Ночью почти не спал. Перспектива провести 14 суток в Монгольской тюрьме за безвредное нарушение совсем не радовала. На мое счастье утром в Сухэ-Батор приехал Батхурэл, у которого начиналась вахта на дефектоскопе. Лишь после его долгих объяснений, демонстрации фотографий в интернете пограничники с трудом, но поверили, что я никакой не шпион. Впрочем, оставалось убедить ещё контрразведку. Потратив ещё несколько часов на составление протокола допроса, почти в обед я был отпущен восвояси, после чего как можно быстрее покинул Монголию.
Вывод один – даже в гостеприимной и пофигистской Монголии, где очень хорошо относятся к россиянам, не нужно расслабляться. Не говоря уже о более тоталитарных странах. И лучше все же не фотографировать вблизи границы. Конечно, можно сказать, что и сам дурак, нашел где снимать, но - слишком уж красивое было место )))


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/05/2010 22-25 
Сиреневые штаны

Joined: 16/06/2006 14-50
Posts: 284
Location: Мурманск - Салехард
Странно, что степняки так отреагировали на фотографа.

_________________
Разом нас богато, нас не подолати.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/05/2010 02-59 
Малиновые штаны

Joined: 12/02/2006 08-32
Posts: 1557
Location: г. Одинцово Московской обл
Даа, Женя... Представляю твои ощущения, да еще после нашумевших приключений Болашенко. А Батхурэл молодчина, иначе не скажешь.

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/05/2010 13-47 
Малиновые штаны

Joined: 21/03/2006 06-45
Posts: 809
Location: Ростов-на-Дону
Еustеr wrote:
Немного о монгольских приключениях.

В это время из Сухэ-Батора за мной выдвинулось 3 группы пограничников по 4 человека в каждой. Как позже оказалось, их вызвала та самая милая дежурная с разъезда Хойт, назвав меня российским диверсантом.


Всё, больше братьям-монголам не верю! :lol: А то ишь сразу: раз Россия, значит - враг!
Хотя, что удивляться? Даже в родной России мы - террористы, враги и диверсанты. :(

_________________
Вадим


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/05/2010 02-40 
На самом деле мы враги системы, а не России.
Возьмем ВОХР. Думаете этим болванчикам интересно с вами беседовать на тему стратегических объектов, правах гражданина РФ, конституции и тд? Особенно если взять во внимание то, что они ни черта в этих вопросах не понимают. Все просто:
- Ну что вы тут?
- Потому что вы здесь. (с)
С ЛОВД такая же ситуация. Только они немного в курсе о выше перечисленных вопросах. Туда же ФСБ.
Всем сказали, они и делают. А если не будут делать, то по %?опе получат они.
Короче надо ко всему с юмором подходить и спокойно реагировать на ситуации ака "меня привели в ЛОВД".


Top
  
 
Unread postPosted: 10/05/2010 03-19 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
l0gin wrote:
Короче надо ко всему с юмором подходить и спокойно реагировать на ситуации ака "меня привели в ЛОВД".

В целом правильно, но это хорошо, если находишься недалеко от дома. Допустим, задержали меня в Москве, продержали где-то - ну и хрен с ним, лишь бы на метро успеть. А не успеем - в крайнем случае тачку поймаем.
А если задержание происходит в какой-нибудь глуши за 1000 км, то появляется ряд не опасных, но неприятных нюансов. Особенно если из этой глуши ходит единственный поезд раз в сутки, то:
1. Пропадает уже купленный билет на этот поезд.
2. Нужно покупать новый билет.
3. Нужно решать вопрос с ночлегом (в большинстве случаев решаемо, но опять же - деньги).
4. Если поездка уже шла к концу - дома могут ждать какие-то дела, откладывать которые нежелательно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/05/2010 03-51 
Я все же думаю, что из любой ситуации можно найти выход. Я это все к тому, что наездами, угрозами и тд. ничего не добьешься. Проверено на собственном опыте.


Top
  
 
Unread postPosted: 10/05/2010 04-45 
Оранжевые штаны

Joined: 23/02/2010 12-09
Posts: 25
Location: Ростов-на-Дону
Надо иметь удостоверение как у меня, тогда ничего не страшно.

http://photofile.ru/users/0070026/135139160/138209272/

_________________
Чем быстрей, тем дальше


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/05/2010 05-11 
Ооом.... Когда смеяться подскажите, хорошо?


Top
  
 
Unread postPosted: 10/05/2010 05-13 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
l0gin wrote:
Я это все к тому, что наездами, угрозами и тд. ничего не добьешься.

А, ну это бесспорно. Просто досадно, когда не только теряешь время, но и попадаешь на деньги, порой довольно немаленькие.
Albert wrote:
Надо иметь удостоверение как у меня, тогда ничего не страшно.

А если есть удостоверение сотрудника МВД или ФСБ, тогда еще больше не страшно :mrgreen:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/05/2010 00-14 
Оранжевые штаны

Joined: 23/02/2010 12-09
Posts: 25
Location: Ростов-на-Дону
l0gin wrote:
Ооом.... Когда смеяться подскажите, хорошо?


Можно начинать.

_________________
Чем быстрей, тем дальше


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/05/2010 06-26 
Малиновые штаны

Joined: 10/01/2007 06-36
Posts: 1452
Location: Латвия
Статья в тему: ФОТОГРАФИЯ - ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО
Автор: Андрей ЧУМАЧЕНКО
По материалам сайта «Виртуальный Фотожурнал ХЭ»


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/05/2010 06-58 
Оранжевые штаны

Joined: 03/08/2007 08-19
Posts: 30
Belsar wrote:
Статья в тему

Ерунду какую-то автор написал:
- аэропорты фотографировать можно, а самолеты нельзя;
- вокзалы можно, а железную дорогу нельзя.
Приведенные нормативно-правовые акты обоснования указанных запретов не содержат.
Причем о важной в отношении съемки/публикации ст. 152.1 ГК РФ не упомянул ни разу.
Ссылка на ст. 24 УИК РФ не полная, там еще интересные моменты есть.
Я уж не говорю о неупоминании Положения, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 18 июля 2008 г. № 1513-р.
Странная статья...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/05/2010 05-59 
Малиновые штаны

Joined: 12/04/2006 16-04
Posts: 936
:D Надо понимать,что в большинстве случаев охрана реагирует не на фотографию.
А на нахождение ПОСТОРОННИХ на территории ОХРАНЯЕМОГО объекта.
Не потому,что у них - синдром вахтера(но и такое бывает),а потому - что РАБОТА такая,спросят с них за это.
Меня с Д.Баландиным 21 в Фосфоритном свинтила охрана - понятно почему - мы были на территории промзоны,охрана там есть,она работает и свою зарплату - отрабатывает.Их напрягал не сколько факт съемки(изза забора и то,что за забором снимайте до посинения - почти дословно),а то,что снимали мы и находились на территории особо опасного с технической точки зрения объекта(к слову,любая промзона,депо,завод - особо опасный объект - без знания ТБ туда лучше не соваться - можно провалиться,засыпаться,попасть под лок и т п) и в случае чего спрашивать будут - не с нас(да и какой спрос с мертвого или покалеченого) а с них - проглядели посторонних и т п.

_________________
Sony Nex-5/Pentax 6x7/Cambo 4x5


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/05/2010 03-18 
Малиновые штаны

Joined: 05/11/2007 03-26
Posts: 909
Location: Новокузнецк
Снимать тоннели? не проблема:

http://www.youtube.com/watch?v=1l7EOLZm0sU

или

http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... id=4986555 (читаем отзывы)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/05/2010 03-29 
Да, нормальная такая "непроблема", с месячным бюджетом средней фирмы :) В случае Canon 1200 mm я бы даже сказал не маленькой фирмы.


Top
  
 
Unread postPosted: 26/05/2010 04-47 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
Bulat wrote:
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=4986555 (читаем отзывы)

:lol: :lol: Отзывы порадовали неимоверно!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/05/2010 05-11 
Малиновые штаны

Joined: 09/08/2006 05-14
Posts: 1247
Location: город Ё-бург
MaF wrote:
(изза забора и то,что за забором снимайте до посинения - почти дословно)

С точки зрения законодательства - да. Однако был случай, когда ко мне приставала охрана рынка, когда я извне этого рынка снимал трамваи на его фоне.

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/05/2010 05-13 
Малиновые штаны

Joined: 09/08/2006 05-14
Posts: 1247
Location: город Ё-бург
Bulat wrote:
Снимать тоннели? не проблема:

Не всякий туннель виден за два километра...

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/05/2010 05-34 
Малиновые штаны

Joined: 05/11/2007 03-26
Posts: 909
Location: Новокузнецк
вертолет в помощь:) думаю, что те, кто может себе позволит 16 кг стекла, могут позволить себе и вертолет


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 342 posts ]  Go to page Previous  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group