Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
Экспозиция для ЦИФРОВЫХ фотографов. http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=23&t=2340 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Belsar [ 23/03/2007 15-24 ] |
Заголовок сообщения: | Экспозиция для ЦИФРОВЫХ фотографов. |
Наверняка многие сталкивались с проблемой экспонирования, а конкретно с автоматическим экспонометром в камерах. Не секрет, что он часто ошибается, но это вынуждает нас дополнительно обрабатывать снимки в программах, а порой неудовлетворённо удалять их. Скажите, пользуется ли кто-то отдельным экспонометром? Если да, то каков результат? И ещё... Опытные, подскажите хороший, но не дорогой. |
Автор: | lesha [ 23/03/2007 21-36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наверное, для цифровых фотоаппаратов! |
Автор: | Victor Mikhailov [ 23/03/2007 23-29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экспозиция для ЦИФРОВЫХ фотографов. |
Belsar писал(а): Опытные, подскажите хороший, но не дорогой.
почитайте лучше про зонную теорию Адамса. http://www.photoline.ru/texp2.htm и пользуйтесь точечным замером. надежный способ получить то что хочешь получить - промерять точечно экспозицию в ключевых местах снимка, далее усреднить в голове. но экспозамер "думает" что то по чему замеряешь это 18% серый тон. если же он не таков, нужно вносить коррекцию. есть еще такой народный способ -меряем экспозицию по самому светлому (ярко-белому) предмету, затем блокируем ее (во многих камерах есть кнопка AE lock, или блокировка экспозамера), и добавляем 2 стопа экспокоррекции (EV+2). отдельный экспонометр желателен только при работе в студии, либо если у вас в камере нет точечного замера (такое уродство бывает даже в некоторых дешевых цифрозеркалках) и вы хотите пользоваться ручным расчетом экспозиции. |
Автор: | user1485 [ 24/03/2007 20-43 ] |
Заголовок сообщения: | |
qwert936 писал(а): Да...ещё важно, чтоб аппарат точно отрабатывал установленную выдержку и точно ставил диафрагму... Иначе смысл в отдельном экспонометре теряется.
Иногда важнее стабильность отработки, чем точность! Поскольку систематическую ошибку можно легко учитывать. А уж если нет стабильности, то фотосъемка может превратиться в лотерею |
Автор: | Reader [ 25/03/2007 00-41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Никаких вариантов, кроме автоматического замера, при съемка движущихся предметов быть не может. |
Автор: | Victor Mikhailov [ 25/03/2007 03-59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Reader писал(а): Никаких вариантов, кроме автоматического замера, при съемка движущихся предметов быть не может.
а зачем вам замерять по движущемуся объекту? замерить можно по пейзажу |
Автор: | Reader [ 25/03/2007 09-18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Victor Mikhailov писал(а): Reader писал(а): Никаких вариантов, кроме автоматического замера, при съемка движущихся предметов быть не может. а зачем вам замерять по движущемуся объекту? замерить можно по пейзажу А при чем тут пейзаж? ) Я думаю отличие будет существенное. Мало того, что освещенность может измениться, как можно сравнивать фон и объект? Например объект будет затемнен при замере контрастного горизонта (поле, степь) или засветлен (много леса, мало неба). А цвет объекта разве не влияет на экспозамер? |
Автор: | Belsar [ 26/03/2007 08-35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Никаких вариантов, кроме автоматического замера, при съемка движущихся предметов быть не может. А какая разница движется предмет или нет (если конечно не на световых скоростях), если уровень освещённости не меняется. Может я конечно что не понимаю.... Цитата: А цвет объекта разве не влияет на экспозамер?
Влияет. На отсвечиваемость влияет, а это, насколько я знаю, не совсем экспонометр измеряет - другой прибор. Поэтому и спрашивал конкретно про ЭСПОНОМЕТР - он измеряет освещённость в точке, а не отсвечивание (отражение). |
Автор: | Victor Mikhailov [ 26/03/2007 13-46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Belsar писал(а): Влияет. На отсвечиваемость влияет, а это, насколько я знаю, не совсем экспонометр измеряет - другой прибор. Поэтому и спрашивал конкретно про ЭСПОНОМЕТР - он измеряет освещённость в точке, а не отсвечивание (отражение).
правильнее не отсвечивание а отражающая способность. вот правильная статья про экспонометрию: http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html на цифровой камере можно еще параметры экспозиции выставлять от балды, делая несколько пробных снимков и смотреть чтобы гистограмма была прижата вправо до упора и не было пересветов. те параметры что нам понравились - оставляем , до тех пор пока не переменилась погода и характер освещения |
Автор: | Belsar [ 27/03/2007 08-17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да я тоже вот начитался этого Хулиганствующего Элемента и теперь задумался о всём этом. По крайней мере начал пробовать точечный замер. А вообще вопрос так и остался висеть. Никто значит отдельными экспонометрами не пользуется и голых девок с натюрмортами не снимает - лишь тепловозы. |
Автор: | Victor Mikhailov [ 27/03/2007 10-24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Belsar писал(а): Никто значит отдельными экспонометрами не пользуется и голых девок с натюрмортами не снимает - лишь тепловозы.
пользуюсь в студии флешметром. это тот же экспонометр только мощность вспышки меряет еще. |
Автор: | Анохин Вадим [ 27/03/2007 10-40 ] |
Заголовок сообщения: | |
А у меня студии нету. |
Автор: | Victor Mikhailov [ 27/03/2007 11-41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Анохин Вадим писал(а): А у меня студии нету.
и у меня нету . приходится за деньги арендовать. а хочется домой небольшой комплектик осветительной аппаратуры, чтобы портреты снимать |
Автор: | Belsar [ 27/03/2007 11-48 ] |
Заголовок сообщения: | |
А что с 200 ватовой лампой (строго направленой) не получится? Я конечно не пробовал, но схемы освещения представляю. Спереди сверху, Боковое освещение (желательно с отражением), освещение заднее(тоже с отражением). Грубо говоря освети со всех сторон, но не прямыми лучами. Конечно лучше профаппараты иметь, но при желании думаю можно всё это собрать из подручных средств (лампочек, старых зонтиков и т.д.). |
Автор: | Victor Mikhailov [ 27/03/2007 12-32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Belsar писал(а): А что с 200 ватовой лампой (строго направленой) не получится?
бывают специальные "фотографические лампы" (вкручивается в обычный патрон, дает белый свет). но у них есть серьезный недостаток. постоянный свет очень жаркий, модель просто сварится под ним сидеть, лицо станет потным, макияж потечет. а если ставить рассеиватель типа софтбокс, его ткань даже может загореться если будет близко от лампочки. если вы снимаете живого человека, импульсный свет намного удобнее и безопаснее. |
Автор: | Belsar [ 27/03/2007 12-38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Надо как-нибудь попробовать "правильные" портреты поснимать. В "той самой" статье про съёмку обнажённых моделей заметил любопытное и, на мой взгляд, очень весёлый совет для фотографов: "Нижнее бельё нужно снимать заранее... А то на коже долго следы видно" Его вообще можно не одевать !!! Это так...Отступление. |
Автор: | Victor Mikhailov [ 27/03/2007 12-40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Belsar писал(а): "Нижнее бельё нужно снимать заранее... А то на коже долго следы видно" Его вообще можно не одевать !!!
Это так...Отступление. нам на курсах в фотошколе то же самое говорили. рубцы от белья на коже проходят за ~30 мин |
Автор: | V++ [ 28/03/2007 11-07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экспозиция для ЦИФРОВЫХ фотографов. |
Belsar писал(а): Наверняка многие сталкивались с проблемой экспонирования, а конкретно с автоматическим экспонометром в камерах. Не секрет, что он часто ошибается, но это вынуждает нас дополнительно обрабатывать снимки в программах, а порой неудовлетворённо удалять их.
Скажите, пользуется ли кто-то отдельным экспонометром? Если да, то каков результат? И ещё... Опытные, подскажите хороший, но не дорогой. А что, типа для пленочных уж нет автоэкспонометра? Коллега, автоэкспозиция появилась очень задолго до появления даже цифромыла в массах... Кстати, проблема актуальнее как раз для пленочных фотографов. Поскольку с теми же слайдами можно очень сильно попасть, если бездумно доверять автоматике - широта у них очень маленькая. А пользуемся не отдельным экспонометром - это не нужно, а просто ставим соответственно соответствующую экспокоррекцию. Посмотрите ваш фотоаппарат, у него такое есть. Или снимаем по точке, наводя ее на сюжетно важный элемент или просто на что-нибудь, что должно быть "среднесерым". Или (что куда проще как раз для цифровых фотографов), просто тупо снимаем с брекетингом +/-1 или что-то в таком духе. Кстати, правило для цифрофотографов: лучше недосветить, чем пересветить. Ибо, тени, как правило, можно вытянуть в том же Фотошопе, а вот заваленные света - нет. В случае пленки все примерно наоборот (кроме слайдов, опять же, там еще сложнее). |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |