Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Экспозиция для ЦИФРОВЫХ фотографов.
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=23&t=2340
Страница 1 из 3

Автор:  Belsar [ 23/03/2007 15-24 ]
Заголовок сообщения:  Экспозиция для ЦИФРОВЫХ фотографов.

Наверняка многие сталкивались с проблемой экспонирования, а конкретно с автоматическим экспонометром в камерах. Не секрет, что он часто ошибается, но это вынуждает нас дополнительно обрабатывать снимки в программах, а порой неудовлетворённо удалять их.
Скажите, пользуется ли кто-то отдельным экспонометром? Если да, то каков результат?
И ещё...
Опытные, подскажите хороший, но не дорогой.

Автор:  lesha [ 23/03/2007 21-36 ]
Заголовок сообщения: 

Наверное, для цифровых фотоаппаратов!

Автор:  Victor Mikhailov [ 23/03/2007 23-29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экспозиция для ЦИФРОВЫХ фотографов.

Belsar писал(а):
Опытные, подскажите хороший, но не дорогой.


почитайте лучше про зонную теорию Адамса.
http://www.photoline.ru/texp2.htm
и пользуйтесь точечным замером.
надежный способ получить то что хочешь получить - промерять точечно экспозицию в ключевых местах снимка, далее усреднить в голове.
но экспозамер "думает" что то по чему замеряешь это 18% серый тон. если же он не таков, нужно вносить коррекцию.

есть еще такой народный способ -меряем экспозицию по самому светлому (ярко-белому) предмету, затем блокируем ее (во многих камерах есть кнопка AE lock, или блокировка экспозамера), и добавляем 2 стопа экспокоррекции (EV+2).

отдельный экспонометр желателен только при работе в студии, либо если у вас в камере нет точечного замера (такое уродство бывает даже в некоторых дешевых цифрозеркалках) и вы хотите пользоваться ручным расчетом экспозиции.

Автор:  user1485 [ 24/03/2007 20-43 ]
Заголовок сообщения: 

qwert936 писал(а):
Да...ещё важно, чтоб аппарат точно отрабатывал установленную выдержку и точно ставил диафрагму... Иначе смысл в отдельном экспонометре теряется.

Иногда важнее стабильность отработки, чем точность! Поскольку систематическую ошибку можно легко учитывать. А уж если нет стабильности, то фотосъемка может превратиться в лотерею :)

Автор:  Reader [ 25/03/2007 00-41 ]
Заголовок сообщения: 

Никаких вариантов, кроме автоматического замера, при съемка движущихся предметов быть не может.

Автор:  Victor Mikhailov [ 25/03/2007 03-59 ]
Заголовок сообщения: 

Reader писал(а):
Никаких вариантов, кроме автоматического замера, при съемка движущихся предметов быть не может.


а зачем вам замерять по движущемуся объекту? замерить можно по пейзажу

Автор:  Reader [ 25/03/2007 09-18 ]
Заголовок сообщения: 

Victor Mikhailov писал(а):
Reader писал(а):
Никаких вариантов, кроме автоматического замера, при съемка движущихся предметов быть не может.


а зачем вам замерять по движущемуся объекту? замерить можно по пейзажу

А при чем тут пейзаж? )
Я думаю отличие будет существенное. Мало того, что освещенность может измениться, как можно сравнивать фон и объект?
Например объект будет затемнен при замере контрастного горизонта (поле, степь) или засветлен (много леса, мало неба).
А цвет объекта разве не влияет на экспозамер?

Автор:  Belsar [ 26/03/2007 08-35 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Никаких вариантов, кроме автоматического замера, при съемка движущихся предметов быть не может.


А какая разница движется предмет или нет (если конечно не на световых скоростях), если уровень освещённости не меняется. Может я конечно что не понимаю....

Цитата:
А цвет объекта разве не влияет на экспозамер?

Влияет. На отсвечиваемость влияет, а это, насколько я знаю, не совсем экспонометр измеряет - другой прибор. Поэтому и спрашивал конкретно про ЭСПОНОМЕТР - он измеряет освещённость в точке, а не отсвечивание (отражение).

Автор:  Victor Mikhailov [ 26/03/2007 13-46 ]
Заголовок сообщения: 

Belsar писал(а):
Влияет. На отсвечиваемость влияет, а это, насколько я знаю, не совсем экспонометр измеряет - другой прибор. Поэтому и спрашивал конкретно про ЭСПОНОМЕТР - он измеряет освещённость в точке, а не отсвечивание (отражение).


правильнее не отсвечивание а отражающая способность.
вот правильная статья про экспонометрию:
http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html

на цифровой камере можно еще параметры экспозиции выставлять от балды, делая несколько пробных снимков и смотреть чтобы гистограмма была прижата вправо до упора и не было пересветов. те параметры что нам понравились - оставляем , до тех пор пока не переменилась погода и характер освещения

Автор:  Belsar [ 27/03/2007 08-17 ]
Заголовок сообщения: 

Да я тоже вот начитался этого Хулиганствующего Элемента и теперь задумался о всём этом. По крайней мере начал пробовать точечный замер. А вообще вопрос так и остался висеть.
Никто значит отдельными экспонометрами не пользуется и голых девок с натюрмортами не снимает - лишь тепловозы. :)

Автор:  Victor Mikhailov [ 27/03/2007 10-24 ]
Заголовок сообщения: 

Belsar писал(а):
Никто значит отдельными экспонометрами не пользуется и голых девок с натюрмортами не снимает - лишь тепловозы. :)


пользуюсь в студии флешметром. это тот же экспонометр только мощность вспышки меряет еще.

Автор:  Анохин Вадим [ 27/03/2007 10-40 ]
Заголовок сообщения: 

А у меня студии нету. :P

Автор:  Victor Mikhailov [ 27/03/2007 11-41 ]
Заголовок сообщения: 

Анохин Вадим писал(а):
А у меня студии нету. :P


и у меня нету :( . приходится за деньги арендовать. а хочется домой небольшой комплектик осветительной аппаратуры, чтобы портреты снимать

Автор:  Belsar [ 27/03/2007 11-48 ]
Заголовок сообщения: 

А что с 200 ватовой лампой (строго направленой) не получится?
Я конечно не пробовал, но схемы освещения представляю. Спереди сверху, Боковое освещение (желательно с отражением), освещение заднее(тоже с отражением). Грубо говоря освети со всех сторон, но не прямыми лучами.
Конечно лучше профаппараты иметь, но при желании думаю можно всё это собрать из подручных средств (лампочек, старых зонтиков и т.д.).

Автор:  Victor Mikhailov [ 27/03/2007 12-32 ]
Заголовок сообщения: 

Belsar писал(а):
А что с 200 ватовой лампой (строго направленой) не получится?


бывают специальные "фотографические лампы" (вкручивается в обычный патрон, дает белый свет). но у них есть серьезный недостаток. постоянный свет очень жаркий, модель просто сварится под ним сидеть, лицо станет потным, макияж потечет. а если ставить рассеиватель типа софтбокс, его ткань даже может загореться если будет близко от лампочки. если вы снимаете живого человека, импульсный свет намного удобнее и безопаснее.

Автор:  Belsar [ 27/03/2007 12-38 ]
Заголовок сообщения: 

Надо как-нибудь попробовать "правильные" портреты поснимать.

В "той самой" статье про съёмку обнажённых моделей заметил любопытное и, на мой взгляд, очень весёлый совет для фотографов: "Нижнее бельё нужно снимать заранее... А то на коже долго следы видно" :) Его вообще можно не одевать !!!
Это так...Отступление.

Автор:  Victor Mikhailov [ 27/03/2007 12-40 ]
Заголовок сообщения: 

Belsar писал(а):
"Нижнее бельё нужно снимать заранее... А то на коже долго следы видно" :) Его вообще можно не одевать !!!
Это так...Отступление.


нам на курсах в фотошколе то же самое говорили. рубцы от белья на коже проходят за ~30 мин

Автор:  V++ [ 28/03/2007 11-07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экспозиция для ЦИФРОВЫХ фотографов.

Belsar писал(а):
Наверняка многие сталкивались с проблемой экспонирования, а конкретно с автоматическим экспонометром в камерах. Не секрет, что он часто ошибается, но это вынуждает нас дополнительно обрабатывать снимки в программах, а порой неудовлетворённо удалять их.
Скажите, пользуется ли кто-то отдельным экспонометром? Если да, то каков результат?
И ещё...
Опытные, подскажите хороший, но не дорогой.


А что, типа для пленочных уж нет автоэкспонометра? Коллега, автоэкспозиция появилась очень задолго до появления даже цифромыла в массах...

Кстати, проблема актуальнее как раз для пленочных фотографов. Поскольку с теми же слайдами можно очень сильно попасть, если бездумно доверять автоматике - широта у них очень маленькая.

А пользуемся не отдельным экспонометром - это не нужно, а просто ставим соответственно соответствующую экспокоррекцию. Посмотрите ваш фотоаппарат, у него такое есть. Или снимаем по точке, наводя ее на сюжетно важный элемент или просто на что-нибудь, что должно быть "среднесерым". Или (что куда проще как раз для цифровых фотографов), просто тупо снимаем с брекетингом +/-1 или что-то в таком духе.

Кстати, правило для цифрофотографов: лучше недосветить, чем пересветить. Ибо, тени, как правило, можно вытянуть в том же Фотошопе, а вот заваленные света - нет. В случае пленки все примерно наоборот (кроме слайдов, опять же, там еще сложнее).

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/