Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 09-41

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 284 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  Next
Author Message
Unread postPosted: 27/03/2007 03-09 
Жёлтые штаны

Joined: 17/02/2006 04-41
Posts: 417
Location: малая арнаутская
сейчас уже никого не удивишь просто фотографией поезда. у многих современные цифровые фотоаппараты, позволяющие сделать качественный снимок простым нажатием на кнопку. и эта кажущаяся простота порождает шаблонный подход - огромное количество одинаковых снимков, отличающихся только маркой локомотива, местом и номером на табличке. причем без подписи часто даже не определишь что это место - везде одинаковые рельсы на насыпи и ряд столбов уходящих вдаль.

редко когда что-то попадается стоящее. это либо интересный свет, либо сочетание погоды, динамики, и красоты места.
вот например:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 015&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 904&LNG=RU

не знаю к чему я все это пишу - может мимо кассы. просто почитаешь все эти разборки про звезды и модерацию - и думаешь, было бы из-за чего. интересных для более чем одноразового просмотра фото раз-два и обчелся, а большинство лишь констатация факта "я увидел поезд" путем нажатия на кнопку .
зы. все вышесказанное - имхо. я сам не бог весть какой фотограф


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 27/03/2007 03-35 
Жёлтые штаны

Joined: 12/02/2006 10-30
Posts: 474
Location: Ростов-на-Дону
Виктор, ну и что Вы хотите сказать?
Что все фотографии в остальных жанрах - сугубо уникальные и неповторимые?
Вот и нет. Кто-то когда-то уже снимал и переснимал и пейзажи, и лица, и натюрморты, и в студии, и разные погодные условия... И перепробовал и разный свет, и разные ракурсы, и разную обработку...
И что, от этого хорошие, профессионально сделанные снимки противно смотреть? Лично мне - нет. Готов их поглощать глазами тысячами и десятками тысяч, независимо от того, что на них изображено.
Железная дорога - да, мне нравится с детства. Люблю её снимать.
Но если бы были возможности другой съёмки, то с удовольствием попробовал бы себя и в них (на свадьбе уже однажды пробовал быть в качестве фотографа). К сожалению, понимаю, что с моей фототехникой и финансами это - извращение. Остаётся только и снимать - городские пейзажи и железную дорогу. Иногда ещё что-нибудь семейное щёлкну...

_________________
Вадим


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 27/03/2007 04-38 
Жёлтые штаны

Joined: 17/02/2006 04-41
Posts: 417
Location: малая арнаутская
Анохин Вадим wrote:
Виктор, ну и что Вы хотите сказать?
Что все фотографии в остальных жанрах - сугубо уникальные и неповторимые?


да разные они бывают. просто именно в жд фото много штампов. часто даже не мы в этом "виноваты", иногда особенности местности диктуют условия что можно снять "только в лоб" , порождая череду одинаковых "зуммированных морд трамваев"

>И что, от этого хорошие, профессионально сделанные снимки >противно смотреть? Лично мне - нет. Готов их поглощать глазами >тысячами и десятками тысяч, независимо от того, что на них

мне не противно. но скушно когда идет просто констатация факта.
вот интересно когда фотограф проявляет какой-то нестандартный подход, или находит необычный ракурс на привычные вещи. Кроткову - мегареспект за круговую панораму с крыши. такого я еще не видел нигде, и такой снимок хочется рассматривать еще и еще раз.

>фототехникой и финансами это - извращение. Остаётся только и >снимать - городские пейзажи и железную дорогу. Иногда ещё что->нибудь семейное щёлкну...[/quote]
ну, семейный альбом это святое! это я тож люблю снимать. правда обычно мало кому показываю


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 27/03/2007 04-39 
Малиновые штаны

Joined: 10/01/2007 06-36
Posts: 1452
Location: Латвия
Это действительно стоящая !!!

В остальном конечно согласен с Виктором: хлама много (у всех). Я просматриваю галерею каждый рабочий день. 100 снимков в день, из которых я увеличу максимум 10, чтобы рассмотреть то, чем она меня заинтересовала. Если понравилась - голосую. В остальном все эти ВЛ в ракурсе а-ля "так и сяк" достали :) Хоть у нас их в Латвии и в помине никогда не было и не будет, но мне они уже тут приелись. Видать весь бывший союз ими кишит просто.
С таким подходом я лучше за ЧС7 зелёной окраски проголосую :)

Ив тоже время не скажу, что это деградация. Ресурс есть, он работает, фотографии постоянно добавляются. Конечно это не "художественная галерея" в полном смысле этого слова, но попытки (в том числе и наши) её сделать таковой делаются.

Я лично, снимая ЖД, вношу в галерею то, чего нет (для базы данных), одновременно пытаясь научиться правильно (технически грамотно) снимать.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 27/03/2007 08-43 
Малиновые штаны

Joined: 12/02/2006 08-32
Posts: 1557
Location: г. Одинцово Московской обл
Виктор! Сам говорил, что галерея информационная. И в случае с Паровозом - так оно и есть. Порой казалось бы безликий кадр являет собой снимок такого объекта (редкого, уникального как самого по себе, так и географически), что закачаешься. И истинного любителя ЖД это не оставит равнодушным. Лично для меня именно в этом кайф созерцания жд-фото. Более того у меня самого есть места и модели ПС, которые из года в год не надоедают. Допустим прошлись мы с Савиным по московским депо - больше и не хочется. А приезжаю к своим в деревню, выхожу на перегон Зебляки-Якшанга и вдохновенье обеспечено. Я конечно стараюсь больше ездить, но когда нет возможности знаю, что всегда привезу с костромской земли неплохую свежую подборку.

Кстати чем импанируют и Паровоз, и Трейн-фото - это нешаблонным подходом. Здесь максимум разнообразия. Оно правда порой в ущерб качеству. Бывает. Но по моему наблюдению в ряде галерей, где существуют жесткие правила отбора снимков по жестким же критериям (ракурс, композиция и различные другие показатели) эта шаблонность и бросается в глаза, ибо всё остальное критериям не удовлетворяет. Но это эстетически ориентированные галереи, у них и посыл, и цель другие. Для информационного и географически ориентированного ресурса, галерея Парвоза практически оптимальна. Но конечно не идеальна и есть куда расти :wink:

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 27/03/2007 09-09 
Жёлтые штаны

Joined: 17/02/2006 04-41
Posts: 417
Location: малая арнаутская
БД wrote:
Виктор! Сам говорил, что галерея информационная. И в случае с Паровозом - так оно и есть.


я всегда это повторяю когда наезжают на "качество".
качество - понятие весьма размытое, ибо критерии этого самого качества не постоянны, и зависят от цели для которой публикуется фото , и для кого. качество это нечто большее чем "все должно быть резко" (или нерезко).
если галерея информационная - фото должно нести информацию. если художественная - фото должно передавать зрителю какие-то эстетические чувства, эмоции. и точка. а на качество - да я бы забил. если на фото виден номер лока :) и этого фото еще здесь не было, то в галерее оно должно быть


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 27/03/2007 10-13 
Малиновые штаны

Joined: 12/02/2006 08-32
Posts: 1557
Location: г. Одинцово Московской обл
Victor Mikhailov wrote:
...а на качество - да я бы забил. если на фото виден номер лока :) и этого фото еще здесь не было, то в галерее оно должно быть

Ой, лукавишь слегка :lol: Сам то не отправишь фото, на котором только номер и виден. И это правильно.

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 27/03/2007 11-31 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Я думаю не кризис. Сейчас просто , после зимней спячки, состояние такое. Ничего страшного. Начинается весна, все фотографы повылазиют из своих берлог. Начнётся новый весенний фотосезон. Думаю, мы ещё увидим много интересного и не обычного.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 27/03/2007 13-21 
Зелёные штаны

Joined: 27/07/2006 17-17
Posts: 128
Location: Москва
В принципе, я более-менее всем доволен. Стараюсь внести в Галерею что-то хоть немного информативное. Вот у меня в 150 метрах от дома ст. Лефортово МК МЖД, в 300 метрах депо Москва-Сортировочная, товарная станция и Казанских ход. Однако, рядом с домом я почти ничего не снимал. Исключение - 4 фотографии ст. Лефортово (две из них загружены еще в 2004-м, одна вечерняя и одна ночная). Вообще, в Москве наверное уже не буду снимать либо сведу публикацию московских фотографий к минимуму.

Сейчас продолжаю публиковать фотографии от поездки в Казань. В первую очередь это РВЗ-6 - в некотором смысле уже экзотика. В ближайшее время, возможно, загружу их синие 2ТЭ10М или ЭР9Е.
Однако немного обидно, что не прошла фотография, сделанная из окна гостиницы под названием "Такая вот весна..."
http://foto.mail.ru/mail/ittoper/4/s-1136.jpg
Причина, естественно, "некачественное фото". Не знаю, оценивалось ли фото по превью или же просто не понравилось модератору, но оно было удалено. Хотя и отправлялось по категории "Художественное фото". А ведь фотография делалась в условиях снегопада и сильного тумана, после чего никак не обрабатывалась, дабы сохранить атмосферу того утра. Вот пример невосприятия нестандартного подхода к фотографированию железной дороги.

Только не подумайте, что пытаюсь нажаловаться на модератора. Нет! Просто привел пример.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 27/03/2007 14-13 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
ittoper wrote:
Однако немного обидно, что не прошла фотография, сделанная из окна гостиницы под названием "Такая вот весна..."
http://foto.mail.ru/mail/ittoper/4/s-1136.jpg
Причина, естественно, "некачественное фото". Не знаю, оценивалось ли фото по превью или же просто не понравилось модератору, но оно было удалено. Хотя и отправлялось по категории "Художественное фото". А ведь фотография делалась в условиях снегопада и сильного тумана, после чего никак не обрабатывалась, дабы сохранить атмосферу того утра. Вот пример невосприятия нестандартного подхода к фотографированию железной дороги.

Прикольно, но впечатление портит фонарь прямо на фоне рекламного щита.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 28/03/2007 04-00 
Зелёные штаны

Joined: 17/04/2006 06-09
Posts: 157
Location: пос. Михановичи, Минская обл.
Виктор, наверное не стоит говорить о кризисе в ж/д фотографии. Наверное это просто у Вас пропадает интерес к данной тематике, хочется внести что-нибудь новое - но не получается, кажется что все уже было. Я фотографирую ж/д всего лишь чуть больше года и уже отчасти пришел к подобным выводам. Да, было одно время желание отправлять фотографии которые понравились бы большинству, теперь же нет - только то, что нравится мне самому, либо какие-то редкости. Сейчас уже все-равно что скажут об очередном красном "чехе", об очередном ТЭП60, об очередной фотографии с любимого перегона.
P. S. Спасибо Вадиму Анохину - по работам этого человека я учился фотографировать "железную дорогу".


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 28/03/2007 04-10 
Зелёные штаны

Joined: 29/06/2006 13-08
Posts: 124
Location: Внутренний Космос
А я вообще не парюсь на эту тему. Я люблю снимать виды разных станций. Это не художественно, но мне лично очень нравится. Кстати, фотоаппарат у меня пленочный...


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 28/03/2007 14-59 
Малиновые штаны

Joined: 12/02/2006 08-32
Posts: 1557
Location: г. Одинцово Московской обл
Деркач Виктор wrote:
Да, было одно время желание отправлять фотографии которые понравились бы большинству, теперь же нет - только то, что нравится мне самому, либо какие-то редкости.

В точку!

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 29/03/2007 04-50 
Жёлтые штаны

Joined: 12/02/2006 10-30
Posts: 474
Location: Ростов-на-Дону
Спасибо, Виктор, за оценку. Я и сам всё учусь...
К сожалению штампы преобладают, ведь сама специфика железной дороги предлагает довольно однотипные углы обзора для съёмки.
И только красивые пейзажи способны разнообразить творчество. Чтобы было что-то новое и интересное, нужно больше путешествовать. Тогда новые виды вполне могут сподвигать на появление каких-нибудь неординарных фотографий.
Но на всё это нужно много времени, плюс конечно же финансовые возможности.

_________________
Вадим


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 29/03/2007 09-04 
Малиновые штаны

Joined: 10/01/2007 06-36
Posts: 1452
Location: Латвия
Господа-товарищи, какой кризис? Я только что ещё раз пересмотрел фотографии Андрея Порева. Обалденные снимки. Просто шикарные. Замечаете как у него всё поставлено: композиция, кадр, техника исполнения, да даже камера? Шаблон фотографа профессионала. От этого "шаблонного "застоя"" (фраза с двойными кавычками) мне не то, чтобы плохо стало, а на 200% наоборот. Всё класически, как мне кажется: сочетание хорошего момента с кадрированием, а также сочетание качества снимка с местностью. Всему своя функция. Если честно, то больше ни у кого не видел подобной гармонии в ЖД фото. Скорее всего именно поэтому А.Порев и стал первым в главной галерее сайта Паровоз ИС обладателем наивысшей награды, при количестве присланных снимков равным 192.
Любуйтесь и Наслаждайтесь "кризисом ЖД фото".
Не хотел обидеть автора темы, т.к. у него, наверняка, есть объективные доводы на этот счёт.
Но, уважаемые, разве ЭТО кризис? Или ЭТО кризис? А может быть всё такиЭТО кризис?...
Это искусство !!!
Андрею Пореву огромное спасибо !!! Хотел бы я задать ему несколько вопросов по технике съёмки.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 31/03/2007 08-19 
Оранжевые штаны

Joined: 06/03/2006 00-48
Posts: 23
Belsar wrote:
Это искусство !!!
Андрею Пореву огромное спасибо !!! Хотел бы я задать ему несколько вопросов по технике съёмки.


Это как раз тот случай, когда говорят - исключение подтверждает правило...


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 01/04/2007 13-16 
Голубые штаны

Joined: 18/11/2006 01-57
Posts: 3004
Location: Екатеринбург
ittoper, сочувствую Вам. Тем более фотографии локомотивов плохого качества в снегопад, туман почему-то принимаются в галерею.

_________________
Я — Ирина


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 03/04/2007 16-01 
Сиреневые штаны

Joined: 13/02/2006 17-08
Posts: 222
Location: СПб
Думаю,что кризис только там,где места приелись.Хотя можно подловить эксклюзив и в "набитых" местах. Многие сейчас повылезали из зимней спячки,так что ничего удивительного - снимают все подряд.
Я,например, сейчас переключился на ужд и краеведение, хотя и остальное (паровозы) иногда снимаю.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 04/04/2007 05-10 
Жёлтые штаны

Joined: 17/02/2006 04-41
Posts: 417
Location: малая арнаутская
Ирина wrote:
ittoper, сочувствую Вам. Тем более фотографии локомотивов плохого качества в снегопад, туман почему-то принимаются в галерею.


снегопад и туман просто находка для фотографа!
тональная перспектива сразу делает пейзаж более интересным и загадочным.
вот хорошее из того что нам в конкурс присылают:
http://photo-element.ru/albums/displayi ... pos=-11006
http://photo-element.ru/albums/displayi ... pos=-11067
http://photo-element.ru/albums/displayi ... pos=-11794
http://photo-element.ru/albums/displayi ... pos=-11086


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 04/04/2007 10-04 
Оранжевые штаны

Joined: 29/11/2006 09-51
Posts: 29
Location: Киев
Belsar wrote:
Андрею Пореву... Хотел бы я задать ему несколько вопросов по технике съёмки.

Задавайте :lol:


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 284 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group