Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Кризис жд фото
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=23&t=2363
Страница 1 из 15

Автор:  Victor Mikhailov [ 27/03/2007 10-09 ]
Заголовок сообщения:  Кризис жд фото

сейчас уже никого не удивишь просто фотографией поезда. у многих современные цифровые фотоаппараты, позволяющие сделать качественный снимок простым нажатием на кнопку. и эта кажущаяся простота порождает шаблонный подход - огромное количество одинаковых снимков, отличающихся только маркой локомотива, местом и номером на табличке. причем без подписи часто даже не определишь что это место - везде одинаковые рельсы на насыпи и ряд столбов уходящих вдаль.

редко когда что-то попадается стоящее. это либо интересный свет, либо сочетание погоды, динамики, и красоты места.
вот например:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 015&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 904&LNG=RU

не знаю к чему я все это пишу - может мимо кассы. просто почитаешь все эти разборки про звезды и модерацию - и думаешь, было бы из-за чего. интересных для более чем одноразового просмотра фото раз-два и обчелся, а большинство лишь констатация факта "я увидел поезд" путем нажатия на кнопку .
зы. все вышесказанное - имхо. я сам не бог весть какой фотограф

Автор:  Анохин Вадим [ 27/03/2007 10-35 ]
Заголовок сообщения: 

Виктор, ну и что Вы хотите сказать?
Что все фотографии в остальных жанрах - сугубо уникальные и неповторимые?
Вот и нет. Кто-то когда-то уже снимал и переснимал и пейзажи, и лица, и натюрморты, и в студии, и разные погодные условия... И перепробовал и разный свет, и разные ракурсы, и разную обработку...
И что, от этого хорошие, профессионально сделанные снимки противно смотреть? Лично мне - нет. Готов их поглощать глазами тысячами и десятками тысяч, независимо от того, что на них изображено.
Железная дорога - да, мне нравится с детства. Люблю её снимать.
Но если бы были возможности другой съёмки, то с удовольствием попробовал бы себя и в них (на свадьбе уже однажды пробовал быть в качестве фотографа). К сожалению, понимаю, что с моей фототехникой и финансами это - извращение. Остаётся только и снимать - городские пейзажи и железную дорогу. Иногда ещё что-нибудь семейное щёлкну...

Автор:  Victor Mikhailov [ 27/03/2007 11-38 ]
Заголовок сообщения: 

Анохин Вадим писал(а):
Виктор, ну и что Вы хотите сказать?
Что все фотографии в остальных жанрах - сугубо уникальные и неповторимые?


да разные они бывают. просто именно в жд фото много штампов. часто даже не мы в этом "виноваты", иногда особенности местности диктуют условия что можно снять "только в лоб" , порождая череду одинаковых "зуммированных морд трамваев"

>И что, от этого хорошие, профессионально сделанные снимки >противно смотреть? Лично мне - нет. Готов их поглощать глазами >тысячами и десятками тысяч, независимо от того, что на них

мне не противно. но скушно когда идет просто констатация факта.
вот интересно когда фотограф проявляет какой-то нестандартный подход, или находит необычный ракурс на привычные вещи. Кроткову - мегареспект за круговую панораму с крыши. такого я еще не видел нигде, и такой снимок хочется рассматривать еще и еще раз.

>фототехникой и финансами это - извращение. Остаётся только и >снимать - городские пейзажи и железную дорогу. Иногда ещё что->нибудь семейное щёлкну...[/quote]
ну, семейный альбом это святое! это я тож люблю снимать. правда обычно мало кому показываю

Автор:  Belsar [ 27/03/2007 11-39 ]
Заголовок сообщения: 

Это действительно стоящая !!!

В остальном конечно согласен с Виктором: хлама много (у всех). Я просматриваю галерею каждый рабочий день. 100 снимков в день, из которых я увеличу максимум 10, чтобы рассмотреть то, чем она меня заинтересовала. Если понравилась - голосую. В остальном все эти ВЛ в ракурсе а-ля "так и сяк" достали :) Хоть у нас их в Латвии и в помине никогда не было и не будет, но мне они уже тут приелись. Видать весь бывший союз ими кишит просто.
С таким подходом я лучше за ЧС7 зелёной окраски проголосую :)

Ив тоже время не скажу, что это деградация. Ресурс есть, он работает, фотографии постоянно добавляются. Конечно это не "художественная галерея" в полном смысле этого слова, но попытки (в том числе и наши) её сделать таковой делаются.

Я лично, снимая ЖД, вношу в галерею то, чего нет (для базы данных), одновременно пытаясь научиться правильно (технически грамотно) снимать.

Автор:  БД [ 27/03/2007 15-43 ]
Заголовок сообщения: 

Виктор! Сам говорил, что галерея информационная. И в случае с Паровозом - так оно и есть. Порой казалось бы безликий кадр являет собой снимок такого объекта (редкого, уникального как самого по себе, так и географически), что закачаешься. И истинного любителя ЖД это не оставит равнодушным. Лично для меня именно в этом кайф созерцания жд-фото. Более того у меня самого есть места и модели ПС, которые из года в год не надоедают. Допустим прошлись мы с Савиным по московским депо - больше и не хочется. А приезжаю к своим в деревню, выхожу на перегон Зебляки-Якшанга и вдохновенье обеспечено. Я конечно стараюсь больше ездить, но когда нет возможности знаю, что всегда привезу с костромской земли неплохую свежую подборку.

Кстати чем импанируют и Паровоз, и Трейн-фото - это нешаблонным подходом. Здесь максимум разнообразия. Оно правда порой в ущерб качеству. Бывает. Но по моему наблюдению в ряде галерей, где существуют жесткие правила отбора снимков по жестким же критериям (ракурс, композиция и различные другие показатели) эта шаблонность и бросается в глаза, ибо всё остальное критериям не удовлетворяет. Но это эстетически ориентированные галереи, у них и посыл, и цель другие. Для информационного и географически ориентированного ресурса, галерея Парвоза практически оптимальна. Но конечно не идеальна и есть куда расти :wink:

Автор:  Victor Mikhailov [ 27/03/2007 16-09 ]
Заголовок сообщения: 

БД писал(а):
Виктор! Сам говорил, что галерея информационная. И в случае с Паровозом - так оно и есть.


я всегда это повторяю когда наезжают на "качество".
качество - понятие весьма размытое, ибо критерии этого самого качества не постоянны, и зависят от цели для которой публикуется фото , и для кого. качество это нечто большее чем "все должно быть резко" (или нерезко).
если галерея информационная - фото должно нести информацию. если художественная - фото должно передавать зрителю какие-то эстетические чувства, эмоции. и точка. а на качество - да я бы забил. если на фото виден номер лока :) и этого фото еще здесь не было, то в галерее оно должно быть

Автор:  БД [ 27/03/2007 17-13 ]
Заголовок сообщения: 

Victor Mikhailov писал(а):
...а на качество - да я бы забил. если на фото виден номер лока :) и этого фото еще здесь не было, то в галерее оно должно быть

Ой, лукавишь слегка :lol: Сам то не отправишь фото, на котором только номер и виден. И это правильно.

Автор:  serg33 [ 27/03/2007 18-31 ]
Заголовок сообщения: 

Я думаю не кризис. Сейчас просто , после зимней спячки, состояние такое. Ничего страшного. Начинается весна, все фотографы повылазиют из своих берлог. Начнётся новый весенний фотосезон. Думаю, мы ещё увидим много интересного и не обычного.

Автор:  ittoper [ 27/03/2007 20-21 ]
Заголовок сообщения: 

В принципе, я более-менее всем доволен. Стараюсь внести в Галерею что-то хоть немного информативное. Вот у меня в 150 метрах от дома ст. Лефортово МК МЖД, в 300 метрах депо Москва-Сортировочная, товарная станция и Казанских ход. Однако, рядом с домом я почти ничего не снимал. Исключение - 4 фотографии ст. Лефортово (две из них загружены еще в 2004-м, одна вечерняя и одна ночная). Вообще, в Москве наверное уже не буду снимать либо сведу публикацию московских фотографий к минимуму.

Сейчас продолжаю публиковать фотографии от поездки в Казань. В первую очередь это РВЗ-6 - в некотором смысле уже экзотика. В ближайшее время, возможно, загружу их синие 2ТЭ10М или ЭР9Е.
Однако немного обидно, что не прошла фотография, сделанная из окна гостиницы под названием "Такая вот весна..."
http://foto.mail.ru/mail/ittoper/4/s-1136.jpg
Причина, естественно, "некачественное фото". Не знаю, оценивалось ли фото по превью или же просто не понравилось модератору, но оно было удалено. Хотя и отправлялось по категории "Художественное фото". А ведь фотография делалась в условиях снегопада и сильного тумана, после чего никак не обрабатывалась, дабы сохранить атмосферу того утра. Вот пример невосприятия нестандартного подхода к фотографированию железной дороги.

Только не подумайте, что пытаюсь нажаловаться на модератора. Нет! Просто привел пример.

Автор:  svh75 [ 27/03/2007 21-13 ]
Заголовок сообщения: 

ittoper писал(а):
Однако немного обидно, что не прошла фотография, сделанная из окна гостиницы под названием "Такая вот весна..."
http://foto.mail.ru/mail/ittoper/4/s-1136.jpg
Причина, естественно, "некачественное фото". Не знаю, оценивалось ли фото по превью или же просто не понравилось модератору, но оно было удалено. Хотя и отправлялось по категории "Художественное фото". А ведь фотография делалась в условиях снегопада и сильного тумана, после чего никак не обрабатывалась, дабы сохранить атмосферу того утра. Вот пример невосприятия нестандартного подхода к фотографированию железной дороги.

Прикольно, но впечатление портит фонарь прямо на фоне рекламного щита.

Автор:  Деркач Виктор [ 28/03/2007 11-00 ]
Заголовок сообщения: 

Виктор, наверное не стоит говорить о кризисе в ж/д фотографии. Наверное это просто у Вас пропадает интерес к данной тематике, хочется внести что-нибудь новое - но не получается, кажется что все уже было. Я фотографирую ж/д всего лишь чуть больше года и уже отчасти пришел к подобным выводам. Да, было одно время желание отправлять фотографии которые понравились бы большинству, теперь же нет - только то, что нравится мне самому, либо какие-то редкости. Сейчас уже все-равно что скажут об очередном красном "чехе", об очередном ТЭП60, об очередной фотографии с любимого перегона.
P. S. Спасибо Вадиму Анохину - по работам этого человека я учился фотографировать "железную дорогу".

Автор:  V++ [ 28/03/2007 11-10 ]
Заголовок сообщения: 

А я вообще не парюсь на эту тему. Я люблю снимать виды разных станций. Это не художественно, но мне лично очень нравится. Кстати, фотоаппарат у меня пленочный...

Автор:  БД [ 28/03/2007 21-59 ]
Заголовок сообщения: 

Деркач Виктор писал(а):
Да, было одно время желание отправлять фотографии которые понравились бы большинству, теперь же нет - только то, что нравится мне самому, либо какие-то редкости.

В точку!

Автор:  Анохин Вадим [ 29/03/2007 11-50 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, Виктор, за оценку. Я и сам всё учусь...
К сожалению штампы преобладают, ведь сама специфика железной дороги предлагает довольно однотипные углы обзора для съёмки.
И только красивые пейзажи способны разнообразить творчество. Чтобы было что-то новое и интересное, нужно больше путешествовать. Тогда новые виды вполне могут сподвигать на появление каких-нибудь неординарных фотографий.
Но на всё это нужно много времени, плюс конечно же финансовые возможности.

Автор:  Belsar [ 29/03/2007 16-04 ]
Заголовок сообщения: 

Господа-товарищи, какой кризис? Я только что ещё раз пересмотрел фотографии Андрея Порева. Обалденные снимки. Просто шикарные. Замечаете как у него всё поставлено: композиция, кадр, техника исполнения, да даже камера? Шаблон фотографа профессионала. От этого "шаблонного "застоя"" (фраза с двойными кавычками) мне не то, чтобы плохо стало, а на 200% наоборот. Всё класически, как мне кажется: сочетание хорошего момента с кадрированием, а также сочетание качества снимка с местностью. Всему своя функция. Если честно, то больше ни у кого не видел подобной гармонии в ЖД фото. Скорее всего именно поэтому А.Порев и стал первым в главной галерее сайта Паровоз ИС обладателем наивысшей награды, при количестве присланных снимков равным 192.
Любуйтесь и Наслаждайтесь "кризисом ЖД фото".
Не хотел обидеть автора темы, т.к. у него, наверняка, есть объективные доводы на этот счёт.
Но, уважаемые, разве ЭТО кризис? Или ЭТО кризис? А может быть всё такиЭТО кризис?...
Это искусство !!!
Андрею Пореву огромное спасибо !!! Хотел бы я задать ему несколько вопросов по технике съёмки.

Автор:  Vlad [ 31/03/2007 15-19 ]
Заголовок сообщения: 

Belsar писал(а):
Это искусство !!!
Андрею Пореву огромное спасибо !!! Хотел бы я задать ему несколько вопросов по технике съёмки.


Это как раз тот случай, когда говорят - исключение подтверждает правило...

Автор:  Ирина [ 01/04/2007 20-16 ]
Заголовок сообщения: 

ittoper, сочувствую Вам. Тем более фотографии локомотивов плохого качества в снегопад, туман почему-то принимаются в галерею.

Автор:  Сергей Соколов [ 03/04/2007 23-01 ]
Заголовок сообщения: 

Думаю,что кризис только там,где места приелись.Хотя можно подловить эксклюзив и в "набитых" местах. Многие сейчас повылезали из зимней спячки,так что ничего удивительного - снимают все подряд.
Я,например, сейчас переключился на ужд и краеведение, хотя и остальное (паровозы) иногда снимаю.

Автор:  Victor Mikhailov [ 04/04/2007 12-10 ]
Заголовок сообщения: 

Ирина писал(а):
ittoper, сочувствую Вам. Тем более фотографии локомотивов плохого качества в снегопад, туман почему-то принимаются в галерею.


снегопад и туман просто находка для фотографа!
тональная перспектива сразу делает пейзаж более интересным и загадочным.
вот хорошее из того что нам в конкурс присылают:
http://photo-element.ru/albums/displayi ... pos=-11006
http://photo-element.ru/albums/displayi ... pos=-11067
http://photo-element.ru/albums/displayi ... pos=-11794
http://photo-element.ru/albums/displayi ... pos=-11086

Автор:  А.Порев [ 04/04/2007 17-04 ]
Заголовок сообщения: 

Belsar писал(а):
Андрею Пореву... Хотел бы я задать ему несколько вопросов по технике съёмки.

Задавайте :lol:

Страница 1 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/